Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Повторение тем "Лексика" и "Фразеология" (6 класс)

Презентация по русскому языку "Повторение тем "Лексика" и "Фразеология" (6 класс)

Повторяем – больше знаем! Что изучает лексика? Как называются слова, имеющие ...
Замените устаревшие слова синонимами из современного литературного языка чело...
Подберите синонимы к словам: Верный друг – жестокий мороз – большой парк – ак...
Найдите устаревшее слово: ОБУВЬ: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки ОДЕЖДА:...
Запишите антонимичные пары: Время Пространство Чувство Долго – быстро Рано – ...
Выпишите слова, употребленные в переносном значении: Ходят волны по реке, жёл...
Определите, чем являются данные пары: синонимами, омонимами, антонимами или п...
Какое слово пришло к нам из французского языка английского языка школа шахта ...
Определите часть речи у данных слов (где это возможно): БРЕДУ – ПЕЧЬ – АТЛАС ...
Найдите однозначные и многозначные слова: 1)Блекло золото солнечных красок. 2...
Найдите фразеологизм, объясните его значение: В Москве вас в два счета на ног...
К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы: Войти в моду – Набр...
Найдите лишнее: ума палата голова на плечах без царя в голове семи пядей во лбу
Замените отдельные слова в предложениях фразеологизмами: Он все умеет делать....
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Повторяем – больше знаем! Что изучает лексика? Как называются слова, имеющие одн
Описание слайда:

Повторяем – больше знаем! Что изучает лексика? Как называются слова, имеющие одно значение? Как обозначаются в толковом словаре многозначные слова? Продолжите: синонимы – это… Чем отличаются историзмы от архаизмов? К необщеупотребительной лексике относятся слова, которые… Как определить заимствованное слово?

№ слайда 3 Замените устаревшие слова синонимами из современного литературного языка чело ла
Описание слайда:

Замените устаревшие слова синонимами из современного литературного языка чело ланиты глаголит перста уста брадобрей

№ слайда 4 Подберите синонимы к словам: Верный друг – жестокий мороз – большой парк – актив
Описание слайда:

Подберите синонимы к словам: Верный друг – жестокий мороз – большой парк – активный мальчик – надежный, испытанный временем сильный, безжалостный огромный, громадный, большущий деятельный, энергичный

№ слайда 5 Найдите устаревшее слово: ОБУВЬ: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки ОДЕЖДА: па
Описание слайда:

Найдите устаревшее слово: ОБУВЬ: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан ИГРЫ: шашки, бирюльки, шахматы, лото

№ слайда 6 Запишите антонимичные пары: Время Пространство Чувство Долго – быстро Рано – поз
Описание слайда:

Запишите антонимичные пары: Время Пространство Чувство Долго – быстро Рано – поздно Утро – вечер День - ночь Близко – далеко Здесь – там Местный – иногородний Справа – слева Сзади – впереди Длинный – короткий Широкий - узкий Любовь – ненависть Добрый – злой Глупый – умный Сердечный – равнодушный Скупой - щедрый

№ слайда 7 Выпишите слова, употребленные в переносном значении: Ходят волны по реке, жёлтые
Описание слайда:

Выпишите слова, употребленные в переносном значении: Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые. Употребите эти слова в прямом значении

№ слайда 8 Определите, чем являются данные пары: синонимами, омонимами, антонимами или паро
Описание слайда:

Определите, чем являются данные пары: синонимами, омонимами, антонимами или паронимами? Известный актер – знаменитый деятель Умный человек – понятливый ученик Горячая вода – холодный родник Наряд милиции – бальный наряд Храбрый воин – отважный боец Дверной косяк – косяк журавлей Почитать старших – уважать коллег Одевать ребенка – надевать пальто

№ слайда 9 Какое слово пришло к нам из французского языка английского языка школа шахта оли
Описание слайда:

Какое слово пришло к нам из французского языка английского языка школа шахта олимпиада этикет жюри маникюр фойе саундтрек

№ слайда 10 Определите часть речи у данных слов (где это возможно): БРЕДУ – ПЕЧЬ – АТЛАС – З
Описание слайда:

Определите часть речи у данных слов (где это возможно): БРЕДУ – ПЕЧЬ – АТЛАС – ЗАМОК – ХЛОПОК – ДОРОГ – ЗАПАХ – Как называются такие слова?

№ слайда 11 Найдите однозначные и многозначные слова: 1)Блекло золото солнечных красок. 2)Бы
Описание слайда:

Найдите однозначные и многозначные слова: 1)Блекло золото солнечных красок. 2)Быстрее расползались тени под горой, падая на вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь.

№ слайда 12 Найдите фразеологизм, объясните его значение: В Москве вас в два счета на ноги п
Описание слайда:

Найдите фразеологизм, объясните его значение: В Москве вас в два счета на ноги поставят. Ему хотелось доказать, что он не лыком шит и способен на настоящее дело. Несколько дней она была сама не своя, точно стала соучастницей какого-то злого и тайного дела. Может, и в люди выйдешь, может, и нам еще спасибо скажешь.

№ слайда 13 К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы: Войти в моду – Набрать
Описание слайда:

К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы: Войти в моду – Набраться сил – Выйти из себя – Точить лясы – Выбиться из сил -

№ слайда 14 Найдите лишнее: ума палата голова на плечах без царя в голове семи пядей во лбу
Описание слайда:

Найдите лишнее: ума палата голова на плечах без царя в голове семи пядей во лбу

№ слайда 15 Замените отдельные слова в предложениях фразеологизмами: Он все умеет делать. Он
Описание слайда:

Замените отдельные слова в предложениях фразеологизмами: Он все умеет делать. Она с утра в плохом настроении. Он главный помощник мамы. И пошел он, сам не зная куда. Дела у него обстоят совсем плохо. Дела у него идут хорошо.

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация по русскому языку "Повторение тем "Лексика" и "Фразеология" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация урока-обобщения по темам "Лексика" и "Фразеология" поможет учителю не только объединить этих два больших тематических блока, но и в игровой форме интересно провести урок закрепления, обобщения полученных знаний. Учащимся предлагаются следующие виды деятельности на уроке: работа со словарями, терминами, синонимическая замена, подбор антонимичной пары, употребление слова в переносном значении, поиск необходимого слова и целых выражений и пр. Учителю предлагается возможность расширения знаний учащихся в области омономии (омоформы, омографы, омофоны) и богатейшего раздела языкознании - фразеологии.

Автор Галимова Людмила Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1494
Номер материала 22645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓