Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру на тему "Три состояния воды" с использованием цифровых лабораторий S

Презентация по окружающему миру на тему "Три состояния воды" с использованием цифровых лабораторий S

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру на тему "Три состояния воды" с использованием цифровых лабораторий S"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конспект урока по окружающему миру 
Тема «Три состояния воды»
Программа «Школ...

    1 слайд

    Конспект урока по окружающему миру
    Тема «Три состояния воды»
    Программа «Школа 2100»
    Выполнила Вдовина Я.А.
    учитель начальных классов
    МБОУ НШ № 2

  • Дидактическая цель  Создание условий для:
осознания и осмысления нового учебн...

    2 слайд

    Дидактическая цель
      Создание условий для:
    осознания и осмысления нового учебного материала зависимости физического состояния воды от температуры воздуха,
    постановки и конструктивного решения учебных проблем,
    развития внутренней мотивации учения школьников.

  • обучающаяразвивающаявоспитывающаяпознакомить детей с различными физическими с...

    3 слайд

    обучающая
    развивающая
    воспитывающая
    познакомить детей с различными физическими состояниями воды и их зависимости от температуры окружающей среды;
    воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение исследовательских действий
    Цели урока по содержанию
    развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение определять зависимость физического состояния воды от температуры окружающей среды, а также умение рассуждать, делать выводы, проводить исследования с использованием цифровых лабораторий;

  • Развитие УУДПознавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем,...

    4 слайд

    Развитие УУД
    Познавательные УУД:
    формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
    формируем умение представлять информацию в виде схемы;
    формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
    формируем умение устанавливать аналогии;
    формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
    Регулятивные УУД:
    формируем умение определять цель деятельности на уроке;
    формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
    формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные УУД:
    формируем умение слушать и понимать других;
    формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
    формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
    Личностные УУД:
    формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
    формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    ИКТ компетентности- усилить мотивацию и дифференциацию обучения; привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. проводить исследования и фиксировать его результаты; повысить познавательный интерес к учебе.

  • Оборудованиедля учителя: интерактивная доска, презентация, цифровые лаборатор...

    5 слайд

    Оборудование
    для учителя: интерактивная доска, презентация, цифровые лаборатории SPARK
    для обучающихся: цифровые лаборатории SPARK, лист исследования, тетрадь, учебник

    Тип урока
    урок решения учебной задачи
    Форма урока
    урок - исследование

  • формы обученияфронтальнуюгрупповаяиндивидуальнаяметоды обученияпо источникам...

    6 слайд

    формы обучения
    фронтальную
    групповая
    индивидуальная
    методы обучения
    по источникам знаний
    наглядный
    практический
    словесный
    по характеру познавательной деятельности
    беседа
    по взаимодействию учителя и учащихся
    частично-поисковый
    проблемный
    самостоятельная работа

  • Структура урокаОрганизационный момент
1-2 минАктуализация знаний и постановка...

    7 слайд

    Структура урока
    Организационный момент
    1-2 мин
    Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
    5 мин
    Совместное открытие знаний
    15 мин
    Самостоятельное применение знаний 10 мин
    Рефлексия
    5 мин
    Тренировочное задание
    3 мин

  • Организационный момент Цель этапа: создать эмоциональный настрой на урок, мот...

    8 слайд

    Организационный момент
    Цель этапа: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу
    Форма работы: фронтальная
    Регулятивные: подготовка к уроку.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Актуализация знаний и постановка учебной проблемыЦель: на основе актуализации...

    9 слайд

    Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
    Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы и целей урока
    Форма работы: фронтальная
    Слайд 1 (презентация к уроку, слайд с радугой. Смотрите ниже)

  • Эту скульптуру сделали изо льда!Скульптуру сделали из воды!Что вас удивило?Из...

    10 слайд

    Эту скульптуру сделали изо льда!
    Скульптуру сделали из воды!
    Что вас удивило?
    Из чего сделана скульптура?
    Какие вопросы у вас возникают?
    1

  • Актуализация знаний и постановка учебной проблемыЦель: на основе актуализации...

    11 слайд

    Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
    Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы и целей урока
    Форма работы: фронтальная
    Слайд 2

  • СОСТОЯНИЕ ВОДЫЖИДКОЕТВЁРДОЕГАЗООБРАЗНОЕА на самом ли деле это всё вода? Поче...

    12 слайд

    СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
    ЖИДКОЕ
    ТВЁРДОЕ
    ГАЗООБРАЗНОЕ
    А на самом ли деле это всё вода? Почему вода меняет своё состояние?
    2

  • Актуализация знаний и постановка учебной проблемыЦель: на основе актуализации...

    13 слайд

    Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
    Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы и целей урока
    Форма работы: фронтальная
    Слайд 3

  • Актуализация знаний и постановка учебной проблемыЦель: на основе актуализации...

    14 слайд

    Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
    Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы и целей урока
    Форма работы: фронтальная
    Слайд 3
    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    Духовно-нравственное: экологическое развитие
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Регулятивные: целеполагание
    Предметные: признаки твёрдый тел, жидкостей и газов.

  • ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕРАБОТАТЬ ТИХО, ДРУЖНООБРАЩАТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ ПО  ИМЕНИ...

    15 слайд

    ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
    РАБОТАТЬ ТИХО, ДРУЖНО
    ОБРАЩАТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ ПО ИМЕНИ
    ВЫСЛУШИВАТЬ ЛЮБУЮ ВЕРСИЮ
    СЛЕДИТЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ
    СПИКЕР
    ПИСАРЬ
    ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ
    КОНТРОЛЁР
    3

  • Совместное открытие знанийЦель: практическим способом доказать, что вода имее...

    16 слайд

    Совместное открытие знаний
    Цель: практическим способом доказать, что вода имеет три физических состояния сконструировать проект будущих учебных действий
    Форма работы: групповая
    Слайд 4

  • ОПЫТИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РУКИ, ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ КУБИКА...

    17 слайд

    ОПЫТ
    ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РУКИ, ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ
    ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ КУБИКА ЛЬДА, ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ
    ПОЛОЖИТЕ КУБИК ЛЬДА НА ЛАДОНЬ.
    ЧТО ПРОИЗОШЛО? ПОЧЕМУ?
    4
    ________
    ________
    ________
    ________
    Вывод: кубик льда на ладони____. Потому что ___________________

  • Совместное открытие знанийЦель: практическим способом доказать, что вода имее...

    18 слайд

    Совместное открытие знаний
    Цель: практическим способом доказать, что вода имеет три физических состояния сконструировать проект будущих учебных действий
    Форма работы: групповая
    Слайд 5

  • ПОЛОЖИТЕ ЛЁД В МИСКУНАЛЕЙТЕ ВОДУ В МИСКУПОЛОЖИТЕ СОЛЬ, ПЕРЕМЕШАЙТЕИЗМЕРЬТЕ ТЕ...

    19 слайд

    ПОЛОЖИТЕ ЛЁД В МИСКУ
    НАЛЕЙТЕ ВОДУ В МИСКУ
    ПОЛОЖИТЕ СОЛЬ, ПЕРЕМЕШАЙТЕ
    ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ
    ПОМЕСТИТЕ МЕШОЧЕК С ВОДОЙ В МИСКУ
    5

  • Совместное открытие знанийЦель: практическим способом доказать, что вода имее...

    20 слайд

    Совместное открытие знаний
    Цель: практическим способом доказать, что вода имеет три физических состояния сконструировать проект будущих учебных действий
    Форма работы: групповая
    Слайд 5

  • Совместное открытие знанийЦель: практическим способом доказать, что вода имее...

    21 слайд

    Совместное открытие знаний
    Цель: практическим способом доказать, что вода имеет три физических состояния сконструировать проект будущих учебных действий
    Форма работы: групповая
    Слайд 6 - 7
    Познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    Коммуникативные : формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    Личностные : формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
    Предметные: зависимость физического состояния воды от температуры.

  • СОСТОЯНИЕ ВОДЫЖИДКОЕТВЁРДОЕГАЗООБРАЗНОЕА на самом ли деле это всё вода? Поче...

    22 слайд

    СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
    ЖИДКОЕ
    ТВЁРДОЕ
    ГАЗООБРАЗНОЕ
    А на самом ли деле это всё вода? Почему вода меняет своё состояние?
    6

  • +++7Дорисуйте, результат соединения данный предметов

    23 слайд

    +
    +
    +
    7
    Дорисуйте, результат соединения данный предметов

  • Самостоятельное применение знанийЦель: проверить уровень приобретённых знаний...

    24 слайд

    Самостоятельное применение знаний
    Цель: проверить уровень приобретённых знаний
    Форма работы: индивидуальная
    Слайд 8

  • Самостоятельное применение знанийЦель: проверить уровень приобретённых знаний...

    25 слайд

    Самостоятельное применение знаний
    Цель: проверить уровень приобретённых знаний
    Форма работы: индивидуальная
    Слайд 8
    Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
    Познавательные: формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

  • ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫНАРИСУЙ...

    26 слайд

    ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
    ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
    ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
    НАРИСУЙТЕ ВОЗЛЕ КАЖДОЙ НАДПИСИ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РИСУНОК
    8

  • Рефлексия Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат
Фо...

    27 слайд

    Рефлексия
    Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат
    Форма работы: индивидуальная
    Слайд 9-11

  • Рефлексия Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат
Фо...

    28 слайд

    Рефлексия
    Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат
    Форма работы: индивидуальная
    Слайд 9-11
    Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
     Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • ЛЁДВОДАПАР9

    29 слайд

    ЛЁД
    ВОДА
    ПАР
    9

  • Оцени свою работуСПРАВИЛСЯ 
С РАБОТОЙ


ПРИШЛОСЬ            
ПОДУМАТЬ


БЫЛО...

    30 слайд

    Оцени свою работу
    СПРАВИЛСЯ
    С РАБОТОЙ


    ПРИШЛОСЬ
    ПОДУМАТЬ


    БЫЛО ТРУДНО
    10

  • Тренировочное заданиеПо выбору: 
Нарисовать три состояния воды ( или найти ка...

    31 слайд

    Тренировочное задание
    По выбору:
    Нарисовать три состояния воды ( или найти картинки и приклеить их на лист бумаги)
    Нарисовать картину в которой бы встретились несколько состояний воды.
    (Выполняется дома, по желанию, можно выполнить вместе с родителями)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводился согласно тематическому планированию. Раздел программы: «Что нас окружает», третий  урок в разделе «Богатство природы». Он тесно связан с предыдущему уроками, так как дети научились различать твердые, жидкие и газообразные тела. Но проблема состоит в том, что у детей бытует ошибочное мнение, что вода, лёд и пар - это разные вещества.  Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в дальнейшем, они будут считаться ключевыми при изучении темы «Круговорот воды в природе», «Свойства воды».

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель:  создание условий для:

-         осознания и осмысления нового учебного материала зависимости физического состояния воды от температуры воздуха,

-         постановки и конструктивного решения учебных проблем,

-         развития внутренней мотивации учения школьников.

По дидактической цели этоурок постановки учебной задачи.Форма урока: урок исследования. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающая: познакомить детей с различными физическими состояниями воды и их зависимости от температуры окружающей среды.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение определять зависимость физического состояния воды от температуры окружающей среды, а также умение рассуждать, делать выводы, проводить исследования с использованием цифровых лабораторий.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение исследовательских действий.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: частично-поисковый, исследовательский.

 В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

     - фронтальная;

     -групповая

     - индивидуальная.

современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая технология (учащиеся класса большую часть времени проводили опыты и исследования, работая в группах).

- обучение и воспитание в сотрудничестве (групповая).

- развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока).

- проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала.

Данный тип урока состоит из шести этапов: организационный момент - включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент. Данный этап способствует развитию УУД: регулятивные подготовка к уроку; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

На следующем этапе урока выявили противоречия. Это подвело к теме и цели урока. Проделанная работа способствовала  развитию УУД:познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; духовно-нравственное: экологическое развитие; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; регулятивные: целеполагание; предметные: признаки твёрдых тел, жидкостей и газов.

В ходе этапа совместного открытия знаний, использовались цифровые лаборатории для  решения проблемы и понимания изученного материала.Опираясь на полученные результаты исследования и на свой жизненный опыт учащиеся делали выводы. В ходе работы ребята были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, исследовали проблему последовательно, логично. Данный этап способствовал развитию УУД: познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, таблиц; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

коммуникативные : формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

личностные : формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

предметные: зависимость  физического состояния воды от температуры.

 Закрепление  и    повторение   материала   проходило с  использованием информационных   технологий, что  позволило  оптимизировать  процесс   обучения. Это способствовало развитию личностных УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; познавательных: формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала.   По окончанию самостоятельной работы учащиеся осуществили взаимопроверку. Данный этап способствовал развитию УУД:личностных: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; познавательных: формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 757
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовина Яна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вдовина Яна Анатольевна
    Вдовина Яна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4225
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек