Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка"

презентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по психологии "Консультирование родителей с учетом индивидуальных особенностей ребенка""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Консультирование родителей
с учетом индивидуальных
возрастных особенностей де...

    1 слайд

    Консультирование родителей
    с учетом индивидуальных
    возрастных особенностей детей.
    1

  • Психологическое просвещениеКонсультирование по проблемам...

    2 слайд

    Психологическое просвещение
    Консультирование по проблемам обучения и воспитания
    Нетрадиционные (активные):
    КВН;
    круглый стол;
    диспут;
    конференция;
    семинар-тренинг;
    детско-родительская гостиная;
    мозговой штурм;
    - посещение семей;
    - вечер вопросов и ответов;
    -занятия - тренинги;
    - фотомонтаж.

    Традиционные формы:
    - общие и классные родительские собрания;
    - беседы;
    - лекции;
    - оформление текстовых материалов (стенды, уголки для родителей);
    - выставки работ учащихся;
    - создание психолого-педагогической библиотеки.
    коллективное
    групповое
    Работа с родителями
    2
    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

  • 3ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
ТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ☼   «...

    3 слайд

    3
    ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
    ТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    ☼ «Условия психологического благополучия учащихся»,
    ☼ «Здоровое питание – здоровое поколение»,
    ☼ «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии».
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
    ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПСИХОЛОГА
    ☼ « Проблемы наркомании. Токсикомании. Подросткового суицида»
    ☼ «Подростковая депрессия»
    ☼ «Возрастная психология младших школьников»
    ☼  «Возрастная психология подростка» 
    ☼ «Возрастная психология юношества»…

  • 4групповое  консультирование  с  родителями Основные проблемы, по которым обр...

    4 слайд

    4
    групповое консультирование с родителями
    Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители:
    ● учебно-мотивационного характера;
    ● особенности познавательных процессов ребенка
    (плохая память, рассеянность внимания, малая усидчивость и т.п.);
    ● личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т.д.);
    ● вопросы его жизненной перспективы и профориентация;
    ● сложности в системе отношений ребенка (со взрослыми - в семье, в школе, с братьями и сестрами, одноклассниками, друзьями…).

  • КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
ТЕМЫ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ●  «Проблемы...

    5 слайд

    КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
    ТЕМЫ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    ● «Проблемы адаптации учащихся 1-х классов. Пути решения»
    ● «Темперамент»
    ● «Моя семья»
    ● «Стиль воспитания»
    ● «Возрастные особенности обучающихся »
    ● «Интимное воспитание»
    ● «Культура поведения»
    ● «Детская агрессия»
    ● «Внимание экзамен!».

  • 6Наблюдения последних лет выявили проблемы  повышения уровня тревожности и аг...

    6 слайд

    6
    Наблюдения последних лет выявили проблемы повышения уровня тревожности и агрессии среди учащихся школы.
    "Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения»
    Агрессия - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному

  • 7

    7 слайд

    7

  • Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии8

    8 слайд

    Стандартизированные методики исследования тревожности и агрессии
    8

  • ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
( на примере одного класса 5-7)
5 класс-2009-2...

    9 слайд





    ДИНАМИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
    ( на примере одного класса 5-7)

    5 класс-2009-2010 учебный ГОД
    1. Школьная тревожность
    2. Общая тревожность
    3. Переживание социального стресса
    9
    6 класс-2010-2011 учебный ГОД
    7 класс-2011-2012 учебный ГОД

  • ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 6 класс...

    10 слайд

    ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
    ( вопросник Баса – Дарки) 6 класс 15.10.2009

    1. Физическая агрессия (10)
    2.Косвенная агрессия (9)
    3.Раздражительность (11)
    4. Негативизм (5)
    5.Обида (8)
    6.Подозрительность (12)
    7.Вербальная агрессия (13)
    8.Чувство вины (10)
    9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)
    10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
    10

  • ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 7 класс...

    11 слайд

    ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
    ( вопросник Баса – Дарки) 7 класс 03.11.2010

    1. Физическая агрессия (10)
    2.Косвенная агрессия (9)
    3.Раздражительность (11)
    4. Негативизм (5)
    5.Обида (8)
    6.Подозрительность (12)
    7.Вербальная агрессия (13)
    8.Чувство вины (10)
    9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)
    10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
    11

  • ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
( вопросник Баса – Дарки) 8 класс...

    12 слайд

    ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
    ( вопросник Баса – Дарки) 8 класс 23.01.2012

    1.Физическая агрессия (10)

    2.Косвенная агрессия (9)

    3.Раздражительность (11)

    4.Регативизм (5)

    5.Обида (8)

    6.Подозрительность (12)

    7.Вербальная агрессия (13)

    8.Чувство вины (10)

    9.ВРАЖДЕБНОСТЬ (9)

    10.АГРЕССИВНОСТЬ (10)
    12

  • 13Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запрос...

    13 слайд

    13
    Индивидуальное консультирование родителей— это работа по конкретному запросу. Консультирование родителей  может, проводится по инициативе, как родителей, так и психолога.
    Функции.
     1) информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
    2) помощь в организации эффективных детско-родительских отношений ;
    3) Помощь в случае проявлений признаков девиантного поведения у ребенка.

  • "Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и...

    14 слайд

    "Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не соответствующим нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д.
    Работая с родителями детей «Группы риска»
    Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведении, общении. Такие подростки отчуждаются от школы, но значимость семьи для них не утрачивается.
    Социально запущенные дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.
    Девиантное поведение – это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.
    Делинквентное поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки.

  • Консультативная помощь 
по запросам педагогов и родителей. ●  «Приемы эффекти...

    15 слайд

    Консультативная помощь
    по запросам педагогов и родителей.
    ● «Приемы эффективного взаимодействия со школьниками».
    ● «Конфликты. Способы выхода из конфликтов»
    ● «Скрытые тревожные сигналы»
    ● «Что такое агрессивность?»
    ● «Проблемы в учёбе, пути решения проблем».

  • Инструкция:  Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ни...

    16 слайд

    Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
    Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
    Определение детей группы риска

  • КЛЮЧ:

    17 слайд

    КЛЮЧ:

  • Задача психолога   Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении...

    18 слайд

    Задача психолога
    Помочь родителю разобраться в ситуации, проблеме, решении вопроса «В чём состоит проблема»?

    2. Дать информацию об индивидуально – психических особенностях ребёнка, которая будет полезна родителям для преодоления возникших трудностей и правильного направления развития детей.
    18

  • Памятки  для  родителей

    19 слайд

    Памятки для родителей

  • 20Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся 
в МОУ-СОШ п....

    20 слайд

    20
    Карта индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимся
    в МОУ-СОШ п. Спутник
    Обучающийся __________________________________________
    Дата начала заполнения карты ______
    Класс ____________

    ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЭМОЦИЙ

  • 21Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и оп...

    21 слайд

    21
    Первичная консультация является своего рода альфой и омегой, отправной и определяющей точкой для построения последующей работы.
    Ее основные задачи:


    1 — установить контакт;
    2 — выслушать жалобу и запрос;
    3 — попытаться определить проблему;
    4 — договориться с консультируемым о
    взаимной ответственности за процесс и
    результат работы

  • Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы...

    22 слайд

    Вариант подобной системы работы предлагается в виде таблицы

    Этапы консультативной деятельности.

    22

  • Возможные направления рекомендаций
1.  Общевозрастные и общепедагогические ре...

    23 слайд

    Возможные направления рекомендаций

    1.  Общевозрастные и общепедагогические рекомендации, определяемые не столько индивидуальными особенностями ребенка и конкретной проблемой, сколько недостаточным знакомством родителей с общими закономерностями психического развития. Подобные рекомендации могут относиться как к развитию когнитивных процессов, так и к личностным и эмоциональным особенностям ребенка, к его поведенческим проявлениям.
    2. Симптоматические рекомендации, направленные на решение частной психологической проблемы, стоящей за жалобами клиента. Это могут быть советы по преодолению определенных поведенческих проявлений (например, агрессивных), по развитию отдельных психических функций (например, внимания, памяти).
    3. Индивидуализированные рекомендации, определяемые специфическими психологическими особенностями ребенка и сложившейся у него системой взаимоотношений с окружающими. Они тоже могут относиться к разным сферам психики и поведения.
    4. Диспетчерские рекомендации, предполагающие обращение к другим специалистам. Наиболее частые адреса, по которым приходится направлять ребенка психологу, — это врач (психиатр, невропатолог, эндокринолог, дефектолог) и социальные службы.

  • Психологический смысл консультациипомочь родителям самим решать возникшую про...

    24 слайд

    Психологический смысл консультации
    помочь родителям самим решать возникшую проблему при непосредственном посильном участии психолога школы, педагогов.

    24

  • 25с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное конс...

    25 слайд

    25
    с 2010 учебного года увеличилось количество запросов на индивидуальное консультирование со стороны родителей учащихся. По итогам просветительской работы (родительские собрания , лектории) получены как положительные отзывы о мероприятиях, об их значимости и полезности для повышения психолого-педагогической компетентности, так и пожелания о дальнейшем сотрудничестве, о заинтересованности в знакомстве с другими актуальными темами и проблемами.

    Результатом моей консультативной деятельности можно считать приведенные в данной таблице цифры.

  • 26

    26 слайд

    26

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Консультирование в школе играет не последнюю роль, потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, тревожности, робости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше родителей может разобраться в поведении детей?  Консультирование родителей одна из действенных форм в работе школьного педагога-психолога.

     Рассматривая организационную сторону психологического консультирования, я хочу  остановиться на нескольких основных моментах, которые позволят лучше представить себе специфику этого процесса.

Проговорим о формах проведения консультирования.

Их можно классифицировать по такому основанию, как количество участников.

Это будут следующие формы:

 1 — индивидуальное консультирование;

2 — консультирование в малых группах;

3 — коллективное  коллективе.

 

 

В своей работе с родителями  я применяю все представленные формы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1639
    • PPTX 2 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Авсеичива Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Авсеичива Надежда Викторовна
    Авсеичива Надежда Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70285
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1215 человек из 82 регионов

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов