Главная / ОБЖ / Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)

Презентация интегрированного урока ОБЖ , географии и физики по теме: «Атомная...
Цели: а) образовательная: - сформировать у учащихся представление о перспекти...
Актуальность темы: Тема, которая сегодня рассматривается, актуальна. Атомная ...
Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России (учитель географи...
Запасы и добыча основных видов минерального сырья в мире Сырьё	Выявленные рес...
Виды электростанций
Использования топлива при производстве электроэнергии
Радиоактивные элементы В периодической системе химических элементов Д.И. Менд...
Исторические справки Весной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд соо...
Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются 1место - США...
Доля выработки электроэнергии в разных странах мира и количество АЭС
АЭС в России
Практическая работа №1 Используя географический атлас 9 класса (страница 14, ...
Ответы практической работы №1 1 вариант- расстояние от Балаковской АЭС до Каз...
Альфа, бета и гамма излучения (учитель физики) Эти три вида излучения очень с...
Решите задачу: Гамма излучения ослабляются в два раза, проходя через слои тол...
Ответы задачи 1 вариант- при толщине кирпичных стен 60 см. ослабление радиаци...
Радиоактивное заражение Проникающая радиация вызывает ионизацию внутриклеточн...
Лучевая болезнь
Единицы измерения радиации Рентге́н — внесистемная единица экспозиционной доз...
Радиоактивное облучение населения (преподаватель-организатор ОБЖ)
Радиационная безопасность населения При рентгеноскопии желудка, рентгенографи...
Практическая работа №2 Просмотр телепередач по цветному телевизору не безвред...
Ответы практической работы №2 1-вариант: при просмотре телепередач по цветном...
Радиационно-опасные объекты
Атомных подлодок в мире 291 шт
Список затонувших атомных подводных лодок За годы холодной войны СССР потеря...
Атомные ледоколы
Атомные ледоколы России Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно...
Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой
2083 ядерных испытаний по странам СССР: 715 испытаний, в основном на Семипала...
Я́дерное то́пливо вещество, которое используется в ядерных реакторах для осущ...
Диспут (учитель географии) Вопрос классу: Почему нужно развивать атомную энер...
Обобщения учителя после диспута Из 1кг ядерного топлива выделяется столько же...
В августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомны...
Потери и разрушения Количество погибших от непосредственного воздействия взры...
в 1955 году умерла от лучевой болезни 12-летняя японская девочка Садако Сасаки
«Журавлики мира» Японская девочка Садако Сасаки – молившаяся о мире на земле ...
Авария на Чернобыльской АЭС При аварии ЧАЭС 26 апреля 1986 года выброс радиоа...
Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС
26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф 2...
Авария на АЭС Фукусима-1 Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2...
Ядерный взрыв на АЭС Фукусима в Японии
«Радиоактивная опасность»
ФЗ « О радиационной безопасности населения» НРБ-99 При сообщении о радиационн...
Противогаз ГП-7в
Респиратор Р-2
Общевойсковой защитный комплект
Йодная профилактика В целях защиты обязательно следует проводить йодную профи...
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ. Основной способ оповещения населени...
Примерный вариант сообщения об аварии на АЭС Внимание! Говорит управление по ...
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Уточните наличие вблизи вашего местоположения р...
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ Находясь на улице, немед...
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ Для предупреждения или...
Домашнее задание: Домашнее задание. 1.Узнать, какие народные средства очищени...
1 из 59

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация интегрированного урока ОБЖ , географии и физики по теме: «Атомная эн
Описание слайда:

Презентация интегрированного урока ОБЖ , географии и физики по теме: «Атомная энергетика и радиационная безопасность». (Преподаватель-организатор ОБЖ Зиганшин Радик Равильевич)

№ слайда 2 Цели: а) образовательная: - сформировать у учащихся представление о перспективах
Описание слайда:

Цели: а) образовательная: - сформировать у учащихся представление о перспективах развития электроэнергетики и путях решения стоящих перед ней проблем; - ознакомить учащихся с основными проблемами электроэнергетики: экономическими, экологическими и социальными, с радиоактивно-опасными объектами и источниками радиации; - добиться, чтобы учащиеся умели применять меры по защите от радиоактивного облучения и заражения. б) развивающая: - продолжить формирование у школьников умения работать с различными источниками информации; - навыки творческого развития и обобщения; - развитие интеллекта, познавательных интересов, речевой культуры учащихся. в) воспитательная: - воспитывать уверенность действий и психологическую устойчивость при действиях в случае аварии на АЭС и в очаге радиоактивного заражения.

№ слайда 3 Актуальность темы: Тема, которая сегодня рассматривается, актуальна. Атомная эне
Описание слайда:

Актуальность темы: Тема, которая сегодня рассматривается, актуальна. Атомная энергия – величайшее открытие человечества. Практическая возможность высвобождения атомной энергии стала очевидной в 1939 году после открытия реакции деления урана. Люди пока не знают более мощного источника энергии, чем энергия атомного ядра. Человечество использует эту энергию как в мирных, так и военных целях. В связи с этим, нижеперечисленные причины могут вызвать заражение людей: 1. Много АЭС (в мире 163 ) 2. Ряд небольших аварий, большинство из которых очень тщательно скрывались (в мире 150 аварий с утечкой радиоактивности) 3. Много выведенных из эксплуатации атомных кораблей и подводных лодок. (только в России – 125) 4. Не выработана безопасная система захоронения и обезвреживания радиоактивных отходов. 5. Крупные аварии на АЭС (в СССР-7, США-4, Япония-4, Канада, Великобритания, Швейцария по 1. 6. Экологические последствия ядерных испытаний (в СССР – 714 испытаний)

№ слайда 4 Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России (учитель географии )
Описание слайда:

Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России (учитель географии ) Сырьё Выявленные ресурсы % от мировых запасов Добыча, млн тонн в год % от мировой добычи На сколько лет хватит при нынешнем уровне добычи Газ 47 544 млрд куб.м 27,2% 673 млн тонн 18,5% 71 Нефть 16 738 млн тонн 8,2% 491 млн тонн 13,2% 34 Уголь каменный 125 358 млн тонн 4,2% 208 млн тонн 4,0% 602 Уран 495 тыс. тонн 11,4% 3,4 тыс. тонн 8,7% 145

№ слайда 5 Запасы и добыча основных видов минерального сырья в мире Сырьё	Выявленные ресурс
Описание слайда:

Запасы и добыча основных видов минерального сырья в мире Сырьё Выявленные ресурсы Добыча, млн тонн в год Добыча на душу населения, в год На сколько лет хватит при нынешнем уровне добычи Газ 174 945 млрд.куб.м 3 646 млрд.куб.м3 521 тыс.куб.м 48 нефть 202 996 млн тонн 3 720 млн тонн 531 кг 55 Уголь каменный 3 000 311 млн тонн 5 232 млн тонн 747 кг 573 Уран 4 353 тыс. тонн 39 тыс. тонн 6 гр. 112

№ слайда 6 Виды электростанций
Описание слайда:

Виды электростанций

№ слайда 7 Использования топлива при производстве электроэнергии
Описание слайда:

Использования топлива при производстве электроэнергии

№ слайда 8 Радиоактивные элементы В периодической системе химических элементов Д.И. Менделе
Описание слайда:

Радиоактивные элементы В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева около 20 радиоактивных элементов, начиная с номера 90 по 103, также стронций, цезий, радий и радон. В ядерных реакторах используют в основном уран и плутоний. Анализ мировой энергетической системы, выполненный международной командой специалистов, показал, что традиционная энергетика на органическом топливе не имеет будущего, поскольку ощутимое истощение дешевых и легкодоступных месторождений нефти, газа и угля неизбежно приводит к существенному удорожанию энергии. К тому же масштабы сжигания органического топлива уже сегодня превышают те, с последствиями которых природа может справиться. На этом фоне растет понимание необходимости дальнейшего развития ядерной энергетики

№ слайда 9 Исторические справки Весной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд сообще
Описание слайда:

Исторические справки Весной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд сообщений об обнаружении им нового вида излучения (впоследствии названном радиоактивным), которое испускается солями урана В 1938 г. Отто Ган, Фриц Штрассман и Лиза Мейтнер открывают расщепление ядра урана при поглощении им нейтронов. С этого и начинается разработка ядерного оружия. В июне 1942 г. Ферми и Г. Андерсоном в ходе опытов был получен коэффициент размножения нейтронов больше единицы, что открыло путь к созданию ядерного реактора. 2 декабря 1942 г. в США заработал первый в мире ядерный реактор, осуществлена первая самоподдерживающаяся цепная ядерная реакция. 16 июля 1945 г. в США в пустыне под Аламогордо (штат Нью-Мексико) испытано первое ядерное взрывное устройство

№ слайда 10 Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются 1место - США ,
Описание слайда:

Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются 1место - США , 2 место - Франция, 3 место - Япония, 4 место - Россия, 5 место - Корея и 6 место - Германия. В мире действует 441 энергетический ядерный реактор общей мощностью 374,692 ГВт, российская компания «ТВЭЛ» поставляет топливо для 76 из них (17% мирового рынка) Атомные реакторы в России: 10 АЭС - действующих, 3 АЭС – строится, 6 АЭС планируется построить в ближайшие годы

№ слайда 11 Доля выработки электроэнергии в разных странах мира и количество АЭС
Описание слайда:

Доля выработки электроэнергии в разных странах мира и количество АЭС

№ слайда 12 АЭС в России
Описание слайда:

АЭС в России

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Практическая работа №1 Используя географический атлас 9 класса (страница 14, кар
Описание слайда:

Практическая работа №1 Используя географический атлас 9 класса (страница 14, карта «Электроэнергетика»)решите задачу: 1 вариант- определите расстояние от Балаковской АЭС до Казани. Через сколько часов радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Балаковской АЭС при скорости ветра 50 км/ч, какое должно быть направление ветра для заражения территории Татарстана? 2 вариант- через сколько часов радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Нововоронежской АЭС при скорости ветра 75 км/ч, какое должно быть направление ветра для заражения территории Татарстана?

№ слайда 15 Ответы практической работы №1 1 вариант- расстояние от Балаковской АЭС до Казани
Описание слайда:

Ответы практической работы №1 1 вариант- расстояние от Балаковской АЭС до Казани = 500 км, радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Балаковской АЭС при скорости ветра 50 км/ч- через 10 часов, направление ветра для заражения территории Татарстана должно быть южной. 2 вариант- расстояние от Нововоронежской АЭС до Казани = 850 км, радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Нововоронежской АЭС при скорости ветра 75 км/ч- через 11 часов, направление ветра для заражения территории Татарстана должно быть юго-западной.

№ слайда 16 Альфа, бета и гамма излучения (учитель физики) Эти три вида излучения очень силь
Описание слайда:

Альфа, бета и гамма излучения (учитель физики) Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга, по проникающей способности, то есть, по тому насколько интенсивно они поглощаются различными веществами. Наименьшей проникающей способностью обладали альфа лучи. Слой бумаги толщиной около одной сотой миллиметра для них уже был непрозрачен. Гораздо меньше поглощаются при прохождении через вещество бета лучи. Алюминиевая пластинка полностью ее задерживает, только при толщине несколько миллиметров. И наибольшей проникающей способностью, обладают гамма лучи. Интенсивность поглощения гамма лучей увеличивается с ростом атомного номера вещества поглотителя. Но и слой свинца толщиной в один сантиметр не является для них непреодолимой преградой. По своим свойствам гамма лучи очень сильно напоминают рентгеновские, но только их проникающая способность гораздо больше, чем у рентгеновских лучей. Это наводит на мысль, что гамма лучи представляют собой электромагнитные волны. На шкале электромагнитных волн гамма лучи непосредственно следуют за рентгеновскими лучами. Скорость распространения гамма лучей такая же, как и у всех электромагнитных волн - 300000 километров в секунду.

№ слайда 17 Решите задачу: Гамма излучения ослабляются в два раза, проходя через слои толщин
Описание слайда:

Решите задачу: Гамма излучения ослабляются в два раза, проходя через слои толщиной: дерево, кирпич – 30 см, грунт – 14 см, бетон – 10 см, сталь – 2,8 см. 1 вариант- толщина стен нашей школы 60 см. если во дворе школы доза радиоактивного излучения 200 рентген, то какова ее величина в классе. 2 вариант- подвал вашего дома находится на глубине 2,8 метра, находясь в этом помещении во сколько раз вы получите меньше заражения чем на улице?

№ слайда 18 Ответы задачи 1 вариант- при толщине кирпичных стен 60 см. ослабление радиации в
Описание слайда:

Ответы задачи 1 вариант- при толщине кирпичных стен 60 см. ослабление радиации в 4 раза. Если во дворе школы доза радиоактивного излучения 200 рентген, то в классе ее величина 50 рентген. 2 вариант- при глубине подвала 2,8 метра, грунт ослабляет радиацию в 20 раз. Находясь в этом помещении в 20 раз меньше заражения чем на улице. (10 рентген)

№ слайда 19 Радиоактивное заражение Проникающая радиация вызывает ионизацию внутриклеточной
Описание слайда:

Радиоактивное заражение Проникающая радиация вызывает ионизацию внутриклеточной воды и потому поражает все без исключения ткани и органы тела. Поражается внутриклеточный аппарат: митохондрии, лизосомы, происходят разрывы хромосом и нитей дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Это серьёзно нарушает функции клеток или ведёт к их гибели. Наиболее чувствительны к радиации быстро делящиеся (т.е. имеющие короткий срок жизни) клетки, например, клетки костного мозга, кишечника, кожи. Менее чувствительны клетки печени, почек, сердца. Поэтому в клинике острой лучевой болезни ведущими являются нарушения в системе крови, повреждения полости рта, кишечника и кожи.

№ слайда 20 Лучевая болезнь
Описание слайда:

Лучевая болезнь

№ слайда 21 Единицы измерения радиации Рентге́н — внесистемная единица экспозиционной дозы р
Описание слайда:

Единицы измерения радиации Рентге́н — внесистемная единица экспозиционной дозы радиоактивного облучения рентгеновским или гамма-излучением, определяемая по их ионизирующему действию на сухой атмосферный воздух Бэр - биологический эквивалент рентгена (100 бэр равны 1 зиверту) Зи́верт — единица измерения СИ эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения (используется с 1979 г.). 1 зиверт — это количество энергии, поглощённое килограммом биологической ткани, равное по воздействию поглощённой дозе гамма-излучения в 1 Грей Грей — единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы.

№ слайда 22 Радиоактивное облучение населения (преподаватель-организатор ОБЖ)
Описание слайда:

Радиоактивное облучение населения (преподаватель-организатор ОБЖ)

№ слайда 23 Радиационная безопасность населения При рентгеноскопии желудка, рентгенографии з
Описание слайда:

Радиационная безопасность населения При рентгеноскопии желудка, рентгенографии зубов пациент получает дозу 30 мбэр, при флюорографии – 370 мбэр. Часы со светящимся циферблатом дают годовую дозу, в 4 раза превышающую ту, что получают при незначительных утечках на АЭС. На расстоянии 1 метра от циферблата излучение 10000 раз слабее, чем на расстоянии 1 см. Гамма-лучи вызывают ионизацию вещества клеток организма. Клетки нагреваются, преждевременно делятся и, разрушаясь, погибают. Разрушение быстро делящихся клеток (клеток злокачественной опухли) полезно для человека. Нормы радиационной безопасности ( НРБ-99) : 1. индивидуальная годовая эффективная доза не более 10 мкЗв; 2. индивидуальную годовую эквивалентную дозу в коже не более 50 мЗв и в хрусталике глаза не более 15 мЗв

№ слайда 24 Практическая работа №2 Просмотр телепередач по цветному телевизору не безвреден,
Описание слайда:

Практическая работа №2 Просмотр телепередач по цветному телевизору не безвреден, особенно если сидеть близко к телевизору. Любители телепередач, которые смотрят их по три часа в день, ежедневно получают 0,5 мбэр. 1-вариант: вычислите, какую дозу облучения в течении года получают при просмотре телепередач ежедневно по 3 часа. 2-вариант: вычислите, какую дозу облучения в течении года получают при просмотре телепередач ежедневно по 6 часов.

№ слайда 25 Ответы практической работы №2 1-вариант: при просмотре телепередач по цветному т
Описание слайда:

Ответы практической работы №2 1-вариант: при просмотре телепередач по цветному телевизору по 3 часа в день, ежегодная доза облучения = 182,5 мбэр. 2-вариант: при просмотре телепередач по цветному телевизору по 6 часов в день, ежегодная доза облучения = 365 мбэр.

№ слайда 26 Радиационно-опасные объекты
Описание слайда:

Радиационно-опасные объекты

№ слайда 27 Атомных подлодок в мире 291 шт
Описание слайда:

Атомных подлодок в мире 291 шт

№ слайда 28 Список затонувших атомных подводных лодок За годы холодной войны СССР потерял 4
Описание слайда:

Список затонувших атомных подводных лодок За годы холодной войны СССР потерял 4 АПЛ. Все они входили в состав Северного флота ВМФ СССР. К-8 — 8 апреля 1970, во время боевой службы, К-27 — экспериментальная субмарина, 24 мая 1968 произошла авария энергетической установки ЖМТ, 6 сентября 1982 года затоплена вместо утилизации, К-219 — 3 октября 1986, во время боевой службы, К-278 «Комсомолец» — 7 апреля 1989, во время боевой службы. В постсоветское время затонули две уже российские атомные подводные лодки: К-141 «Курск» — 12 августа 2000, во время морских учений, К-159 — 28 августа 2003, списанная, во время буксировки на утилизацию. США потеряли две субмарины: USS Thresher (SSN-593) — 10 апреля 1963, во время глубоководных испытаний, USS Scorpion (SSN-589) — 22 мая 1968, во время тренировочного похода. Особняком стоит радиационная авария в бухте Чажма (10 августа 1985), в результате которой были выведены из эксплуатации сразу две советских АПЛ Тихоокеанского флота: К-431 и К-42 «Ростовский комсомолец».

№ слайда 29 Атомные ледоколы
Описание слайда:

Атомные ледоколы

№ слайда 30 Атомные ледоколы России Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с
Описание слайда:

Атомные ледоколы России Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а его закладка состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. 5 декабря 1959 года атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду. В 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей. Также выведены из эксплуатации ледоколы «Сибирь» , «Арктика». Находятся в эксплуатации: «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы» и «Россита»

№ слайда 31 Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой
Описание слайда:

Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой

№ слайда 32 2083 ядерных испытаний по странам СССР: 715 испытаний, в основном на Семипалатин
Описание слайда:

2083 ядерных испытаний по странам СССР: 715 испытаний, в основном на Семипалатинском полигоне и на Новой Земле, а также несколько в различных местах России и Казахстана. США: 1 054 испытаний, в основном на полигоне в штате Невада и на Маршалловых островах, ещё 10 испытаний проводились в разных местах на территории США, в том числе на Аляске, в Колорадо, Миссисипи и Нью-Мексико. Франция: 210 испытаний, в основном в Алжире и во Французской Полинезии. Великобритания: 45 испытаний (21 в Австралии, включая 9 в Южной Австралии , остальные в США при проведении совместных испытаний). КНР: 45 испытаний (23 наземных и 22 подземных, на базе Лоб-Нор в Малане). Индия: от 5 до 6 подземных испытаний (Pokhran). Пакистан: от 3 до 6 испытаний (Chagai Hills). КНДР: 2 заявленных взрыва (Hwadae-ri).

№ слайда 33 Я́дерное то́пливо вещество, которое используется в ядерных реакторах для осущест
Описание слайда:

Я́дерное то́пливо вещество, которое используется в ядерных реакторах для осуществления цепной ядерной реакции деления. Ядерное топливо принципиально отличается от других видов топлива, используемых человечеством, оно чрезвычайно высокоэффективно, но и весьма опасно для человека и может стать причиной очень серьёзных аварий, что накладывает множество ограничений на его использование из соображений безопасности. По этой и многим другим причинам ядерное топливо гораздо сложнее в применении, чем любой вид органического топлива, и требует множества специальных технических и организационных мер при его использовании, а также высокую квалификацию имеющего с ним дело персонала

№ слайда 34 Диспут (учитель географии) Вопрос классу: Почему нужно развивать атомную энергет
Описание слайда:

Диспут (учитель географии) Вопрос классу: Почему нужно развивать атомную энергетику в России? И нужно ли? Класс делится на две группы: первый ряд доказывает, аргументируя свои доводы, что нужно развивать атомную энергетику в России, а второй ряд , что это не выгодно России.

№ слайда 35 Обобщения учителя после диспута Из 1кг ядерного топлива выделяется столько же эн
Описание слайда:

Обобщения учителя после диспута Из 1кг ядерного топлива выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т каменного угля. Для работы ядерного реактора в течение нескольких лет достаточно 20-30т ядерного топлива. Поэтому АЭС строят в районах, где нет энергетических ресурсов. Имеющиеся в России запасы добытого урана обладают электропотенциалом в 15 трлн. КВт.ч. Электропотенциал оружейного ядерного материала – 14 трлн. КВт.ч Это столько, сколько смогут выработать все наши электростанции за 35 лет. Эти запасы смогут сэкономить 7 трлн. Куб. м газа, которых хватило бы для экспорта в нынешнем объеме в Западную Европу в течение 110 лет!

№ слайда 36 В августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные б
Описание слайда:

В августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные бомбы «Малыш» (6 августа, Хиросима) и «Толстяк» (9 августа, Нагасаки) (преподаватель-организатор ОБЖ)

№ слайда 37 Потери и разрушения Количество погибших от непосредственного воздействия взрыва
Описание слайда:

Потери и разрушения Количество погибших от непосредственного воздействия взрыва составило от 70 до 80 тысяч человек. К концу 1945 года, в связи с действием радиоактивного заражения общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек. По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, превысил 200 000 человек. Количество умерших на август 2009 года составляет более 413 тысяч (263 945 в Хиросиме и 149 226 в Нагасаки.)

№ слайда 38 в 1955 году умерла от лучевой болезни 12-летняя японская девочка Садако Сасаки
Описание слайда:

в 1955 году умерла от лучевой болезни 12-летняя японская девочка Садако Сасаки

№ слайда 39 «Журавлики мира» Японская девочка Садако Сасаки – молившаяся о мире на земле пос
Описание слайда:

«Журавлики мира» Японская девочка Садако Сасаки – молившаяся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. По легенде для исполнения желаний надо было сделать 1000 журавликов. Она была тяжело больна лучевой болезнью и успела только сделать 644 журавликов. С тех пор бумажный журавлик является символом мира. Смысл легенды – подарить 1000 фигурок окружающим, в ответ получить 1000 улыбок. Дети и взрослые разных стран мира присылают к подножью ее памятника все новые и новые фигурки.

№ слайда 40 Авария на Чернобыльской АЭС При аварии ЧАЭС 26 апреля 1986 года выброс радиоакти
Описание слайда:

Авария на Чернобыльской АЭС При аварии ЧАЭС 26 апреля 1986 года выброс радиоактивных отходов составил 63 кг. Для сравнения: при взрыве атомные бомбы «Малыш» в Хиросиме образовалось 740 гр. Радиоактивных отходов. Следовательно, авария на ЧАЭС равносильна 85 атомным бомбам мощностью по 20 кт. В ходе ликвидации последствий этой аварии была проведена дезактивация 600 населенных пунктов, эвакуировано 115 тысяч человек, 650 тысяч ликвидаторов получили различные дозы облучения. В целом радиоактивному заражению подверглись 19 субъектов РФ с населением более 30 млн.человек, а также территории 10 государств Европы. * Людские потери. В первые же месяцы после катастрофы погиб 31 человек, 134 человека перенесли лучевую болезнь, радиационное облучение различной степени получили более 3 млн. жителей Украины. Загрязнено радиацией приблизительно 5 млн. гектаров украинской земли. * Материальные потери. На преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС официальный Киев уже потратил более 12 млрд. долларов США. По подсчетам специалистов, общая сумма экономических потерь Украины от самой катастрофы и ее последствий может составить 179 млрд. долларов.

№ слайда 41 Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС
Описание слайда:

Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС

№ слайда 42 26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф 26 а
Описание слайда:

26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф 26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф; провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2003 года (с инициативой принятия соответствующей резолюции выступили страны-члены Содружества Независимых Государств). 26 апреля 2011 года исполнилось 25 лет со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Эта авария заставила человечество по-новому относиться к атомной энергетике и безопасной эксплуатации атомных электростанций. . В Украине насчитывается 2 миллиона 600 тысяч пострадавших от Чернобыльской катастрофы, 255 тысяч ликвидаторов, 106 тысяч инвалидов. На объекте "Укрытие" в настоящее время остаются около 200 тонн ядерного топлива, смешанного с другими материалами в разных формах. Сегодня, спустя 25 лет, мы говорим об уроках Чернобыльской катастрофы. Во-первых, последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению. Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 25 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли. Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.

№ слайда 43 Авария на АЭС Фукусима-1 Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011
Описание слайда:

Авария на АЭС Фукусима-1 Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего землетрясения в Японии и последовавшего за ним цунами. По состоянию на 23 марта эвакуировано более 320 000 человек, однако это число включает и людей, эвакуированных из-за цунами. Последствия: радиоактивных веществ, были отмечены по всему земному шару: в Западной Европе (Германия, Исландия, Франция), США , Южной Корее и России , в Приморском крае, в Камчатском крае. Многие страны, в том числе Россия, запретили ввоз в страну продуктов из нескольких префектур Японии. Японское правительство обязало владельца АЭС выплатить компенсацию вынужденным переселенцам, численность которых составляет примерно 80 000 человек. По прогнозам общая сумма компенсационных выплат может превысить 130 млрд долларов, компания потеряла 32 млрд долларов

№ слайда 44 Ядерный взрыв на АЭС Фукусима в Японии
Описание слайда:

Ядерный взрыв на АЭС Фукусима в Японии

№ слайда 45 «Радиоактивная опасность»
Описание слайда:

«Радиоактивная опасность»

№ слайда 46 ФЗ « О радиационной безопасности населения» НРБ-99 При сообщении о радиационной
Описание слайда:

ФЗ « О радиационной безопасности населения» НРБ-99 При сообщении о радиационной опасности населению рекомендуется незамедлительно выполнить следующие мероприятия: 1.Укрыться в жилых домах или служебных помещениях. 2.Принять меры защиты от проникновения в квартиру (дом) радиоактивных веществ с воздухом. 3.Создать запас питьевой воды в закрытые емкости и продуктов питания на 3 суток. 4.Провести экстренную йодную профилактику. 5.Начать готовиться к возможной эвакуации. 6.Постараться соблюдать правила радиационной безопасности и личной гигиены. 7.Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и, коллективные средства защиты населения. 8.Выход из зоны заражения и проведения частичной и полной санитарной обработки людей, дезактивация одежды, обуви, имущества с обязательной проверкой приборами на наличие радиоактивных веществ.

№ слайда 47 Противогаз ГП-7в
Описание слайда:

Противогаз ГП-7в

№ слайда 48 Респиратор Р-2
Описание слайда:

Респиратор Р-2

№ слайда 49 Общевойсковой защитный комплект
Описание слайда:

Общевойсковой защитный комплект

№ слайда 50 Йодная профилактика В целях защиты обязательно следует проводить йодную профилак
Описание слайда:

Йодная профилактика В целях защиты обязательно следует проводить йодную профилактику: 1. Йодистый калий-1 таблетка 1 раз в сутки. 2. 2.5% настойка йода (3-5 капель на 200мл. воды) 3 раза в сутки. Йодная профилактика начинается при угрозе загрязнения воздуха и территории радиоизотопами йода в результате аварии ядерных реакторов, а также утечки или выбросов промышленными предприятиями в атмосферу продуктов, содержащих радиоизотопы йода. О необходимости начала йодной профилактики сообщается населению через средства массовой информации организациями ГО и ЧС

№ слайда 51 ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ. Основной способ оповещения населения о
Описание слайда:

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ. Основной способ оповещения населения об авариях на радиационно опасных объектах — передача информации по местной теле- и радиовещательной сети. Для привлечения внимания населения перед передачей такой информации включают сирены и другие звуковые сигнальные средства, звуки которых означают сигнал « Внимание всем!». Полученные указания необходимо выполнять быстро, без суеты и паники. Остающиеся в помещении должны подручными средствами провести его герметизацию; укрыть продукты,

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Примерный вариант сообщения об аварии на АЭС Внимание! Говорит управление по дел
Описание слайда:

Примерный вариант сообщения об аварии на АЭС Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В северо-западном районе города ожидается выпадение радиоактивных веществ. Распространение зараженного облака возможно в направлении населенных пунктов Гарьино, Артемьево, Давыдово. Населению указанных пунктов немедленно покинуть жилые дома и учреждения и прибыть на станцию Фальки для эвакуации в безопасную зону к 17 часам. Населению улиц Александровской, Ивановской надеть индивидуальные средства защиты и укрыться в защитном сооружении по адресу: ул. Ивановская, д. 23. Населению улиц Жихаревича, Мишина, Натальина, Митина срочно провести герметизацию помещений, принять йодистый препарат

№ слайда 55 ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Уточните наличие вблизи вашего местоположения ради
Описание слайда:

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Уточните наличие вблизи вашего местоположения радиационно-опасных объектов и получите, возможно, более подробную и достоверную информацию о них. Выясните в ближайшем территориальном управлении по делам ГОЧС способы и средства оповещения населения при аварии на интересующем Вас радиационно-опасном объекте и убедитесь в исправности соответствующего оборудования. Изучите инструкции о порядке Ваших действий в случае радиационной аварии. Создайте запасы необходимых средств, предназначенных для использования в случае аварии (герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия, воды и т.д.).

№ слайда 56 КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ Находясь на улице, немедлен
Описание слайда:

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ? часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.

№ слайда 57 КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ Для предупреждения или ос
Описание слайда:

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ: - выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки; - на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов; - территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; - перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду; - воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах; - тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды, Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

№ слайда 58 Домашнее задание: Домашнее задание. 1.Узнать, какие народные средства очищения о
Описание слайда:

Домашнее задание: Домашнее задание. 1.Узнать, какие народные средства очищения организма применяются в условиях радиоактивного заражения. 2.Как повлияла на энергетическую стратегию в мире чернобыльская трагедия и авария на Фукусима-1? 3.Определите наиболее оптимальные, с вашей точки зрения, территории и акватории планеты для сооружения АЭС. 4.Какие «Радиационно опасные объекты» имеются на территории нашего района и в РТ

№ слайда 59
Описание слайда:

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)
  • ОБЖ
Описание:

Тема, которая рассматривается, сегодня актуальна.Атомная энергия-

величайшее открытие человечества.Практическая возможность 

высвобождения атомной энергии, стала очевидной в 1935 году, после

после открытия реакции деления урана. Люди пока не знают более 

мощного источника энергии, чем энергия атомного ядра.Человечество

использует эту энергию как в мирных, так и военных целях.В связи с

этим, нижеперечисленные причины могут вызвать заражение людей:

1. Много АЭС (в мире 163)

2. Ряд небольших аварий, большинство из которых очень тшательно

скрывались (в мире 150 аварий с утечкой радиоактивности)

3. Много выведенных из эксплуатации атомных кораблей и подводных

лодок (только в России - 125).

4. Не выработана безопасная сестима захоронения и обезвреживания радиоактивных отходов.

5. Крупные аварии на АЭС (в СССР-7, США-4, Япония-4, Канада,

Великобритания, Швейцария по 1).

6. Экологические последствия ядерных испытаний (в СССР - 7140 

 

Автор зиганшин радик Равильевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1315
Номер материала 15611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓