Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РАБОТА С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Черняева В.Д., Лингвистическая школа №43, Санкт-Петербург
2 слайд
TEXT
(из немецкого языка)
TEXTUS
(из латинского языка)
⇩
ТКАНЬ
СОЧЕТАНИЕ СЛОВ
СЛОВЕСНОЕ ЕДИНСТВО
3 слайд
Текст – нетекст
Виды текстов
Тема текста:
Широкая и узкая
Микротема и макротема
Абзац
Заголовок
Ключевые (опорные) слова
4. Основная мысль:
Выражена в тексте
Не выражена словами автора
ПЛАН
5. Типы текстов:
Рассуждение
Повествование
Описание
6. Стили текстов
7. Вторичные тексты
4 слайд
ТЕКСТЫ
устные письменные
диалоги
монологи
художественные
нехудожественные
по типам речи: повествование описание
рассуждение
5 слайд
ТЕКСТ –
это группа предложений, объединенных в целое темой
и основной мыслью.
Предложения в тексте связаны
между собой по смыслу
и с помощью языковых средств.
6 слайд
Д1 ⇨ Н1
⇩
Д2 ⇨ Н2
⇩
Д3 ⇨ Н3
ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ
Д1 ⇨ Н1
⇩ ⇩
Д1 ⇨ Н2
⇩ ⇩
Д1 ⇨ Н3
⇩ ⇩
Д1 ⇨ Н4
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ
СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
7 слайд
ТЕМА – это то, о чем или
о ком говорится в тексте.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то главное,
что хотел сказать автор этим текстом,
его оценка изображаемого.
8 слайд
ТИПЫ ТЕКСТОВ:
РАССУЖДЕНИЕ
(ПОЧЕМУ?)
ПОВЕСТВОВАНИЕ
(ЧТО ДЕЛАЕТ ГЕРОЙ?)
ОПИСАНИЕ
(КАКОЙ?)
9 слайд
ТИПЫ ТЕКСТОВ:
ТЕЗИС
ПОТОМУ ЧТО
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПОЧЕМУ?
СНАЧАЛА
ПОТОМ
НАКОНЕЦ
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10 слайд
РАССКАЗ
(речевой жанр)
заключение
кульминация (острый момент)
развитие спад
действия действия
завязка
вступление
развязка
11 слайд
ХУДОЖЕСТ-ВЕННОЕ
ПОРТРЕТНОЕ
СРАВНИТЕЛЬНОЕ
ДЕЛОВОЕ
ПЕЙЗАЖНОЕ
ОПИСАНИЕ
12 слайд
ОПИСАНИЕ
деловое художественное
ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ
дать возможность создать образ конкретного
узнать предмет предмета, картину
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА
перечисляются рисуются словами
необходимые самые важные
ЧУВСТВА АВТОРА
нет выражаются через слово,
деталь описания
ЯЗЫК
точность, сжатость яркость, выразительность
(эпитеты, метафоры, сравнения)
13 слайд
СТИЛИ
14 слайд
ВТОРИЧНЫЕ ТЕКСТЫ
Т.А. Ладыженская
15 слайд
Типы текста
Тема текста
Стили текста
Части текста
ТЕКСТ
Разговорный
Художественный
Научный
Официально-деловой
Публицистический
Вступление
Основная часть
Заключение
Абзац
Тема
(широкая, узкая)
(микротема, макротема)
Ключевые
слова
Заголовок
Основная мысль
ИТОГ:
Рассуждение
Повествование
Описание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Имя существи́тельное (или просто существительное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначныхлексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения[1] и именной части сказуемого. В русском языке — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства и сказуемого.
Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
Существительное коротко обозначается сущ.
6 662 127 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вильнова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.