Главная / ОБЖ / Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому.

Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому.

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения ...
Цели использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении: ...
Актуальность темы презентации Ещё с древних времён люди пытались лечить и оз...
Задачи: Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованн...
Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения: - Использова...
ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ во внеурочное время, профилактические мероприятия со...
Не допущение нервных перегрузок и негатива, создание ситуаций успеха в повсед...
Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)
Учить развивать двигательную активность ребёнка, ловкость, правильную осанку...
Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогать ...
очень важная проблема – психологическая стабильность и микроклимат семьи здо...
Семья – наша главная опора:
Возможности укрепления здоровья в учебное время. В комплексе регулярное пров...
Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивиду...
Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и собл...
Работа педагогов в системе: пальчиковая гимнастика на уроке.
Всем известны ИЗО терапия, музыкотерапия (рисуем - лечимся; слушаем музыку –...
 Физминутка на уроке обязательна!
 Коррекция осанки
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз:
 А помогают глазкам схемы:
Кинесиология. Эта наука и практика изучает взаимосвязь тела с психическими и...
Жонглёр: Дима С. (14 лет) научился жонглировать двумя предметами по системе В...
Логоритмика. Всвязи с низкой мобильностью многих из обучающихся на дому, мы ...
Игротерапия: развитие мыслительных процессов, двигательной активности + созда...
Массаж и самомассаж Комплексы проверенных приёмов механи- ческого воздействи...
Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья (п...
Эффективный метод здоровьесбережения - экскурсии-прогулки в природу. « Любим...
Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между: укреплением здоровья...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Учи
Описание слайда:

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Учитель индивидуального обучения Каменской коррекционной школы№15: Рудакова С. Н.

№ слайда 2 Цели использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении: 1)
Описание слайда:

Цели использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении: 1) осознание ценности здоровья обучающимся и его семьёй; 2) использование комплекса лечебно-оздоровительных воздействий для укрепления здоровья ребёнка с ОВЗ; 3) создание системы медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с ОВЗ в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.

№ слайда 3 Актуальность темы презентации Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздор
Описание слайда:

Актуальность темы презентации Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздоравливать себя разными средствами. Это были воздух, вода, солнце, растения – всё то, что их окружало. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с учащимися коррекционной школы предполагает, что учитель в образовательной деятельности уделяет обязательно внимание сбережению и укреплению здоровья обучающихся. А, если принимать во внимание то, что индивидуально обучаются на дому дети неспособные по состоянию здоровья посещать занятия в школе, требующие особого внимания взрослых к состоянию их самочувствия, то актуальность темы невозможно переоценить! Только большая любовь к профессии, особый склад характера помогают учителям индивидуального обучения, преподающим детям с ограниченными возможностями здоровья не навредить, а напротив укрепить здоровье ребёнка, расширить границы его возможностей, заставить его поверить в свои способности, поверить, если хотите, даже в чудо.

№ слайда 4 Задачи: Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного
Описание слайда:

Задачи: Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного выбора здоровьесберегающих технологий. Не допускать эмоциональных стрессов и негативных ситуаций, преобладания отрицательных оценочных суждений во время занятий. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических и физиологических требований. Учить соблюдению меры во всём, что касается здоровья, учить сознавать ценность здоровья. Учить осознавать необходимость приложения усилий для поддержания и укрепления здоровья всеми участниками образовательного процесса.

№ слайда 5 Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения: - Использование
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения: - Использование в обучении только тех методов, которые гарантируют сохранность здоровья и безопасность жизни ребёнка. - Учитель - образец для подражания. - Особенности развития данного ребёнка учитываются при составлении учебных планов. - Физкультура обязательна для обучающихся с ОВЗ (в нашем случае – лечебная физкультура). Без затраты значительных усилий нет мотивации удовлетворённости. Привычки здорового образа жизни способствуют реализации определённого уровня здоровья почти неосознанно.

№ слайда 6 ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ во внеурочное время, профилактические мероприятия сохра
Описание слайда:

ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ во внеурочное время, профилактические мероприятия сохранения здоровья Образ жизни семьи и работа с родителями Возможность осознанного укрепления здоровья во время занятий Три кита, на которых базируется использование здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении

№ слайда 7 Не допущение нервных перегрузок и негатива, создание ситуаций успеха в повседнев
Описание слайда:

Не допущение нервных перегрузок и негатива, создание ситуаций успеха в повседневной жизни Полноценное питание, сказать нет всему вредному, гигиена тела и жилища, мед. мероприятия. Сохранение соматического здоровья Укрепление психического здоровья Движение, физкультура, труд и участие в общественной жизни Активный образ жизни и физическое здоровье. Составляющие здоровья обучающихся на дому:

№ слайда 8 Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)
Описание слайда:

Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)

№ слайда 9 Учить развивать двигательную активность ребёнка, ловкость, правильную осанку. А
Описание слайда:

Учить развивать двигательную активность ребёнка, ловкость, правильную осанку. Аргументировать в необходимости получения медикаментозного лечения. Знакомить с принципами здорового полноценного питания и здорового образа жизни. Задачи работы с семьёй обучающегося : Убедить соблюдать правила гигиены тела и жилища.

№ слайда 10 Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогать учи
Описание слайда:

Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогать учителю в его работе по развитию способностей ребёнка, по его обучению правилам здоровьесбережения.

№ слайда 11 очень важная проблема – психологическая стабильность и микроклимат семьи здоров
Описание слайда:

очень важная проблема – психологическая стабильность и микроклимат семьи здоровьесбережение – тяжёлый труд личный пример родителя – наиболее важен для ребёнка Необходимо убедить родителей в том, что:

№ слайда 12 Семья – наша главная опора:
Описание слайда:

Семья – наша главная опора:

№ слайда 13 Возможности укрепления здоровья в учебное время. В комплексе регулярное проведе
Описание слайда:

Возможности укрепления здоровья в учебное время. В комплексе регулярное проведение на уроках индивидуального обучения запланированной оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности с ребёнком. Рациональная организация двигательной активности участников образовательного процесса во время занятий, на переменах, во время прогулок, экскурсий, хозяйственно-бытового труда. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса. Систематическая работа по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни с обучающимися и их семьями.

№ слайда 14 Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуаль
Описание слайда:

Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуального обучения: Гимнастики: пальчиковая, дыхательная, глаз, артикуляционная Кинесиологические упражнения. Уроки- экскурсии в природу. Физ.минутки. Логоритмичес- кие упражнения. Упражнения для осанки. Массаж и самомассаж. Музыкотерапия, изотерапия. Игротерапия.

№ слайда 15 Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и соблюде
Описание слайда:

Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и соблюдения режима каждого дня!

№ слайда 16 Работа педагогов в системе: пальчиковая гимнастика на уроке.
Описание слайда:

Работа педагогов в системе: пальчиковая гимнастика на уроке.

№ слайда 17 Всем известны ИЗО терапия, музыкотерапия (рисуем - лечимся; слушаем музыку – он
Описание слайда:

Всем известны ИЗО терапия, музыкотерапия (рисуем - лечимся; слушаем музыку – она оздоравлива- ет, а награды стимулируют продолжать эти занятия.)

№ слайда 18  Физминутка на уроке обязательна!
Описание слайда:

Физминутка на уроке обязательна!

№ слайда 19  Коррекция осанки
Описание слайда:

Коррекция осанки

№ слайда 20 Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз:
Описание слайда:

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз:

№ слайда 21  А помогают глазкам схемы:
Описание слайда:

А помогают глазкам схемы:

№ слайда 22 Кинесиология. Эта наука и практика изучает взаимосвязь тела с психическими и эм
Описание слайда:

Кинесиология. Эта наука и практика изучает взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами. Кинесиологические упражнения учитывают законы развития сознания и тела, экологичны, не допускают интервенции во внутренний мир ребёнка. Привести в порядок развитие движений тела на основе рефлексов; а так же связь мозга и тела нам помогают кинесиологические упражнения. Систематически применяя эти упражнения с предметами и без них, развиваем не только мыслительные процессы, но и пространственную координацию движений, моторные функции, ловкость, силу, выносливость. Укрепляем костно-мышечный аппарат. А главное – создаём ситуации эмоционального комфорта, ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья. Какая радость, когда получается что то, как у всех!

№ слайда 23 Жонглёр: Дима С. (14 лет) научился жонглировать двумя предметами по системе В. П
Описание слайда:

Жонглёр: Дима С. (14 лет) научился жонглировать двумя предметами по системе В. П. Дудь- ева. (диагноз: аутизм, глубокая умственная отсталость, нарушения поведения, недоразвитие мелких и крупных мышц)

№ слайда 24 Логоритмика. Всвязи с низкой мобильностью многих из обучающихся на дому, мы все
Описание слайда:

Логоритмика. Всвязи с низкой мобильностью многих из обучающихся на дому, мы все увлечены логоритмикой. Логопедическая ритмика это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Ежедневное выполнение в одно время различных логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка, упражнения на расслабление и др.) приучают к оздоровительному режиму дня. А под влиянием регулярного выполнения упражнений в организме происходит перестройка работы различных систем, например сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной сферы и др. Ритмические движения активизируют деятельность мозга, развивают слух, голос, общую и тонкую моторику, грацию и ловкость движений, мимику, пространственную организацию движений, дыхание и артикуляцию. Научить им ребёнка не трудно, зато сколько от них удовольствия и пользы! Логоритмические упражнения применяем в любом возрасте и на любом уроке.

№ слайда 25 Игротерапия: развитие мыслительных процессов, двигательной активности + создание
Описание слайда:

Игротерапия: развитие мыслительных процессов, двигательной активности + создание ситуации успеха + закрепление темы урока.

№ слайда 26 Массаж и самомассаж Комплексы проверенных приёмов механи- ческого воздействия н
Описание слайда:

Массаж и самомассаж Комплексы проверенных приёмов механи- ческого воздействия на ткани организма это самый быстрый способ повлиять на состоя-ние организма ребёнка. Взбодрить, улучшить самочувствие, настроение; или расслабить, снять одеревенение мышц, облегчить боль. Мы учим детей видам и приёмам самомас- сажа, т. к. многим недоступен профессио- нальный массажист. Проводим его по этапам, чередуя с дыхательными упражнениями. И обязательны индивидуальный подход к каждому ребёнку, а так же консультирование у врача по вопросу выбора вида и приёмов массажа с учётом диагноза.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья (помо
Описание слайда:

Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья (помощь в домашних делах, уход за домашними питомцами, работа на грядках, уход за цветами, уборка территории двора).

№ слайда 29 Эффективный метод здоровьесбережения - экскурсии-прогулки в природу. « Любим вм
Описание слайда:

Эффективный метод здоровьесбережения - экскурсии-прогулки в природу. « Любим вместе мы играть и здоровье укреплять!» ..\DSCN0217.JPG

№ слайда 30 Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между: укреплением здоровья и
Описание слайда:

Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между: укреплением здоровья и возможностями РЕБЕНКА .

Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому.
  • ОБЖ
Описание:

Данная презентация рассказывает о работе учителя индивидуального обучения с детьми с проблеммами здоровья, обучающихся на дому. О том как получается, применяя технологии здоровьесбережения и здоровьеукрепления, не навредить ребёнку, а напротив - сохранить его здоровье! 

Обучение проводится по программе "Особый ребёнок" коррекционной школы VIII вида. 

Выделяю три направления работы по здоровьесбережению: педагогическое, медицинское и социальное. Педагогическое - применение разных форм и методов сохранения здоровья ребёнка на уроке и во внеурочное время педагогом. Медицинское направление предполагает работу с родителями по объяснению необходимости медикаментозного лечения у врача-психиатра, профилактических прививок, ежегодной диспансеризации ребёнка. Социальное - мероприятия по адаптированию ребёнка в социуме.

Автор Рудакова Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 34616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓