Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Золотое правило нравственности
Презентация к уроку №20
модуль «Основы светской этики»
Автор: Савельева В.Н.,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Усть-Муйская СОШ»
Муйского района Республики Бурятия
2 слайд
Мальчик и зеркало
«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился;
потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже.
Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает
слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты
не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». По книге «Классическая басня»
Постановка
проблемы
3 слайд
Понравилась ли вам
притча?
2. Как вы поняли, о чём она?
3. Найдите в тексте слова,
отражающие главную мысль
притчи?
4. Что имела в виду мама,
когда сказала «…вот так вот
люди друг с другом живут –
и добро и зло возвращается
к нам же»?
5. Какие русские пословицы
отражают эту мысль?
1. Как аукнется,
так и откликнется
2. Что посеешь,
то и пожнёшь
3. Не рой другому яму,
сам в неё попадёшь
4. Посеешь ветер,
пожнёшь бурю
5. Не плюй в колодец –
пригодится воды
напиться
4 слайд
Золотое правило нравственности
5 слайд
-
- Почему появилось «золотое правило нравственности»?
- Как формулируется «золотое правило нравственности»?
- Как применять «золотое правило нравственности» в жизни?
6 слайд
Человеку иногда трудно решить,
как поступить в той или иной ситуации.
Человечество всегда искало и продолжает искать способы
правильного выбора и обоснования поступка.
7 слайд
Мудрые мысли
Конфуций на вопрос ученика о том, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе»
На вопрос, как прожить жизнь самую лучшую и праведную, Фалес ответил: «Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других»
"Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобой обходились стоящие выше тебя«
Сенека
8 слайд
Золотое правило нравственности
«Поступай
по отношению
к другим так,
как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению
к тебе»
«Не поступай
по отношению
к другим так,
как ты
не хотел бы, чтобы поступали по отношению
к тебе»
Положительный аспект
Отрицательный аспект
«Правило милосердия»
«Правило справедливости»
9 слайд
? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играет в жизни?
Золотое правило –
это канон отношений между людьми.
Словно камертон,
он помогает сверять наши поступки.
Руководствуясь золотым правилом,
мы можем строить надёжные
и благоприятные взаимоотношения.
10 слайд
Физкультминутка
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Упражнение
«Комплименты»
11 слайд
Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац.
Задание:
Составить алгоритм применения золотого правила нравственности в жизни
12 слайд
Как применять
золотое правило в жизни?
Оценить последствия поступков
в мыслях и чувствах.
2. Перепроверить поступок относительно того,
на кого направлено действие,
то есть встать на его место.
3. Подумать, каково было бы мне,
если бы так поступили со мной.
4. Ответить на вопрос: «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили»?
Если ответ: «нет»,
то поступок совершать нельзя.
13 слайд
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка.
А впереди них шла старушка.
Было очень скользко.
Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик.
– Это просто старушка.
В.Осеева
? Проанализируйте рассказ с точки зрения золотого правила нравственности;
? Вырази своё отношение
к поступкам главных героев.
14 слайд
Рефлексия
Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы поступали
в этом случае?
2. Случалась ли с вами ситуация, когда вам требовалась помощь? Как поступали с вами окружающие?
3. Какие чувства вызывали у вас их поступки по отношению к вам?
4. Что бы могло вас обидеть? Чего бы вы не хотели получить по отношению к себе? Почему?
5. В чём заключается золотое правило нравственности?
15 слайд
Задание по выбору:
Заполнить таблицу
2. Оцените поступки главных героев сказки «Лиса и Журавль» с точки зрения золотого правила нравственности.
3. Используя информационные технологии выполните проект «Спешите делать добро!»
Домашнее задание
16 слайд
Используемые ресурсы:
http://iph.ras.ru/elib/1141.html
http://ru.wikipedia.org
http://ariom.ru/wiki/ZolotoePraviloNravstvennosti
http://ethicscenter.ru/zolotoe-pravilo-etiki.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль: «Светская этика»
Тема урока: Золотое правило нравственности»
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися золотого правила морали
Задачи урока:
создать условия каждому ребёнку для осознания важности нравственных взаимоотношений;
формировать личностные качества у учащихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, развивать духовно – нравственный потенциал учащихся;
воспитывать стремление совершать добрые дела, желание делать выбор в пользу добра, учить прогнозированию последствий своих поступков, адекватно оценивать своё собственное поведение и поведение окружающих.
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Виктория Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.