Главная / Начальные классы / Презентация по орксэ на тему

Презентация по орксэ на тему

Князь Владимир Красное Солнышко
Во времена правления князя Владимира русские люди Верили во многих богов
Однажды к Владимиру прибыли послы из соседних стран, предлагая ему принять но...
Свой выбор Владимир сделал в пользу восточного христианства. Вскоре он не тол...
Вскоре после крещения в стране появилась Православная церковь. Вместе с право...
Кто это?
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Князь Владимир Красное Солнышко
Описание слайда:

Князь Владимир Красное Солнышко

№ слайда 2 Во времена правления князя Владимира русские люди Верили во многих богов
Описание слайда:

Во времена правления князя Владимира русские люди Верили во многих богов

№ слайда 3 Однажды к Владимиру прибыли послы из соседних стран, предлагая ему принять новую
Описание слайда:

Однажды к Владимиру прибыли послы из соседних стран, предлагая ему принять новую веру

№ слайда 4 Свой выбор Владимир сделал в пользу восточного христианства. Вскоре он не только
Описание слайда:

Свой выбор Владимир сделал в пользу восточного христианства. Вскоре он не только крестился, но и женился на дочери византиского императора

№ слайда 5 Вскоре после крещения в стране появилась Православная церковь. Вместе с правосла
Описание слайда:

Вскоре после крещения в стране появилась Православная церковь. Вместе с православием на Русь пришла ИКОНОПИСЬ

№ слайда 6 Кто это?
Описание слайда:

Кто это?

Презентация по орксэ на тему
  • Начальные классы
Описание:

Презентация для урока ОРКСЭ по теме "Крещение Руси" в 4 классе

1) Вступительное слово учителя:

 В 1988 г. отмечалось тысячелетие крещения Руси. Однако дата эта условна. Почему? Ответить на этот вопрос поможет знакомство с источниками, в которых рассказывается о принятии Русью христианства.

Существует предание о путешествии на Русь в I в. Апостола Андрея Первозданного, одного из учеников Иисуса Христа. Летописец так описал это событие в «Повести временных лет»: «Андрей …прошёл в устье днепровское и оттуда пошёл вверх по Днепру. И случилось так, что он пришёл и стал под горами на берегу. Утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы сии? На сих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог в нём много церквей». Он взошёл на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошёл с горы этой, где впоследствии возник Киев».

Действительно, именно Киев стал городом первых русских храмов, колыбелью христианства на Руси. Но произошло это не сразу.

2). Расскажите, что вы помните о язычестве древних славян.

1).В 980г.князь Владимир завладел киевским престолом. Именно при нём христианство стало государственной религией. Как всё происходило? Согласно летописи, сначала князь пригласил проповедников из разных стран, выслушал их, но выбора сделать не смог. Тогда, посоветовавшись с боярами, он послал доверенных людей в разные концы света.

2) Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.

Фрагмент 1.

1.Куда и зачем направил послов князь Владимир?

2. Почему было решено принять крещение от греков? Можно ли считать, что основную роль в выборе веры сыграла красота православных обрядов?

3. Чем руководствовался Владимир при выборе веры –личными или государственными соображениями?

Вскоре он крестился сам и крестил всех своих сыновей. По примеру князя крестились многие знатные бояре. Затем Владимир приступил к крещению жителей Киева. Крещение киевлян также описаны в «Повести временных лет».

Фрагмент 2.

1.Где и как крестили киевлян?

2.Как князь Владимир поступил с языческими идолами?

3.Охотно ли расставались киевляне со старой верой?

Рассмотрите репродукции (картина В.М. Васнецова «Крещение киевлян», миниатюры из Радзивилловской летописи-«Владимир посылает послов для выбора веры», «Крещение Владимира Святославича»).

После крещения киевлян христианская вера распространилась по всей Руси.

Фрагмент 3.

1.Что появилось нового в жизни русского народа после принятия христианства?

2.Как принятие христианства отразились на нравственных основах народной жизни?

Последствие христианства:

-укрепление государственной власти и порядка в стране;

-распространение славянской письменности, грамотности на Руси;

-приобщение к греческой (византийской)культуре, способствовавшее развитию архитектуры, живописи, иконописи.

 

Работа с учебником с.36,3 абзац

Просмотр м/фильма «Куликовская битва»

 

-Какую роль сыграла православная церковь в Куликовской битве?

Предмет: Основы мировых религиозных культур.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Дать учащимся понятие о возникновении православия и христианства на Руси.
2. Развивать познавательный интерес к прошлому; умение работать с текстовым материалом, работать в группе; развивать монологическую речь учащихся.
3. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, продолжить работу над формированием у учащихся чувства патриотизма и уважение к прошлому своей Родины; определяя основополагающую идею религий мира, способствовать воспитанию толерантного отношения, чувства добра и сострадания.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой учащихся.

Хочу начать урок с хорошего правила:

Заходи смело,
говори дело, 
уходи быстро.
Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее – улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хайям

Над чем заставляют задуматься эти слова?

Ответы дети.

НЕ желай людям зла, ибо оно может вернуться к тебе.

II. Повторение пройденного материала.

1. Повторим пройденный материал. Проведем работу в группах.

Каждая группа получает листок со словами. Используя эти слова, вы составляете связный текст-рассказ. Работайте дружно, не перебивайте друг друга, дайте возможность высказаться каждому в группе. После обсуждения один ученик из каждой группы выступит с рассказом.

Опорные слова.

I группа.
Библия, Бог, 6 дней, небо, земля, день, ночь, звери, птицы, первый человек-мужчина, рай, дерево познания добра и зла, хитрый змей, запретный плод, грехопадение Адама и Евы;
 
II группа. 
Бог разгневался, раскаялся, Водный потоп, Ной, ковчег, дождь-40 дней и ночей, возрождение жизни, вавилонская башня, на понравилось Богу, происхождение разных народов;
 
III группа.
Евангелия, Дева Мария, архангел, Иисус Христос, рождение, Вифлеем, мудрецы, Спаситель, бежали из Иудеи, свое учение, проповедь, чудеса;

IV группа.
Римская империя, вера во многих богов, Христианство, преследование первых христиан, катакомбы, священники, церковь, распространение христианства, император Константин;

2. Разгадывание кроссворда.

Все ответы располагаются в вертикальной строке. Разгадав кроссворд, в горизонтальной строке появится слово, которое связано с темой урока.

1. Комната монаха – келья.
2. Злой поступок человека – грех.
3.Вера в бога – религия.
4. Христианин, основным занятием которого было служение Богу –чтение молитв, проповедь христианского учения – священник.
5. Храм Божий – церковь.
6. Восточная Римская империя – Византия.
7. Священная книга христиан – Библия.
8. Место рождения Иисуса Христа – Вифлеем.

III. Изучение нового материала.

1. Какое слово получилось в горизонтальной строке? – КРЕЩЕНИЕ

Вопросы учителя :

– Когда образовалось древнерусское государство?

– Какой древнерусский князь принял веру в единого бога? Когда было принято христианство на Руси?

В 988 г. великий князь киевский Владимир, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси. Какое христианство было принято? – православие.

2. Слово учителя.

Православие сыграло огромную роль в сохранении и расширении России . Оно также сыграло решающую роль в создании летописей, или своего рода дневников, в которых монахи записывали исторические факты, события.

Принятие христианства привело к строительству громадных каменных сооружений в главных центрах Руси. Одним словом с принятием христианства наша страна стала стремительно развиваться, духовная и культурная жизнь страны стала на новую ступень развития.

3. Работа с учебником (чтение с заданием: составить вопросы по прочитанному).

Вопросы детей…

Вопрос учителя:

Как в народе прозвали киевского князя Владимира? Почему?

Д/з. Найти ответ на этот вопрос.

Повторите вопрос про иконопись.

Что такое икона? – Это изображение лиц святых или событий церковной жизни.

Где вы в жизни можете увидеть иконы?

Взгляните на экран (показ слайдов).

Изображения икон.

Вот это изображение вы могли видеть в 3 классе на странице учебника “Окружающий мир” Кто помнит – чей это образ? Знаменитого святого-преподобного Сергия Радонежского. Что мы о нем знаем? (Рассказ ученика.)

Как называется монастырь? Где он находится?

Троице-Сергиева Лавра, находится в центре города Сергиев-посад Московской области.

4. Рассказ учителя.

В истории России было разное отношение к религии, к верующим. Было такое время, когда простым верующим людям запрещали посещать церкви, совершать обряды . Очень многие исторические памятники культуры: церкви и храмы, мечети разрушали, перестраивали и даже сжигали. Священников преследовали, сажали в тюрьмы. Это было непростое время для верующих.

Ребята, а что сейчас изменилось?

А в нашем селе есть место для верующих? (Показ слайдов.)

Мы в этом году впервые начали изучать предмет ОРКСЭ. Чему учит любая религия?

Религия учит людей доброму отношению к окружающим, терпению и милосердию.

Исполнение песни “Дорога добра”.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Автор Баранова Светлана Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1771
Номер материала 26431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓