Главная / Школьному психологу / Презентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент"

Презентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент"

Индивидуально-психологические особенности личности Раздел 2. «Основы психолог...
Дайте определения понятиям «индивид», «личность», индивидуальность». Может ли...
Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент
Понятие о темпераменте Теории темперамента Физиологические основы темперамент...
«Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную; другую – стремительну...
Temperamentum (лат.) - соразмерность, правильная мера. Темперамент – индивиду...
От темперамента ЗАВИСЯТ: НЕ ЗАВИСЯТ: скорость возникновения психических проце...
2. Теории темперамента
Гуморальная теория темперамента Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) «…Люди разли...
Гуморальная теория темперамента Клавдий Гален (130 – 200 гг.) Сангвиник (от л...
Конституциональная теория темперамента Эрнст Кречмер (1888- 1964)
Конституциональные типы
Конституционыйтип Особенности телосложения Лептосоматик Хрупкое телосложение ...
Конституциональный тип Тип темперамента Характерологические проявления Лептос...
3. Физиологическая теория темперамента Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) «...
Сила возбуждения - работоспособность нервной системы. Уравновешенность – равн...
Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врождённые и относит...
Определи тип темперамента Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник
4. Психологическая характеристика типов темперамента Линии сравнения Х С Ф М ...
Первая строка: одно слово – тема 				 стихотворения. Вторая строка: опишите э...
Если ребёнок - сангвиник важно проявлять строгость, требовательность к ребенк...
Если ребёнок - холерик с пониманием относиться к проявлению активности ребенк...
Если ребёнок - флегматик нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это...
Если ребёнок - меланхолик нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему ...
 Благодарю за внимание!
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Индивидуально-психологические особенности личности Раздел 2. «Основы психологии
Описание слайда:

Индивидуально-психологические особенности личности Раздел 2. «Основы психологии личности»

№ слайда 2 Дайте определения понятиям «индивид», «личность», индивидуальность». Может ли су
Описание слайда:

Дайте определения понятиям «индивид», «личность», индивидуальность». Может ли существовать индивид, не являющийся личностью? Может ли существовать личность, которая не будет являться индивидом? В чём проявляется индивидуальность личности? Ответьте на вопросы:

№ слайда 3 Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент
Описание слайда:

Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент

№ слайда 4 Понятие о темпераменте Теории темперамента Физиологические основы темперамента П
Описание слайда:

Понятие о темпераменте Теории темперамента Физиологические основы темперамента Психологическая характеристика типов темперамента План работы на уроке

№ слайда 5 «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную; другую – стремительную,
Описание слайда:

«Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную; другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несёт свои воды, у неё нет ярких всплесков, бурных водопадов, ослепительных брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несётся, вода в ней грохочет, бурлит, клокочет и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены…» В.С.Мерлин

№ слайда 6 Temperamentum (лат.) - соразмерность, правильная мера. Темперамент – индивидуаль
Описание слайда:

Temperamentum (лат.) - соразмерность, правильная мера. Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. Психологический словарь 1. Понятие о темпераменте

№ слайда 7 От темперамента ЗАВИСЯТ: НЕ ЗАВИСЯТ: скорость возникновения психических процессо
Описание слайда:

От темперамента ЗАВИСЯТ: НЕ ЗАВИСЯТ: скорость возникновения психических процессов и их устойчивость; темп и ритм деятельности и поведения; интенсивность психических процессов. интересы; увлечения; социальные установки; моральная воспитанность личности.

№ слайда 8 2. Теории темперамента
Описание слайда:

2. Теории темперамента

№ слайда 9 Гуморальная теория темперамента Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) «…Люди различаю
Описание слайда:

Гуморальная теория темперамента Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) «…Люди различаются соотношением четырёх основных соков организма: крови, флегмы, жёлтой желчи и чёрной желчи.»

№ слайда 10 Гуморальная теория темперамента Клавдий Гален (130 – 200 гг.) Сангвиник (от лат.
Описание слайда:

Гуморальная теория темперамента Клавдий Гален (130 – 200 гг.) Сангвиник (от лат. sanguis – кровь) Флегматик (от греч. phlegma – слизь, мокрота Холерик (от греч. сhole – желчь) Меланхолик (от греч. melas chole – чёрная желчь)

№ слайда 11 Конституциональная теория темперамента Эрнст Кречмер (1888- 1964)
Описание слайда:

Конституциональная теория темперамента Эрнст Кречмер (1888- 1964)

№ слайда 12 Конституциональные типы
Описание слайда:

Конституциональные типы

№ слайда 13 Конституционыйтип Особенности телосложения Лептосоматик Хрупкое телосложение Выс
Описание слайда:

Конституционыйтип Особенности телосложения Лептосоматик Хрупкое телосложение Высокийрост Плоская грудная клетка Узкие плечи Длинные и худые нижние конечности Атлетик Развитая мускулатура Крепкое телосложение Высокий или среднийрост Широкие плечи Узкие бёдра Пикник Выраженная жировая ткань Чрезмерная тучность Малый или средний рост Расплывшеесятуловище с большим животом Круглая голова на короткой шее Диспластик Бесформенное, неправильное строение Деформации телосложения (чрезмерный рост, непропорциональноетелосложение)

№ слайда 14 Конституциональный тип Тип темперамента Характерологические проявления Лептосома
Описание слайда:

Конституциональный тип Тип темперамента Характерологические проявления Лептосоматик Шизотимик Колебания настроения Упрямство Замкнутость Не наблюдаетсясклонности к изменению установок и взглядов Низкая приспособляемость к окружению Атлетик Иксотимик Спокойствие Слабаявпечатлительность Сдержаннныежесты и мимика Слабая гибкость мышления Мелочность Пикник Циклотимик Колебание эмоций Лёгкость в установлении контактов Реалистичность взглядов Диспластик Смешение черт других темпераментов

№ слайда 15 3. Физиологическая теория темперамента Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) «К ф
Описание слайда:

3. Физиологическая теория темперамента Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) «К фундаментальным свойствам нервных процессов относятся сила возбуждения, торможения, их уравновешенность и подвижность»

№ слайда 16 Сила возбуждения - работоспособность нервной системы. Уравновешенность – равнове
Описание слайда:

Сила возбуждения - работоспособность нервной системы. Уравновешенность – равновесие процессов возбуждения и торможения Подвижность – быстрота перехода одного нервного процесса в другой. (Противоположностью подвижности является инертность нервных процессов). Свойства нервных процессов

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врождённые и относитель
Описание слайда:

Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врождённые и относительно слабо подверженные изменениям под воздействием окружения и воспитания свойства нервной системы. Эти свойства образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Определи тип темперамента Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник
Описание слайда:

Определи тип темперамента Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник

№ слайда 22 4. Психологическая характеристика типов темперамента Линии сравнения Х С Ф М 1.Ф
Описание слайда:

4. Психологическая характеристика типов темперамента Линии сравнения Х С Ф М 1.Физиологическая основа (тип ВНД) 2. Познавательная деятельность 3. Движения и речь 4. Эмоции и чувства 5. Личностные качества А) положительные Б) отрицательные

№ слайда 23 Первая строка: одно слово – тема 				 стихотворения. Вторая строка: опишите это
Описание слайда:

Первая строка: одно слово – тема стихотворения. Вторая строка: опишите это слово – тему двумя прилагательными. Третья строка: опишите действия этой темы тремя словами – глаголами. Четвёртая строка: фраза из четырёх слов, которая будет выражать ваше отношение к теме. Пятая строка: слово, похожее на первое, но яркое, образное (синоним). Синквейн по типу темперамента

№ слайда 24 Если ребёнок - сангвиник важно проявлять строгость, требовательность к ребенку,
Описание слайда:

Если ребёнок - сангвиник важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;  обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка; необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством ; целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное — показать ребенку конечный результат добросовестных действий; важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности; учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

№ слайда 25 Если ребёнок - холерик с пониманием относиться к проявлению активности ребенка; 
Описание слайда:

Если ребёнок - холерик с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;  говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; целесообразно ограничить все, что возбуждает нервную систему ребенка; необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание; воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками – “Замри”, где он будет подчиняться); приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать; необходимо строго соблюдать режим дня.

№ слайда 26 Если ребёнок - флегматик нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это ок
Описание слайда:

Если ребёнок - флегматик нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка; не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;  следует чаще хвалить его за быстрые действия;  необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;  нельзя резко обрывать ребенка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности; привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

№ слайда 27 Если ребёнок - меланхолик нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чре
Описание слайда:

Если ребёнок - меланхолик нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки; целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определенно; ребенку полезно заниматься спортом; необходимо разнообразить жизнь ребенка; надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми; развивать у него общительность; необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

№ слайда 28  Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент"
  • Школьному психологу
Описание:

Данная презентация предназначена для студентов  колледжей.

Из неё можно узнать различные теории возникновения темпераментов: гуморальные, конституциональные  и физиологические, а также представителей данных теорий.

Презентация будет полезна и в работе школьных психологов для общего интеллектуального развития школьников.  

В презентации содержатся упражнения , с помощью которых можно потренироваться в определении типов темпераментов.

Она поможет в создании рекомендаций для учителей и родителей "Учёт темперамента детей в учебно-воспитательном процессе".

Автор Чернонебова Татьяна Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1624
Номер материала 33424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓