Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент"

Презентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по психологии на тему "Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Индивидуально-психологические особенности личностиРаздел 2. 
«Основы психолог...

    1 слайд

    Индивидуально-психологические особенности личности
    Раздел 2.
    «Основы психологии личности»

  • Дайте определения понятиям «индивид», «личность», индивидуальность».

Может л...

    2 слайд

    Дайте определения понятиям «индивид», «личность», индивидуальность».

    Может ли существовать индивид, не являющийся личностью?

    Может ли существовать личность, которая не будет являться индивидом?

    В чём проявляется индивидуальность личности?
    Ответьте на вопросы:

  • Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент

    3 слайд

    Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент

  • Понятие о темпераменте

Теории темперамента

Физиологические основы темпераме...

    4 слайд

    Понятие о темпераменте

    Теории темперамента

    Физиологические основы темперамента

    Психологическая характеристика типов темперамента


    План работы на уроке

  • «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную; другую – стремительну...

    5 слайд

    «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную; другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несёт свои воды, у неё нет ярких всплесков, бурных водопадов, ослепительных брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несётся, вода в ней грохочет, бурлит, клокочет и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены…»
    В.С.Мерлин

  • Temperamentum (лат.) - соразмерность, правильная мера.

Темперамент – индивид...

    6 слайд

    Temperamentum (лат.) - соразмерность, правильная мера.

    Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.
    Психологический словарь
    1. Понятие о темпераменте

  • От темпераментаЗАВИСЯТ:НЕ ЗАВИСЯТ:скорость возникновения психических процессо...

    7 слайд

    От темперамента
    ЗАВИСЯТ:
    НЕ ЗАВИСЯТ:
    скорость возникновения психических процессов и их устойчивость;

    темп и ритм деятельности и поведения;

    интенсивность психических процессов.

    интересы;

    увлечения;

    социальные установки;

    моральная воспитанность личности.

  • ГуморальныеКонституциональныеФизиологические2. Теории темперамента

    8 слайд

    Гуморальные
    Конституциональные
    Физиологические
    2. Теории темперамента

  • Гуморальная теория темпераментаГиппократ 
(460-377 гг. до н. э.)

«…Люди разл...

    9 слайд

    Гуморальная теория темперамента
    Гиппократ
    (460-377 гг. до н. э.)


    «…Люди различаются соотношением четырёх основных соков организма: крови, флегмы, жёлтой желчи и чёрной желчи.»

  • Гуморальная теория темперамента
Клавдий Гален
(130 – 200 гг.)
Сангвиник (от л...

    10 слайд

    Гуморальная теория темперамента

    Клавдий Гален
    (130 – 200 гг.)

    Сангвиник (от лат. sanguis – кровь)

    Флегматик (от греч. phlegma – слизь, мокрота

    Холерик (от греч. сhole – желчь)

    Меланхолик (от греч. melas chole – чёрная желчь)

  • Конституциональная теория темпераментаЭрнст Кречмер 
(1888- 1964)

    11 слайд


    Конституциональная теория темперамента

    Эрнст Кречмер
    (1888- 1964)

  • Конституциональные типы

    12 слайд

    Конституциональные типы

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 3. Физиологическая теория темпераментаИван Петрович Павлов 
(1849-1936 гг.)...

    15 слайд

    3. Физиологическая теория темперамента
    Иван Петрович Павлов
    (1849-1936 гг.)


    «К фундаментальным свойствам нервных процессов относятся сила возбуждения, торможения, их уравновешенность и подвижность»

  • Сила возбуждения  - работоспособность нервной системы.

Уравновешенность – ра...

    16 слайд

    Сила возбуждения - работоспособность нервной системы.

    Уравновешенность – равновесие процессов возбуждения и торможения

    Подвижность – быстрота перехода одного нервного процесса в другой. (Противоположностью подвижности является инертность нервных процессов).


    Свойства нервных процессов

  • Тип ВНДСильныйУравновешенныйПодвижныйИнертный
Неуравновешенный
Слабый

    17 слайд

    Тип ВНД
    Сильный
    Уравновешенный
    Подвижный
    Инертный

    Неуравновешенный

    Слабый

  • Тип ВНДСильныйУравновешенныйПодвижный
САНГВИНИКИнертный
ФЛЕГМАТИК
Неуравновеш...

    18 слайд

    Тип ВНД
    Сильный
    Уравновешенный
    Подвижный
    САНГВИНИК
    Инертный
    ФЛЕГМАТИК

    Неуравновешенный
    ХОЛЕРИК

    Слабый
    МЕЛАНХОЛИК

  • Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врождённые и относи...

    19 слайд



    Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врождённые и относительно слабо подверженные изменениям под воздействием окружения и воспитания свойства нервной системы. Эти свойства образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы.

  • 20 слайд

  • Определи тип темпераментаХолерик



Флегматик



Меланхолик



Сангвиник

    21 слайд

    Определи тип темперамента
    Холерик



    Флегматик



    Меланхолик



    Сангвиник

  • 4. Психологическая характеристика типов темперамента

    22 слайд

    4. Психологическая характеристика типов темперамента

  • Первая строка: одно слово – тема 				          стихотворения.
Вторая строка:...

    23 слайд

    Первая строка: одно слово – тема стихотворения.
    Вторая строка: опишите это слово – тему двумя прилагательными.
    Третья строка: опишите действия этой темы тремя словами – глаголами.
    Четвёртая строка: фраза из четырёх слов, которая будет выражать ваше отношение к теме.
    Пятая строка: слово, похожее на первое, но яркое, образное (синоним).

    Синквейн по типу темперамента

  • Если ребёнок - сангвиникважно проявлять строгость, требовательность к ребенку...

    24 слайд

    Если ребёнок - сангвиник
    важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки; 
    обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка;
    необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством ;
    целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное — показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
    важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;
    учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

  • Если ребёнок - холерикс пониманием относиться к проявлению активности ребенка...

    25 слайд

    Если ребёнок - холерик
    с пониманием относиться к проявлению активности ребенка; 
    говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
    целесообразно ограничить все, что возбуждает нервную систему ребенка;
    необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание;

    воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками – “Замри”, где он будет подчиняться);
    приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
    необходимо строго соблюдать режим дня.

  • Если ребёнок - флегматикнельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это...

    26 слайд

    Если ребёнок - флегматик
    нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;
    не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий; 
    следует чаще хвалить его за быстрые действия; 
    необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; 
    нельзя резко обрывать ребенка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;
    привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

  • Если ребёнок - меланхоликнельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему ч...

    27 слайд

    Если ребёнок - меланхолик
    нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;
    целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;
    ребенку полезно заниматься спортом;
    необходимо разнообразить жизнь ребенка;

    надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;
    развивать у него общительность;
    необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

  • Благодарю за внимание!

    28 слайд


    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для студентов  колледжей.

Из неё можно узнать различные теории возникновения темпераментов: гуморальные, конституциональные  и физиологические, а также представителей данных теорий.

Презентация будет полезна и в работе школьных психологов для общего интеллектуального развития школьников.  

В презентации содержатся упражнения , с помощью которых можно потренироваться в определении типов темпераментов.

Она поможет в создании рекомендаций для учителей и родителей "Учёт темперамента детей в учебно-воспитательном процессе".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1729
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернонебова Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9950
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с РАС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психодинамический подход в консультировании

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 25 регионов