Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологическое просвещение как ведущая технология
работы психолога.
«Знание существует для того,
чтобы его распространять».
Р. Эмерсон
Автор: Зимнович Н. В.
педагог-психолог
МБОУ СОШ № 29
Апрель 2014
2 слайд
Моё профессиональное кредо:
«В каждом ребёнке – солнце,
только дайте ему светить.»
Сократ
педагог-психолог
МБОУ СОШ № 29 .
Зимнович Надежда
Валериановна
Педагогический стаж – 35лет
Стаж работы педагогом-
психологом – 21 год
Награждена Почётной Грамотой
Министерства образования и науки РФ
как педагог-психолог
Победитель конкурса «Лучшие учителя России»
Обладатель президентского гранта
Победитель районного конкурса
«Самый классный классный»
Победитель в номинации «Молодая семья:
ценности и цели» городского смотра «В новую
школу – вместе с семьёй»
Автор программы «Психология индивидуальности»
Соавтор программы «Мы вместе»
3 слайд
МБОУ СОШ № 29 – одна из старейших школ в Нижнем Новгороде. В 2013 году она отметила 75-летний юбилей. За эти годы менялись ценности, но неизменной остается философия школы – дать полное качественное образование каждому ребенку, развить личность ученика, сочетать нужды индивида и общества.
Школа востребована. Школа имеет свои традиции.
Школа имеет своего ученика.
4 слайд
Основания для использования технологии
психологического просвещения:
Психологическое просвещение – приоритетное направление
деятельности педагога – психолога.
2. Психологическое просвещение – обязанность педагога – психолога образования.
3. Запрос субъектов образования МБОУ СОШ № 29.
4. Наличие теоретической базы для работы в данной технологии
( работы: И. В. Дубровиной, И. А. Егоровой, В. В. Пахальяна, Л. Ф. Чупрова и др.)
5. Высокая мотивация педагога – психолога к использованию данной технологии.
СПЕНСЕР (Spencer) Герберт (1820—1903) — английский философ, социолог и психолог. Один из родоначальников позитивизма, главный представитель эволюционизма, получившего во второй половине XIX в. широкое распространение.
«Знание психологии ведёт к самосовершенствованию,
это есть знание первейшей важности».
5 слайд
«Невежество, это сумерки, там рыщет зло.
думайте об освещении улиц, пожалуйста, но думайте также, думайте прежде всего о просвещении умов».
«Обучать народ - значит делать его лучше;
просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его».
"Чем человек просвещеннее , тем он полезнее своему обществу."
Великие о просвещении:
В. Гюго
А. С. Грибоедов
Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
А. М. Горький
6 слайд
Авторы технологии психологического просвещения:
Психологическое просвещение - одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных технологий психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности для педагога-психолога, независимо от того, где, в каком он работают.
В настоящее время существует две точки зрения на психологическое просвещение и его место в системе работы психолога: ряд авторов выделяет психологическое просвещение как отдельный вид работы (например, И.В.Дубровина, 2000) [1], другие, в частности, Л.Ф.Чупров (2003), рассматривает психологическое просвещение как составную часть психопрофилактической работы практического психолога [13].
И. В. Дубровина
Л. Ф. Чупров
7 слайд
Психологическое просвещение.
Пcихологическое просвещение - раздел профилактической деятельности психолога, направленный на формирование у учителей, воспитателей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, расширение кругозора в области психологического знания.
Психологическое просвещение - одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы
Задачи психологического просвещения.
- Формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии в частности ( психологизация социума);
- Информирование населения по вопросам психологического знания;
- Формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития;
- Профилактика дидактогений . Содержание психологического просвещения определяется исходя из специфики, вида и профиля учреждения, уровня общей и психологической культуры информируемого субъекта (отдельный человек, группа, коллектив, массовая аудитория) и социальной ситуации .
8 слайд
Деятельность педагога – психолога МБОУ СОШ № 29
по психологическому просвещению.
Цель : создание мотивационной основы для формирования и развития
психологической культуры личности как части базисной культуры человека,
позволяющей понимать себя и другого, решать задачи повседневной жизни,
успешно адаптироваться в социуме, саморазвиваться и самореализовываться .
Задачи:
1. Создание условий для осознанного усвоения психологических знаний,
которые необходимы для успешной адаптации в жизни, для самореализации,
учащимися.
2. Создание условий для пробуждения потребности педагогов
в знаниях психологии развивающейся личности ребёнка, психологии
деятельности, социальной психологии, конфликтологии.
3.Создание условий для формирования у родителей положительных установок
психологические знания и психологическую помощь.
9 слайд
Субъекты психологического просвещения
Педагоги
Администрация
Родители
Обучающиеся
Педагоги-психологи
района
Студенты
Психологических
и педагогических
специальностей
Возможные
другие
Внутри ОО
Вне ОО
Люди сетевых сообществ(начало)
10 слайд
Психологическое просвещение учащихся
Где?
На факультативе
В группах поддержки
На классном часе
Как?
Беседы
Лекции
Дискуссии
Семинары
Ролевые игры
Интерактивные формы
С кем?
Дошкольники
Учащиеся начальной школы
Учащиеся средней школы
Учащиеся старшей школы
Учащиеся сдающие ЕГЭ и ГИА
Что предлагает психолог?
Программа «Хочу учиться»
(для дошкольников)
Цикл занятий «Удивительный мир игры»
(для учащихся начальной школы и
младших
подростков)
Авторская программа:
«Психология индивидуальности»
( для учащихся 9 – 11 классов)
Цикл занятий «Мир моих эмоций»
(для начальной школы и
младших подростков)
Цикл занятий «Познай себя»
(для учащихся 4 – 5 классов)
11 слайд
Охват учащихся технологией психологического просвещения
12 слайд
Результаты работы с обучающимися по психологическому
просвещению:
Все обучающиеся адаптируются
в социуме вне зависимости
от результатов ЕГЭ.
2. Высокий интерес обучающихся к
психологическим специальностям.
3. Ежегодное поступление выпускников
на психологические факультеты
4. Ежегодное участие в научно-
исследовательской работе
(призёры и победители районных
и городских конференций НОУ )
5. Снижение количества правонарушений
13 слайд
Психологическое просвещение педагогов
Где?
На семинарах
В группах поддержки
На педагогических советах
На педагогических чтениях
На заседаниях МО и НМС
Как?
Беседы
Лекции
Дискуссии
Семинары
Ролевые игры
Интерактивные формы
С кем?
С администрацией и педколлективом
С учителями 1-х, 5-х классов
С председателями МО
С творческими группами педагогов
С отдельными педагогами
С аттестующимися педагогами
Что предлагает педагог-психолог?
Знание возрастных особенностей
субъектов обучения
Знание познавательных процессов
Знание стратегий взаимодействия
Знание ценностно-смысловой
сферы личности
Знание психологического
аспекта здоровья
Знание профессиональной
направленности личности
Знание способов работы с
проблемами
14 слайд
Что предлагает педагог-психолог?
Психологическое обеспечение педагогических советов,
родительских собраний, учебно-практических семинаров.
Рекомендации по развитию познавательной, личностной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер ребёнка.
Обучение техникам эффективного взаимодействия,
стратегиям поведения в конфликте.
Обучение здоровьесберегающим техникам.
Использование актуальных психологических знаний
психологии ребёнка и учителя.
15 слайд
Результаты работы психолога с педагогами
Качество социально-психологического климата педколлектива
16 слайд
Результаты работы психолога с педагогами
Высокий уровень мотивации на работу с психологом
Повышение уровня участия в семинарах, педсоветах,
педагогических чтениях
Реализация проекта выпуска школьного педагогического
журнала «Чем живёшь, педагог?»
Активная позиция на участие в общешкольных
родительских собраниях
Успешная аттестация на квалификационную категорию
17 слайд
Психологическое просвещение родителей
Где?
- На занятиях родительского лектория
«Искусство быть родителем»
- На классных и общешкольных
родительских собраниях
- На школьном сайте
- В индивидуальных беседах
- На конференциях по вопросам
взаимодействия семьи и школы
Как?
- Беседы
- Лекции
- Дискуссии
- Семинары
- Конференции
- Круглые столы
- Ролевые игры
Интерактивные формы
стендовые доклады
С кем?
В приоритете
С родителями дошкольников
С родителями 1-х, 5-х, 9-х классов
С родителями детей «Группы риска»
Что предлагает педагог-психолог?
- Программа занятий для родителей будущих первоклассников «Мой ребёнок идёт в школу»
- Тематику занятий родительского лектория
«Искусство быть родителем»
(по выбору родителей)
Библиотека
кабинета психолога
- Рекомендации по развитию познавательной,
личностной, эмоционально-волевой,
коммуникативной сфер ребёнка.
18 слайд
Результаты работы психолога с родителями
Заказ родителей на совместную работу по сопровождению
процессов развития, обучения и воспитания детей.
Заказ родителей на совместную работу по сопровождению
процессов развития, обучения и воспитания детей.
19 слайд
Результаты работы психолога с родителями
Индивидуальные консультации родителей по вопросам
развития познавательной мотивации, произвольной сферы,
эмоционально-волевой , сферы взаимоотношений.
2010-2011 -56 чел.
2011-2012 -63 чел.
2012-2013 -69 чел.
2013-2014 -87 чел.
20 слайд
Перспективы психологического просвещения:
Разработка единой сквозной программы
психологического просвещения субъектов
образования МБОУ СОШ № 29 в условиях
ФГОС и с учётом требований социума.
21 слайд
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само Вас отыщет»
К. Д. Ушинский
22 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной презентации отражено одно из направлений работы педагога-психолога - психологическое просвещение. Педагог-психолог обладает уникальным знанием, которое необходимо другим для успешного преподавания, воспитания, развития. Нельзя сказать, что психологическим знанием не обладают педагоги или родители. Но все исследования говорят о том, что они испытывают сильную потребность в знании отдельных областей психологии. Эту задачу по силам решить школьному педагогу-психологу.
В данной презентации представлена работа по психологическому просвещению всех субъектов образовательного процесса, на всех этапах школьной жизни, а также её результаты.
Данная презентация является моей защитной работой на высшую квалификационную категорию.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зимнович Надежда Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.