Главная / Школьному психологу / презентация по психологии "Психологические причины трудного поведения младших школьников"

презентация по психологии "Психологические причины трудного поведения младших школьников"

Психологические причины трудного поведения младших школьников педагог-психоло...
Степень доверия родителям
Уровень комфортности в семье
Отношение к наказанию
 Умение прощать
Причины детской неуправляемости. Причина первая — борьба за внимание родителе...
Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к ...
Типы «трудных» детей "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. В н...
Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-...
Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинкто...
Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "...
Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неув...
Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например,...
Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подче...
Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить свои...
Типы «трудных» детей «Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы , склонные ...
Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобн...
Типы «трудных» детей "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят н...
Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в св...
Типы «трудных» детей к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почв...
Коррекция поведения Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудака...
Спасибо за внимание!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психологические причины трудного поведения младших школьников педагог-психолог А
Описание слайда:

Психологические причины трудного поведения младших школьников педагог-психолог Авсеичива Н.В.

№ слайда 2 Степень доверия родителям
Описание слайда:

Степень доверия родителям

№ слайда 3 Уровень комфортности в семье
Описание слайда:

Уровень комфортности в семье

№ слайда 4 Отношение к наказанию
Описание слайда:

Отношение к наказанию

№ слайда 5  Умение прощать
Описание слайда:

Умение прощать

№ слайда 6 Причины детской неуправляемости. Причина первая — борьба за внимание родителей.
Описание слайда:

Причины детской неуправляемости. Причина первая — борьба за внимание родителей. Причина вторая — борьба за самоутверждение. Причина третья —неверие в свой успех. Причина четвертая — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

№ слайда 7 Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к пед
Описание слайда:

Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство;

№ слайда 8 Типы «трудных» детей "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. В нем
Описание слайда:

Типы «трудных» детей "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.

№ слайда 9 Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то
Описание слайда:

Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у них социальных функций не хочется, но надо

№ слайда 10 Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом д
Описание слайда:

Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.

№ слайда 11 Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Есл
Описание слайда:

Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой". А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.

№ слайда 12 Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неувере
Описание слайда:

Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные

№ слайда 13 Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, ку
Описание слайда:

Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко. Его необходимо учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей. С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми

№ слайда 14 Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркн
Описание слайда:

Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.

№ слайда 15 Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих ч
Описание слайда:

Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.

№ слайда 16 Типы «трудных» детей «Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к о
Описание слайда:

Типы «трудных» детей «Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии

№ слайда 17 Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных"
Описание слайда:

Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.

№ слайда 18 Типы «трудных» детей "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на к
Описание слайда:

Типы «трудных» детей "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.

№ слайда 19 Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей
Описание слайда:

Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования

№ слайда 20 Типы «трудных» детей к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве г
Описание слайда:

Типы «трудных» детей к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа. "Неустойчивые, безвольные" "Демонстративные, лживые" "Настырные, вспыльчивые, жестокие" "Странные, чудаки"

№ слайда 21 Коррекция поведения Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками"
Описание слайда:

Коррекция поведения Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками" достигаются в том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы, следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой. Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем: поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия. Специфика воспитания "неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!

№ слайда 22 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

презентация по психологии "Психологические причины трудного поведения младших школьников"
  • Школьному психологу
Описание:

Что же служит причинами нарушения поведения у детей?

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

-    неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

-    сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

-    за унижение друг друга в кругу семьи;

-    за потерю одного из родителей в результате развода;

-    за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

-    за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

-    за родительскую ложь и хамелеонство;

-         за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвертая — неверие в свой успех.

 

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо­ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо­собности и умения.

Автор Авсеичива Надежда Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 37630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓