Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классная работа.     Правописание суффиксов существительных           -ЕК/-ИК...

    1 слайд

    Классная работа.
    Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК
    Учитель русского языка и литературы
    Антонова Наталья Васильевна

  • Фронтальный опрос     Отметить верные утверждения:
1.Имя существительное – эт...

    2 слайд

    Фронтальный опрос
    Отметить верные утверждения:
    1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета
    2.Имена существительные изменяются только по родам
    3.Кофе, кенгуру, пальто – сущ. Ср.р.
    4.Все имена существительные изменяются по падежам и числам
    5.Сколько сейчас время?
    6. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица
    пишется после букв д-т, з-с, ж.
    7. Сирота, забияка, неряха – сущ. Ж.р.

  • Жили-были два брата - два … : -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на...

    3 слайд

    Жили-были два брата - два … : -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные. -ИК- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нём: ключик - ключика, кирпичик - кирпичика, ларчик - ларчика.
    А у суффикса -ЕК- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая Е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах: орешек - орешка, дружочек - дружочка, василёчек - василёчка.
    Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры. (Д. Кузьмин)

  • 4 слайд

  • Объясните написание слов
Ларчик, 
огонечек, 
огурчик, 
ключик, 
мешочек

    5 слайд

    Объясните написание слов
    Ларчик,
    огонечек,
    огурчик,
    ключик,
    мешочек

  • Работа по учебнику

    6 слайд

    Работа по учебнику

  • Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, д...

    7 слайд

    Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к, ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к, овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к, карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.
    Вставьте пропущенные буквы

  • Задание: найдите ошибки в словах.

    8 слайд

    Задание: найдите ошибки в словах.

  • Котек, коврек, мешочик, кузнечек, желудочек, бубличик, цветочик, телёночик,...

    9 слайд


    Котек, коврек, мешочик, кузнечек, желудочек, бубличик, цветочик, телёночик, корешочик, шовчек, домик, зайчик, рисуночик, песочик, овражик, порожик.
    И
    И
    И
    И
    е
    е
    е
    е
    е
    е
    е
    е
    е

  • Работа с текстомСпишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в имен...

    10 слайд

    Работа с текстом
    Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных.
    Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Он выдерживает чудов…щные дозы3 ядов4.
    Х…дячий комоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к.
    В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать.

  • Подведём итоги урока!
Что нового вы сегодня узнали?

    11 слайд

    Подведём итоги урока!
    Что нового вы сегодня узнали?

  • Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического  правила

    12 слайд

    Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического правила

  • Правописание суффиксов существительных    -ЕК/-ИК...

    13 слайд

    Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК
    ЕСЛИ
    при склонении слова гласная буква

    ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ





    ЕК
    замочЕК – замочка
    сыночЕК - сыночка
    ИК
    ключИК – ключИКа
    шалашИК - шалашИка

  • Домашнее задание:
 выучить правило;
 выполнить упр. _750_

    14 слайд

    Домашнее задание:
    выучить правило;
    выполнить упр. _750_

  • Спасибо за урок!

    15 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по русскому языку по теме "Суффиксы ек и ик"

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

2 мин

I Этап мотивации

Цель этапа:  включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Приветствие, включение в деловой ритм,

Готовятся к работе

Самоопределение (Л)

Целеполагание  (П)

 

 

 

4 мин

II. Актуализация знаний по теме «Имя существительное»

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайд 2/

Отметить верные утверждения:

1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета

2.Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имена существительные изменяются только по родам

4.Все имена существительные изменяются по падежам и числам

5.Число – непостоянный признак имени существительного

6. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лицапишется после букв д-т, з-с, ж

2.2. Анализ ошибок сравнение  с кодом  ответов: 2, 6

 

Выявляет уровень знаний. Построение логической цепи суждений

Определяет недостатки, ошибки

Работают с тестом

Контроль и коррекция (Р)

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обсуждение затруднений ; проговаривание задачи урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,.

Чтение и анализ лингвистической сказки и обсуждение проекта её решения.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

4 мин

 

 (Слайд 3)

Прочитайте лингвистическую  сказку, придумайте заголовок..                                                                      Суффиксы   -ИК-и-ЕК­

          Жили-были два брата - два суффикса: -ИК- и -ЕК-. И до того они были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные.  -ИК- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни из­меняют, он крепко сидит в нём:  ключик - ключика, кирпичик - кирпичика, ларчик - ларчика.

      А у суффикса  -ЕК- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая  Е то и дело выкатывается из слова в косвен­ных падежах: орешек - орешка, дружочек - дружочка, василёчек - василёчка.

        Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры.                                                                                                   (Д. Кузьмин)

            

 

 

Читают сказку про себя  (читает ученик вслух)

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию

 

Выделение познавательной  цели (П)

(Слайд 4)  Нам сегодня предстоит изучить характеры братьев ИК и ЕК

Посмотрите внимательно на сказку, как же от характера этих братьев зависит  правописание гласных?

Записывают тему урока

 

 

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Схема орфограммы (слайд 5)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Рассматривают схему

Составляют план достижения цели

 

 

Построение

логической цепи рассуждений

(П)

6 мин

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. (Слайд 6)

Объясните написание слов

Ларчик, огонечек, огурчик, ключик, мешочек

Записывают в тетрадях с объяснением

Построение логической цепи рассуждений (П)

Устанавливает осознанность восприятия

Выполняют задание с проговариванием алгоритма

 

 

V. Включение изученного в систему знаний         

1 мин

Физминутка

 

 

 

 

 

 

20 мин

1)Работа по учебнику (слайд 7) №749 Первые 4 слова

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Работают в тетрадях и на доске

 

Выбор способов решения задач (П)

2)Работа в парах Слайд 8

Запишите слова так, чтобы у вашей пары они были разные :

  Стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к, человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к, ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к, овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к, карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.  

По какому принципу распределяли слова?

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Индивидуальные задания

Работают в паре

Работа в паре

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К)

 

3) Фотодиктант /слайд  9 Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы

Какие суффиксы вы будете использовать?    –чик, -ек или –ик.

Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы

Пишут самостоятельно

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний с взаимопроверкой

Проверяют, обмениваются тетрадями

Контроль и оценка (Р)

 

4)Взаимопроверка  сравнение с эталоном Слайд 10

-чик

-ик

-ек

жирафчик

бегемотик

львёночек

попугайчики

котик

тигрёночек

крокодильчик

слоник

котёночек

 

 

слонёночек

 

 

 

3 мин

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

слайд 11

Нарисуйте картинку-подсказку для данного орфографического  правила

 

 

 

Организует рефлексию

Соотносят цели и результаты

Рефлексия (П)

Умение выразить свои мысли (К)

1мин

VII. Домашнее задание (по группам)

1 группа §55 с.68   правило                                                       2 группа §55 с.68   правило

№749 доделать                                                                             №750

 

 

       

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Письмо и развитие речи 6 класс "Непроизносимые согласные"
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Описание звонких и глухих согласных в корне
  • 04.10.2020
  • 287
  • 2
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2471
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3171
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 484
    • PPTX 957.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонова Наталья Васильевна
    Антонова Наталья Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22696
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 635 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 769 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе