Главная / Начальные классы / Презентация по ОРКСЭ на тему "Искусство в религиозной культуре" 1 часть

Презентация по ОРКСЭ на тему "Искусство в религиозной культуре" 1 часть

Выполнил – Красновская Алёна Владимировна Учитель музыки Высшей категории МОА...
Нам предстоит узнать, какую роль играет искусство в разных религиях?
Священные сооружения
Для чего люди начали создавать священные сооружения? Как вы думаете, почему с...
Иконы (от греческого слова) - «образ», «изображение»
Владимирская икона Божией Матери Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обним...
Ри́за, или окла́д — накладное украшение на иконах, покрывающее всю иконную до...
Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»). Вторая половина XVI...
Ангел. Фрагмент фрески храма Кинцвиси. Конец 12 - начало 13 вв. ФРЕ́СКА (итал...
В Священном Писании словом алтарь - обозначается специально созданное возвыше...
Калиграфия - это изобразительное искусство , основным выразительным средством...
Арабеска - это искусство сложных орнаментов, состоящих из бесконечно повторяю...
Михраб - Молитвенная ниша. в центральном прямоугольнике надпись: "Мечеть - жи...
Искусство в религиях мира Православие 	Ислам
Искусство в религиях мира Православие 	Ислам Архитектура Музыка Иконы - *живо...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнил – Красновская Алёна Владимировна Учитель музыки Высшей категории МОАУ С
Описание слайда:

Выполнил – Красновская Алёна Владимировна Учитель музыки Высшей категории МОАУ СОШ № 26 г.Благовещенск

№ слайда 2 Нам предстоит узнать, какую роль играет искусство в разных религиях?
Описание слайда:

Нам предстоит узнать, какую роль играет искусство в разных религиях?

№ слайда 3 Священные сооружения
Описание слайда:

Священные сооружения

№ слайда 4 Для чего люди начали создавать священные сооружения? Как вы думаете, почему слож
Описание слайда:

Для чего люди начали создавать священные сооружения? Как вы думаете, почему сложились особые правила поведения в храмах? Как называется искусство – строительство зданий?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Иконы (от греческого слова) - «образ», «изображение»
Описание слайда:

Иконы (от греческого слова) - «образ», «изображение»

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Владимирская икона Божией Матери Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая
Описание слайда:

Владимирская икона Божией Матери Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, – Взор во взор, щекой припав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А Она в тревоге и в печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющии дали, Где закат пожарами повит. И такое скорбное волненье В чистых девичьих чертах, что Лик В пламени молитвы каждый миг, Как живой, меняет выраженье.

№ слайда 9 Ри́за, или окла́д — накладное украшение на иконах, покрывающее всю иконную доску
Описание слайда:

Ри́за, или окла́д — накладное украшение на иконах, покрывающее всю иконную доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лика и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези; значимый вид русского декоративно-прикладного искусства. Оклад иконы "Одигитрия" из Архангельского собора Московского кремля. Золото, эмаль. Около 1560г.

№ слайда 10 Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»). Вторая половина XVIII
Описание слайда:

Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»). Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, масло. Оклад: начало XX века. Серебро, чеканка, гравировка, эмаль по скани, драгоценные камни, золочение.

№ слайда 11 Ангел. Фрагмент фрески храма Кинцвиси. Конец 12 - начало 13 вв. ФРЕ́СКА (итал. f
Описание слайда:

Ангел. Фрагмент фрески храма Кинцвиси. Конец 12 - начало 13 вв. ФРЕ́СКА (итал. fresco — "свежий, сырой") — техника стенной росписи водяными красками по сырому слою штукатурки, впитывающему краски на некоторую глубину, что обеспечивает особенную прочность и сохранность красочного слоя. Настенная фреска нижнего православного храма. Шевтонь.

№ слайда 12 В Священном Писании словом алтарь - обозначается специально созданное возвышение
Описание слайда:

В Священном Писании словом алтарь - обозначается специально созданное возвышение для принесения на нем жертв Всевышнему Богу.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Калиграфия - это изобразительное искусство , основным выразительным средством вы
Описание слайда:

Калиграфия - это изобразительное искусство , основным выразительным средством выступает арабская письменность. Является средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

№ слайда 17 Арабеска - это искусство сложных орнаментов, состоящих из бесконечно повторяющих
Описание слайда:

Арабеска - это искусство сложных орнаментов, состоящих из бесконечно повторяющихся и перекликающихся друг с другом геометрических фигур, узоров, напоминающих животных, растения.

№ слайда 18 Михраб - Молитвенная ниша. в центральном прямоугольнике надпись: "Мечеть - жилищ
Описание слайда:

Михраб - Молитвенная ниша. в центральном прямоугольнике надпись: "Мечеть - жилище благочестивых"

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Искусство в религиях мира Православие 	Ислам
Описание слайда:

Искусство в религиях мира Православие Ислам

№ слайда 21 Искусство в религиях мира Православие 	Ислам Архитектура Музыка Иконы - *живопис
Описание слайда:

Искусство в религиях мира Православие Ислам Архитектура Музыка Иконы - *живопись *фреска *оклад *резьба по дереву Архитектура Каллиграфия Арабеска Мозаика

Презентация по ОРКСЭ на тему "Искусство в религиозной культуре" 1 часть
  • Начальные классы
Описание:

Искусство в религиях мира.

Цель:  формирование представлений о жанрах искусства в религиозных традициях мира.

Задачи:

         формировать образ мира через знакомство с жанрами искусства как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

         развивать умение слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

          излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

         воспитывать  толерантное  отношение  обучающихся к ценностям культурных традиций  религий мира. 

Автор Красновская Алёна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1066
Номер материала 22932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓