Главная / Школьному психологу / Презентация по психологии на тему " Психологические компоненты в формировании системы качества знаний у учащихся

Презентация по психологии на тему " Психологические компоненты в формировании системы качества знаний у учащихся

Психологические компоненты в формировании системы качества знаний обучающихся
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научус...
Знания – это : "проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенн...
Психологические компоненты усвоения знаний Внимание, писал великий русский пе...
Главная задача — постоянно поддерживать умственную активность детей, требующ...
Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его поним...
Полученная и переработанная с помощью мышления информация должна быть сохран...
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Виз...
Аудиальные Разговаривает сам с собой Легко отвлекается Шевелит губами, прого...
Кинестетические Отвечает на физическое вознаграждение Стоит близко, касается...
Учитывая  тип  восприятия  каждого ученика,  учитель может: привлечь  внимани...
Литература: Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучен...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психологические компоненты в формировании системы качества знаний обучающихся
Описание слайда:

Психологические компоненты в формировании системы качества знаний обучающихся

№ слайда 2 “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.
Описание слайда:

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Китайская народная пословица

№ слайда 3 Знания – это : "проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный
Описание слайда:

Знания – это : "проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков" "Российская педагогическая энциклопедия» (1993 г.)

№ слайда 4 Психологические компоненты усвоения знаний Внимание, писал великий русский педаг
Описание слайда:

Психологические компоненты усвоения знаний Внимание, писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, есть та единственная дверь нашей души, через которую непременно проходит все, что есть в сознании; следовательно, этой двери не может миновать ни одно слово учителя, иначе оно не войдет в душу ребенка.

№ слайда 5 Главная задача — постоянно поддерживать умственную активность детей, требующую
Описание слайда:

Главная задача — постоянно поддерживать умственную активность детей, требующую напряжения внимания. Если ученики на уроке все время заняты делом, требующим внимания, и учитель контролирует и оценивает их труд, то они будут активны и внимательны на протяжении всего урока. Если же мысль школьников бездействует, им становится скучно, они отвлекаются, начинают заниматься посторонними делами. Их внимание поддерживается четкой организацией всего урока — логикой, темпом урока, уплотненностью (каждую долю секунды на уроке ученик должен иметь определенную умственную нагрузку)

№ слайда 6 Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимани
Описание слайда:

Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимание, осмысление, предупреждает возможное последующее зазубривание. Нужно научить школьников умению выделять основные, существенные положения учебного материала. Учителю самому требуется продумать, как обеспечить процесс понимания материала. Здесь важен учет его содержания (фактический, теоретический, конкретный, абстрактный материалы) Пониманию во многих случаях способствует создание правильных ярких образов. Не случайно в целях лучшего понимания мы мысленно создаем образ, а иногда выражаем его в схеме, чертеже, рисунке. Отсутствие образов или неверный образ может мешать пониманию.

№ слайда 7 Полученная и переработанная с помощью мышления информация должна быть сохранена
Описание слайда:

Полученная и переработанная с помощью мышления информация должна быть сохранена в памяти школьника с тем, чтобы в любой момент можно было бы воспроизвести то, что нужно, и в случае необходимости применить в деятельности. З а п о м и н а н и е зависит от характера деятельности. Опыты П.И. Зинченко, А.А. Смирнова показывают, что наибольшая эффективность запоминания будет в том случае, когда оно происходит в активной деятельности. Если ученик сам придумывает задачи, проводит работу с текстом, то запоминание будет более эффективным.

№ слайда 8 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Визуал
Описание слайда:

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Визуальные Организован Опрятный и дисциплинированный Наблюдателен Спокойный (не шумный) Ориентирован на внешний вид Более осмотрительный Хороший рассказчик Запоминает картинами С трудом запоминает словесные инструкции Меньше отвлекается на шум Помнит то, что видел Испытывает замешательство, читая слова, которых раньше не видел При разговоре подбородок вверх, голос высокий В чтении силен, успешен, скор Живая, образная фантазия

№ слайда 9 Аудиальные Разговаривает сам с собой Легко отвлекается Шевелит губами, проговар
Описание слайда:

Аудиальные Разговаривает сам с собой Легко отвлекается Шевелит губами, проговаривая слова при чтении Легко повторяет услышанное Более предпочитает счет и письмо Легко осваивает языки Говорит ритмически Обучается, слушая Любит  музыку Может имитировать тон, высоту голоса Помнит то, что обсуждал Самый разговорчивый, любит дискуссии, рассказывает всю последовательность Внимание к интонации голоса Хорошо читает новые слова

№ слайда 10 Кинестетические Отвечает на физическое вознаграждение Стоит близко, касается лю
Описание слайда:

Кинестетические Отвечает на физическое вознаграждение Стоит близко, касается людей Ориентирован физически Обилие движений Богатые физические реакции Раннее физическое развитие Обучается, делая Запоминает, гуляя При чтении водит пальцами Много  жестикулирует Помнит общее впечатление Лаконичен, тактичен, использует активные слова, движения Подбородок вниз, голос ниже Любит книги, ориентированные на сюжет Сильная интуиция, слаб в деталях

№ слайда 11 Учитывая  тип  восприятия  каждого ученика,  учитель может: привлечь  внимание 
Описание слайда:

Учитывая  тип  восприятия  каждого ученика,  учитель может: привлечь  внимание  детей; замотивировать  их  на  процесс  обучения; дисциплинировать весь  класс; подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию  восприняли  все учащиеся; правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной  системы каждого  ребенка  и т.д.; правильно организовать педагогический процесс во время урока.

№ слайда 12 Литература: Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении
Описание слайда:

Литература: Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы: психодиагностические методики, коррекционные упражнения. М., 2001. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. М., 2000. Балашова Е.Ю., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В. Неуспевающие дети. М., 1997. Безруких М.М. Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться: Метод, пособие. Тула, 1996. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 2001. Броневицкий Г.Г. Психические основы обучения: Учеб. пособие. Н.Новгород, 1998. Буткин Г.А. и др. Усвоение научных понятий в школе: Учеб. пособие. М., 1999. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии: Учебное пособие. М., 2000. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология Кривцова СВ. Учитель и проблемы дисциплины. Тренинг. М., 1997.  

Презентация по психологии на тему " Психологические компоненты в формировании системы качества знаний у учащихся
  • Школьному психологу
Описание:

Психологические компоненты в формировании системы качества знаний обучающихся

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Китайская народная пословица

"проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков"

"Российская педагогическая энциклопедия»

 (1993 г.)

Внимание, писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, есть та единственная дверь нашей души, через которую непременно проходит все, что есть в сознании; следовательно, этой двери не может миновать ни одно слово учителя, иначе оно не войдет в душу ребенка.

    Главная задача — постоянно поддерживать умственную активность детей, требующую напряжения внимания. Если ученики на уроке все время заняты делом, требующим внимания, и учитель контролирует и оценивает их труд, то они будут активны и внимательны на протяжении всего урока. Если же мысль школьников бездействует, им становится скучно, они отвлекаются, начинают заниматься посторонними делами. Их внимание поддерживается четкой организацией всего урока — логикой, темпом урока, уплотненностью (каждую долю секунды на уроке ученик должен иметь
определенную умственную нагрузку)

Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимание, осмысление, предупреждает возможное последующее зазубривание. Нужно научить школьников умению выделять основные, существенные положения учебного материала. Учителю самому требуется продумать, как обеспечить процесс понимания материала. Здесь важен учет его содержания (фактический, теоретический, конкретный, абстрактный материалы) Пониманию во многих случаях способствует создание правильных ярких образов. Не случайно в целях лучшего понимания мы мысленно создаем образ, а иногда выражаем его в схеме, чертеже, рисунке. Отсутствие образов или неверный образ может мешать пониманию.

   Полученная и переработанная с помощью мышления информация должна быть сохранена в памяти школьника с тем, чтобы в любой момент можно было бы воспроизвести то, что нужно, и в случае необходимости применить в деятельности.

    З а п о м и н а н и е зависит от характера деятельности. Опыты П.И. Зинченко, А.А. Смирнова показывают, что наибольшая эффективность запоминания будет в том случае, когда оно происходит в активной деятельности. Если ученик сам придумывает задачи, проводит работу с текстом, то запоминание будет более эффективным.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Визуальные

Ò  Организован

Ò  Опрятный и дисциплинированный

Ò  Наблюдателен

Ò  Спокойный (не шумный)

Ò  Ориентирован на внешний вид

Ò  Более осмотрительный

Ò  Хороший рассказчик

Ò  Запоминает картинами

Ò  С трудом запоминает словесные инструкции

Ò  Меньше отвлекается на шум

Ò  Помнит то, что видел

Ò  Испытывает замешательство, читая слова, которых раньше не видел

Ò  При разговоре подбородок вверх, голос высокий

Ò  В чтении силен, успешен, скор

Аудиальные

Ò  Разговаривает сам с собой

Ò  Легко отвлекается

Ò  Шевелит губами, проговаривая слова при чтении

Ò  Легко повторяет услышанное

Ò  Более предпочитает счет и письмо

Ò  Легко осваивает языки

Ò  Говорит ритмически

Ò  Обучается, слушая

Ò  Любит  музыку

Ò  Может имитировать тон, высоту голоса

Ò  Помнит то, что обсуждал

Ò  Самый разговорчивый, любит дискуссии, рассказывает всю последовательность

Ò  Внимание к интонации голоса

Ò  Хорошо читает новые слова Живая, образная фантазия

Кинестетические

Ò  Отвечает на физическое вознаграждение

Ò  Стоит близко, касается людей

Ò  Ориентирован физически

Ò  Обилие движений

Ò  Богатые физические реакции

Ò  Раннее физическое развитие

Ò  Обучается, делая

Ò  Запоминает, гуляя

Ò  При чтении водит пальцами

Ò  Много  жестикулирует

Ò  Помнит общее впечатление

Ò  Лаконичен, тактичен, использует активные слова, движения

Ò  Подбородок вниз, голос ниже

Ò  Любит книги, ориентированные на сюжет

Сильная интуиция, слаб в деталях

Учитывая  тип  восприятия  каждого ученика,  учитель может:

Ò  привлечь  внимание  детей;

Ò  замотивировать  их  на  процесс  обучения;

Ò  дисциплинировать весь  класс;

Ò  подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию  восприняли  все учащиеся;

Ò  правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной  системы каждого  ребенка  и т.д.;

Ò  правильно организовать педагогический процесс во время урока.

Литература:

  1. Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы: психодиагностические методики, коррекционные упражнения. М., 2001.
  2. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. М., 2000.
  3. Балашова Е.Ю., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В. Неуспевающие дети. М., 1997.
  4. Безруких М.М. Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться: Метод, пособие. Тула, 1996.
  5. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 2001.
  6. Броневицкий Г.Г. Психические основы обучения: Учеб. пособие. Н.Новгород, 1998.
  7. Буткин Г.А. и др. Усвоение научных понятий в школе: Учеб. пособие. М., 1999.
  8. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995.
  9. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии: Учебное пособие. М., 2000.
  10. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология
  11.  Кривцова СВ. Учитель и проблемы дисциплины. Тренинг. М., 1997.

 

 

Автор Мушинская Анна Владимировна
Дата добавления 09.04.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 519
Номер материала 59442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓