Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Консультирование родителей
с учетом индивидуальных
возрастных особенностей детей.
1
2 слайд
Психологическое просвещение
Консультирование по проблемам обучения и воспитания
Нетрадиционные (активные):
КВН;
круглый стол;
диспут;
конференция;
семинар-тренинг;
детско-родительская гостиная;
мозговой штурм;
- посещение семей;
- вечер вопросов и ответов;
-занятия - тренинги;
- фотомонтаж.
Традиционные формы:
- общие и классные родительские собрания;
- беседы;
- лекции;
- оформление текстовых материалов (стенды, уголки для родителей);
- выставки работ учащихся;
- создание психолого-педагогической библиотеки.
коллективное
групповое
Работа с родителями
2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
3 слайд
3
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
ТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
☼ «Условия психологического благополучия учащихся»,
☼ «Здоровое питание – здоровое поколение»,
☼ «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА
☼ « Проблемы наркомании. Токсикомании. Подросткового суицида»
☼ «Подростковая депрессия»
☼ «Возрастная психология младших школьников»
☼ «Возрастная психология подростка»
☼ «Возрастная психология юношества»…
4 слайд
4
групповое консультирование с родителями
Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители:
● учебно-мотивационного характера;
● особенности познавательных процессов ребенка
(плохая память, рассеянность внимания, малая усидчивость и т.п.);
● личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т.д.);
● вопросы его жизненной перспективы и профориентация;
● сложности в системе отношений ребенка (со взрослыми - в семье, в школе, с братьями и сестрами, одноклассниками, друзьями…).
5 слайд
КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
ТЕМЫ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
● «Проблемы адаптации учащихся 1-х классов. Пути решения»
● «Темперамент»
● «Моя семья»
● «Стиль воспитания»
● «Возрастные особенности обучающихся »
● «Интимное воспитание»
● «Культура поведения»
● «Детская агрессия»
● «Внимание экзамен!».
6 слайд
6
Наблюдения последних лет выявили проблемы повышения уровня тревожности и агрессии среди учащихся школы.
"Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения»
Агрессия - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному
7 слайд
7
8 слайд
Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии
8
9 слайд
ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
( на примере одного класса 5-7)
5 класс-2009-2010 учебный ГОД
1. Школьная тревожность
2. Общая тревожность
3. Переживание социального стресса
9
6 класс-2010-2011 учебный ГОД
7 класс-2011-2012 учебный ГОД
10 слайд
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 6 класс 15.10.2009
1. Физическая агрессия (10)
2.Косвенная агрессия (9)
3.Раздражительность (11)
4. Негативизм (5)
5.Обида (8)
6.Подозрительность (12)
7.Вербальная агрессия (13)
8.Чувство вины (10)
9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)
10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
10
11 слайд
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 7 класс 03.11.2010
1. Физическая агрессия (10)
2.Косвенная агрессия (9)
3.Раздражительность (11)
4. Негативизм (5)
5.Обида (8)
6.Подозрительность (12)
7.Вербальная агрессия (13)
8.Чувство вины (10)
9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)
10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
11
12 слайд
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 8 класс 23.01.2012
1.Физическая агрессия (10)
2.Косвенная агрессия (9)
3.Раздражительность (11)
4.Регативизм (5)
5.Обида (8)
6.Подозрительность (12)
7.Вербальная агрессия (13)
8.Чувство вины (10)
9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)
10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
12
13 слайд
13
Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запросу. Консультирование родителей может, проводится по инициативе, как родителей, так и психолога.
Функции.
1) информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
2) помощь в организации эффективных детско-родительских отношений ;
3) Помощь в случае проявлений признаков девиантного поведения у ребенка.
14 слайд
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не соответствующим нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д.
Работая с родителями детей «Группы риска»
Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведении, общении. Такие подростки отчуждаются от школы, но значимость семьи для них не утрачивается.
Социально запущенные дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.
Девиантное поведение – это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.
Делинквентное поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки.
15 слайд
Консультативная помощь
по запросам педагогов и родителей.
● «Приемы эффективного взаимодействия со школьниками».
● «Конфликты. Способы выхода из конфликтов»
● «Скрытые тревожные сигналы»
● «Что такое агрессивность?»
● «Проблемы в учёбе, пути решения проблем».
16 слайд
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
Определение детей группы риска
17 слайд
КЛЮЧ:
18 слайд
Задача психолога
Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении вопроса «В чём состоит проблема»?
2. Дать информацию об индивидуально – психических особенностях ребёнка, которая будет полезна родителям для преодоления возникших трудностей и правильного направления развития детей.
18
19 слайд
Памятки для родителей
20 слайд
20
Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся
в МОУ-СОШ п. Спутник
Обучающийся __________________________________________
Дата начала заполнения карты ______
Класс ____________
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЭМОЦИЙ
21 слайд
21
Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и определяющей точкой для построения последующей работы.
Ее основные задачи:
1 — установить контакт;
2 — выслушать жалобу и запрос;
3 — попытаться определить проблему;
4 — договориться с консультируемым о
взаимной ответственности за процесс и
результат работы
22 слайд
Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы
Этапы консультативной деятельности.
22
23 слайд
Возможные направления рекомендаций
1. Общевозрастные и общепедагогические рекомендации, определяемые не столько индивидуальными особенностями ребенка и конкретной проблемой, сколько недостаточным знакомством родителей с общими закономерностями психического развития. Подобные рекомендации могут относиться как к развитию когнитивных процессов, так и к личностным и эмоциональным особенностям ребенка, к его поведенческим проявлениям.
2. Симптоматические рекомендации, направленные на решение частной психологической проблемы, стоящей за жалобами клиента. Это могут быть советы по преодолению определенных поведенческих проявлений (например, агрессивных), по развитию отдельных психических функций (например, внимания, памяти).
3. Индивидуализированные рекомендации, определяемые специфическими психологическими особенностями ребенка и сложившейся у него системой взаимоотношений с окружающими. Они тоже могут относиться к разным сферам психики и поведения.
4. Диспетчерские рекомендации, предполагающие обращение к другим специалистам. Наиболее частые адреса, по которым приходится направлять ребенка психологу, — это врач (психиатр, невропатолог, эндокринолог, дефектолог) и социальные службы.
24 слайд
Психологический смысл консультации
помочь родителям самим решать возникшую проблему при непосредственном посильном участии психолога школы, педагогов.
24
25 слайд
25
с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное консультирование со стороны родителей учащихся. По итогам просветительской работы (родительские собрания , лектории) получены как положительные отзывы о мероприятиях, об их значимости и полезности для повышения психолого-педагогической компетентности, так и пожелания о дальнейшем сотрудничестве, о заинтересованности в знакомстве с другими актуальными темами и проблемами.
Результатом моей консультативной деятельности можно считать приведенные в данной таблице цифры.
26 слайд
26
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Консультирование в школе играет не последнюю роль, потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, тревожности, робости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше родителей может разобраться в поведении детей? Консультирование родителей одна из действенных форм в работе школьного педагога-психолога.
Рассматривая организационную сторону психологического консультирования, я хочу остановиться на нескольких основных моментах, которые позволят лучше представить себе специфику этого процесса.
Проговорим о формах проведения консультирования.
Их можно классифицировать по такому основанию, как количество участников.
Это будут следующие формы:
1 — индивидуальное консультирование;
2 — консультирование в малых группах;
3 — коллективное коллективе.
В своей работе с родителями я применяю все представленные формы.
6 625 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Авсеичива Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.