Главная / Русский язык и литература / презентация по русскому языку : Понятие о фонетике. Звуки речи (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), их роль в речи. «Необыкновенное путешествие»

презентация по русскому языку : Понятие о фонетике. Звуки речи (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), их роль в речи. «Необыкновенное путешествие»

Фонетика-это звучащая, выразительная музыка нашей речи
«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенны...
Я буду успешным У меня все получится Я буду думать Я буду стараться Я буду ак...
Телефон Магнитофон Мегафон Микрофон Диктофон Таксофон Граммофон Патефон
ФОНЕТИКА ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ ОРФОЭПИЯ
 [м`] [с] [н] [д] [п] [р`] [г] [т`] [п] [к`]
 Привал
 П . Т . Ш . С Т В . . С Т Р . Н . С. Л Н Ц .
ПОЛМИНУТКИ НА ШУТКИ
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!
Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
Фонетика - от греческого phone – звук. Графика – от греческого grapho – пишу,...
Звуки речи. гласные ударные безударные Гласные звуки [ а ], [ о] , [ и ], [ы ...
Согласные. согласные сонорные звонкие глухие твердые мягкие Сонорные: [ л ], ...
Алфавит. А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж а бэ вэ гэ дэ е ё жэ З з И и Й й К к...
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной ...
Фонетический разбор слова. 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные и бе...
Игра «Кто быстрее?» Превратите одно слово в другое, изменяя в каждом слове то...
Проверь себя! Волк – толк, полк; репа – река; тесто – место; булка – будка, б...
Тест. Что изучает фонетика? Фонетика изучает звуки речи. Фонетика изучает пра...
Укажите какое утверждение верно. В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласна...
 Верно!
Кроссворд   Ф     1 с О г л а с н ы е   2 у с т Н а я   3 п и с ь м Е н н а я...
Домашнее задание -повторить тему «Фонетика» Придумать сказку о приключениях з...
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Фонетика-это звучащая, выразительная музыка нашей речи
Описание слайда:

Фонетика-это звучащая, выразительная музыка нашей речи

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 «Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в
Описание слайда:

«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни», -сказал французский писатель Анатоль Франц.

№ слайда 4 Я буду успешным У меня все получится Я буду думать Я буду стараться Я буду аккур
Описание слайда:

Я буду успешным У меня все получится Я буду думать Я буду стараться Я буду аккуратным Я буду доброжелательным

№ слайда 5 Телефон Магнитофон Мегафон Микрофон Диктофон Таксофон Граммофон Патефон
Описание слайда:

Телефон Магнитофон Мегафон Микрофон Диктофон Таксофон Граммофон Патефон

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 ФОНЕТИКА ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ ОРФОЭПИЯ
Описание слайда:

ФОНЕТИКА ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ ОРФОЭПИЯ

№ слайда 8  [м`] [с] [н] [д] [п] [р`] [г] [т`] [п] [к`]
Описание слайда:

[м`] [с] [н] [д] [п] [р`] [г] [т`] [п] [к`]

№ слайда 9  Привал
Описание слайда:

Привал

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11  П . Т . Ш . С Т В . . С Т Р . Н . С. Л Н Ц .
Описание слайда:

П . Т . Ш . С Т В . . С Т Р . Н . С. Л Н Ц .

№ слайда 12 ПОЛМИНУТКИ НА ШУТКИ
Описание слайда:

ПОЛМИНУТКИ НА ШУТКИ

№ слайда 13 Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Описание слайда:

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

№ слайда 14 Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
Описание слайда:

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

№ слайда 15 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Описание слайда:

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

№ слайда 16 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.
Описание слайда:

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.

№ слайда 17 Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
Описание слайда:

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

№ слайда 18 Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
Описание слайда:

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

№ слайда 19 Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!
Описание слайда:

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

№ слайда 20 Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!
Описание слайда:

Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

№ слайда 21 На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
Описание слайда:

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

№ слайда 22 На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.
Описание слайда:

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

№ слайда 23 Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Описание слайда:

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

№ слайда 24 Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
Описание слайда:

Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.

№ слайда 25 Фонетика - от греческого phone – звук. Графика – от греческого grapho – пишу, че
Описание слайда:

Фонетика - от греческого phone – звук. Графика – от греческого grapho – пишу, черчу. (БУКВЫ) Орфография – (от греческого orphos - пра правильный, grapho – пишу) изучает правильное написание слов Орфоэпия - от греческого orthos – прямой, правильный + epos – правильная речь. (ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ)

№ слайда 26 Звуки речи. гласные ударные безударные Гласные звуки [ а ], [ о] , [ и ], [ы ],
Описание слайда:

Звуки речи. гласные ударные безударные Гласные звуки [ а ], [ о] , [ и ], [ы ], [ э ], [ у ] состоят только из голоса. Ударные гласные различают слова, например: с[ы]р и с[о]р. Гласные.

№ слайда 27 Согласные. согласные сонорные звонкие глухие твердые мягкие Сонорные: [ л ], [ л
Описание слайда:

Согласные. согласные сонорные звонкие глухие твердые мягкие Сонорные: [ л ], [ л'], [ м ], [ м'], [ н ], [ н'], [ р ], [ р'], [ й']. Парные звонкие: б' б в в' г г ' д д' ж з з' Парные глухие: п п' ф ф' к к' т т' ш с с' Мягкие: [ й'], [ ч'], [ щ']. Твердые: [ ж ], [ ш ], [ ц ]. Непарные звонкие: [ л ], [ л'], [ м ], [ м'], [ н ], [ н'], [ р ], [ р'], [ й']. Непарные глухие:[ х ], [ х'], [ ц], [ ч'], [ щ']. Шипящие: [ ж ], [ ч'], [ щ'], [ ш].

№ слайда 28 Алфавит. А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж а бэ вэ гэ дэ е ё жэ З з И и Й й К к Л
Описание слайда:

Алфавит. А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж а бэ вэ гэ дэ е ё жэ З з И и Й й К к Л л М м Н н О о зэ и и краткое ка эль эм эн о П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц пэ эр эс тэ у эф ха цэ Ч ч Ш ш Щ щ Ъ Ы Ь Э э Ю ю Я я че ша ща твердый ы мягкий Э ю я знак(ер) (еры) знак (ерь) оборотное В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков.

№ слайда 29 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной и п
Описание слайда:

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь обозначают по два звука — [й'э], [й'о], [й'у] [й'а]. Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного.

№ слайда 30 Фонетический разбор слова. 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные и безуд
Описание слайда:

Фонетический разбор слова. 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены. 3. Согласные звуки: звонкие (сонорные) и глухие (парные и непарные); твердые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены.

№ слайда 31 Игра «Кто быстрее?» Превратите одно слово в другое, изменяя в каждом слове тольк
Описание слайда:

Игра «Кто быстрее?» Превратите одно слово в другое, изменяя в каждом слове только один звук: Волк репа тесто булка коза калина гора

№ слайда 32 Проверь себя! Волк – толк, полк; репа – река; тесто – место; булка – будка, бурк
Описание слайда:

Проверь себя! Волк – толк, полк; репа – река; тесто – место; булка – будка, бурка; коза – роза, лоза, поза; калина – малина; гора – нора, кора, пора.

№ слайда 33 Тест. Что изучает фонетика? Фонетика изучает звуки речи. Фонетика изучает правил
Описание слайда:

Тест. Что изучает фонетика? Фонетика изучает звуки речи. Фонетика изучает правильное письмо.

№ слайда 34 Укажите какое утверждение верно. В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и
Описание слайда:

Укажите какое утверждение верно. В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков. В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 23 согласных и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков.

№ слайда 35  Верно!
Описание слайда:

Верно!

№ слайда 36 Кроссворд   Ф     1 с О г л а с н ы е   2 у с т Н а я   3 п и с ь м Е н н а я  
Описание слайда:

Кроссворд   Ф     1 с О г л а с н ы е   2 у с т Н а я   3 п и с ь м Е н н а я     Т     4 з в у к И     К     5 г л А с н ы е  

№ слайда 37 Домашнее задание -повторить тему «Фонетика» Придумать сказку о приключениях звук
Описание слайда:

Домашнее задание -повторить тему «Фонетика» Придумать сказку о приключениях звуков русского языка, красиво оформить ( на А 4) по желанию

презентация по русскому языку : Понятие о фонетике. Звуки речи (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), их роль в речи. «Необыкновенное путешествие»
  • Русский язык и литература
Описание:

  Презентация предназначена для учащихся 5 класса.

Тема урока: Понятие о фонетике. Звуки речи (гласные и согласные, согласные

твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), их роль в речи. «Необыкновенное

путешествие» 

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие

 учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Задачи:

Образовательная: формирование специальных умений и навыков: умение распознавать

 гласные (ударные и безударные) и согласные (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие),

 различать звуки и буквы

Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной

деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение); реализация

реальных возможностей для развития речи у учащихся; развитие

познавательных интересов, развитие самостоятельности

Воспитательная: формирование стремления к новым знаниям, развитие

познавательной активности, воспитание добросовестного отношения к труду,

 воспитание интереса к предмету

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Структура урока:

 

o   Организация начала урока

o   Мотивация учебной деятельности

o   Подготовка учащихся к освоению, актуализации опорных знаний

o   Изучение нового материала

o   Первичная проверка понимания учащимися новых знаний

o   Первичное закрепление знаний

o   Контроль и самопроверка знаний

o   Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

o   Информация о домашнем задании



Автор Терещук Светлана Михайловна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 830
Номер материала 54529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓