Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов" (6 класс)

Презентация по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов" (6 класс)

Тема урока: «Корни с чередованием» Учитель КГУ СОШ №16 г.Караганды Кузоватова...
Цели: 1.Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания правописания кор...
Словарная работа 1).Прик...сновение, 2).пол...жение, 3).р...сток, 4).к...сани...
Проверим! 1-О 2- О 3- О 4- А 5- А 6-А 7-О 8- О 9- А 10- О 11-О 12- О.
Алгоритм действий Шаг 1.  Прочитайте внимательно слова: а\предлагать – предло...
Алгоритм действий Шаг 1. Прочитайте внимательно слова: а\ избирать – изберу б...
Микрокласс третий Шаг 1 Прочитайте внимательно слова: а\ загорел – загар угор...
Вставь буквы Распол…жился на отдых, соб…раются друзья, разг…релся спор, вечер...
Тест «Корни с чередованием» 1. В каком слове написание чередующейся гласной з...
Зарядка для глаз
Лист учета активности учащегося Уровеньусвоения правила Чемунаучились Чтонужн...
Притча «Все в твоих руках» Жил замечательный учитель, у него были великолепны...
 Спасибо за внимание! Удачи Вам, ребята!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Корни с чередованием» Учитель КГУ СОШ №16 г.Караганды Кузоватова Т.
Описание слайда:

Тема урока: «Корни с чередованием» Учитель КГУ СОШ №16 г.Караганды Кузоватова Т.Н. 6 класс

№ слайда 2 Цели: 1.Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания правописания корней
Описание слайда:

Цели: 1.Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания правописания корней с чередованием; Обогащать словарный запас учащихся.Развивать мышление: учить анализировать, обобщать, логически мыслить; Воспитывать нравственные качества учащихся: умение работать в группе. Доброжелательность друг к другу, умение уважать мнения других.

№ слайда 3 Словарная работа 1).Прик...сновение, 2).пол...жение, 3).р...сток, 4).к...сание,5
Описание слайда:

Словарная работа 1).Прик...сновение, 2).пол...жение, 3).р...сток, 4).к...сание,5). предл...гать,6).выр...щенный, 7).выр...сли, 8).прир...сла, 9). отр...сль, 10).подг...реть, 11). предл...жение, 12). Р...стов.

№ слайда 4 Проверим! 1-О 2- О 3- О 4- А 5- А 6-А 7-О 8- О 9- А 10- О 11-О 12- О.
Описание слайда:

Проверим! 1-О 2- О 3- О 4- А 5- А 6-А 7-О 8- О 9- А 10- О 11-О 12- О.

№ слайда 5 Алгоритм действий Шаг 1.  Прочитайте внимательно слова: а\предлагать – предложит
Описание слайда:

Алгоритм действий Шаг 1.  Прочитайте внимательно слова: а\предлагать – предложить слагаемое – сложение прилагать – приложить б\ расти – выращенный – подросла растение – взращенный – заросли Шаг 2. Запишите слова в тетрадь, выделите корни. Какие гласные в корне чередуются? Подчеркните двумя чертами согласные, следующие за корнями. Шаг 3. А теперь попробуйте догадаться, кто командует корнями. Когда нужно писать О, а когда А? Догадались? Проверьте себя по учебнику. Шаг 4. Попробуйте составить свою схему по правилу и объясните правило классу. Начните так: « В корнях с чередованием…»и т.д. Приведите свои примеры.

№ слайда 6 Алгоритм действий Шаг 1. Прочитайте внимательно слова: а\ избирать – изберу б\ к
Описание слайда:

Алгоритм действий Шаг 1. Прочитайте внимательно слова: а\ избирать – изберу б\ касательная – коснулся запирать - запер прикасался – прикоснулся отдирать – отдеру вытирать – вытер замирать – замер расстилать – расстелю выжигать – выжег блистать – блещут Шаг 2. Запишите слова в тетрадь, выделите корни. Какие гласные в корни чередуются? Подчеркните их. Выделите суффикс, который идет за корнями. Вы уже сможете сделать вывод о том, кто командует вашими корнями? Шаг 3. Проверьте себя по учебнику. Проконсультируйтесь у учителя. Шаг 4. Попробуйте составить опорную схему по правилу и объясните правило классу. Начните так: « В корнях с чередованием…» и т. д. Приведите свои примеры.

№ слайда 7 Микрокласс третий Шаг 1 Прочитайте внимательно слова: а\ загорел – загар угорел
Описание слайда:

Микрокласс третий Шаг 1 Прочитайте внимательно слова: а\ загорел – загар угорел – угар б\ зори – заря зоренька – зарница Шаг 2. Запишите слова в тетрадь, выделите корни. Какие гласные в корне чередуются? Подчеркните их. Шаг 3. Расставьте в словах ударение. Вы уже догадались, кто командует вашими корнями? Проконсультируйтесь у учителя. Шаг 4. Попробуйте составить опорную схему по правилу и объясните правило классу. Начните так: « В корнях с чередованием…» и т. д. Приведите свои примеры.

№ слайда 8 Вставь буквы Распол…жился на отдых, соб…раются друзья, разг…релся спор, вечерняя
Описание слайда:

Вставь буквы Распол…жился на отдых, соб…раются друзья, разг…релся спор, вечерняя з…ря, прик…снуться к земле, ур…вняться в правах, слабый р…сток, изл…жить требования, Р…стислав живет в Р…стове, р…внина впереди, пром…чить ноги, выт…реть посуду, уп…раться ногами, вым…кнуть под дождем, обм…кнуть кисть в краску, выр…внять дорожки, ср..внить два числа, р..внение на середине, вым…кшая рожь.

№ слайда 9 Тест «Корни с чередованием» 1. В каком слове написание чередующейся гласной зави
Описание слайда:

Тест «Корни с чередованием» 1. В каком слове написание чередующейся гласной зависит от ударения? а) растение б) обмакнуть в) пригорел г) касается 2. В каком слове написание чередующейся гласной зависит от суффикса? а) проберусь    б) заря в) наклонился г) уравнение 3. В каком слове пропущена гласная А?    а) р.сточек   б) отр.сль в) притв…риться г) заг.рать 4.  В каком слове пропущена гласная е? а)бл.стящий   б) расст.лать в) соб…рали г) выж…гать 5.  В каком слове пропущена гласная И? а) зам.рять  б) зап.реть в) выч…ание г) выд…рут 6.   В какой строке пропущена одна и та же буква? а) з.рница, к.сается, сл.гаемое б) отп.реть, зам.реть, пом.риться в) Р.стов, выр.щенный, тв.рение 7. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне? а) подр.внять, д.рога, вд.леке б) оп.здавший, накл.ниться, отск.чить в) р.стительность, оч.ровательный, ул.жить                      

№ слайда 10 Зарядка для глаз
Описание слайда:

Зарядка для глаз

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Лист учета активности учащегося Уровеньусвоения правила Чемунаучились Чтонужно,ч
Описание слайда:

Лист учета активности учащегося Уровеньусвоения правила Чемунаучились Чтонужно,чтобы усвоить правила лучше

№ слайда 15 Притча «Все в твоих руках» Жил замечательный учитель, у него были великолепные у
Описание слайда:

Притча «Все в твоих руках» Жил замечательный учитель, у него были великолепные ученики. Но однажды один ученик засомневался, что их учитель всё знает. Он решил найти вопрос, на который учитель не сможет ответить. Пошёл ученик в поле, поймал бабочку, зажал её между ладонями, готовый в любой момент плотно сжать ладони, и пришёл к учителю. Скажите, учитель,-спросил он, - у меня между ладонями живая или мёртвая бабочка? Учитель внимательно посмотрел на ученика и сказал: - Всё в твоих руках! (Ваши знания – в ваших руках)

№ слайда 16  Спасибо за внимание! Удачи Вам, ребята!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Удачи Вам, ребята!

Презентация по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация по русскому языку составлена на тему: "Чередование гласных в корнях слов" для 6 класса.

Цели данного урока:

1.    Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания правописания корней с чередованием;

2.    Обогащать словарный запас учащихся. Развивать мышление: учить анализировать, обобщать, логически мыслить;

3.    Воспитывать нравственные  качества учащихся: умение работать в группе. Доброжелательность друг к другу, умение уважать мнения других.

В презентации отражена словарная работа, тренировочные работы с алгоритмами действий по теме урока, проверочные тестовые задания, использование притчи «Всё в твоих руках» для мотивации обучения, физминутка для глаз, рефлексивная карточка. 

Автор Кузоватова Татьяна Николаевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2905
Номер материала 5679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓