Главная / Начальные классы / презентация по познанию мира

презентация по познанию мира

Презентация к уроку ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс Тема: «КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ПРИРОДУ...
Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим пу...
Задачи: формировать и развивать у детей обще познавательные универсальные уче...
Отгадайте загадку! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит...
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган...
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос - это орган обон...
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осяз...
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир...
Соотнеси картинки и слова Орган вкуса Орган слуха Орган обоняния Орган зрения...
Проведение эксперимента
ФИЗМИНУТКА
Рефлексия 1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке? 2. Какие органы...
IV. Домашнее задание. Читать на стр. 54-55.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к уроку ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс Тема: «КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ПРИРОДУ».
Описание слайда:

Презентация к уроку ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс Тема: «КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ПРИРОДУ». Подготовила: Таранникова К.Ю.

№ слайда 2 Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем
Описание слайда:

Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

№ слайда 3 Задачи: формировать и развивать у детей обще познавательные универсальные учебны
Описание слайда:

Задачи: формировать и развивать у детей обще познавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности; коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом, участия в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать в диалог (работа в группах); регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

№ слайда 4 Отгадайте загадку! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.
Описание слайда:

Отгадайте загадку! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

№ слайда 5 Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган сл
Описание слайда:

Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны.

№ слайда 6 Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос - это орган обоняни
Описание слайда:

Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос - это орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

№ слайда 7 Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса.
Описание слайда:

Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса.

№ слайда 8 Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязани
Описание слайда:

Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.

№ слайда 9 Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, н
Описание слайда:

Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

№ слайда 10 Соотнеси картинки и слова Орган вкуса Орган слуха Орган обоняния Орган зрения Ор
Описание слайда:

Соотнеси картинки и слова Орган вкуса Орган слуха Орган обоняния Орган зрения Орган осязания

№ слайда 11 Проведение эксперимента
Описание слайда:

Проведение эксперимента

№ слайда 12 ФИЗМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 13 Рефлексия 1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке? 2. Какие органы чу
Описание слайда:

Рефлексия 1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке? 2. Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке? 3. Какую новую информацию вы получили?

№ слайда 14 IV. Домашнее задание. Читать на стр. 54-55.
Описание слайда:

IV. Домашнее задание. Читать на стр. 54-55.

№ слайда 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

презентация по познанию мира
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Как человек познает природу

Тип урока:  повторение(слайд №1)

Методы: словесный, наглядный, ИКТ.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой, заранее подготовленный материал.

ЦЕЛИ:(слайд№2)

·         Повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим       

       путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

·         Развивать внимание, логическое мышление.

·         Прививать правила гигиены.

·         Задачи: (слайд №3)

·         формировать и развивать у детей,

·         обще познавательные  универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;

·         коммуникативныеуниверсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом,  участия  в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать  в диалог (работа в группах);

·         регулятивныеуниверсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

Оборудование:

·         Презентация: “Органы чувств”;

·         Предметы: ручки, учебник, иллюстрации рисунков, карточки, карточки с заданием.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (3 минуты)

Задача. Создать эмоциональную атмосферу в классе.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке,
Ручки, карандаши, тетрадки?

Создание ситуации успеха. (5 минут)

1. Давайте отгадаем загадки с помощью чего мы познаем мир.

·                      Брат с братом через дорогу живут,
                    А один другого не видит.

·         Зрение (слайд 4)

У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз.

·         Слух (слайд 5)

 Между двух светил
В середине я один

·         Обоняние (слайд 6)

Всегда во рту,
А не проглотишь

·         Вкус (слайд 7)

Каждый человек,

как в скафандр в неё одет.

·         Осязание (слайд 8).

4. Почему это важно знать?

Вывод: Это надо знать для того, что каждый орган выполняет важную роль в организме человека. От этого зависит здоровье человека. Органы нужно беречь.(слайд № 9)

Индивидуальная работа.

Цель: проверить знания детей и умение работать самостоятельно.

Форма организации. Работа по карточкам.(слайд№10)

Задание. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

·         Орган зрения                                                            язык

·         Орган слуха                                                              глаза

·         Орган обоняния                                                      уши

·         Орган вкуса                                                              нос.

 

 II. Работа по теме урока

1.                  Оформление тетради : запись числа и темы урока

2.                  Слово учителя:

- Человек всегда стремится познать природу. Мир вокруг нас полон удивительных тайн  загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во блага человеку, и природе, то есть выступать не против нее, а сообща с ней. Если мы не способны найти ответ сами может, посоветоваться с природой.

- Чему научился человек у природы?

- Какие способы изучения природы вам знакомы?

Для познания природных явлений исключительное большое значение имеет метод, которым пользуются ученые  «методос» -  с греческого означает способ познания, путь. Главный из них – это наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

3. Работа по учебнику.

Дети читают и отвечают на вопросы.

Подумайте и объясните чем метод наблюдения отличается от эксперимента?

4. Проведение экспериментов: (слайд № 11)

1. Проведите опыт  с магнитом. Определите какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы и запишите вывод в тетрадь.

2. Растворите сахарный песок  и речной  песок в воде. Расскажите о результатах эксперимента и запишите в тетрадь.

3.Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, а в другой кусочек пробки.  Что наблюдаете? Расскажите о результатах и запишите в тетрадь.

5. Физминутка.(слайд № 12)

6. Викторина

Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответа. Вам нужно будет выбрать правильный ответ.

1.Когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью, днем)

2. Как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям)

3.В какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем, утром)

4.Какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)

5. Кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата).

 

III. РЕФЛЕКСИЯ. (слайд №13)

1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2. Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке?

3. Какую новую информацию вы получили?

 

IV. Домашнее задание.(слайд№14)

Читать на стр. 54-55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Задание

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

 

·         Орган зрения                                                           язык   

                                                 

·         Орган слуха                                                              глаза

 

·         Орган обоняния                                                      уши

 

·         Орган вкуса                                                              нос

 

 

 

                                          Задание

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

 

·         Орган зрения                                                           язык   

                                                 

·         Орган слуха                                                              глаза

 

·         Орган обоняния                                                      уши

 

·         Орган вкуса                                                              нос

 

 

Автор Таранникова Карина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1281
Номер материала 51657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓