Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку к уроку по теме

Презентация по русскому языку к уроку по теме

Урок-практикум Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с ...
1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящи...
2. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Оп...
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинени...
4. Инструктаж по проведению исследовательской работы определить тип и стиль р...
5. Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу...
Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частично вытесняет книгу? 2. Д...
6. Задания для комплексного анализа текста 1. Озаглавьте данный текст. Сформу...
7. Конструирование предложений Задание: из данных предложений, используя союз...
8. Самостоятельная работа
9. Задание на дом Упражнение 207, подготовиться к зачету по теме «Сложноподчи...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок-практикум Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с УИО
Описание слайда:

Урок-практикум Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с УИОП Кутакова Ольга Викторовна

№ слайда 2 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий,
Описание слайда:

1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

№ слайда 3 2. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Опред
Описание слайда:

2. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

№ слайда 4 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение П
Описание слайда:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последовательное подчинение Параллельное подчинение Комбинирован-ное подчинение 1 2 3 4 3

№ слайда 5 4. Инструктаж по проведению исследовательской работы определить тип и стиль речи
Описание слайда:

4. Инструктаж по проведению исследовательской работы определить тип и стиль речи; определить вид предложений; найти СПП, определить их вид; сделать вывод о том, как часто в текстах вашего стиля речи используются СПП с несколькими придаточными, каких видов предложений больше и почему.

№ слайда 6 5. Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу? 2
Описание слайда:

5. Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу? 2. Да потому(?) что телевизор заст…вляет вас (не)торопясь просм…треть какую(то) передачу, сесть поудобнее(?) чтобы вам (н…)чего не мешало(?) чтобы вы отвл…клись от забот и повс…дневных хлопот. 3. Но пост…райтесь выб…рать книгу (по)своему вкусу, сядьте с ней поудобнее(?) и вы поймете(?) что есть много книг(?) без которых нельзя жить(?) которые важнее и интереснее(?) чем многие передачи. 4.Определите сами свой выбор(?) сообразуясь с тем(?) какую роль пр…обрела выбра(н,нн)ая вами книга в истории человеческой культуры(?) чтобы стать классикой. 5. Это значит(?) что в ней что(то) существенное есть. 6. А может быть(?) это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

№ слайда 7 Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частично вытесняет книгу? 2. Да п
Описание слайда:

Комплексный анализ текста 1. Почему телевизор частично вытесняет книгу? 2. Да потому что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, чтобы вы отвлеклись от забот и повседневных хлопот. 3. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, сядьте с ней поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. 4.Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. 5. Это значит, что в ней что-то существенное есть. 6. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

№ слайда 8 6. Задания для комплексного анализа текста 1. Озаглавьте данный текст. Сформулир
Описание слайда:

6. Задания для комплексного анализа текста 1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями. 2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет книга?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу? 3. Определите стиль речи. 4. Укажите в тексте 2 имени прилагательных, стоящих в сравнительной степени. Образуйте от них возможные степени сравнения. 5. Из предложения № 6 выпишите вводное слово и объясните знаки препинания при вводных словах. Составьте предложение таким образом, чтобы это вводное слово являлось членом предложения. 6. Укажите вид придаточных в предложениях № 2, 3. Составьте схемы этих предложений.

№ слайда 9 7. Конструирование предложений Задание: из данных предложений, используя союзы и
Описание слайда:

7. Конструирование предложений Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

№ слайда 10 8. Самостоятельная работа
Описание слайда:

8. Самостоятельная работа

№ слайда 11 9. Задание на дом Упражнение 207, подготовиться к зачету по теме «Сложноподчинен
Описание слайда:

9. Задание на дом Упражнение 207, подготовиться к зачету по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Презентация по русскому языку к уроку по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация в программе «PowerPoint»предназначена для урока-практикума в 9-ом классе с использованием личностноориентированного подхода. При повторении орфоэпии и комплексном анализе текста проводится подготовка к ОГЭ. На уроке используются разноуровневые задания.

В течение урока ребята закрепляют полученные знания о СПП с несколькими видами придаточных (цифровой диктант), учатся анализировать, делать выводы и применять полученные знания на практике. 

В заключение проводится самостоятельная работа (мониторинг усвоения знаний по теме) с последующей проверкой.

 

Автор кутакова ольга Викторовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 7691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓