Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Программа самореализации №2
ПредметРусский язык
Класс8
ТемаДвусоставное простое предложение.
Цельпутём самообразовательной деятельности сформировать представление о двусоставных предложениях, особенностях их строения и употребления
2 слайд
Вспомним изученное.
Заполни слепую схему.
Раздел науки о языке Что изучает Основная единица
? ?
Синтаксис
3 слайд
Раздел науки о языке
Что изучает
Основная единица
Словосочетание
и
предложение
Синтаксис
Предложение
Проверь себя.
4 слайд
Заполни таблицу
Предложение
? Односоставное
союзное ?
простое
5 слайд
Проверь себя
Предложение
простое
сложное
двусоставное
односоставное
союзное
бессоюзное
6 слайд
Учимся находить в тексте двусоставные предложения
Выпиши простые предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Боль понемногу утихла. Золотая луна сияла над садом, а из кустов веяло прохладой. Дальний берег давно утонул в тумане. У воды лежали перевёрнутые лодки, и неподалёку рыбаки разложили сети. Охотники вздрогнули и обернулись, потому что услышали в кустах шорох.
Задание 1.
7 слайд
Боль понемногу утихла.
Дальний берег давно утонул в тумане.
Проверь себя.
8 слайд
Задание 2.
Запиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи случаи инверсии.
Б..жит (в)перёд тропинка полевая
Ныряет то в ложбинку то в овраг
Стрекозы опускаясь и взмывая
Летят к руч..ю что пряч..тся в буграх.
Там дыш..т полусонная осока
Гудят в траве натруже..о шмели
Толпа ромашек пр..таилась (с)боку
И аромат исходит от земли.
9 слайд
Бежит вперёд тропинка полевая,
Ныряет то в ложбинку, то в овраг,
Стрекозы, опускаясь и взмывая,
Летят к ручью, что прячется в буграх.
Там дышит полусонная осока,
Гудят в траве натруженно шмели,
Толпа ромашек притаилась сбоку,
И аромат исходит от земли.
Проверь себя.
10 слайд
Задание 3.
Выпиши побудительные и вопросительные предложения. Подбери синонимы к выделенным словам.
1) Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
2) Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
3) Шуми, шуми, послушное ветрило
Волнуйся подо мной,
Угрюмый океан.
4) Белка там живёт ручная…
5) Чей конь во весь опор
По грозной площади несётся?
11 слайд
Шуми, шуми, послушное ветрило
Волнуйся подо мной,
Угрюмый океан (побудительное)
Чей конь во весь опор
По грозной площади несётся? (вопросительное)
СИНОНИМЫ:
Творенье – созданье, ветрило –парус,
несётся – скачет.
Проверь себя.
12 слайд
Установим соответствие
Предложение Схема Ответ
Задание 1.
Установи соответствие между предложениями и схемами к ним.
13 слайд
Предложение
Схема
Ответ
Проверь себя
14 слайд
Проверим свои знания.
ТЕСТ
1. Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль, называется:
а) словосочетанием;б) предложением;в) текстом.
2. Вопрос содержат предложения:
а) по цели; б) по интонации; в) по строению.
3. Побудительные предложения могут быть:
а) восклицательными;б) вопросительными;
в) повествовательными.
4. Восклицательные и невосклицательные – это характеристика предложения по:а) цели;б) интонации;в) строению.
5. Распространённые и нераспространённые – это характеристика предложения по:а) строению;б) значению;
в) наличию второстепенных членов.
6. Простые и сложные – это характеристика предложения по:
а) цели;б) строению;в) значению.
15 слайд
7. Инверсия – это:
а) правильный порядок слов в предложении;
б) обратный порядок слов;в) строение предложения.
8. Логическое ударение – это:
а) строение предложения;б) обратный порядок слов;
в) выделение голосом важного слова.
9. Восклицательное предложение – это:
а) характеристика по цели высказывания;
б) характеристика по эмоциональной окраске;
в) характеристика по строению .
10. В конце вопросительного предложения ставится:
а) точка;б) восклицательный знак;
в) вопросительный знак.
11. Предложения, выражающие сильные чувства, называются:
а) вопросительными;б) восклицательными;
в) побудительными.
12. По строению предложения делятся на:
а) распространённые и нераспространённые;
б) простые и сложные;в) односоставные и двусоставные.
16 слайд
Проверь себя
Тест: 1. б; 2. а; 3. а; 4. б; 5. в; 6. б; 7. б; 8. в; 9. б; 10. в; 11. б; 12.б.
17 слайд
Учимся сопоставлять
Переведи текст с украинского на русский язык. Найди примеры инверсии. В односоставных предложениях подчеркни грамматические основы. Сопоставь украинский и русский варианты. Сделай вывод.
Я лежу на возі. Навколо, спинами до мене, дід і батько з косарями. Мене везуть у царство трав, річок і таємничих озер. Віз наш увесь дерев'яний: дід і прадід були чумаками, а чумаки не любили заліза, бо воно, казали, притягає грім.
Пахне огірками, хлібом, пахне болотом і травами. Десь гукают дергачі й перепілки. Чумацький віз тихо рипить піді мною, а в синім небі Чумацький Шлях показує дорогу.
Словарь: Чумацький Шлях – Млечный Путь, чумак – крестьянин, занимавшийся перевозкой и продажей соли, рыбы, хлеба и других товаров.
Задание 1.
18 слайд
Развиваем творческие способности
В данных словосочетаниях вставь пропущенные буквы. Проверь по словарю. Составь с этими словосочетаниями простые предложения. Какое словосочетание можно использовать при описании данной иллюстрации?
Древне(русская) архитектура; гр..ндиозная пирамида; кремлёвские с..боры; изобразительное иску..тво; в..личественное здание; инж..нерно – строительное иску..тво.
Задание 1.
19 слайд
20 слайд
Древнерусская архитектура; грандиозная пирамида; кремлёвские соборы; изобразительное искусство; величественное здание;
инженерно – строительное искусство.
Проверь себя
21 слайд
Развиваем умение доказывать свою точку зрения.
Прочитай пословицы. Какие слова в них выделяются логическим ударением? Выпиши пословицы, объединённые одной темой. Запиши вывод.
Живое слово дороже мёртвой буквы.
Плохи друзья на полчаса.
Пословица недаром молвится.
Старый друг лучше новых двух.
Одна пчела немного мёду натаскает.
Без соли, без хлеба – худая беседа.
Друга иметь – себя не жалеть.
Дружные сороки и гуся утащат.
Лучше недоговорить, чем переговорить.
Хорошие речи приятно слушать.
Задание 1.
22 слайд
Задание 2.
Перестрой предложения так, чтобы получить вопросительные, а потом побудительные предложения. Что изменилось? Докажи, что знак в конце предложения играет важную роль в понимании смысла высказывания.
Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса.
В школе дети изучают историю родного края.
Учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки.
23 слайд
Мы пишем об интересном случае из жизни нашего класса.- Напишем ли мы об интересном случае из жизни нашего класса? Напишите об интересном случае из жизни нашего класса!
В школе дети изучают историю родного края. – Разве в школе дети изучают историю родного края? Дети, изучайте в школе историю родного края!
Учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки. – Неужели учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки? Пусть учитель рассказывает о приключениях маленькой обезьянки!
Проверь себя
24 слайд
Спасибо!
Рефлексия
Ты изучил тему «Двусоставное простое предложение» и теперь имеешь представление об особенностях их строения и употребления. Продолжи ряды словосочетаний, в которых отобразится уровень усвоения материала:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс 8
Предмет Русский язык
Учитель Филиппская Е.М. (Ясиноватская общеобразовательная школа I-III ступеней №1)
Тема урока Понятие о простом двусоставном предложении
Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход.
*На уроке используется электронное сопровождение учебно-методического комплекса по русскому языку «Программы самореализации личности» 8 класс.
Планируемые результаты:
Предметные. 1. Формирование у учащихся представления о двусоставном предложении.
2. Формирование умения отличать простые и сложные предложения, двусоставные и односоставные предложения.
Метапредметные. 1. Развитие способностей к самостоятельной работе.
2. Развитие у учащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы.
3. Развитие у учащихся творческих способностей.
Личностные. Получат возможность научиться самостоятельно работать со схемами.
Вид используемых на уроке средств Опорные схемы; карточки с заданиями; интерактивная доска + компьютер.
Ход урока.
ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)
Учащимся предлагается заполнить слепую схему.
РАЗДЕЛ НАУКИ Что изучает Основная единица синтаксиса
? ? ?
Далее используя приём «Да-нетки», учащиеся заполняют вторую часть таблицы: «Предложение».
ЭТАП 2. Стадия осмысления (организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.)
1. Поисково-исследовательская работа (слайд №6)
ЭТАП 3. Стадия рефлексии (проверка полученных знаний , коррекция)
!Данные задания могут выполняться выборочно, в зависимости от подготовленности класса.
ЭТАП 4. Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.
Рефлексия «Продолжи ряды словосочетаний» (слайд №24)
6 663 611 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филиппская Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.