Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Методическая разработка урока «Род и семья – источник нравственных отношений»...
Цели Познавательные: углубить сущность понятий род, семья, нравственные отнош...
Задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным; подвести детей к ...
СЕМЬЯ
«Род  и  семья – исток нравственных отношений».
Семья - это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделивш...
родители, род, родственники, родословная
генеалогическое древо
Родственные связи Папа твоей мамы или папы Дедушка Мамина или папина сестра Т...
На что и клад Родительское слово Вся семья вместе Отца с матерью почитать Род...
На что и клад, коли в семье лад Родительское слово мимо не молвится Вся семь...
Китайская притча Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 чел...
 Любовь Прощение Терпение
1. Почитай отца, мать. 2. Возлюби ближнего своего, как самого себя. 3. Делай...
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожде...
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Се...
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, О...
Задание на дом Подготовь рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумай ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическая разработка урока «Род и семья – источник нравственных отношений» (м
Описание слайда:

Методическая разработка урока «Род и семья – источник нравственных отношений» (модуль «Основы светской этики», урок 18) учителя начальных классов ГБОУ школа № 483 Санкт – Петербурга Быстровой Е. В.

№ слайда 2 Цели Познавательные: углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношени
Описание слайда:

Цели Познавательные: углубить сущность понятий род, семья, нравственные отношения и расширить знания об этих понятиях. Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать этическое отношение к окружающей действительности, явлениям, культуре, жизни в обществе; воспитывать положительные мотивы обучения. Развивающие: учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.

№ слайда 3 Задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным; подвести детей к пон
Описание слайда:

Задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным; подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека; развивать умение выражать свои чувства и мысли; развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

№ слайда 4 СЕМЬЯ
Описание слайда:

СЕМЬЯ

№ слайда 5 «Род  и  семья – исток нравственных отношений».
Описание слайда:

«Род  и  семья – исток нравственных отношений».

№ слайда 6 Семья - это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиес
Описание слайда:

Семья - это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети будут родней. Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком – либо заботимся, кому желаем добра и счастья.. С.Ожегов Словарь. Понятия РОД – это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. Принадлежность к роду частенько определяет судьбу («на роду написано»), долю, какие – то устойчивые черты характера («он родом таков»). Словарь В.И.Даля

№ слайда 7 родители, род, родственники, родословная
Описание слайда:

родители, род, родственники, родословная

№ слайда 8 генеалогическое древо
Описание слайда:

генеалогическое древо

№ слайда 9 Родственные связи Папа твоей мамы или папы Дедушка Мамина или папина сестра Тётя
Описание слайда:

Родственные связи Папа твоей мамы или папы Дедушка Мамина или папина сестра Тётя Сын твоей сестры или брата Племянник Папин или мамин брат Дядя Дедушка твоего отца или мамы Прадедушка Сын твоей тёти или дяди Двоюродный брат Мама твоей мамы или папы Бабушка Дочь твоей сестры или брата Племянница Жена твоего папы (но не твоя мама) Мачеха Мама твоего дедушки или бабушки Прабабушка Муж твоей мамы (но не твой отец) Отчим

№ слайда 10 На что и клад Родительское слово Вся семья вместе Отца с матерью почитать Родите
Описание слайда:

На что и клад Родительское слово Вся семья вместе Отца с матерью почитать Родители трудолюбивы Дом согревает не печь Допиши пословицу

№ слайда 11 На что и клад, коли в семье лад Родительское слово мимо не молвится Вся семья в
Описание слайда:

На что и клад, коли в семье лад Родительское слово мимо не молвится Вся семья вместе, так и душа на месте Отца с матерью почитать, горя не знать Родители трудолюбивы и дети не ленивы Дом согревает не печь, а любовь и согласие

№ слайда 12 Китайская притча Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 челове
Описание слайда:

Китайская притча Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?» - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

№ слайда 13  Любовь Прощение Терпение
Описание слайда:

Любовь Прощение Терпение

№ слайда 14 1. Почитай отца, мать. 2. Возлюби ближнего своего, как самого себя. 3. Делай др
Описание слайда:

1. Почитай отца, мать. 2. Возлюби ближнего своего, как самого себя. 3. Делай другому так, как хотел бы чтобы делали тебе. 4. Не огорчай никого. 5. Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. 6. Семья живой организм, где всё решается сообща, где держат общий совет, где принимают члена своей семьи таким, какой он есть. 7. Родительский очаг, родительский дом навсегда остаётся в памяти человека, как самое родное, любимое место на земле.    ЗАПОВЕДИ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Описание слайда:

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

№ слайда 17 Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение
Описание слайда:

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

№ слайда 18 Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья
Описание слайда:

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно!

№ слайда 19 Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обид
Описание слайда:

Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Задание на дом Подготовь рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумай и н
Описание слайда:

Задание на дом Подготовь рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумай и нарисуй герб своей семьи. Составьте родословную своей семьи.

Презентация по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проект урока

по учебнику А. А. Плешакова

«Окружающий мир»

 

 

 

                                                                      

                                                                                     Выполнила:

                                                                     Быстрова Елена Владимировна

                                                                            учитель ГБОУ школа № 483

                                                                                     Выборгского района

                                                                                     г. Санкт - Петербурга

 

 

 

Санкт – Петербург

2014 г

Урок 18. Тема: «Когда появилась одежда»

 

 

Цели: (слайд №2)

Познавательные:    познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде;  развивать представления детей о пространстве и времени; учить детей грамотно задавать вопросы.

Развивающие:   учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы.Развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности.

Воспитательные:  воспитывать культуру речи;  воспитывать этическое отношение к окружающей действительности, культуре, жизни в обществе;    воспитывать положительные мотивы обучения.

Планируемый результат: учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге.

Оборудование: загадки на тему «Одежда», ткань для демонстрации античной одежды; слайды по теме урока.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И  работать не ленитесь.

 

II. Актуализация знаний

 Доска. (Слайд №3) 

Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда?».  А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки.  (Щелчок.)

1)                   Пушистая, а не зверь.

                  Греет, а не печка.                          (Щелчок.) (Шуба)

 

2)    (Щелчок.) 
                              Не галстук он, не воротник,

                               А шею обнимать привык.

                              Он помогает нам всегда,

                              Когда приходят холода.  (Щелчок.)(Шарф)   

 

3)    (Щелчок.)       
                          Чтоб не мёрзнуть,

                          Пять ребят

                          В печке вязанной сидят.  (Щелчок.) (Пальцы и варежки)     

 

1)    (Щелчок.)   

                                      Сижу верхом,

                                      Не видно, на ком.   (Щелчок.)   (Шляпа)

 

 - Назовите эти предметы одним словом. (Одежда.)   

- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.(Об одежде.)                                               

 

(Щелчок.)    (Слайд №4)

- Прочитайте тему урока. «Когда появилась одежда?»

 

 

 

III. Работа по теме

-         Муравьишка принёс к нам в класс крошечного малыша Федюшку.  Какая на нем одежду? (Учитель показывает пупса завёрнутого в одеяльце.)

-         Вспомните, когда вы были маленькими, какую вы одежду носили?

(Щелчок.)    (Слайд №5)

 

- Малыш растёт не по дням, а по часам, какая теперь ему нужна одежда? (Рубашка, брюки, шорты, свитер….) (Щелчок.)    (Слайд №6)

Вот как меняется одежда одного человека за короткий промежуток времени.

 

 

(Щелчок.)    (Слайд №7)

Сегодня мы попытаемся заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

Кого мы видим? (Первобытного человека.)

Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

 

(Щелчок.)    (Слайд №8)

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег

 В этой шкуре человек.

 

Продолжается наше путешествие. (Щелчок.)    (Слайд №9)

- А куда мы попали? (В Древнюю Грецию).

- Из чего сделана одежда? (Из ткани).

Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

 

 

 

 

 

(Щелчок.)    (Слайд №10)

 

Попробуем и мы одеться, как древние греки.

Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.

Да, нам совсем не просто одеться так, как в древности – мы уже привыкли к современной одежде.

 

(Щелчок.)    (Слайд №11)

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.

 

(Щелчок.)    (Слайд №12)

- Из чего сделана эта одежда? (Из металла.)

- Почему? (Она защищала.) Значит, была и особая одежда для защиты в бою.

 

(Щелчок.)    (Слайд №13)

Рассмотрим особенности русского национального костюма. (Широкие штаны, рубаха на выпуск «косоворотка», лапти, широкий сарафан, рубаха. (Щелчок.)    Зимний вариант)

 

(Щелчок.)    (Слайд №14) Посмотрите, как изменилась одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.

 

Попробуем обсудить, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? Для каждого случая нам нужна – своя одежда.

 

(Щелчок.)    (Слайд №15-19) Работаем по гиперссылке. (Рассматриваем: деловую одежду, спортивную, рабочую, домашнюю.)

 

(Щелчок.)    (Слайд №20)

Современная одежда тоже очень разнообразна. Нередко по одежде можно узнать, где живет человек.  (Щелчок.)    Проверка.

 

 

 

 

 

 

(Щелчок.)    (Слайд №21)

 

Для каждого случая нужна подходящая одежда. А куда можно приходить в любой одежде и чем она необычнее, тем лучше? (На бал, на маскарад)

 

(Щелчок.)    (Слайд №22)

ВЫВОД:

Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды.

 

(Щелчок.)    (Слайд №23)

Задание на дом: 

Кто одевает всех людей?  Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Школьная. 4. Маскарадная.5. Летняя.6. Рабочая.

· 

· 

· 

(Щелчок.)    (Слайд №24)

 

 

Спасибо за урок.

Автор Быстрова Елена Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1788
Номер материала 20816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓