Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку 8 класс

Презентация по русскому языку 8 класс

Программа самореализации №2 Предмет	Русский язык Класс		8 Тема	Двусоставное п...
Вспомним изученное. Заполни слепую схему. Раздел науки о языке 		 Что изучает...
Раздел науки о языке Что изучает Основная единица Словосочетание и предложен...
Заполни таблицу Предложение ? Односоставное союзное ? простое
Проверь себя Предложение простое сложное двусоставное односоставное союзное б...
Учимся находить в тексте двусоставные предложения Выпиши простые предложения....
Боль понемногу утихла. Дальний берег давно утонул в тумане. Проверь себя.
Задание 2. Запиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи случаи инверсии. Б....
Бежит вперёд тропинка полевая, Ныряет то в ложбинку, то в овраг, Стрекозы, оп...
Задание 3. Выпиши побудительные и вопросительные предложения. Подбери синоним...
Шуми, шуми, послушное ветрило 	 Волнуйся подо мной, 	 Угрюмый океан (побудите...
Установим соответствие Предложение	 Схема	 Ответ 		 Задание 1. Установи соотв...
Предложение Схема Ответ Проверь себя
Проверим свои знания. ТЕСТ 1. Слово или несколько слов, выражающих законченн...
7. Инверсия – это: 	а) правильный порядок слов в предложении; 	б) обратный по...
Проверь себя Тест: 1. б; 2. а; 3. а; 4. б; 5. в; 6. б; 7. б; 8. в; 9. б; 10. ...
Учимся сопоставлять Переведи текст с украинского на русский язык. Найди приме...
Развиваем творческие способности В данных словосочетаниях вставь пропущенные ...
Древнерусская архитектура; грандиозная пирамида; кремлёвские соборы; изобраз...
Развиваем умение доказывать свою точку зрения. Прочитай пословицы. Какие слов...
Задание 2. Перестрой предложения так, чтобы получить вопросительные, а потом ...
Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса.- Напишем ли мы об интер...
Спасибо! Рефлексия Ты изучил тему «Двусоставное простое предложение» и теперь...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Программа самореализации №2 Предмет	Русский язык Класс		8 Тема	Двусоставное прос
Описание слайда:

Программа самореализации №2 Предмет Русский язык Класс 8 Тема Двусоставное простое предложение. Цель путём самообразовательной деятельности сформировать представление о двусоставных предложениях, особенностях их строения и употребления

№ слайда 2 Вспомним изученное. Заполни слепую схему. Раздел науки о языке 		 Что изучает Ос
Описание слайда:

Вспомним изученное. Заполни слепую схему. Раздел науки о языке Что изучает Основная единица ? ? Синтаксис

№ слайда 3 Раздел науки о языке Что изучает Основная единица Словосочетание и предложение
Описание слайда:

Раздел науки о языке Что изучает Основная единица Словосочетание и предложение Синтаксис Предложение Проверь себя.

№ слайда 4 Заполни таблицу Предложение ? Односоставное союзное ? простое
Описание слайда:

Заполни таблицу Предложение ? Односоставное союзное ? простое

№ слайда 5 Проверь себя Предложение простое сложное двусоставное односоставное союзное бесс
Описание слайда:

Проверь себя Предложение простое сложное двусоставное односоставное союзное бессоюзное

№ слайда 6 Учимся находить в тексте двусоставные предложения Выпиши простые предложения. По
Описание слайда:

Учимся находить в тексте двусоставные предложения Выпиши простые предложения. Подчеркни в них грамматические основы. Боль понемногу утихла. Золотая луна сияла над садом, а из кустов веяло прохладой. Дальний берег давно утонул в тумане. У воды лежали перевёрнутые лодки, и неподалёку рыбаки разложили сети. Охотники вздрогнули и обернулись, потому что услышали в кустах шорох. Задание 1.

№ слайда 7 Боль понемногу утихла. Дальний берег давно утонул в тумане. Проверь себя.
Описание слайда:

Боль понемногу утихла. Дальний берег давно утонул в тумане. Проверь себя.

№ слайда 8 Задание 2. Запиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи случаи инверсии. Б..жи
Описание слайда:

Задание 2. Запиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи случаи инверсии. Б..жит (в)перёд тропинка полевая Ныряет то в ложбинку то в овраг Стрекозы опускаясь и взмывая Летят к руч..ю что пряч..тся в буграх. Там дыш..т полусонная осока Гудят в траве натруже..о шмели Толпа ромашек пр..таилась (с)боку И аромат исходит от земли.

№ слайда 9 Бежит вперёд тропинка полевая, Ныряет то в ложбинку, то в овраг, Стрекозы, опуск
Описание слайда:

Бежит вперёд тропинка полевая, Ныряет то в ложбинку, то в овраг, Стрекозы, опускаясь и взмывая, Летят к ручью, что прячется в буграх. Там дышит полусонная осока, Гудят в траве натруженно шмели, Толпа ромашек притаилась сбоку, И аромат исходит от земли. Проверь себя.

№ слайда 10 Задание 3. Выпиши побудительные и вопросительные предложения. Подбери синонимы к
Описание слайда:

Задание 3. Выпиши побудительные и вопросительные предложения. Подбери синонимы к выделенным словам. 1) Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. 2) Владимир и писал бы оды, Да Ольга не читала их. 3) Шуми, шуми, послушное ветрило Волнуйся подо мной, Угрюмый океан. 4) Белка там живёт ручная… 5) Чей конь во весь опор По грозной площади несётся?

№ слайда 11 Шуми, шуми, послушное ветрило 	 Волнуйся подо мной, 	 Угрюмый океан (побудительн
Описание слайда:

Шуми, шуми, послушное ветрило Волнуйся подо мной, Угрюмый океан (побудительное) Чей конь во весь опор По грозной площади несётся? (вопросительное) СИНОНИМЫ: Творенье – созданье, ветрило –парус, несётся – скачет. Проверь себя.

№ слайда 12 Установим соответствие Предложение	 Схема	 Ответ 		 Задание 1. Установи соответс
Описание слайда:

Установим соответствие Предложение Схема Ответ Задание 1. Установи соответствие между предложениями и схемами к ним.

№ слайда 13 Предложение Схема Ответ Проверь себя
Описание слайда:

Предложение Схема Ответ Проверь себя

№ слайда 14 Проверим свои знания. ТЕСТ 1. Слово или несколько слов, выражающих законченную
Описание слайда:

Проверим свои знания. ТЕСТ 1. Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль, называется: а) словосочетанием; б) предложением; в) текстом. 2. Вопрос содержат предложения: а) по цели; б) по интонации; в) по строению. 3. Побудительные предложения могут быть: а) восклицательными; б) вопросительными; в) повествовательными. 4. Восклицательные и невосклицательные – это характеристика предложения по: а) цели; б) интонации; в) строению. 5. Распространённые и нераспространённые – это характеристика предложения по: а) строению; б) значению; в) наличию второстепенных членов. 6. Простые и сложные – это характеристика предложения по: а) цели; б) строению; в) значению.

№ слайда 15 7. Инверсия – это: 	а) правильный порядок слов в предложении; 	б) обратный поряд
Описание слайда:

7. Инверсия – это: а) правильный порядок слов в предложении; б) обратный порядок слов; в) строение предложения. 8. Логическое ударение – это: а) строение предложения; б) обратный порядок слов; в) выделение голосом важного слова. 9. Восклицательное предложение – это: а) характеристика по цели высказывания; б) характеристика по эмоциональной окраске; в) характеристика по строению . 10. В конце вопросительного предложения ставится: а) точка; б) восклицательный знак; в) вопросительный знак. 11. Предложения, выражающие сильные чувства, называются: а) вопросительными; б) восклицательными; в) побудительными. 12. По строению предложения делятся на: а) распространённые и нераспространённые; б) простые и сложные; в) односоставные и двусоставные.

№ слайда 16 Проверь себя Тест: 1. б; 2. а; 3. а; 4. б; 5. в; 6. б; 7. б; 8. в; 9. б; 10. в;
Описание слайда:

Проверь себя Тест: 1. б; 2. а; 3. а; 4. б; 5. в; 6. б; 7. б; 8. в; 9. б; 10. в; 11. б; 12.б.

№ слайда 17 Учимся сопоставлять Переведи текст с украинского на русский язык. Найди примеры
Описание слайда:

Учимся сопоставлять Переведи текст с украинского на русский язык. Найди примеры инверсии. В односоставных предложениях подчеркни грамматические основы. Сопоставь украинский и русский варианты. Сделай вывод. Я лежу на возі. Навколо, спинами до мене, дід і батько з косарями. Мене везуть у царство трав, річок і таємничих озер. Віз наш увесь дерев'яний: дід і прадід були чумаками, а чумаки не любили заліза, бо воно, казали, притягає грім. Пахне огірками, хлібом, пахне болотом і травами. Десь гукают дергачі й перепілки. Чумацький віз тихо рипить піді мною, а в синім небі Чумацький Шлях показує дорогу. Словарь: Чумацький Шлях – Млечный Путь, чумак – крестьянин, занимавшийся перевозкой и продажей соли, рыбы, хлеба и других товаров. Задание 1.

№ слайда 18 Развиваем творческие способности В данных словосочетаниях вставь пропущенные бук
Описание слайда:

Развиваем творческие способности В данных словосочетаниях вставь пропущенные буквы. Проверь по словарю. Составь с этими словосочетаниями простые предложения. Какое словосочетание можно использовать при описании данной иллюстрации? Древне(русская) архитектура; гр..ндиозная пирамида; кремлёвские с..боры; изобразительное иску..тво; в..личественное здание; инж..нерно – строительное иску..тво. Задание 1.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Древнерусская архитектура; грандиозная пирамида; кремлёвские соборы; изобразите
Описание слайда:

Древнерусская архитектура; грандиозная пирамида; кремлёвские соборы; изобразительное искусство; величественное здание; инженерно – строительное искусство. Проверь себя

№ слайда 21 Развиваем умение доказывать свою точку зрения. Прочитай пословицы. Какие слова в
Описание слайда:

Развиваем умение доказывать свою точку зрения. Прочитай пословицы. Какие слова в них выделяются логическим ударением? Выпиши пословицы, объединённые одной темой. Запиши вывод. Живое слово дороже мёртвой буквы. Плохи друзья на полчаса. Пословица недаром молвится. Старый друг лучше новых двух. Одна пчела немного мёду натаскает. Без соли, без хлеба – худая беседа. Друга иметь – себя не жалеть. Дружные сороки и гуся утащат. Лучше недоговорить, чем переговорить. Хорошие речи приятно слушать. Задание 1.

№ слайда 22 Задание 2. Перестрой предложения так, чтобы получить вопросительные, а потом поб
Описание слайда:

Задание 2. Перестрой предложения так, чтобы получить вопросительные, а потом побудительные предложения. Что изменилось? Докажи, что знак в конце предложения играет важную роль в понимании смысла высказывания. Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса. В школе дети изучают историю родного края. Учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки.

№ слайда 23 Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса.- Напишем ли мы об интересн
Описание слайда:

Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса.- Напишем ли мы об интересном случае из жизни нашего класса? Напишите об интересном случае из жизни нашего класса! В школе дети изучают историю родного края. – Разве в школе дети изучают историю родного края? Дети, изучайте в школе историю родного края! Учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки. – Неужели учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки? Пусть учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки! Проверь себя

№ слайда 24 Спасибо! Рефлексия Ты изучил тему «Двусоставное простое предложение» и теперь им
Описание слайда:

Спасибо! Рефлексия Ты изучил тему «Двусоставное простое предложение» и теперь имеешь представление об особенностях их строения и употребления. Продолжи ряды словосочетаний, в которых отобразится уровень усвоения материала: Узнал новое Научился распознавать Понял разницу

Презентация по русскому языку 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс 8

 

Предмет  Русский язык

Учитель  Филиппская Е.М. (Ясиноватская общеобразовательная     школа I-III ступеней №1)

 

Тема урока  Понятие о простом двусоставном предложении

 

Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход.

 

 *На уроке используется электронное сопровождение учебно-методического комплекса по русскому языку «Программы самореализации личности» 8 класс.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные.  1. Формирование у учащихся представления о двусоставном предложении.

                      2. Формирование умения отличать простые и сложные предложения, двусоставные и односоставные предложения.

 

Метапредметные.  1. Развитие способностей к самостоятельной работе.

                                 2. Развитие у учащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы.

                                3. Развитие у учащихся творческих способностей.

Личностные.     Получат возможность научиться самостоятельно работать со схемами.

Вид используемых на уроке средств      Опорные схемы; карточки с заданиями; интерактивная доска + компьютер.

 

 

                                                                     Ход урока.

 

ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается заполнить слепую схему.

РАЗДЕЛ НАУКИ              Что изучает             Основная единица синтаксиса

 

             ?                                    ?                                                ?

Далее используя приём «Да-нетки», учащиеся  заполняют вторую часть таблицы: «Предложение».

ЭТАП 2. Стадия осмысления (организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.)

        1.   Поисково-исследовательская работа (слайд №6)

  1. Выполняя задание №2, учащиеся вспоминают, что такое инверсия. Работая с предложенным текстом, находят примеры инверсии.
  2. Задания в группах. Первая группа отрабатывает материал о предложениях по цели высказывания, вторая группа – о предложениях по строению и выражению грамматической основы. (слайды №10, 12, 22). В результате групповой работы материал суммируется.

ЭТАП 3. Стадия рефлексии (проверка полученных знаний , коррекция)

  1. Учащиеся работают с заданиями теста (слайды №14, 15)
  2. Задание сопоставительного характера (слайд №17)
  3. Задание на развитие творческих способностей (слайд№18, 19)

!Данные задания могут выполняться выборочно, в зависимости от подготовленности класса.

ЭТАП 4. Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания

  1. Развиваем умение доказывать свою точку зрения. Работая с пословицами, учащиеся объединяют их в тематические группы и доказывают свою точку зрения (слайд №20).
  2. Домашнее задание даётся по учебнику. Учащиеся, работающие по программам самореализации, выполняют задания из программы.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.

 

Рефлексия  «Продолжи ряды словосочетаний» (слайд №24)

Автор Филиппская Елена Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 18437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓