Главная / Русский язык и литература / презентация по русскому языку "Фразеологизмы" (5-9 классы)

презентация по русскому языку "Фразеологизмы" (5-9 классы)

* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
* …Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под ...
* произошло путем сложения двух греческих слов phrasis (фрасис) + logos (лого...
* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – (фразеологическая единица, идиома), выполняющее функцию отд...
* Роль в языке: как и слова, называют предметы, признаки, действия Строение: ...
* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ могут быть однозначными «почивать на лаврах» - удовлетворятьс...
* По значению выделяются фразеологизмы-синонимы тёртый калач, стреляный вороб...
* По стилистической окраске фразеологизмы бывают РАЗГОВОРНЫМИ дать по шапке в...
* Заимствованные из других языков Старославянского происхождения Исконно русс...
* ПОМНИТЕ! Используя фразеологизмы, не нарушайте их цельности
* Куры + насмешить = кур насмешить
* Если вы не знаете значение фразеологизма, обратитесь к словарям В.П.Жуков, ...
* Словарная статья из «Школьного фразеологического словаря» ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК. ...
* Назови фразеологизмы со словом…
* Назови фразеологизмы со словом… тянуть кота за хвост время резину канитель ...
*
* Назовите фразеологизмы, в состав которых входят названия животных
* Укажите вначале фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значен...
* ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО Собери фразеологизмы на носу	повесить	за нос	задирать...
* Доскажи словечко Прикусить … Морочить … Клевать … Хлопать … Умывать …
*
* Найди фразеологизмы в предложениях Злые языки страшнее пистолета. Нечего че...
* За одну минуту объясните значение как можно большего количества фразеологиз...
*
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Описание слайда:

* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

№ слайда 2 * …Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под сам
Описание слайда:

* …Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

№ слайда 3 * произошло путем сложения двух греческих слов phrasis (фрасис) + logos (логос)
Описание слайда:

* произошло путем сложения двух греческих слов phrasis (фрасис) + logos (логос) выражение, оборот речи, слово, понятие, учение Слово ФРАЗЕОЛОГИЯ греч. idioma – особенность, своеобразие

№ слайда 4 * ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – (фразеологическая единица, идиома), выполняющее функцию отдель
Описание слайда:

* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – (фразеологическая единица, идиома), выполняющее функцию отдельного слова устойчивое сочетание слов, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов.

№ слайда 5 * Роль в языке: как и слова, называют предметы, признаки, действия Строение: сос
Описание слайда:

* Роль в языке: как и слова, называют предметы, признаки, действия Строение: состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению, в отличие от словосочетания, равны одному слову Синтаксическая роль: в предложении выступают в роли одного члена предложения Для чего используются: для выразительности речи

№ слайда 6 * ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ могут быть однозначными «почивать на лаврах» - удовлетворяться д
Описание слайда:

* ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ могут быть однозначными «почивать на лаврах» - удовлетворяться достигнутым многозначными «вертится на языке» - 1) очень хочется сказать; 2) никак не вспоминается

№ слайда 7 * По значению выделяются фразеологизмы-синонимы тёртый калач, стреляный воробей
Описание слайда:

* По значению выделяются фразеологизмы-синонимы тёртый калач, стреляный воробей (в значении «опытный человек») фразеологизмы-антонимы непочатый край (в значении «много») раз-два и обчёлся (в значении «мало»)

№ слайда 8 * По стилистической окраске фразеологизмы бывают РАЗГОВОРНЫМИ дать по шапке вали
Описание слайда:

* По стилистической окраске фразеологизмы бывают РАЗГОВОРНЫМИ дать по шапке валиться со смеху КНИЖНЫМИ камень преткновения сложить оружие

№ слайда 9 * Заимствованные из других языков Старославянского происхождения Исконно русские
Описание слайда:

* Заимствованные из других языков Старославянского происхождения Исконно русские

№ слайда 10 * ПОМНИТЕ! Используя фразеологизмы, не нарушайте их цельности
Описание слайда:

* ПОМНИТЕ! Используя фразеологизмы, не нарушайте их цельности

№ слайда 11 * Куры + насмешить = кур насмешить
Описание слайда:

* Куры + насмешить = кур насмешить

№ слайда 12 * Если вы не знаете значение фразеологизма, обратитесь к словарям В.П.Жуков, А.В
Описание слайда:

* Если вы не знаете значение фразеологизма, обратитесь к словарям В.П.Жуков, А.В. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка», М.,1989 г. «Фразеологический словарь русского языка» под ред. А.И.Молоткова, М., 1967 г.

№ слайда 13 * Словарная статья из «Школьного фразеологического словаря» ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК. Раз
Описание слайда:

* Словарная статья из «Школьного фразеологического словаря» ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК. Разг. Шутл.-ирон. Употр. при подлежащем со значением лица. Перестать говорить, замолкнуть. Ср.: п р и к у с и т ь язык. Он решил п р о г л о т и т ь язык и молчал до самой больницы. К.Паустовский. Колхида.

№ слайда 14 * Назови фразеологизмы со словом…
Описание слайда:

* Назови фразеологизмы со словом…

№ слайда 15 * Назови фразеологизмы со словом… тянуть кота за хвост время резину канитель язы
Описание слайда:

* Назови фразеологизмы со словом… тянуть кота за хвост время резину канитель язык лямку

№ слайда 16 *
Описание слайда:

*

№ слайда 17 * Назовите фразеологизмы, в состав которых входят названия животных
Описание слайда:

* Назовите фразеологизмы, в состав которых входят названия животных

№ слайда 18 * Укажите вначале фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением
Описание слайда:

* Укажите вначале фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» Бить баклуши Водить за нос Втирать очки Лодыря корчить Сидеть сложа руки Вводить в заблуждение

№ слайда 19 * ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО Собери фразеологизмы на носу	повесить	за нос	задирать со
Описание слайда:

* ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО Собери фразеологизмы на носу повесить за нос задирать совать водить нос зарубить нос с носом оставить нос

№ слайда 20 * Доскажи словечко Прикусить … Морочить … Клевать … Хлопать … Умывать …
Описание слайда:

* Доскажи словечко Прикусить … Морочить … Клевать … Хлопать … Умывать …

№ слайда 21 *
Описание слайда:

*

№ слайда 22 * Найди фразеологизмы в предложениях Злые языки страшнее пистолета. Нечего челов
Описание слайда:

* Найди фразеологизмы в предложениях Злые языки страшнее пистолета. Нечего человека за язык тянуть. Я тебе покажу, где раки зимуют. Мой друг раскрыл рот от удивления.

№ слайда 23 * За одну минуту объясните значение как можно большего количества фразеологизмов
Описание слайда:

* За одну минуту объясните значение как можно большего количества фразеологизмов Яблоку негде упасть Кануть в лету В двух словах Семь пятниц на неделе В час по чайной ложке На всех парусах Кривить душой Душа в душу Себе на уме Ни свет ни заря С три короба Без году неделя На широкую ногу Ни пуха ни пера По щучьему велению Казанская сирота Ахиллесова пята Открывать Америку

№ слайда 24 *
Описание слайда:

*

презентация по русскому языку "Фразеологизмы" (5-9 классы)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация предназначена для учащихся 5-9 классов в рамках уроков русского языка. Презентации помогут учащимся ярче представить материал, который изучается на уроках.Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Да, собственно, их авторство не имеет никакого значения: эти «витаминчики» — «изюминки» прочно вошли в наш язык, и воспринимаются нами, как естественный элемент речи, идущий от народа, из глубины веков.

Фразеологизмы – это украшение речи. Но именно эта – народность и образность, которая так легко воспринимается в родной речи, становится камнем преткновения (! опять фразеологизм) в чужой речи – в иностранном языке. И дело даже не в двусмысленности, которая иногда присуща фразеологизмам и не в том, что слова, употребляемые во фразеологических сочетаниях, устарели и в современном языке забыто их значение. А дело в том, что свою языковую модель мы впитываем с молоком матери.
Например, когда вы говорите, «кладезь знаний» — вы ведь не задумываетесь над тем, что кладезь – это колодец! Потому что, когда вы это говорите, вы вовсе не колодец имеете в виду, а человека умного, из которого, как из колодца, можно черпать полезную информацию.

Автор Назарова Валентина Дмитриевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1964
Номер материала 4030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы