Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Проект подготовила
ученица 4«б» класса:
МБОУ СОШ им. Хуснутдинова А.Г с.Учалы
Гайнетдинова Айгуль
Руководитель проекта:
Шарапова Фания Закировна
Что такое толерантность?
3 слайд
Цель: Привлечь одноклассников к изучению проблемы толерантности;
Задачи:
Формирование интереса у одноклассников к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
Рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме для учащихся МБОУ СОШ им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы
Методы и приёмы: анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, анкетирование.
4 слайд
5 слайд
Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.
Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.
6 слайд
Выделяется несколько уровней толерантности:
Цивилизационный
Международный
Этнический
Социальный
Индивидуальный
7 слайд
По сферам проявления выделяют
политическую,
научную,
педагогическую
административную толерантность
8 слайд
Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.
Естественная (натуральная) толерантность
Моральная толерантность
Нравственная толерантность
9 слайд
1. Критерий знания себя
Т – 12И - 1
2. Критерий защищенности
Т – 12И - 1
3. Критерий ответственности
Т – 10И - 3
4. Критерий потребности в определении
Т - 13
5. Критерий чувства юмора
Т – 12И - 1
6. Критерий авторитаризма
Т - 13
Критерия для оценки уровня нравственной толерантности
10 слайд
Кто учит вас терпимости ?
- родители и родственники
- учителя
- друзья
- учится самостоятельно
С каким человеком желаете общаться?
Стремитесь ли стать толерантным ?
11 слайд
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Здравствуйте! Я вас встретила впервые.
Но я человек, и вы – человек,
Мы люди на этой земле… (В. Солоухин)
Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Да, мы не обязаны любить всех. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть, т.е. быть толерантными.
Написанию творческого проекта по ОРКСЭ послужила моё желание узнать побольше о толерантности.
Что такое толерантность?
Цель проекта: Привлечь одноклассников к изучению проблемы толерантности;
Задачи:
Формирование интереса у одноклассников к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
Рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме.
Методы и приёмы: анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, анкетирование.
Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности . Она провозгласила 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности.
Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.
Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.
В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как:
- уважение и признание равенства,
- отказ от доминирования и насилия,
- признание многообразия человеческой культуры, норм, верований ,
- толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть
- уважение ценностей других людей.
Выделяется несколько уровней толерантности:
Цивилизационный – отсутствие насилия в контактах различных культур и цивилизаций;
Международный – условия сотрудничества и мирного сосуществования государств вне зависимости от их величины, экономического развития, этнической и религиозной принадлежности их населения;
Этнический – терпимость к чужому образу жизни, чужим обычаям , традициям, нравам, мнениям и идеям.
Социальный – партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества.
Индивидуальный – уважение к другой личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.
По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность.
Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.
Естественная (натуральная) толерантность
Она подразумевает любознательность и доверчивость, присущие маленькому ребенку.
Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде.
Моральная толерантность
Этот тип означает терпимость. В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.
Нравственная толерантность
В отличие от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие.
Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность.
В классе я провела анкетирование. Для оценки уровня нравственной толерантности специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев . Они могут служить подсказкой для желающих убедиться в собственной толерантности.
Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?
1. Критерий знания себя
Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. В классе таких 12 человек
И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию. 1 человек
2. Критерий защищенности
Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. В классе таких 12 человек
И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.1 человек
3. Критерий ответственности
Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. В классе таких 10 человек.
И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят. 3
4. Критерий потребности в определении
Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. Все 13
И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»). Отсутствуют
5. Критерий чувства юмора
Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. Таких 12 человек
И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.1 человек
6. Критерий авторитаризма
Т: Предпочитает демократические начала.13 человек
И: Предпочитает жесткую власть.Отсутствуют
На вопрос, кто учит вас терпимости мои одноклассники на первое место ставят родителей и родственников, учителей -на 2 место, друзей – на 3 место и один ответил, что учится самостоятельно.
Как видно роль взрослого в решении этой проблемы очень высока. Взрослый человек может и должен воспитывать молодое поколение в духе мира.
С каким человеком желаете общаться? Все 13 ответили - с толерантным.
Стремитесь ли стать толерантным ? Все ответили – да.
В конце мне хочется сказать, что мы люди все разные. И в этом наша сила, потому что мы дополняем друг друга. И хочется, чтобы в мире людей всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все люди были преданными друзьями… Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом!
6 661 684 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шарапова Фания Закировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.