Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Золотое правило нравственностиПрезентация к уроку №20 
модуль «Основы светско...

    1 слайд

    Золотое правило нравственности
    Презентация к уроку №20
    модуль «Основы светской этики»
    Автор: Савельева В.Н.,
    учитель истории и обществознания
    МКОУ «Усть-Муйская СОШ»
    Муйского района Республики Бурятия

  • Мальчик и зеркало
«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город...

    2 слайд

    Мальчик и зеркало
    «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
    Сперва мальчик в зеркале ему понравился;
    потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже.
    Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
    Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
    Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает
    слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
    – Я.
    – А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты
    не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». По книге «Классическая басня»
    Постановка
    проблемы

  • Понравилась ли вам 
притча?

2. Как вы поняли, о чём она?

3. Найдите в текст...

    3 слайд

    Понравилась ли вам
    притча?

    2. Как вы поняли, о чём она?

    3. Найдите в тексте слова,
    отражающие главную мысль
    притчи?

    4. Что имела в виду мама,
    когда сказала «…вот так вот
    люди друг с другом живут –
    и добро и зло возвращается
    к нам же»?

    5. Какие русские пословицы
    отражают эту мысль?

    1. Как аукнется,
    так и откликнется

    2. Что посеешь,
    то и пожнёшь

    3. Не рой другому яму,
    сам в неё попадёшь

    4. Посеешь ветер,
    пожнёшь бурю

    5. Не плюй в колодец –
    пригодится воды
    напиться


  • Золотое правило нравственности

    4 слайд

    Золотое правило нравственности

  • -- Почему появилось «золотое правило нравственности»?- Как формулируетс...

    5 слайд

    -




    - Почему появилось «золотое правило нравственности»?

    - Как формулируется «золотое правило нравственности»?

    - Как применять «золотое правило нравственности» в жизни?

  • Человеку иногда трудно решить, 
как поступить в той или иной ситуации.
Челове...

    6 слайд

    Человеку иногда трудно решить,
    как поступить в той или иной ситуации.
    Человечество всегда искало и продолжает искать способы
    правильного выбора и обоснования поступка.

  • Мудрые мыслиКонфуций на вопрос ученика о том, можно ли всю жизнь руководствов...

    7 слайд

    Мудрые мысли
    Конфуций на вопрос ученика о том, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе»
    На вопрос, как прожить жизнь самую лучшую и праведную, Фалес ответил: «Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других»
    "Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобой обходились стоящие выше тебя«
    Сенека

  • Золотое правило нравственности«Поступай 
по отношению 
к другим так, как ты...

    8 слайд

    Золотое правило нравственности
    «Поступай
    по отношению
    к другим так,
    как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению
    к тебе»
    «Не поступай
    по отношению
    к другим так,
    как ты
    не хотел бы, чтобы поступали по отношению
    к тебе»
    Положительный аспект
    Отрицательный аспект
    «Правило милосердия»
    «Правило справедливости»

  • ? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно иг...

    9 слайд

    ? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играет в жизни?
    Золотое правило –
    это канон отношений между людьми.
    Словно камертон,
    он помогает сверять наши поступки.
    Руководствуясь золотым правилом,
    мы можем строить надёжные
    и благоприятные взаимоотношения.

  • ФизкультминуткаСобрались все дети в круг, 
Я – твой друг, и ты – мой друг! 
В...

    10 слайд

    Физкультминутка
    Собрались все дети в круг,
    Я – твой друг, и ты – мой друг!
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Упражнение
    «Комплименты»

  • Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац.Задание:Составить...

    11 слайд

    Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац.

    Задание:

    Составить алгоритм применения золотого правила нравственности в жизни

  • Как применять 
золотое правило в жизни?Оценить последствия поступков 
в мысля...

    12 слайд

    Как применять
    золотое правило в жизни?
    Оценить последствия поступков
    в мыслях и чувствах.
    2. Перепроверить поступок относительно того,
    на кого направлено действие,
    то есть встать на его место.
    3. Подумать, каково было бы мне,
    если бы так поступили со мной.
    4. Ответить на вопрос: «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили»?
    Если ответ: «нет»,
    то поступок совершать нельзя.

  • Просто старушкаПо улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла ст...

    13 слайд

    Просто старушка
    По улице шли мальчик и девочка.
    А впереди них шла старушка.
    Было очень скользко.
    Старушка поскользнулась и упала.
    – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
    Когда он вернулся, девочка спросила его:
    – Это твоя бабушка?
    – Нет, – отвечал мальчик.
    – Мама? – удивилась подружка.
    – Нет!
    – Ну, тётя? Или знакомая?
    – Да нет же, нет! – отвечал мальчик.
    – Это просто старушка.
    В.Осеева
    ? Проанализируйте рассказ с точки зрения золотого правила нравственности;
    ? Вырази своё отношение
    к поступкам главных героев.


  • Рефлексия Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи?...

    14 слайд

    Рефлексия
    Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы поступали
    в этом случае?

    2. Случалась ли с вами ситуация, когда вам требовалась помощь? Как поступали с вами окружающие?

    3. Какие чувства вызывали у вас их поступки по отношению к вам?

    4. Что бы могло вас обидеть? Чего бы вы не хотели получить по отношению к себе? Почему?

    5. В чём заключается золотое правило нравственности?

  • Задание по выбору:

Заполнить таблицу
2. Оцените поступки главных героев сказ...

    15 слайд

    Задание по выбору:

    Заполнить таблицу

    2. Оцените поступки главных героев сказки «Лиса и Журавль» с точки зрения золотого правила нравственности.

    3. Используя информационные технологии выполните проект «Спешите делать добро!»
    Домашнее задание

  • Используемые ресурсы:http://iph.ras.ru/elib/1141.html
http://ru.wikipedia.org...

    16 слайд

    Используемые ресурсы:
    http://iph.ras.ru/elib/1141.html

    http://ru.wikipedia.org

    http://ariom.ru/wiki/ZolotoePraviloNravstvennosti

    http://ethicscenter.ru/zolotoe-pravilo-etiki.html

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория:  учащиеся 4 класса

Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль:  «Светская этика»

Тема урока: Золотое правило нравственности»

Цель урока:  обеспечить усвоение учащимися золотого правила морали

 

 

Задачи урока:

 

  • создать условия каждому ребёнку для осознания важности нравственных   взаимоотношений;

  • формировать личностные качества  у учащихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, развивать духовно – нравственный потенциал учащихся;

 

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, желание делать выбор в пользу добра, учить прогнозированию последствий своих поступков, адекватно оценивать своё собственное поведение и поведение окружающих.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1881
    • PPTX 2 мбайт
    • 79 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Виктория Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савельева Виктория Николаевна
    Савельева Виктория Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14620
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов