Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
«Весна
в поэзии,
музыке,
живописи»
Подготовила:
учитель Герасимова Т.Я.
2011г.
МБОУ Ломовская СОШ
2 слайд
Сегодня чудесная погода. Не правда ли, ребята?
Да и как же может быть иначе? Ведь пришла весна. Этому чудесному времени года поэты посвящали стихи, художники – картины, а композиторы писали музыку.
А что вы себе представляете, когда слышите слово «весна» ?
далее
3 слайд
Весна, весна красная!
Весна, весна красная!
Приди , весна, с
радостью,
С радостью, с великой
милостью:
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Юон. К.Ф. «Мартовское солнце»
4 слайд
Вопросы к тексту «Веснянка»
Что представляет собой первая строчка песни?
Почему автор называет весну красной?
Почему в предложении стоит двоеточие?
5 слайд
«Весенние воды»
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
6 слайд
1.Каким настроением проникнуто стихотворение?
2. Какие признаки весны показывает нам автор?
3. Как удалось автору показать победное шествие весны?
4. Вспомним, что такое эпитет, сравнение, олицетворение.
5. Найдите в стихотворении эпитеты, сравнения, олицетворения, запишите их.
6 С какой целью использует их автор?
Вопросы и задания
(по стихотворению «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»)
далее
«Весенние воды»
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
7 слайд
Впечатление нарастания победы весны:
с помощью повторов
Весна идет, весна идет! Бегут и будят…, бегут и блещут…;
интонации
нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков;
глаголов
белеет, шумят, бегут и будят, бегут и блещут и т.д.
назад
8 слайд
Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Олицетворение- неживой предмет наделяется признаками живого существа
назад
9 слайд
Художественные средства
в стихотворении «Весна идет»
10 слайд
Весна в музыке.
П.И. Чайковский. «Времена года. Март. Апрель. Май.»
11 слайд
Весна в живописи.
И. И. Левитан «Большая вода»
12 слайд
1. Нравится ли вам этот пейзаж?
2. Опишите данную картину, что вы видите на ней?
3. Какие краски преобладают на картине?
Вопросы
(по картине И. Левитана «Весна – большая вода»)
13 слайд
На первом плане изображена река. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега.
На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить.
На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома.
14 слайд
Колорит картины образуется из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней удачно сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато-розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветом лодки.
15 слайд
Мы рисуем весну…
16 слайд
Наши стихи о весне
17 слайд
Темы сочинений:
(По выбору)
1).Сочинение по картине И.И. Левитана «Большая вода»
2)Весна идет.(По личным впечатлениям)
3)Звуки весны.(По личным впечатлениям)
18 слайд
Поздравляю всех с наступлением весны!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация используется на уроке развития речи по русскому языку, но может быть использована фрагментарно и на уроке литературы при изучении лирики о природе в пятом, шестом классе.
Хорошо построена работа по выявлению художественных средств в лирике, которые, несомненно, обогащают словарный запас учащихся, способствуют развитию у учеников красивой, чистой речи, свободной от заимствований и вульгаризмов. Презентация помогла учащимся не только написать сочинение на заданную тему, но и вдохновила их на создание стихов.
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Татьяна Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.