Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Классная работа. Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК Учитель русск...
Фронтальный опрос Отметить верные утверждения: 1.Имя существительное – это ча...
Жили-были два брата - два … : -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на...
Объясните написание слов Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек
Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, д...
Котек, коврек, мешочик, кузнечек, желудочек, бубличик, цветочик, телёночик, ...
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительн...
Подведём итоги урока! Что нового вы сегодня узнали?
Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического правила
Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК ЕСЛИ при склонении слова глас...
Домашнее задание: выучить правило; выполнить упр. _750_
Спасибо за урок!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классная работа. Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК Учитель русского
Описание слайда:

Классная работа. Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК Учитель русского языка и литературы Антонова Наталья Васильевна

№ слайда 2 Фронтальный опрос Отметить верные утверждения: 1.Имя существительное – это часть
Описание слайда:

Фронтальный опрос Отметить верные утверждения: 1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2.Имена существительные изменяются только по родам 3.Кофе, кенгуру, пальто – сущ. Ср.р. 4.Все имена существительные изменяются по падежам и числам 5.Сколько сейчас время? 6. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж. 7. Сирота, забияка, неряха – сущ. Ж.р.

№ слайда 3 Жили-были два брата - два … : -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на др
Описание слайда:

Жили-были два брата - два … : -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные. -ИК- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нём: ключик - ключика, кирпичик - кирпичика, ларчик - ларчика. А у суффикса -ЕК- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая Е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах: орешек - орешка, дружочек - дружочка, василёчек - василёчка. Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры. (Д. Кузьмин)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Объясните написание слов Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек
Описание слайда:

Объясните написание слов Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, друж
Описание слайда:

Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к, ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к, овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к, карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Котек, коврек, мешочик, кузнечек, желудочек, бубличик, цветочик, телёночик, кор
Описание слайда:

Котек, коврек, мешочик, кузнечек, желудочек, бубличик, цветочик, телёночик, корешочик, шовчек, домик, зайчик, рисуночик, песочик, овражик, порожик. И И И И е е е е е е е е е

№ слайда 10 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных.
Описание слайда:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных. Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Он выдерживает чудов…щные дозы3 ядов4. Х…дячий комоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к. В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать.

№ слайда 11 Подведём итоги урока! Что нового вы сегодня узнали?
Описание слайда:

Подведём итоги урока! Что нового вы сегодня узнали?

№ слайда 12 Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического правила
Описание слайда:

Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического правила

№ слайда 13 Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК ЕСЛИ при склонении слова гласная
Описание слайда:

Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК ЕСЛИ при склонении слова гласная буква ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ замочЕК – замочка сыночЕК - сыночка ключИК – ключИКа шалашИК - шалашИка

№ слайда 14 Домашнее задание: выучить правило; выполнить упр. _750_
Описание слайда:

Домашнее задание: выучить правило; выполнить упр. _750_

№ слайда 15 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок по русскому языку по теме "Суффиксы ек и ик"

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

2 мин

I Этап мотивации

Цель этапа:  включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Приветствие, включение в деловой ритм,

Готовятся к работе

Самоопределение (Л)

Целеполагание  (П)

 

 

 

4 мин

II. Актуализация знаний по теме «Имя существительное»

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайд 2/

Отметить верные утверждения:

1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета

2.Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имена существительные изменяются только по родам

4.Все имена существительные изменяются по падежам и числам

5.Число – непостоянный признак имени существительного

6. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лицапишется после букв д-т, з-с, ж

2.2. Анализ ошибок сравнение  с кодом  ответов: 2, 6

 

Выявляет уровень знаний. Построение логической цепи суждений

Определяет недостатки, ошибки

Работают с тестом

Контроль и коррекция (Р)

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обсуждение затруднений ; проговаривание задачи урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,.

Чтение и анализ лингвистической сказки и обсуждение проекта её решения.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

4 мин

 

 (Слайд 3)

Прочитайте лингвистическую  сказку, придумайте заголовок..                                                                      Суффиксы   -ИК-и-ЕК­

          Жили-были два брата - два суффикса: -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные.  -ИК- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни из­меняют, он крепко сидит в нём:  ключик - ключика, кирпичик - кирпичика, ларчик - ларчика.

      А у суффикса  -ЕК- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая  Е то и дело выкатывается из слова в косвен­ных падежах: орешек - орешка, дружочек - дружочка, василёчек - василёчка.

        Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры.                                                                                                   (Д. Кузьмин)

            

 

 

Читают сказку про себя  (читает ученик вслух)

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию

 

Выделение познавательной  цели (П)

(Слайд 4)  Нам сегодня предстоит изучить характеры братьев ИК и ЕК

Посмотрите внимательно на сказку, как же от характера этих братьев зависит  правописание гласных?

Записывают тему урока

 

 

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Схема орфограммы (слайд 5)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Рассматривают схему

Составляют план достижения цели

 

 

Построение

логической цепи рассуждений

(П)

6 мин

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. (Слайд 6)

Объясните написание слов

Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек

Записывают в тетрадях с объяснением

Построение логической цепи рассуждений (П)

Устанавливает осознанность восприятия

Выполняют задание с проговариванием алгоритма

 

 

V. Включение изученного в систему знаний         

1 мин

Физминутка

 

 

 

 

 

 

20 мин

1)Работа по учебнику (слайд 7) №749 Первые 4 слова

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Работают в тетрадях и на доске

 

Выбор способов решения задач (П)

2)Работа в парах Слайд 8

Запишите слова так, чтобы у вашей пары они были разные :

  Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к, ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к, овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к, карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.  

По какому принципу распределяли слова?

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Индивидуальные задания

Работают в паре

Работа в паре

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К)

 

3) Фотодиктант /слайд  9 Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы

Какие суффиксы вы будете использовать?    –чик, -ек или –ик.

Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы

Пишут самостоятельно

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний с взаимопроверкой

Проверяют, обмениваются тетрадями

Контроль и оценка (Р)

 

4)Взаимопроверка  сравнение с эталоном Слайд 10

-чик

-ик

-ек

жирафчик

бегемотик

львёночек

попугайчики

котик

тигрёночек

крокодильчик

слоник

котёночек

 

 

слонёночек

 

 

 

3 мин

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

слайд 11

Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического  правила

 

 

 

Организует рефлексию

Соотносят цели и результаты

Рефлексия (П)

Умение выразить свои мысли (К)

1мин

VII. Домашнее задание (по группам)

1 группа §55 с.68   правило                                                       2 группа §55 с.68   правило

№749 доделать                                                                             №750

 

 

       

 

 

Автор Антонова Наталья Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 13467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓