Главная / Начальные классы / Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н.,...
Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город ...
Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте с...
- - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «з...
Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человеч...
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отно...
? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно иг...
Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой...
Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить ал...
Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок ...
Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. ...
Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы п...
Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказк...
http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н., уч
Описание слайда:

Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н., учитель истории и обществознания МКОУ «Усть-Муйская СОШ» Муйского района Республики Бурятия

№ слайда 2 Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и о
Описание слайда:

Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ. Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу. Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?» – Я. – А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». По книге «Классическая басня»

№ слайда 3 Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте слов
Описание слайда:

Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте слова, отражающие главную мысль притчи? 4. Что имела в виду мама, когда сказала «…вот так вот люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же»? 5. Какие русские пословицы отражают эту мысль? 1. Как аукнется, так и откликнется 2. Что посеешь, то и пожнёшь 3. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь 4. Посеешь ветер, пожнёшь бурю 5. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 - - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «золо
Описание слайда:

- - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «золотое правило нравственности»? - Как применять «золотое правило нравственности» в жизни?

№ слайда 6 Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человечест
Описание слайда:

Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человечество всегда искало и продолжает искать способы правильного выбора и обоснования поступка.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношен
Описание слайда:

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» Положительный аспект Отрицательный аспект «Правило милосердия» «Правило справедливости»

№ слайда 9 ? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играе
Описание слайда:

? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играет в жизни? Золотое правило – это канон отношений между людьми. Словно камертон, он помогает сверять наши поступки. Руководствуясь золотым правилом, мы можем строить надёжные и благоприятные взаимоотношения.

№ слайда 10 Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой др
Описание слайда:

Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

№ слайда 11 Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить алгор
Описание слайда:

Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить алгоритм применения золотого правила нравственности в жизни

№ слайда 12 Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок отн
Описание слайда:

Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок относительно того, на кого направлено действие, то есть встать на его место. 3. Подумать, каково было бы мне, если бы так поступили со мной. 4. Ответить на вопрос: «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили»? Если ответ: «нет», то поступок совершать нельзя.

№ слайда 13 Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Был
Описание слайда:

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка. В.Осеева ? Проанализируйте рассказ с точки зрения золотого правила нравственности; ? Вырази своё отношение к поступкам главных героев.

№ слайда 14 Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы пост
Описание слайда:

Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы поступали в этом случае? 2. Случалась ли с вами ситуация, когда вам требовалась помощь? Как поступали с вами окружающие? 3. Какие чувства вызывали у вас их поступки по отношению к вам? 4. Что бы могло вас обидеть? Чего бы вы не хотели получить по отношению к себе? Почему? 5. В чём заключается золотое правило нравственности?

№ слайда 15 Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказки «
Описание слайда:

Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказки «Лиса и Журавль» с точки зрения золотого правила нравственности. 3. Используя информационные технологии выполните проект «Спешите делать добро!» Какие качества характера я хотел бы у себя сохранить Какие качества характера я хотел бы приобрести От каких качеств характера я хотел бы избавиться

№ слайда 16 http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki/Zo
Описание слайда:

http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki/ZolotoePraviloNravstvennosti http://ethicscenter.ru/zolotoe-pravilo-etiki.html

Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория:  учащиеся 4 класса

Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль:  «Светская этика»

Тема урока: Золотое правило нравственности»

Цель урока:  обеспечить усвоение учащимися золотого правила морали

 

 

Задачи урока:

 

  • создать условия каждому ребёнку для осознания важности нравственных   взаимоотношений;

  • формировать личностные качества  у учащихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, развивать духовно – нравственный потенциал учащихся;

 

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, желание делать выбор в пользу добра, учить прогнозированию последствий своих поступков, адекватно оценивать своё собственное поведение и поведение окружающих.

 

Автор Савельева Виктория Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3792
Номер материала 37626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓