Главная / Школьному психологу / Презентация по психологии "Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе" (начальная школя)

Презентация по психологии "Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе" (начальная школя)

Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе
Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом ...
Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение обща...
Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; -...
Готовность к школьному обучению Физиологическая общее состояние ребёнка состо...
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а ра...
Правильная посадка за столом и удерживание пишущего предмета
Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисунок по точкам,
Развитие мелкой моторики и графических навыков: обведение по контуру, штриховка
Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование орнамента по клеточ...
Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование линий различной фор...
ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка люб...
Спасибо! Желаем успехов вашим детям!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе
Описание слайда:

Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе

№ слайда 2 Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом зда
Описание слайда:

Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы)

№ слайда 3 Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общатьс
Описание слайда:

Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

№ слайда 4 Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - по
Описание слайда:

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

№ слайда 5 Готовность к школьному обучению Физиологическая общее состояние ребёнка состояни
Описание слайда:

Готовность к школьному обучению Физиологическая общее состояние ребёнка состояние нервной системы сохранность слухового и зрительного анализаторов развитие мелкой моторики Социально-личностная внутренняя позиция школьника отношение к сверстникам отношение к себе отношение к учителю отношение к родителям Психологическая развитие речи развитие мышления развитие памяти общая осведомлённость познавательная активность произвольность психических процессов принятие учебной задачи, обучаемость графические навыки вводные учебные навыки

№ слайда 6 Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а разви
Описание слайда:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче будет личностно в нее включиться.

№ слайда 7 Правильная посадка за столом и удерживание пишущего предмета
Описание слайда:

Правильная посадка за столом и удерживание пишущего предмета

№ слайда 8 Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика

№ слайда 9 Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисунок по точкам,
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисунок по точкам,

№ слайда 10 Развитие мелкой моторики и графических навыков: обведение по контуру, штриховка
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики и графических навыков: обведение по контуру, штриховка

№ слайда 11 Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование орнамента по клеточкам
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование орнамента по клеточкам

№ слайда 12 Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование линий различной формы
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики и графических навыков: рисование линий различной формы и сложности

№ слайда 13 ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящи
Описание слайда:

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

№ слайда 14 Спасибо! Желаем успехов вашим детям!
Описание слайда:

Спасибо! Желаем успехов вашим детям!

Презентация по психологии "Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе" (начальная школя)
  • Школьному психологу
Описание:

        Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.
        В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.
          Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Автор Лапушкина Татьяна Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 38265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓