Главная / Другое / Конспект по природоведению на тему "Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда"" (5 класс)

Конспект по природоведению на тему "Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда"" (5 класс)

Конспект урока

природоведения в 5 классе


Тема урока: Звезды . Солнце – ближайшая к нам звезда.

Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о звездах, созвездиях, Солнце.

Оборудование: рисунок учебника, карта звездного неба, глобус звездного неба, карандаши цветные, клей, конфетти, медиапроектор.


Ход урока


1.Организационный этап (1-2 мин): Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал


2.Проверка домашнего задания (8-10 мин):


Ответить на вопросы

  1. Что изображено на рисунке? Охарактеризовать данное небесное тело(слайд №1)

  2. Какое явление изображено? Причины его возникновения(слайд №2)

  3. Что следует понимать под метеоритом? (слайд №3)

  4. Что такое астероид? (слайд №4)


3.Изучение нового материала (20-23 мин)


Послушайте загадки и отгадайте их. (слайд №5)

  • Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)

  • Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звезды)

  • Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

  • Что видно только ночью? (Звезды)

  • Хозяин спит —овцы на выгоне

Хозяин выглянет - овец не видно,

Хозяин спрячется —овцы опять обозначатся (Солнце и звезды)

  • Не огонь, а больно жжёт,
    Не фонарь, а ярко светит,
    Не пекарь, а печёт (Солнце)


Догадались какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? (слайд №6)

Запишите в тетрадях число и тему урока: (слайд №7)

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда


Сообщение учителя: В древние времена люди считали, что звезды, это серебряные гвоздики, вбитые в небесный свод. Они пытались рисовать звезды на камнях, а позднее слагать о звездах гимны, стихи, поэмы. Я хочу предложить вам нарисовать звездное небо, так как вы себе его представляете, используя цветные карандаши.

(5 мин на работу – обсудить рисунки)

Когда безоблачная погода, то ночью на небе можно увидеть очень много звезд. Вы смотрели когда ни будь на небо, а считали звёзды? ( Ответы детей). (слайд №8)

Что вы можете о звездах рассказать? Что вы о них знаете? ( Ответы учащихся)

Запишем определение в тетрадь: Это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. (слайд №9)

Звезд на небе великое множество. Они расположены очень далеко от нашей планеты, поэтому кажутся на ночном небе лишь мерцающими точками. Невооружённым глазом люди могут увидеть 6 тысяч звезд, нов бинокль или телескоп гораздо больше. Ученым известно многие миллиарды звезд. Все звезды входят в состав созвездий. Их всего 88. С территории нашей страны видно 54 созвездия. Посмотрите на звездную карту . Найдите созвездия Большой и Малой Медведиц. (слайд №10)

По этим созвездиям можно определять стороны горизонта. Для определения сторон горизонта по Полярной звезде- необходимо на небесном своде найти созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами «ковша» (а и b) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз. Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север. (слайд №11)

Особый интерес вызывают зодиакальные созвездия(слайды №12,13) – по ним свой годичный путь совершает Солнце.

Практическая работа: в тетрадях сделайте аппликацию вашего зодиакального созвездия, или созвездия, самостоятельно выбранного вами. Используйте конфетти , клей, цветные карандаши. (5 мин)

Солнце – ближайшая к нам звезда (слайд №14). Это единственная звезда, которую мы можем наблюдать днем, в то время как остальные мы видим только ночью. Солнце – это центр нашей Солнечной системы. (слайд №15, №16)

Работа с учебником: (слайд №17)

Прочитать текст учебника стр.48-49, ответить на вопросы.

  • Каковы размеры Солнца?

  • Почему нам кажется, что Солнце имеет такие же размеры, как и Луна ?

  • Как вы думаете, какова температура Солнца?

На небе Солнце выглядит круглым и почти такого же размера как полная Луна. Но диаметр Солнца примерно в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше земного диаметра.

Учитель: Вспомните на, каком расстоянии от Солнца находится Земля?

(слайд №18)

(Ответ : на расстоянии 150 млн. км. от Земли).

Учитель: Солнце – величайший источник света и тепла, дающий жизнь и развитие всему живому на Земле.

Вопрос: какое значение имеет Солнце? Что случилось бы на Земле, если бы Солнце погасло? (слайд №19) (ответы детей)


Обобщение ответов детей (слайд №20)

4. Итог урока:

- Обобщить знания, полученные на уроке

-Выставление оценок

-Рефлексия (слайд №21) (соответствующий смайлик нарисовать в тетради)


hello_html_m78551c21.gif




5. Домашнее задание: (слайд №22)


  • Учебник – стр.48-49.Читать, пересказывать

  • Наблюдать за звёздным небом. Какие созвездия вы знаете?

  • Приготовить загадки, ребусы о звёздах.











Конспект по природоведению на тему "Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда"" (5 класс)
  • Другое
Описание:

Конспект урока по природоведению на тему "Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда" можно использовать на уроках природоведения в 5 классе и фрагментарно на уроках окружающего мира в начальной школе.

Материал урока способствует формированию знаний обучающихся о звездах, созвездиях и Солнце.

Дополнительно можно использовать карту звездного неба, глобус звездного неба, карандаши цветные, клей, конфетти (для создания рисунков или аппликаций созвездий),мультимедийный проектор (для демонстрации презентации).

На уроке происходит постоянная смена деятельности обучающихся, а завершается урок проведением рефлексиинастроения и эмоционального состояния("Смайлики").

 

 

Автор Чурина Евгения Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 28971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓