Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская работа
РАСТЕНИЯ-
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
Выполнили
учащиеся 1 «А» класса
МБОУ «СОШ№9»
г.Сафоново Смоленской обл.
под руководством учителя
Петровой Ольги Георгиевны
2 слайд
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Доказать, что растения относятся к живой природе;
Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
3 слайд
ЗАДАЧИ:
узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
доказать, что растения живые существа; .
провести эксперименты по прорастанию семян соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
вести наблюдение во время экспериментов.
заполнить таблицу наблюдения за развитием растений
развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
4 слайд
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
5 слайд
Растения не могут жить без воды.
Она нужна им для роста.
Наши наблюдения
ЭКСПЕРЕМЕТН № 1.
6 слайд
Наши наблюдения
ЭКСПЕРЕМЕТН № 2.
Растениям необходимо
тепло.
Без тепла они не будут
развиваться и
погибнут.
7 слайд
Наши наблюдения
ЭКСПЕРЕМЕТН № 3.
Растениям необходим свет.
Без света они погибнут.
8 слайд
Наши наблюдения
ЭКСПЕРЕМЕТН № 4.
Растениям необходимы
питательные вещества.
Почва- это плодородный слой земли.
Из почвы растения всасывают
воду и минеральные вещества.
9 слайд
9
Вывод:
Для жизни растениям необходимы :
вода
тепло
почва
воздух
свет
солнечный
свет и тепло
вода
10 слайд
10
11 слайд
Вывод:
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.
12 слайд
Участники эксперемента
учащиеся 1 класса «А»
13 слайд
Спасибо
за внимание!
14 слайд
http://traveldafna.ru/post109678228/
http://www.vectorious.net/blog/go-green-50-beautiful-nature-vector-illustrations/
http://www.plantarium.ru/page/dwellers/district/1/part/620.html
http://kajiantempatan-nadiha.blogspot.com/
http://www.medicalplant.ru/20_41.shtml
http://www.deti-66.ru/ «Детский исследовательский проект»
Поглазова О.Т. Окружающий мир ч.1. Ассоциация XXI век, Смоленск 2010г.
Личные фотографии классного архива учителя Петровой О.Г.
Ресурсы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Название проекта: « Растения живые существа.»
Актуальность:Привлечь детей на такую проблему как развитие потребности к необходимости познания природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, учащиеся самостоятельно анализируют свои собственные наблюдения за растениями и их развитием. Учащиеся высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их.
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Задачи проекта:
vузнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
vдоказать, что растения живые существа; .
vпровести эксперименты по прорастанию семян соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
vвести наблюдение во время экспериментов.
vзаполнить таблицу наблюдения за развитием растений
vразвивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
Введение.
На нашей планете живет много разных живых организмов: люди, животные, растения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть ноги, уши, хвосты. А у растений – ствол, корни, листья, они растут в почве. Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды.
Гипотеза исследования
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Ведь они живут не так как животные? Мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.
Наши наблюдения.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 1.
Растения не могут жить без воды. Она нужна им для роста.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 2.
Растениям необходимо тепло. Без тепла они не будут развиваться и погибнут.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 3.
Растениям необходим свет.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 4.
Без света они погибнут. Растениям необходимы питательные вещества. Почва- это плодородный слой земли. Из почвы растения всасывают воду и минеральные вещества.
Вывод:
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ольга Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.