Главная / Русский язык и литература / презентация по русскому языку и литературе "интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы"

презентация по русскому языку и литературе "интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы"

Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы Под...
Жизнедеятельность учителя Однообразие Функционирование Усовершенствование, по...
Из истории вопроса СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТЫ ВЫДЕЛЯЮТ: ГРУППЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ: ФОРМЫ ...
НОВОЕ – ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НО...
Мы выбираем интерактив Результаты исследований: МОЗГ ПОХОЖ НА КОМПЬТЕР. ОН НЕ...
Три стороны общения
МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
«Ротационные (сменные) тройки»
«Два – четыре - все вместе»
«Карусель» ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В АКТИВНУЮ...
Работа в малых группах ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОГДА, КОГДА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ П...
Варианты работы в группах «ДИАЛОГ» СУТЬ – В СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ ГРУППАМИ СОГЛАС...
«Круг идей» ЦЕЛЬ «КРУГА ИДЕЙ» – РЕШЕНИЕ ОСТРЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ВОПРОСОВ, СОЗД...
«Аквариум» ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДИСКУТИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВО...
ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТУ ГРУППУ ПОМЕЩЕНЫ ИНТЕРАКТИВН...
«ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕМ КРУГУ» ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ...
«МИКРОФОН» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО БЫСТРО, НО ПО ОЧЕРЕДИ, ОТВ...
«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» ЭТОТ ПРИЕМ ЧАСТО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С «МИКРОФОНОМ» И Д...
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НЕСКОЛЬКИХ РЕШЕНИЙ КОНКРЕТНОЙ ПРО...
«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» ОБУЧАЯ – УЧУСЬ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЛОКА ИНФОР...
«АЖУРНАЯ ПИЛКА» («МОЗАИКА», «ДЖИГ-СО») ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ДЛЯ ...
«АНАЛИЗ СИТУАЦИИ» ПОДГОТОВЬТЕ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДИЛЕММУ. СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА Б...
«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ» ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ВЫЯСНИТЕ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ВАЖНОСТ...
«Дерево идей» ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРОАНАЛИЗИР...
Технологии ситуативного моделирования «Симуляции или имитационные игры» ВЫБЕ...
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ПО РОЛЯМ («РОЛЕВАЯ ИГРА», «ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ», «ДРАМА...
ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ метод «Пресс» РАЗДАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ...
«Займи позицию» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ РАЗНООБРАЗ...
«Смени позицию» ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОДОБНА ТЕХНОЛОГИИ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ». ОНА ТОЖЕ ...
«ДИСКУССИЯ» ЭТО ШИРОКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПОРНОГО ВОПРОСА. ...
«ДЕБАТЫ» ПОДГОТОВКА СООБЩИТЕ УЧЕНИКАМ ТЕМУ ДЕБАТОВ. ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГР...
Игра «Интервью-знакомство» на одном из первых уроков в 5 классе Каждый учащи...
Структура интерактивного урока литературы Первый этап. Мотивация. Второй эта...
Урок литературы в 8 классе. Тема урока: Омар Хайям. Рубаи. Мотивация учебной...
Урок литературы в 8 классе. Тема: В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Сегодняшни...
Урок литературы в 7 классе. Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Сравнительная ха...
Подведение итогов, оценивание результатов урока. Цель - рефлексия - самоанали...
Исследования подтверждают: экономика страны напрямую зависит от уровня культ...
Мультфильм «Киви» Интерактивное творчество учителя безгранично. Нам приходит...
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы Подгот
Описание слайда:

Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы Подготовила учитель русского языка и литературы КОШ №124 Кушнеренко Галина Валерьевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Жизнедеятельность учителя Однообразие Функционирование Усовершенствование, позна
Описание слайда:

Жизнедеятельность учителя Однообразие Функционирование Усовершенствование, познание нового Развитие Творчество Мастерство

№ слайда 4 Из истории вопроса СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТЫ ВЫДЕЛЯЮТ: ГРУППЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ: ФОРМЫ ОРГ
Описание слайда:

Из истории вопроса СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТЫ ВЫДЕЛЯЮТ: ГРУППЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ; ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ГРУППОВОЕ, ФРОНТАЛЬНОЕ (КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ); ШКОЛЬНОЕ, ВНЕШКОЛЬНОЕ, ЭКСТЕРНАТ (МЕСТО ОБУЧЕНИЯ); ВРЕМЯ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИИ, УЧЕНИКАМИ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ): ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (УЧИТЕЛЬ ОБУЧАЛ ГРУППУ ДЕТЕЙ, ОДНАКО ОБУЧЕНИЕ НОСИЛО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР). ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (УЧЕНИКИ ОБЩАЛИСЬ ОДИН НА ОДИН С УЧИТЕЛЕМ И ВЫПОЛНЯЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО). ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СТАЛО ОСНОВОЙ КЛАССНО-УРОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ОБОСНОВАННОЙ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ Я. А. КОМЕНСКИМ

№ слайда 5 НОВОЕ – ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫМ
Описание слайда:

НОВОЕ – ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫМИ ДЛЯ УКРАИНСКОЙ ШКОЛЫ В 20-Х ГОДАХ XX В. В УКРАИНЕ ВОЗНИК НОВЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ: РАБОТЫ В ПАРАХ СМЕННОГО ТИПА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ТРУДОВЫЕ ЭКСКУРСИИ БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ И ПРОЕКТНЫЙ МЕТОДЫ ОПЫТ А.РИВЕНА (1878 – 1944). В ГОРОДЕ КОРИН МЕЖДУ КИЕВОМ И ЖИТОМИРОМ, В 1918 ГОДУ, ИМ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ШКОЛА, ГДЕ УЧАЩИЕСЯ, ОБУЧАЯСЬ В ПАРАХ СМЕННОГО ТИПА, ПРОХОДИЛИ ЗА 1 ГОД ПРОГРАММУ 3 – 4 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ. В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ОБУЧАЛОСЬ ОКОЛО 40 ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ. КАК ТАКОВЫХ УРОКОВ В ШКОЛЕ НЕ БЫЛО. ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ В РАБОТАХ В.СУХОМЛИНСКОГО, Ш. АМОНАШВИЛИ, В. ШАТАЛОВА, Е. ИЛЬИНА, С. ЛЫСЕНКОВОЙ И ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ.

№ слайда 6 Мы выбираем интерактив Результаты исследований: МОЗГ ПОХОЖ НА КОМПЬТЕР. ОН НЕ МО
Описание слайда:

Мы выбираем интерактив Результаты исследований: МОЗГ ПОХОЖ НА КОМПЬТЕР. ОН НЕ МОЖЕТ СОХРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЕСЛИ ОНА НЕ ОБРАБОТАНА И НЕ ЗАКРЕПЛЕНА СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМАНДОЙ. ПРИ ПАССИВНОМ ОБУЧЕНИИ МОЗГ НЕ СОХРАНЯЕТ ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ТАК КАК ОНА НЕ ЗАКРЕПЛЕНА. АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДАВАТЬ ТАКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ. ЧТОБЫ УЧЕНИКИ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ УЧИТЕЛЯ , ОН ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ СО СКРОСТЬЮ 400 – 500 СЛОВ В МИНУТУ. УЧИТЕЛЬ ЖЕ ГОВОРИТ В СРЕДНЕМ ОТ 100 ДО 200 СЛОВ В МИНУТУ. ПРИ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПРИНЯТЬ ЗА МИНУТУ ОТ 50 ДО 100 СЛОВ. ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ВО ВРЕМЯ ОБЪЯСНЕНИЯ, ГАРАНТИРУЕТСЯ ОТ 14 ДО 38% ЗАПОМИНАНИЯ. ПРИНЦИП ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда же я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и умения. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером». /Е. Пометун/.

№ слайда 7 Три стороны общения
Описание слайда:

Три стороны общения

№ слайда 8 МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 9 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 10 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 «Ротационные (сменные) тройки»
Описание слайда:

«Ротационные (сменные) тройки»

№ слайда 13 «Два – четыре - все вместе»
Описание слайда:

«Два – четыре - все вместе»

№ слайда 14 «Карусель» ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В АКТИВНУЮ РА
Описание слайда:

«Карусель» ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В АКТИВНУЮ РАБОТУ С РАВНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ: ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ОСТРОЙ ПРОБЛЕМЫ С ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ; ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ; ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ПРОВЕРКИ ОБЪЕМА И ГЛУБИНЫ ЗНАНИЙ (НАПРИМЕР, ТЕРМИНОВ); ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ.

№ слайда 15 Работа в малых группах ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОГДА, КОГДА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРОБ
Описание слайда:

Работа в малых группах ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОГДА, КОГДА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА, КОГДА ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ СОВМЕСТНОЙ, А НЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО УЧЕНИКИ ВЛАДЕЮТ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГРУППЫ. НАЧНИТЕ С ГРУПП, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ТРЕХ УЧЕНИКОВ. ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК — ЭТО ОПТИМАЛЬНАЯ ГРАНИЦА. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ СИДЯТ ПО КРУГУ — «ПЛЕЧО К ПЛЕЧУ, ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА». ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА. СООБЩИТЕ (НАПОМНИТЕ) УЧЕНИКАМ О РОЛЯХ, КОТОРЫЕ ОНИ ДОЛЖНЫ РАСПРЕДЕЛИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ВЫПОЛНЯТЬ: СПИКЕР, СЕКРЕТАРЬ, ПОСРЕДНИК, ДОКЛАДЧИК. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ВОПРОСАМ ВНУТРИГРУППОВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ДАЙТЕ КАЖДОЙ ГРУППЕ КОНКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ИНСТРУКЦИЮ (ПРАВИЛА) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ. ДАЙТЕ ГРУППАМ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КАК ВАША ОЦЕНКА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ В МАЛЫХ ГРУППАХ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НАГРАДЫ. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПОВЫШЕННОМУ ШУМУ, ХАРАКТЕРНОМУ ДЛЯ МЕТОДА СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУПП ОБОЙДИТЕ ИХ, ПРЕДЛАГАЯ ПОМОЩЬ. СПРОСИТЕ УЧЕНИКОВ, БЫЛА ЛИ ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ПОЛЕЗНОЙ И ЧЕМУ ОНИ НАУЧИЛИСЬ. ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ РАБОТУ ГРУПП С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

№ слайда 16 Варианты работы в группах «ДИАЛОГ» СУТЬ – В СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ ГРУППАМИ СОГЛАСОВА
Описание слайда:

Варианты работы в группах «ДИАЛОГ» СУТЬ – В СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ ГРУППАМИ СОГЛАСОВАННОГО РЕШЕНИЯ. ЭТО НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ТЕКСТЕ, СХЕМЕ И Т.П. ДИАЛОГ ИСКЛЮЧАЕТ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, КРИТИКУ, ВСЕ ВНИМАНИЕ – СИЛЬНЫМ МОМЕНТАМ В ПОЗИЦИИ ДРУГИХ ГРУПП. КЛАСС ОБЪЕДИНЯЕТСЯ В 5 – 6 РАБОЧИХ ГРУПП И ГРУППУ ЭКСПЕРТОВ (СИЛЬНЫЕ УЧ-СЯ). РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПОЛУЧАЮТ 5 – 10 МИНУТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ГРУППА ЭКСПЕРТОВ СОСТАВЛЯЕТ СВОЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ПО ЗАВЕРШЕНИЮ РАБОТЫ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОДНОМУ ИЗ ДОКЛАДЧИКОВ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ. ЭКСПЕРТЫ ФИКСИРУЮТ ОБЩИЕ ВЗГЛЯДЫ, ПРЕДЛАГАЮТ ОБОБЩЕННЫЙ ОТВЕТ. ГРУППЫ ОБСУЖДАЮТ И ДОПОЛНЯЮТ ЕГО. «СИНТЕЗ МЫСЛЕЙ» ОЧЕНЬ ПОХОЖ ПО ЦЕЛИ И НАЧАЛЬНОЙ ФАЗЕ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. НО ПОСЛЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ГРУППЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧЕНИКИ ОДНОЙ ГРУППЫ ПЕРЕДАЮТ СВОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ЛИСТКЕ ДРУГИМ ГРУППАМ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ЕГО, ПОДЧЕРКИВАЮТ ТО, С ЧЕМ НЕ СОГЛАШАЮТСЯ. ОТРАБОТАННЫЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЛИСТЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ЭКСПЕРТАМ, КОТОРЫЕ СОПОСТАВЛЯЮТ НАПИСАННОЕ С СОБСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ И ДЕЛАЮТ ОБЩИЙ ОТЧЁТ. «СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ» ОБЪЕДИНЕНИЕ В ГРУППЫ КАК И В “ДИАЛОГЕ”. НО ЗАДАНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ГРУППАМИ, РАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ОСВЕЩАЮТ ПРОБЛЕМУ С РАЗНЫХ СТОРОН. ПО ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ КАЖДАЯ ГРУППА ОТЧИТЫВАЕТСЯ И ЗАПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕТСЯ И ДОПОЛНЯЕТСЯ ГРУППОЙ ЭКСПЕРТОВ.

№ слайда 17 «Круг идей» ЦЕЛЬ «КРУГА ИДЕЙ» – РЕШЕНИЕ ОСТРЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ВОПРОСОВ, СОЗДАНИ
Описание слайда:

«Круг идей» ЦЕЛЬ «КРУГА ИДЕЙ» – РЕШЕНИЕ ОСТРЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ВОПРОСОВ, СОЗДАНИЕ СПИСКА ИДЕЙ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ К ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОГО ВОПРОСА. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ ОДНО И ТО ЖЕ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОПРОСОВ (ПОЗИЦИЙ), КОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПО ОЧЕРЕДИ. КОГДА МАЛЫЕ ГРУППЫ ЗАКАНЧИВАЮТ ЗАДАНИЯ И ГОТОВЫ ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КАЖДАЯ ИЗ НИХ ПО ОЧЕРЕДИ ОЗВУЧИВАЕТ ТОЛЬКО ОДИН АСПЕКТ ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. ПРОДОЛЖАЯ ПО КРУГУ, УЧИТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ ВСЕ ГРУППЫ, ПОКА НЕ ИСЧЕРПАЮТСЯ ИДЕИ. ЭТО ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОЙ ГРУППЕ РАССКАЗАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ РАБОТЫ. КАК ВАРИАНТ МОГУТ ПОДАВАТЬСЯ ПО КРУГУ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТОТ МЕТОД ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ СПИСКА МЫСЛЕЙ, ТОЧЕК ЗРЕНИЯ МОЖНО ПОПРОСИТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДЛОЖИТЬ НАПИСАТЬ ОДНУ СВОЮ ИДЕЮ НА КАРТОЧКЕ БЕЗ ИМЕНИ ИЛИ ВЫСКАЗАТЬ ЕЕ. УЧИТЕЛЬ СОБИРАЕТ ВСЕ КАРТОЧКИ И СОСТАВЛЯЕТ СПИСОК ИДЕЙ НА ДОСКЕ ИЛИ НАЧИНАЕТ ДИСКУССИЮ, ПОЛЬЗУЯСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С КАРТОЧЕК.

№ слайда 18 «Аквариум» ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДИСКУТИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ М
Описание слайда:

«Аквариум» ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДИСКУТИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗВОВАН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ УЧАЩИЕСЯ УЖЕ ХОРОШО ОСВОИЛИ НАВЫКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

№ слайда 19 ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТУ ГРУППУ ПОМЕЩЕНЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТУ ГРУППУ ПОМЕЩЕНЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОДНОВРЕМЕННУЮ СОВМЕСТНУЮ (ФРОНТАЛЬНУЮ) РАБОТУ ВСЕГО КЛАССА.

№ слайда 20 «ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕМ КРУГУ» ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ, К
Описание слайда:

«ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕМ КРУГУ» ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ, КАК ПРАВИЛО, В КОМБИНАЦИИ С ДРУГИМИ. ЦЕЛЬ – ВЫЯСНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ УЧЕНИКОВ К СЛОЖНЫМ ИЛИ ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ В УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ, МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ЖЕЛАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖИТЬ СТУЛЬЯ ИЛИ ПАРТЫ ПО КРУГУ. ВЕСЬ КЛАСС ОБСУЖДАЕТ ИДЕИ ИЛИ СОБЫТИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КАКОЙ-ТО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ. ОБСУЖДЕНИЕ СТРОИТСЯ ВОКРУГ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ИЛИ ИМПРОВИЗИРОВАННОЙ ТЕМЫ, КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТНО ДЛЯ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ДО НАЧАЛА ОБСУЖДЕНИЯ. УЧЕНИКИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ. ОБСУЖДЕНИЕ ДЛИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ. УЧИТЕЛЬ БЕРЕТ СЛОВО (ЕСЛИ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ) В КОНЦЕ ОБСУЖДЕНИЯ. ОН МОЖЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.

№ слайда 21 «МИКРОФОН» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО БЫСТРО, НО ПО ОЧЕРЕДИ, ОТВЕЧА
Описание слайда:

«МИКРОФОН» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО БЫСТРО, НО ПО ОЧЕРЕДИ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС ИЛИ ВЫСКАЗЫВАЯ СВОЮ МЫСЛЬ ИЛИ ПОЗИЦИЮ. ВРЕМЯ ОТВЕТА 0,5 – 1 МИНУТА. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КЛАССУ. ПРЕДЛОЖИТЕ КЛАССУ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТ (РУЧКУ, КАРАНДАШ), КОТОРЫЙ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РОЛЬ МИКРОФОНА. УЧЕНИКИ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬ ЕГО ДРУГ ДРУГУ. СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ТОЛЬКО ТОМУ, КТО ПОЛУЧИЛ “МИКРОФОН”. ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ГОВОРИТЬ КРАТКО И БЫСТРО (НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 0,5–1 МИН.). НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ И НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ОТВЕТА.

№ слайда 22 «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» ЭТОТ ПРИЕМ ЧАСТО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С «МИКРОФОНОМ» И ДАЕТ
Описание слайда:

«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» ЭТОТ ПРИЕМ ЧАСТО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С «МИКРОФОНОМ» И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ОБОСНОВАННО РАБОТАТЬ НАД ФОРМОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ, СРАВНИВАТЬ ИХ С ДРУГИМИ. РАБОТА ПО ТАКОЙ МЕТОДИКЕ ДАЕТ ПРИСУТСТ-ВУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ СТЕРЕОТИПЫ, СВОБОДНЕЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ТЕМАМ, ОТРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ КОРОТКО, НО ПО СУТИ И УБЕДИТЕЛЬНО. ОПРЕДЕЛИВ ТЕМУ, ПО КОТОРОЙ УЧЕНИКИ БУДУТ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ В КРУГЕ ИДЕЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ВООБРАЖАЕМЫЙ МИКРОФОН, УЧИТЕЛЬ ФОРМУЛИРУЕТ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛАГАЕТ УЧЕНИКАМ ЗАКАНЧИВАТЬ ЕГО.

№ слайда 23 «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НЕСКОЛЬКИХ РЕШЕНИЙ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕ
Описание слайда:

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НЕСКОЛЬКИХ РЕШЕНИЙ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ – СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИДЕЙ ОТ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ. ПОСЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОБЛЕМЫ И ЧЕТКОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА (ЕГО ЛУЧШЕ ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ) ПРЕДЛОЖИТЕ ВСЕМ ВЫСКАЗАТЬ ИДЕИ, КОММЕНТАРИИ, ПРИВЕСТИ ФРАЗЫ ИЛИ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ. ЗАПИШИТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДОСКЕ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАКИЕ МОМЕНТЫ: ВО ВРЕМЯ «ВЫДВИЖЕНИЯ ИДЕЙ» НЕ ПРОПУСКАЙТЕ НИ ОДНОЙ. НЕОБХОДИМО ПООЩРЯТЬ ВСЕХ К ВЫДВИЖЕНИЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ИДЕЙ. КОЛИЧЕСТВО ИДЕЙ ПООЩРЯЕТСЯ. ПОБУЖДАЙТЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ РАЗВИВАТЬ ИЛИ ИЗМЕНЯТЬ ИДЕИ ДРУГИХ. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБСУДИТЕ И ОЦЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИДЕИ.

№ слайда 24 «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» ОБУЧАЯ – УЧУСЬ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЛОКА ИНФОРМАЦ
Описание слайда:

«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» ОБУЧАЯ – УЧУСЬ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЛОКА ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПОВТОРЕНИИ ВЫУЧЕННОГО. ПОДГОТОВЬТЕ КАРТОЧКИ С ФАКТАМИ, КАСАЮЩИМИСЯ ТЕМЫ УРОКА, ПО ОДНОЙ НА КАЖДОГО УЧЕНИКА. РАЗДАЙТЕ ПО ОДНОЙ КАРТОЧКЕ КАЖДОМУ. В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ ИНФОРМАЦИЮ НА КАРТОЧКАХ. ПРОВЕРЬТЕ, ПОНИМАЮТ ЛИ ОНИ ПРОЧИТАННОЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ХОДИТЬ ПО КЛАССУ И ЗНАКОМИТЬ СО СВОЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОДНОКЛАССНИКОВ. УЧЕНИК МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО С ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗАДАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ФАКТОМ И САМОМУ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ДРУГОГО УЧЕНИКА. В ТЕЧЕНИЕ ОТВЕДЕННОГО ВРЕМЕНИ НУЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ОБЩЕНИЕ КАЖДОГО УЧЕНИКА С МАКСИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДРУГИХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСЛЕ ТОГО КАК УЧЕНИКИ ЗАКОНЧАТ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ, ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ВОССОЗДАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И ОБОБЩИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ИМИ ЗНАНИЯ. ОТВЕТЫ МОГУТ ЗАПИСЫВАТЬСЯ НА ДОСКЕ

№ слайда 25 «АЖУРНАЯ ПИЛКА» («МОЗАИКА», «ДЖИГ-СО») ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ДЛЯ УСВ
Описание слайда:

«АЖУРНАЯ ПИЛКА» («МОЗАИКА», «ДЖИГ-СО») ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ДЛЯ УСВОЕНИЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. ЭФФЕКТИВНА, КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОНЕСЕНА ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ОСНОВНОГО УРОКА ИЛИ ДОПОЛНЯЕТ ТАКОЙ УРОК. ПОДБЕРИТЕ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ УРОКА, И ПОДГОТОВЬТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА (МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНИКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — ВЫРЕЗКИ ИЗ ГАЗЕТ, СТАТЬИ И Т.П.). КАЖДЫЙ УЧЕНИК ВОЙДЕТ В ДВЕ ГРУППЫ — «ДОМАШНЮЮ» И «ЭКСПЕРТНУЮ». РАСПИШИТЕ УЧЕНИКОВ ПО «ДОМАШНИМ» ГРУППАМ ОТ 3 ДО 5 ЧЕЛОВЕК, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ГРУПП — ОТРАБОТАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И УСВОИТЬ ЕЕ НА УРОВНЕ, ДОСТАТОЧНОМ ДЛЯ ОБМЕНА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУГИМИ. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ ДОМАШНИХ ГРУПП ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ РАЗОЙТИСЬ ПО ДРУГИМ ГРУППАМ, ГДЕ ОНИ СТАНУТ ЭКСПЕРТАМИ В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ. В КАЖДОЙ ГРУППЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЗ КАЖДОЙ «ДОМАШНЕЙ» ГРУППЫ

№ слайда 26 «АНАЛИЗ СИТУАЦИИ» ПОДГОТОВЬТЕ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДИЛЕММУ. СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
Описание слайда:

«АНАЛИЗ СИТУАЦИИ» ПОДГОТОВЬТЕ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДИЛЕММУ. СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДАНА ТАК, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ СТОРОН. ДИЛЕММА СТАВИТ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ТРУДНЫМ ВЫБОРОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА ЦЕННОСТЕЙ. В ДИЛЕММЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА: ОБЩИЙ КОНТЕКСТ ДИЛЕММЫ, ЗНАКОМСТВО С ВЫБОРОМ, ПРИМЕРЫ ОДИНАКОВО СИЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ «ЗА» И «ПРОТИВ» И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЧЕТКОГО ВЫБОРА. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЕЕ С УЧЕНИКАМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМИ ВОПРОСАМИ: ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ПРОЧИТАТЬ ПОДГОТОВЛЕННУЮ СПОРНУЮ СИТУАЦИЮ, В КОТОРОЙ СОДЕРЖАТСЯ ФАКТЫ (АРГУМЕНТЫ) И МНЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ: ДА / НЕТ.

№ слайда 27 «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ» ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ВЫЯСНИТЕ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ВАЖНОСТЬ.
Описание слайда:

«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ» ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ВЫЯСНИТЕ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ВАЖНОСТЬ. ОБДУМАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КАЖДОГО ВАРИАНТА. ВЫБЕРИТЕ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЙ КАЖЕТСЯ ВАМ ОПТИМАЛЬНЫМ. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОКАЗАЛСЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМ, ПОПРОБУЙТЕ ДРУГОЙ И НАЧНИТЕ ВСЕ СНАЧАЛА. ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ – НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНИМАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ.

№ слайда 28 «Дерево идей» ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРОАНАЛИЗИРОВА
Описание слайда:

«Дерево идей» ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ МЕХАНИЗМЫ ПРИНЯТИЯ СЛОЖНЫХ РЕШЕНИЙ ВЫБЕРИТЕ ПРОБЛЕМУ, ДИЛЕММУ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ОДНОЗНАЧНОГО РЕШЕНИЯ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА В ФОРМЕ ИСТОРИИ, СУДОВОГО ДЕЛА, ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ЭПИЗОДА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ. ПОДГОТОВЬТЕ НА ДОСКЕ ИЛИ РАЗДАЙТЕ УЧЕНИКАМ ОБРАЗЕЦ «ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ». СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ЕЕ СУТЬ И ЗАПИШИТЕ НА ДОСКЕ, ЗАПОЛНЯЯ СХЕМУ. ДАЙТЕ НЕОБХОДИМУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОБЛЕМЕ (ИЛИ ВРЕМЯ ДЛЯ ЕЕ ОБЗОРА, ЕСЛИ ЭТО БЫЛО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ).

№ слайда 29 Технологии ситуативного моделирования «Симуляции или имитационные игры» ВЫБЕРИТ
Описание слайда:

Технологии ситуативного моделирования «Симуляции или имитационные игры» ВЫБЕРИТЕ ЯВЛЕНИЕ, ТЕМУ ДЛЯ ИМИТАЦИИ, СИМУЛЯЦИИ. СПЛАНИРУЙТЕ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИМИТАЦИИ (СИМУЛЯЦИИ), ПРОДУМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НЕЙ ВСЕГО КЛАССА. ПРЕДОСТАВЬТЕ УЧЕНИКАМ ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ УВЕРЕННО ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И, ОДНОВРЕМЕННО, УЧИТЬСЯ. ПЕРЕД ИМИТАЦИЕЙ (СИМУЛЯЦИЕЙ), СДЕЛАЙТЕ КОРОТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. ПРОДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

№ слайда 30 РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ПО РОЛЯМ («РОЛЕВАЯ ИГРА», «ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ», «ДРАМАТИЗ
Описание слайда:

РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ПО РОЛЯМ («РОЛЕВАЯ ИГРА», «ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ», «ДРАМАТИЗАЦИЯ») СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ, КОТОРУЮ БУДЕТ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РОЛЕВАЯ ИГРА. СОВМЕСТНО С УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ ИГРЫ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ПОДУМАЙТЕ, КАК ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ РАБОТАТЬ: ВСЕМ КЛАССОМ ИЛИ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКИМИ МАЛЫМИ ГРУППАМИ. ПООЩРЯЙТЕ НЕРЕШИТЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ. ЦЕЛЬ РОЛЕВОЙ ИГРЫ — ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ К КОНКРЕТНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ ПУТЕМ ИГРЫ, ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОПЫТ И ЧУВСТВА. ПРЕДОСТАВЬТЕ УЧЕНИКАМ ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ УБЕДИТЕЛЬНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЮ РОЛЬ ОДНОВРЕМЕННО УЧИТЬСЯ.; ПРОДУМАЙТЕ, КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ РОЛЕВАЯ ИГРА.

№ слайда 31 ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ метод «Пресс» РАЗДАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ, В
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ метод «Пресс» РАЗДАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ, В КОТОРЫХ ОТМЕЧЕНЫ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА МЕТОДА ПРЕСС. ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНУ ПОЯВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО МНЕНИЯ, НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, НАЧИНАЯ СО СЛОВ ПОТОМУ ЧТО. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ПОДДЕРЖКУ ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ, НАЗОВИТЕ ФАКТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НАЧИНАЯ СЛОВАМИ Я СЧИТАЮ, ЧТО. ОБОБЩИТЕ СВОИ МЫСЛИ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА: ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ. ОБЪЯСНИТЕ МЕХАНИЗМ ЭТАПОВ ПРЕСС-МЕТОДА И ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ. ПРЕДЛОЖИТЕ ЖЕЛАЮЩИМ ПОПРОБОВАТЬ ПРИМЕНИТЬ ЭТОТ МЕТОД К КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОБЛЕМЕ НА ИХ ВЫБОР. ПРОВЕРЬТЕ, ПОНИМАЮТ ЛИ УЧЕНИКИ МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА. КОГДА ФОРМУЛА БУДЕТ ПОНЯТНА ВСЕМ, ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ПОПРОБОВАТЬ САМИМ. ПРИМЕНЯЙ-ТЕ МЕТОД «ПРЕСС» НА ВСЕХ УРОКАХ, ГДЕ НУЖНА АРГУМЕНТАЦИЯ УЧЕНИКАМИ СВОЕГО МНЕНИЯ.

№ слайда 32 «Займи позицию» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ РАЗНООБРАЗИЯ
Описание слайда:

«Займи позицию» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ РАЗНООБРАЗИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ИЗУЧАЕМУЮ ПРОБЛЕМУ ИЛИ ПОСЛЕ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕ-ЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ОСОЗНАНИЯ ИМИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ ПО ПОВОДУ ЕЕ РЕШЕНИЯ. ВЫВЕСИТЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ И ОБСУДИТЕ ИХ. ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ДИСКУССИОННЫЙ ВОПРОС И ПОПРОСИТЕ ИХ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКИХ УЧАСТНИКОВ И ПОПРОСИТЕ ИХ ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЕ ВСЕМ, КТО РАЗДЕЛЯЕТ ТУ ЖЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ОБСУДИТЬ ЕЕ И ВЫРАБОТАТЬ ОБЩИЕ АРГУМЕНТЫ В ЕЕ ЗАЩИТУ. ПОПРОСИТЕ УЧАСТНИКОВ НАЗВАТЬ НАИБОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ СВОЕЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ РАЗМЕСТИТЕ ПЛАКАТЫ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КОНЦАХ КОМНАТЫ. НА ОДНОМ ИЗ НИХ НАПИСАНО «СОГЛАСЕН (СОГЛАСНА)», НА ДРУГОМ — «НЕ СОГЛАСЕН (НЕ СОГЛАСНА)».

№ слайда 33 «Смени позицию» ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОДОБНА ТЕХНОЛОГИИ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ». ОНА ТОЖЕ ДАЕ
Описание слайда:

«Смени позицию» ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОДОБНА ТЕХНОЛОГИИ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ». ОНА ТОЖЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБСУДИТЬ ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ С УЧАСТИЕМ ВСЕХ УЧЕНИКОВ. МЕТОД ПОЗВОЛЯЕТ ПРИНЯТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АРГУМЕНТАЦИИ, АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ. ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ПАРЫ, А ПОТОМ – В ЧЕТВЕРКИ ( НАПРИМЕР, ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ ПАРТА, ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ). ДАЙТЕ ЗАДАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ПО ПРОБЛЕМЕ («ДА» ИЛИ «НЕТ»)МЕЖДУ ПАРАМИ ИЛИ САМИ СДЕЛАЙТЕ ЭТО. ОДНА ПАРА В ЧЕТВЕРКЕ ДОЛЖНА ОБОСНОВАТЬ ОДНУ ПОЗИЦИЮ, ДРУГАЯ – ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО В ЧЕТВЕРКАХ ПАРА МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПАРТНЕРАМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛ ЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЮ ПОЛОВИНУ ПРЕЗЕНТАЦИИ (НАПРИМЕР, ОБОСНОВАТЬ ПОЛОВИНУ АРГУМЕНТОВ). ЧЕТКО ОГЛАСИТЕ ХРОНОМЕТРАЖ: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОТВОДИТСЯ НА ПОДГОТОВКУ И НА САМУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДАТЬ ЗАДАНИЕ ПАРАМ ПОМЕНЯТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ И СНОВА ПОВТОРИТЬ ВСЕ СНАЧАЛА. ДАЙТЕ ЗАДАНИЕ ВСЕЙ ЧЕТВЕРКЕ СВОБОДНО ОБСУДИТЬ ТЕМУ. ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ МОЖНО ПРОВЕСТИ ОБЩУЮ ДИСКУССИЮ, НАПРИМЕР ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ «КАРУСЕЛЬ». ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ ДИСКУССИИ СО ВСЕМ КЛАССОМ. ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ. ПОСТАВЬТЕ ВСЕМУ КЛАССУ ДИСКУССИОННЫЙ ВОПРОС.

№ слайда 34 «ДИСКУССИЯ» ЭТО ШИРОКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПОРНОГО ВОПРОСА. ОНА
Описание слайда:

«ДИСКУССИЯ» ЭТО ШИРОКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПОРНОГО ВОПРОСА. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ СПОСОБОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕ-НИЯ УЧЕНИКОВ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ АРГУМЕНТАЦИИ И ОТСТАИВАНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСКУССИИ СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДИСКУССИИ, ПО КОТОРОМУ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОБСУЖДЕНИЮ: ПОРАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОДГОТОВИТЬ ЗАПИСИ. ПОДГОТОВЬТЕ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ БУДУТ ПРОЧИТАТЬ ДОМА. ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ В НЕМ БЫЛИ ИЗЛОЖЕНЫ ВСЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАПРАВИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИВЛЕКУТ ВНИМАНИЕ КЛАССА К ПРОБЛЕМЕ. ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ ДЛЯ ДИСКУССИИ. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА ПРОБЛЕМНО. ХОД ДИСКУССИИ ПОВТОРИТЕ С УЧЕНИКАМИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ДИСКУССИИ. АКТИВНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЖЕСТАМИ И МИМИКОЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ХОД ДИСКУССИИ. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ УЧЕНИКОВ, СЛЕДИТЕ ЗА ХОДОМ ОБСУЖДЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕМ, НЕ ДАВАЙТЕ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ ТЕМИ. СМЕНИТЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ ОБСУЖДАЮТСЯ, ИЛИ ПРИМЕНИТЕ ДРУГОЙ ПРИЕМ ОЖИВЛЕНИЯ ДИСКУССИИ, ЕСЛИ ОНА ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ, СПРОСИТЕ, НАПРИМЕР: « НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ В ЗАВЕРШЕНИЕ?» ВЫДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ДИСКУССИИ И ПОПРОСИТЕ УЧЕНИКОВ ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

№ слайда 35 «ДЕБАТЫ» ПОДГОТОВКА СООБЩИТЕ УЧЕНИКАМ ТЕМУ ДЕБАТОВ. ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГРУПП
Описание слайда:

«ДЕБАТЫ» ПОДГОТОВКА СООБЩИТЕ УЧЕНИКАМ ТЕМУ ДЕБАТОВ. ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГРУППЫ (ДВЕ ИЛИ ТРИ ПОЗИЦИИ). МОЖНО ПРИДУМАТЬ РОЛИ ДЛЯ ГРУПП (УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, КРЕСТЬЯНЕ). ПОДГОТОВЬТЕ И РАЗДАЙТЕ ИЛИ ОБЪЯСНИТЕ, ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ ДЕБАТОВ. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ. ПОДГОТОВЬТЕ АУДИТОРИЮ. ХОД ДЕБАТОВ ЕЩЕ РАЗ ОГЛАСИТЕ ТЕМУ ДЕБАТОВ И ОТРЕКОМЕНДУЙТЕ ГРУППЫ. НАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ. НАПРИМЕР, НА ПОДГОТОВКУ В ГРУППАХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ 15 МИН., НА ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ – 10 МИН. (МОЖЕТ БЫТЬ ТРИ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ОБОСНОВАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ И ДВА ОТВЕТА НА ВЫСТУПЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ ДРУГИХ ГРУПП), НА ОБЩУЮ ДИСКУССИЮ – 15 МИН. ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ГРУППА ДОЛЖНА РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ, ПОДУМАТЬ, КАК ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ ВРЕМЯ, ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДРУГИХ ГРУПП. ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ДЕБАТОВ МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ СУДЕЙ. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА РЕГЛАМЕНТОМ. ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ, А ЕСЛИ БЫЛИ СУДЬИ – ДАЙТЕ ИМ СЛОВО.

№ слайда 36 Игра «Интервью-знакомство» на одном из первых уроков в 5 классе Каждый учащийся
Описание слайда:

Игра «Интервью-знакомство» на одном из первых уроков в 5 классе Каждый учащийся беседует с соседом по парте, а потом рассказывает о нем всему классу (чем он любит заниматься, что коллекционирует, чем увлекается, что любит читать). Игра поможет учителю создать портрет класса, в котором предстоит работать, и провести начальную диагностику сформированности коммуникативных умений учеников. Провожу взаимопроверку правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару. Задание можно трансформировать: один ученик задает вопросы по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу)

№ слайда 37 Структура интерактивного урока литературы Первый этап. Мотивация. Второй этап.
Описание слайда:

Структура интерактивного урока литературы Первый этап. Мотивация. Второй этап. Объявление темы, сообщение ожидаемых учебных результатов. Третий этап. Предоставление необходимой информации. Четвертый этап урока литературы. Интерактивное упражнение (центральная часть занятия). Пятый этап. Подведение итогов, оценивание результатов урока.

№ слайда 38 Урок литературы в 8 классе. Тема урока: Омар Хайям. Рубаи. Мотивация учебной де
Описание слайда:

Урок литературы в 8 классе. Тема урока: Омар Хайям. Рубаи. Мотивация учебной деятельности с помощью беседы. Используя плакаты с высказываниями, ученики отвечают на вопросы. - В чем величие человека, что объединяет людей, изучающих разные науки? (Что же и составляет величие человека, как не мысль!» - говорил А.С.Пушкин.) - Как, с помощью чего выражается мысль в математике, литературе? (Гумилев утверждал: «Все оттенки смысла умное число передает», «Слово - это Бог») - Чем привлекает процесс мышления в науке и в искусстве? (Блок писал: «Мы любим все: и жар холодных чисел, и дар божественных видений») - Надо ли человеку учиться мыслить и зачем? (Алмазу нужна шлифовка, человеку - образование», - гласит персидская пословица) Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из величайших мыслителей ХI века - Омаре Хайяме.

№ слайда 39 Урок литературы в 8 классе. Тема: В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Сегодняшний у
Описание слайда:

Урок литературы в 8 классе. Тема: В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Сегодняшний урок научит нас: характеризовать персонажей и определять свое отношение к ним; объяснить, почему большая любовь была обречена на гибель; раскрывать главную тему трагедии; определять характерные черты ренессансного произведения.

№ слайда 40 Урок литературы в 7 классе. Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Сравнительная харак
Описание слайда:

Урок литературы в 7 классе. Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Групповая работа. Первая группа находит общее в Остапе и Андрие. Вторая группа находит различие в характерах братьев. Третьей группе предлагается проанализировать поступки героев. Устные ответы спикеров групп систематизирует и записывает творческая группа в виде плана. По составленному плану представители групп рассказывают о сыновьях Бульбы. Учитель помогает ученикам делать переход от одного пункта плана к другому. В заключении предлагается интерактивное упражнение «Пласт». Вопрос: Существует ли проблема долга сегодня? Насколько она актуальна? Ученики отвечают на поставленный вопрос по данному началу: 1. Я думаю… 2. Потому что… 3. Например… 4. Следовательно…

№ слайда 41 Подведение итогов, оценивание результатов урока. Цель - рефлексия - самоанализ,
Описание слайда:

Подведение итогов, оценивание результатов урока. Цель - рефлексия - самоанализ, самооценивание объема материала, выполненного на уроке. Следует возвратиться к ожидаемым результатам, объявленным в начале урока. Для подведения итогов можно поставить ученикам такие вопросы: - что вы узнали нового на уроке? - Какие приобрели навыки? - Может ли это быть полезным в жизни? - Что понравилась на уроке? На этот этап следует отвести до 20% урока.

№ слайда 42 Исследования подтверждают: экономика страны напрямую зависит от уровня культурн
Описание слайда:

Исследования подтверждают: экономика страны напрямую зависит от уровня культурного развития граждан. Английский реформатор Майкл Барбер выяснил, что уровень успеваемости по родному языку в 11 лет является наиболее точным прогнозом оценок по всем предметам в 16, а степень грамотности в 7 лет наиболее точно предсказывает уровень дохода тридцатилетнего

№ слайда 43 Мультфильм «Киви» Интерактивное творчество учителя безгранично. Нам приходится
Описание слайда:

Мультфильм «Киви» Интерактивное творчество учителя безгранично. Нам приходится учиться новому, переучиваться и разучиваться, главное умело направить наши силы для достижения поставленных учебных целей. Если есть цель, значит вырастут и крылья!

№ слайда 44
Описание слайда:

презентация по русскому языку и литературе "интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:

Сегодня недостаточно наполнить головы учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять.  Поэтому современному учитель необходимо владеть интерактивными формами и методами для качественного преподавания предмета. В данной презентации представлены различные интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы.

Автор Кушнеренко Галина Валерьевна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1688
Номер материала 55201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы