Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему: "Зона арктических пустынь"

Презентация по окружающему миру на тему: "Зона арктических пустынь"

Тема урока: «Зона арктических пустынь».

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

находить и показывать на карте зону арктических пустынь;

приводить примеры живых организмов арктических пустынь; узнавать их на рисунках (фотографиях);

выявлять экологические связи в зоне арктических пустынь и изображать их с помощью модели, схемы;

оценивать деятельность людей в зоне арктических пустынь и раскрывать возникшие экологические проблемы; формулировать экологические проблемы на основе предложенных условных знаков;

давать характеристику зоны арктических пустынь по предложенному плану.

Метапредметные результаты:

понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

использовать карту, текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;

готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать уникальность природы арктических пустынь, ответственность человека за её состояние.

Оборудование. Иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент), показывающие природу Арктики; настенная карта природных зон России; плакат или слайд электронной презентации с текстом плана изучения природной зоны, детали для моделирования цепей питания, характерных для зоны арктических пустынь.

Предварительная работа. Подготовить детали для построения динамических моделей цепей питания с учётом того, что моделирование будет проводиться в парах.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Начать урок можно с работы по домашнему заданию. Пусть 2—3 ученика расскажут о России по настенной карте природных зон. Другие дети внимательно слушают, чтобы, если потребуется, уточнить и дополнить выступления. Затем обсуждается задание в рабочей тетради (№ 5, с. 38). Из представленных детьми вопросов следует особо выделить те, которые относятся к арктическим пустыням, к Арктике в целом. Возможно, ответы на них дети найдут уже на сегодняшнем уроке. Учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся сформулировать его целевые установки (на основании рубрики «На следующем уроке»): 1) узнать о природе и экологических проблемах зоны арктических пустынь; 2) научиться давать характеристику этой зоны по плану. С планом изучения (характеристики) природной зоны дети уже познакомились дома. Учитель предлагает еще раз прочитать его на плакате или слайде электронной презентации. План должен находиться перед глазами учащихся на всех последующих этапах урока.

Актуализация знаний и умений. Проводится с помощью задания и вопроса на с. 75 учебника. Дополнительно можно обсудить, какие ещё знания и умения по предыдущим темам понадобятся, исходя из поставленных целей.

Освоение нового содержания и его применение. На этом этапе урока работа ведётся по «Плану изучения природной зоны», с которым учащиеся постоянно соотносят свои действия и полученный результат. Сначала выполняется задание на с. 76 учебника. При этом используется как карта в учебнике (с. 72—73), так и настенная карта. Вниманию учителя: на данном и последующих уроках, посвящённых изучению природных зон, важно сформировать умение показывать природную зону на карте (показывать не одну или несколько точек, а плавно обводить указкой соответствующие участки суши).

После работы с настенной картой целесообразно выполнить задание в рабочей тетради (№ 1, с. 39). Оно предусматривает закрашивание на контурной карте зоны арктических пустынь. Для наиболее точного подбора цвета в тетради предлагается «ключ» — образец цвета и несколько прямоугольников для пробного закрашивания.

Изучение особенностей природы ледяной зоны можно начать с рассказа учителя об условиях неживой природы. При этом демонстрируются иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент). Однако в своём рассказе учитель намеренно пропускает какие-либо важные сведения, например о полярных сияниях. Затем учитель просит детей прочитать в учебнике текст «Царство снега и льда» и дополнить его рассказ.

Для изучения особенностей живой природы арктических пустынь и экологических связей в этой зоне организуется работа в парах по заданиям учебника (с. 77). При этом дети, в частности, используют предложенные учителем детали для моделирования цепи питания. Результаты своей работы учащиеся представляют классу.

Правильность сделанных детьми выводов проверяется с помощью текста учебника «Жизнь в ледяной пустыне». В тексте дети находят и дополнительную информацию, которую не могли получить с помощью иллюстрации. После работы с текстом выполняются задания в рабочей тетради (№ 2, 3, с. 39, 40). При выполнении задания № 2 используется Приложение (с. 103).

Таким образом оказываются проработанными пункты 1 и 2 плана изучения природной зоны.

Пункты 3 и 4 этого плана, посвященные использованию природы ледяной зоны человеком, экологическим проблемам и охране природы Арктики, раскрываются в ходе беседы с выборочным чтением текста учебника («Арктические пустыни и человек»). Полученные знания применяются при выполнении заданий рабочей тетради (№ 4, 5, с. 40, 41). Задание № 4 дети выполняют в парах. Задание №5 выполняется индивидуально с использованием плаката «Красная книга России» (в конце тетради).

Контроль и оценка достижений. По вопросам рубрики «Проверь себя» (с. 82 учебника) дети проводят самопроверку и оценку своих достижений на уроке. Несколько учеников показывают зону арктических пустынь на настенной карте, а также выступают с краткой характеристикой этой зоны перед классом.

Выводы и обобщения. Обобщение материала проводится коллективно. Выводы учащихся сопоставляются с выводом на с. 82 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: выполнить «Задания для домашней работы» (с. 82); прочитать текст в рубрике «Странички для любознательных» (по желанию); проработать материалы рубрики «На следующем уроке» (с. 83). В рабочей тетради: выполнить задания № 6, 7 (с. 41, 42).

У вас на партах лежат смайлики, оцените при помощи их свою работу на уроке.

Презентация по окружающему миру на тему: "Зона арктических пустынь"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Зона арктических пустынь».

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

находить и показывать на карте зону арктических пустынь;

приводить примеры живых организмов арктических пустынь; узнавать их на рисунках (фотографиях);

выявлять экологические связи в зоне арктических пустынь и изображать их с помощью модели, схемы;

оценивать деятельность людей в зоне арктических пустынь и раскрывать возникшие экологические проблемы; формулировать экологические проблемы на основе предложенных условных знаков;

давать характеристику зоны арктических пустынь по предложенному плану.

Метапредметные результаты:

понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

использовать карту, текст и иллюстрации учебника для получения информации по теме урока;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

использовать знаково-символические средства (карта, схема, модель, условные знаки) при выполнении учебных заданий;

готовить собственное сообщение по теме урока, используя различные источники информации; при подготовке сообщения формулировать его тему, составлять план, выделять и фиксировать важные сведения для сообщения, корректно указывать источник (источники) информации;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать уникальность природы арктических пустынь, ответственность человека за её состояние.

Оборудование. Иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент), показывающие природу Арктики; настенная карта природных зон России; плакат или слайд электронной презентации с текстом плана изучения природной зоны, детали для моделирования цепей питания, характерных для зоны арктических пустынь.

Предварительная работа. Подготовить детали для построения динамических моделей цепей питания с учётом того, что моделирование будет проводиться в парах.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Начать урок можно с работы по домашнему заданию. Пусть 2—3 ученика расскажут о России по настенной карте природных зон. Другие дети внимательно слушают, чтобы, если потребуется, уточнить и дополнить выступления. Затем обсуждается задание в рабочей тетради (№ 5, с. 38). Из представленных детьми вопросов следует особо выделить те, которые относятся к арктическим пустыням, к Арктике в целом. Возможно, ответы на них дети найдут уже на сегодняшнем уроке. Учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся сформулировать его целевые установки (на основании рубрики «На следующем уроке»): 1) узнать о природе и экологических проблемах зоны арктических пустынь; 2) научиться давать характеристику этой зоны по плану. С планом изучения (характеристики) природной зоны дети уже познакомились дома. Учитель предлагает еще раз прочитать его на плакате или слайде электронной презентации. План должен находиться перед глазами учащихся на всех последующих этапах урока.

 Актуализация знаний и умений. Проводится с помощью задания и вопроса на с. 75 учебника. Дополнительно можно обсудить, какие ещё знания и умения по предыдущим темам понадобятся, исходя из поставленных целей.

Освоение нового содержания и его применение. На этом этапе урока работа ведётся по «Плану изучения природной зоны», с которым учащиеся постоянно соотносят свои действия и полученный результат. Сначала выполняется задание на с. 76 учебника. При этом используется как карта в учебнике (с. 72—73), так и настенная карта. Вниманию учителя: на данном и последующих уроках, посвящённых изучению природных зон, важно сформировать умение показывать природную зону на карте (показывать не одну или несколько точек, а плавно обводить указкой соответствующие участки суши).

После работы с настенной картой целесообразно выполнить задание в рабочей тетради (№ 1, с. 39). Оно предусматривает закрашивание на контурной карте зоны арктических пустынь. Для наиболее точного подбора цвета в тетради предлагается «ключ» — образец цвета и несколько прямоугольников для пробного закрашивания.

Изучение особенностей природы ледяной зоны можно начать с рассказа учителя об условиях неживой природы. При этом демонстрируются иллюстративные материалы (картина, слайды, видеофрагмент). Однако в своём рассказе учитель намеренно пропускает какие-либо важные сведения, например о полярных сияниях. Затем учитель просит детей прочитать в учебнике текст «Царство снега и льда» и дополнить его рассказ.

Для изучения особенностей живой природы арктических пустынь и экологических связей в этой зоне организуется работа в парах по заданиям учебника (с. 77). При этом дети, в частности, используют предложенные учителем детали для моделирования цепи питания. Результаты своей работы учащиеся представляют классу.

Правильность сделанных детьми выводов проверяется с помощью текста учебника «Жизнь в ледяной пустыне». В тексте дети находят и дополнительную информацию, которую не могли получить с помощью иллюстрации. После работы с текстом выполняются задания в рабочей тетради (№ 2, 3, с. 39, 40). При выполнении задания № 2 используется Приложение (с. 103).

Таким образом оказываются проработанными пункты 1 и 2 плана изучения природной зоны.

Пункты 3 и 4 этого плана, посвященные использованию природы ледяной зоны человеком, экологическим проблемам и охране природы Арктики, раскрываются в ходе беседы с выборочным чтением текста учебника («Арктические пустыни и человек»). Полученные знания применяются при выполнении заданий рабочей тетради (№ 4, 5, с. 40, 41). Задание № 4 дети выполняют в парах. Задание №5 выполняется индивидуально с использованием плаката «Красная книга России» (в конце тетради).

Контроль и оценка достижений. По вопросам рубрики «Проверь себя» (с. 82 учебника) дети проводят самопроверку и оценку своих достижений на уроке. Несколько учеников показывают зону арктических пустынь на настенной карте, а также выступают с краткой характеристикой этой зоны перед классом.

Выводы и обобщения. Обобщение материала проводится коллективно. Выводы учащихся сопоставляются с выводом на с. 82 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: выполнить «Задания для домашней работы» (с. 82); прочитать текст в рубрике «Странички для любознательных» (по желанию); проработать материалы рубрики «На следующем уроке» (с. 83). В рабочей тетради: выполнить задания № 6, 7 (с. 41, 42).

 

У вас на партах лежат смайлики, оцените при помощи их свою работу на уроке.

Автор Витковская Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1320
Номер материала 49486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓