Главная / Школьному психологу / презентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка"

презентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка"

*
Психологическое просвещение Консультирование по проблемам обучения и воспитан...
* ☼ «Условия психологического благополучия учащихся», ☼ «Здоровое питание – з...
* Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: ● учебно-мот...
● «Проблемы адаптации учащихся 1-х классов. Пути решения» ● «Темперамент» ● «...
* Наблюдения последних лет выявили проблемы повышения уровня тревожности и аг...
*
Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии * Тест трево...
ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ( на примере одного класса 5-7) 5 класс-2009-201...
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 6 класс 1...
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 7 класс 0...
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 8 класс 2...
* Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запрос...
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и...
● «Приемы эффективного взаимодействия со школьниками». ● «Конфликты. Способы ...
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниж...
КЛЮЧ: Группа риска	Ответ «да» на вопросы:	Группа риска	Ответ «да» на вопросы:...
Задача психолога Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении во...
* Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся в МОУ-СОШ п. С...
* Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и оп...
Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы Этапы консультати...
Возможные направления рекомендаций 1.  Общевозрастные и общепедагогические ре...
Психологический смысл консультации помочь родителям самим решать возникшую пр...
* с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное конс...
*
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 *
Описание слайда:

*

№ слайда 2 Психологическое просвещение Консультирование по проблемам обучения и воспитания
Описание слайда:

Психологическое просвещение Консультирование по проблемам обучения и воспитания Нетрадиционные (активные): КВН; круглый стол; диспут; конференция; семинар-тренинг; детско-родительская гостиная; мозговой штурм; - посещение семей; - вечер вопросов и ответов; -занятия - тренинги; - фотомонтаж. Традиционные формы: - общие и классные родительские собрания; - беседы; - лекции; - оформление текстовых материалов (стенды, уголки для родителей); - выставки работ учащихся; - создание психолого-педагогической библиотеки. коллективное групповое Работа с родителями * ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

№ слайда 3 * ☼ «Условия психологического благополучия учащихся», ☼ «Здоровое питание – здор
Описание слайда:

* ☼ «Условия психологического благополучия учащихся», ☼ «Здоровое питание – здоровое поколение», ☼ «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии». ☼ « Проблемы наркомании. Токсикомании. Подросткового суицида» ☼ «Подростковая депрессия» ☼ «Возрастная психология младших школьников» ☼  «Возрастная психология подростка»  ☼ «Возрастная психология юношества»…

№ слайда 4 * Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: ● учебно-мотива
Описание слайда:

* Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: ● учебно-мотивационного характера; ● особенности познавательных процессов ребенка (плохая память, рассеянность внимания, малая усидчивость и т.п.); ● личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т.д.); ● вопросы его жизненной перспективы и профориентация; ● сложности в системе отношений ребенка (со взрослыми - в семье, в школе, с братьями и сестрами, одноклассниками, друзьями…).

№ слайда 5 ● «Проблемы адаптации учащихся 1-х классов. Пути решения» ● «Темперамент» ● «Моя
Описание слайда:

● «Проблемы адаптации учащихся 1-х классов. Пути решения» ● «Темперамент» ● «Моя семья» ● «Стиль воспитания» ● «Возрастные особенности обучающихся » ● «Интимное воспитание» ● «Культура поведения» ● «Детская агрессия» ● «Внимание экзамен!».

№ слайда 6 * Наблюдения последних лет выявили проблемы повышения уровня тревожности и агрес
Описание слайда:

* Наблюдения последних лет выявили проблемы повышения уровня тревожности и агрессии среди учащихся школы. "Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения» Агрессия - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

№ слайда 8 Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии * Тест тревожно
Описание слайда:

Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии * Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Методика предназначена для детей 4-7 лет. 1.Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами» Тест школьной тревожности Филлипса Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? «Экспресс-методика выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации» Каждое предложение утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…». Методика Басса-Дарки состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Ответы оцениваются по 8 шкалам ( виды агрессии) Я часто бываю не согласен с людьми. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. Методика оценки межличностных отношений Т. Лири (определяется ведущий тип отношения к окружающим). Методика включает в себя 8 шкал, где шкала № 3 – шкала агрессии Я критичен к другим. Я – строгий и крутой, где надо. Я – раздражительный. Я нетерпим к ошибкам других

№ слайда 9 ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ( на примере одного класса 5-7) 5 класс-2009-2010 у
Описание слайда:

ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ( на примере одного класса 5-7) 5 класс-2009-2010 учебный ГОД 1. Школьная тревожность 2. Общая тревожность 3. Переживание социального стресса * 6 класс-2010-2011 учебный ГОД 7 класс-2011-2012 учебный ГОД

№ слайда 10 ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 6 класс 15.1
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 6 класс 15.10.2009 1. Физическая агрессия (10) 2.Косвенная агрессия (9) 3.Раздражительность (11) 4. Негативизм (5) 5.Обида (8) 6.Подозрительность (12) 7.Вербальная агрессия (13) 8.Чувство вины (10) 9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9) 10.АГРЕССИВНОСТЬ (10) * № Ф.И. ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Евгений 10 1 7 3 8 7 7 4 6 6 2 Александр 7 7 10 4 3 10 9 7 7 10 3 Юлия 6 8 5 4 4 10 7 6 7 6 4 Виктор 7 3 5 5 5 5 5 8 5 6 5 Карина 7 5 6 2 5 9 7 7 7 6 6 Виктория 8 7 6 3 8 6 7 10 6 7 7 Нина 4 4 3 3 5 9 6 5 7 4 8 Евгения 5 6 10 3 5 6 8 10 6 7 9 Алексей 5 3 5 3 4 8 9 5 6 6 10 Алена 7 6 7 4 4 10 10 5 7 8 11 Николай 10 7 7 4 5 6 7 9 6 7 12 Нилуфар 5 4 3 2 4 8 7 8 6 5 13 Кристина 10 5 10 4 7 10 9 8 9 10 14 Никита 8 5 7 2 7 10 10 6 8 8 15 Виктор 8 5 7 4 4 6 7 5 3 7 16 Алина 6 6 9 5 8 8 9 6 6 8 17 Анастасия 6 6 5 4 7 9 11 6 8 7 18 Михаил 10 9 5 1 4 11 9 6 7 10

№ слайда 11 ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 7 класс 03.1
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 7 класс 03.11.2010 1. Физическая агрессия (10) 2.Косвенная агрессия (9) 3.Раздражительность (11) 4. Негативизм (5) 5.Обида (8) 6.Подозрительность (12) 7.Вербальная агрессия (13) 8.Чувство вины (10) 9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9) 10.АГРЕССИВНОСТЬ (10) * № Ф.И. ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Евгений 3 1 7 3 8 7 7 4 5,5 5,6 2 Александр 7 7 10 4 3 10 9 7 6,5 8,5 3 Юлия 6 8 5 4 4 10 7 6 7 6 4 Виктор 7 3 5 5 5 5 5 8 5 5,6 5 Карина 7 5 6 2 5 9 7 7 7 5,6 6 Виктория 8 7 6 3 7 6 7 10 6,5 7 7 Нина 4 4 3 3 5 9 6 5 7 4,3 8 Евгения 5 6 10 3 5 6 8 10 5,5 7 9 Алексей 5 3 5 3 4 8 9 5 6 6,3 10 Алена 7 6 7 4 4 10 10 5 7 8 11 Николай 8 7 7 4 5 6 7 9 5,5 7,3 12 Нилуфар 5 4 3 2 4 8 7 8 6 5 13 Кристина 10 5 10 4 7 10 9 8 9 10 14 Никита 8 5 7 2 7 10 10 6 8,5 8,3 15 Виктор 8 5 7 4 4 6 7 5 3 7,3 16 Алина 6 6 9 5 8 8 9 6 6,5 8 17 Анастасия 6 6 5 4 7 9 11 6 8 7,3 18 Михаил 6 9 4 1 4 11 9 6 7,5 10

№ слайда 12 ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 8 класс 23.0
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ ( вопросник Баса – Дарки) 8 класс 23.01.2012 1.Физическая агрессия (10) 2.Косвенная агрессия (9) 3.Раздражительность (11) 4.Регативизм (5) 5.Обида (8) 6.Подозрительность (12) 7.Вербальная агрессия (13) 8.Чувство вины (10) 9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9) 10.АГРЕССИВНОСТЬ (10) * № Ф.И. ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Евгений 3 1 7 3 4 7 7 4 5,5 5,6 2 Александр 7 7 10 4 3 10 9 7 6,5 8,5 3 Юлия 6 8 5 4 4 10 7 6 7 6 4 Виктор 7 3 5 5 5 5 5 8 5 5,6 5 Карина 7 5 6 2 5 9 7 7 7 5,6 6 Виктория 8 7 6 3 7 6 7 9 6,5 7 7 Нина 4 4 3 3 5 9 6 5 7 4,3 8 Евгения 5 6 8 3 5 6 8 10 5,5 7 9 Алексей 5 3 5 3 4 8 9 5 6 6,3 10 Алена 7 6 7 4 4 10 10 5 7 8 11 Николай 8 7 7 4 5 6 7 9 5,5 7,3 12 Нилуфар 5 4 3 2 4 8 7 8 6 5 13 Кристина 10 5 8 4 7 10 9 8 8,5 9 14 Никита 8 5 7 2 7 10 10 6 8,5 8,3 15 Виктор 8 5 7 4 0 6 7 5 3 7,3 16 Алина 6 6 9 5 7 8 9 6 6,5 8 17 Анастасия 6 6 5 4 7 9 11 6 8 7,3 18 Михаил 6 0 4 1 4 11 9 6 7,5 6,3

№ слайда 13 * Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запросу.
Описание слайда:

* Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запросу. Консультирование родителей  может, проводится по инициативе, как родителей, так и психолога. Функции.  1) информирование родителей о школьных проблемах ребенка; 2) помощь в организации эффективных детско-родительских отношений ; 3) Помощь в случае проявлений признаков девиантного поведения у ребенка.

№ слайда 14 "Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и со
Описание слайда:

"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не соответствующим нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д. Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведении, общении. Такие подростки отчуждаются от школы, но значимость семьи для них не утрачивается. Социально запущенные дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках. Девиантное поведение – это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе. Делинквентное поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки.

№ слайда 15 ● «Приемы эффективного взаимодействия со школьниками». ● «Конфликты. Способы вых
Описание слайда:

● «Приемы эффективного взаимодействия со школьниками». ● «Конфликты. Способы выхода из конфликтов» ● «Скрытые тревожные сигналы» ● «Что такое агрессивность?» ● «Проблемы в учёбе, пути решения проблем».

№ слайда 16 Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже ф
Описание слайда:

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце. Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце. Определение детей группы риска №/п Утверждение Да Нет 1 Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого 2 Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом 3 Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других 4 Всегда и во всем исполнителен 5 Часто бывает несдержанным 6 Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко 7 К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно 8 В своих делах и действиях часто надеется на «авось» 9 Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому 10 Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном 1 Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки» 12 При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее 13 Выполненную работу обычно не проверяет 14 Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. 14 При выполнении какой-либо работы очень быстро устает 16 Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты 17 Часто бывает неаккуратным 18 При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

№ слайда 17 КЛЮЧ: Группа риска	Ответ «да» на вопросы:	Группа риска	Ответ «да» на вопросы: Ин
Описание слайда:

КЛЮЧ: Группа риска Ответ «да» на вопросы: Группа риска Ответ «да» на вопросы: Инфантильные дети 1, 8, 13, 30 Дети с трудностями произвольности и самоорганизации 12, 19, 21, 31 Тревожные дети 2, 10, 14, 29 Астеничные дети 15, 25, 28, 32 Неуверенные дети 3, 6, 9, 20 Гипертимные дети 5, 7, 17, 22, 26 «Отличники» и перфекционисты 4, 16, 23, 27 Застревающие дети 11, 18, 24, 33

№ слайда 18 Задача психолога Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении вопро
Описание слайда:

Задача психолога Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении вопроса «В чём состоит проблема»? 2. Дать информацию об индивидуально – психических особенностях ребёнка, которая будет полезна родителям для преодоления возникших трудностей и правильного направления развития детей. *

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 * Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся в МОУ-СОШ п. Спут
Описание слайда:

* Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся в МОУ-СОШ п. Спутник Обучающийся __________________________________________ Дата начала заполнения карты ______ Класс ____________ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЭМОЦИЙ № Цель изучения: Дата Результат: Внимание Память. Мышление Эмоциональная реактивность Эмоциональная уравновешенность Проявления девиантности № Цель изучения: Дата Результат: Особенности функционирования нервной системы Направленность интересов Общественная активность Ответственность Инициативность Организованность Любознательность Аккуратность

№ слайда 21 * Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и опред
Описание слайда:

* Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и определяющей точкой для построения последующей работы. Ее основные задачи: 1 — установить контакт; 2 — выслушать жалобу и запрос; 3 — попытаться определить проблему; 4 — договориться с консультируемым о взаимной ответственности за процесс и результат работы

№ слайда 22 Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы Этапы консультативно
Описание слайда:

Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы Этапы консультативной деятельности. * Этапы консультативной деятельности Задача Метод Первичная беседа Создать условия для доверительного контакта. Понять, как видит проблему клиент Активное слушание Анализ первичных данных Сформулировать предположительную психологическую проблему Анализ данных протокола беседы. Уточняющие вопросы Формулирование запроса Помочь клиенту сформулировать запрос и ожидания Наводящие вопросы. Незаконченные предложения Диагностика Уточнить психологическую проблему клиента. Определить индивидуальные особенности консультируемого Тестирование. Анкетирование Анализ результатов Нарисовать объективную картину состояния личности клиента. Выявить причины возникшей проблемы Беседа Выбор эффективных методов коррекции Способствовать формированию ответственной позиции клиента при решении его психологических проблем Совместная деятельность (изучение литературы, моделирование ситуации, составление программы коррекции) Реализация программы коррекции Способствовать решению проблемы клиента Отслеживание динамики (ведение дневника). Анализ Внесение изменений в программу коррекции Способствовать решению проблемы клиента Анализ изменений Подведение итогов консультативной работы Способствовать формированию ответственной позиции клиента при решении его психологических проблем Беседа. Перспективное планирование

№ слайда 23 Возможные направления рекомендаций 1.  Общевозрастные и общепедагогические реком
Описание слайда:

Возможные направления рекомендаций 1.  Общевозрастные и общепедагогические рекомендации, определяемые не столько индивидуальными особенностями ребенка и конкретной проблемой, сколько недостаточным знакомством родителей с общими закономерностями психического развития. Подобные рекомендации могут относиться как к развитию когнитивных процессов, так и к личностным и эмоциональным особенностям ребенка, к его поведенческим проявлениям. 2. Симптоматические рекомендации, направленные на решение частной психологической проблемы, стоящей за жалобами клиента. Это могут быть советы по преодолению определенных поведенческих проявлений (например, агрессивных), по развитию отдельных психических функций (например, внимания, памяти). 3. Индивидуализированные рекомендации, определяемые специфическими психологическими особенностями ребенка и сложившейся у него системой взаимоотношений с окружающими. Они тоже могут относиться к разным сферам психики и поведения. 4. Диспетчерские рекомендации, предполагающие обращение к другим специалистам. Наиболее частые адреса, по которым приходится направлять ребенка психологу, — это врач (психиатр, невропатолог, эндокринолог, дефектолог) и социальные службы.

№ слайда 24 Психологический смысл консультации помочь родителям самим решать возникшую пробл
Описание слайда:

Психологический смысл консультации помочь родителям самим решать возникшую проблему при непосредственном посильном участии психолога школы, педагогов. *

№ слайда 25 * с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное консуль
Описание слайда:

* с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное консультирование со стороны родителей учащихся. По итогам просветительской работы (родительские собрания , лектории) получены как положительные отзывы о мероприятиях, об их значимости и полезности для повышения психолого-педагогической компетентности, так и пожелания о дальнейшем сотрудничестве, о заинтересованности в знакомстве с другими актуальными темами и проблемами. Результатом моей консультативной деятельности можно считать приведенные в данной таблице цифры.

№ слайда 26 *
Описание слайда:

*

презентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка"
  • Школьному психологу
Описание:

Консультирование в школе играет не последнюю роль, потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, тревожности, робости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше родителей может разобраться в поведении детей?  Консультирование родителей одна из действенных форм в работе школьного педагога-психолога.

     Рассматривая организационную сторону психологического консультирования, я хочу  остановиться на нескольких основных моментах, которые позволят лучше представить себе специфику этого процесса.

Проговорим о формах проведения консультирования.

Их можно классифицировать по такому основанию, как количество участников.

Это будут следующие формы:

 1 — индивидуальное консультирование;

2 — консультирование в малых группах;

3 — коллективное  коллективе.

 

 

В своей работе с родителями  я применяю все представленные формы.

Автор Авсеичива Надежда Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 37620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓