Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок-презентация на тему: «Повторение обособленных согласованных определений»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы МБОУ «Озёрная СОШ»
Николаева С.Н.
2 слайд
Тема: «Повторение обособленных согласованных определений»
повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложения, формирование умений:
1. находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации;
2. правильно ставить знаки препинания при обособлении;
3. совершенствовать умение учащихся редактировать текст;
4. выразительно читать предложения с обособленными определениями
ЦЕЛЬ:
3 слайд
Выскажите своё мнение
о данных утверждениях:
1.Обособляется определение, независимо от места расположения, относящееся к личному местоимению.
2.Обособляется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.
3.Обособляется определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, если стоит после определяемого существительного.
4.Никогда не обособляются два или несколько одиночных согласованных определений, если стоят после определяемого существительного.
4 слайд
Исправьте ошибки в употреблений причастий:
Отвезённый голубь даже на большое расстояние безошибочно находит дорогу домой.
Квартал – ограниченная часть города четырьмя пересекающимися улицами, а также площадями.
Карнавал – сопровождаемый весенний праздник уличными шествиями, маскарадами.
5 слайд
Расставьте знаки препинания,
найдите «лишнее предложение»
1.Человек « глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна.
2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
3.Книга – это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.
6 слайд
Ответы:
Человек, «глотающий книги», похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Книга – это друг, верный, бескорыстный, наиболее сведущий.
7 слайд
Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом:
На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания.
Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.
Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать.
8 слайд
Ответы:
На вершине гор лежали густые облака, не позволявшие различать их верхние очертания.
Неожиданно застучали крупные капли дождя, заставившие нас искать убежище.
Плох человек, ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.
9 слайд
Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.
Соперники, упорно борющиеся друг с другом, на ринге оказались родными братьями.
Дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, на пустыре уже принимает первых жильцов.
10 слайд
АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович [17(29) июля 1817, Феодосия — 2 (14) апреля 1900, там же], русский живописец-маринист. В романтических полотнах («Девятый вал», 1850; «Черное море», 1881) изображал море, мужество людей, борющихся со стихией, морские сражения.
Выходец из семьи армянского купца, на всю жизнь сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева. С 1845 обосновался в Феодосии. Много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки.
Ранние картины Айвазовского свидетельствуют о внимательном освоении канонов морского пейзажа, восходящих к живописи Лоррена, о влиянии М. Н. Воробьева и позднего Сильвестра Щедрина. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835, Третьяковская галерея).
11 слайд
«Девятый вал»
12 слайд
Домашнее задание:
Выполнить тест.
Выписать в тетрадь 5 предложений с обособленными определениями.
Повторить правило.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана для проведения урока-повторения в 8 классе на тему "Обособленные согласованные определения"
Цель: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложения.
Задачи:
- формировать умения находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации;
-правильно ставить знаки препинания при обособлении;
- совершенствовать умения учащихся редактировать текст;
- учить выразительно читать предложения с обособленными определениями.
Презентация содержит необходимые задания, дополнительный материал к уроку.
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.