Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ" ( 4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ" ( 4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Волгограда» Я и...
Как только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей осо...
Отдельной статьей права ребенка изложены и в Основном Законе - Конституции н...
Так в чем же заключается смысл слов «права ребенка»? 	 Проследим это ...
- Интересные дела у вас в сказках происходят, - удивленно ответил Ива...
- И хорошо, что на помощь ей пришла жаба, - продолжила Баба-...
Ребенок имеет право на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, н...
на защиту от жестокого обращения со стороны родителей и других лиц. Мы, дети...
на отдых и досуг. Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и от...
Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности - это сл...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Волгограда» Я и мо
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Волгограда» Я и мои права Сорокина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1 г Волгограда

№ слайда 2 Как только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые
Описание слайда:

Как только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка.          А появился этот документ так. В начале ХХ века после окончания Первой Мировой войны, женщины, боясь продолжения войн и гибели детей, собрались и составили документ, где обращались ко всем с просьбой беречь детей. Но через 20 лет началась  Вторая Мировая война. Когда, наконец, настал мир, со всех уголков Земли: с севера и юга, с запада и востока, из бедных и богатых стран съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но у всех была одна цель. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн. Поэтому они вместе составили документ, где записали права людей, то есть правила, по которым надо жить. И прежде всего надо позаботиться о самых слабых. Так и появилась Конвенция о правах ребёнка. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.

№ слайда 3 Отдельной статьей права ребенка изложены и в Основном Законе - Конституции наше
Описание слайда:

Отдельной статьей права ребенка изложены и в Основном Законе - Конституции нашей страны.

№ слайда 4 Так в чем же заключается смысл слов «права ребенка»? 	 Проследим это на
Описание слайда:

Так в чем же заключается смысл слов «права ребенка»? Проследим это на примере сказочных героев? Однажды после урока «Мое Отечество» на тему «Я и мои права» мне приснился сказочный сон с участием Бабы – Яги, Лешего и Кощея. Поймали сказочные герои третьеклассника Ивана и решили выпытать у него знания о правах ребенка. Но Иван оказался смелым мальчиком, не испугался испытаний, а стал рассказывать вредным героям о том, что неправильно они себя ведут, нарушают во всех сказках с их участием права человека. Но Бабу-Ягу не так легко сбить с намеченного пути. Выслушав замечания Ивана, она сказала твердо: - У нас в сказках тоже имеется своя конституция и права свои сказочные. Хотите узнать? - Достала листок и зачитала. - Вот послушайте! Статья 1. Каждый сказочный герой имеет право жить в неволе у Бабы- Яги или у ее друзей. Помните, Иванушка ведь жил у меня, правда, недолго. Потому что эта глупая девчонка Аленушка спасла его. Даже мои помощники гуси – лебеди не смогли их остановить. Третьеклассник возразил: - В нашем государстве такого не может быть. У нас каждый ребенок должен жить с родителями и сразу после рождения он имеет много прав – право на имя, на гражданство… Леший не дал договорить мальчику, перебил: - У нас все иначе. Вот жил один сказочный герой в своей теплой стране, жил себе, не тужил и имени ему совсем не нужно было. А потом он попал в ящик с апельсинами и увезли его в другую страну, и имя там ему дали. Да кстати, и то не сразу, а только тогда, когда он со стола чебурахнулся. Узнал, мил человек, о ком я говорю? Правильно, о Чебурашке. Вот и получается – гражданства лишили, имя дали не сразу… И жаловаться бесполезно! Кто тебя слушать-то будет…

№ слайда 5 - Интересные дела у вас в сказках происходят, - удивленно ответил Иван.
Описание слайда:

- Интересные дела у вас в сказках происходят, - удивленно ответил Иван. - А у нас каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам. С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Тут уже к разговору присоединился Кощей: - Вы думаете, мы совсем отсталые. И у нас заслушивают. Вот вспомните сказку «Мороз Иванович». Жили - были две девочки Рукодельница и Ленивица. Рукодельница везде свой нос совала. То ей вздумается печку топить, то петухов кормить, а то еще хуже – воду носить. Вот ведро в колодец и уронила. А потом было все по закону. Строгая нянюшка предоставила Рукодельнице право быть заслушанной, объяснения выслушала и только после этого велела ей в колодец прыгать и без ведра не возвращаться! Так что все справедливо! - Да и другим сказочным героям, - продолжил Леший, - мы это право предоставляем, только некоторые из них от него отказываются. Была такая Элиза, из сказки "Дикие лебеди", никак не хотела говорить, даже с самим королем. Иван на это возразил: - Элиза молчала, потому что она спасала своих братьев, с которыми ее разлучила в детстве злая мачеха. - Подумаешь, с братьями разлучили,- ухмыльнулась Баба – Яга,- в сказках разлучить могут с кем угодно. Знаете Дюймовочку? Так ее с матерью разлучили… - А по нашим законам, - сказал третьеклассник, - ребенка не должны разлучать с родителями, ну если только в редких случаях, когда родители жестоко обращаются с детьми. - Вот, вот! – обрадовался Леший. - Ведь мама Дюймовочки очень жестоко обращалась с ней. Вы вспомните, как бедняжке спать приходилось – в скорлупе от ореха, укрывшись лепестком розы. Посмотрел бы я на вас, как бы вы спать стали в таких условиях.

№ слайда 6 - И хорошо, что на помощь ей пришла жаба, - продолжила Баба- Яг
Описание слайда:

- И хорошо, что на помощь ей пришла жаба, - продолжила Баба- Яга. - Только вот не пойму, почему Дюймовочка не захотела выйти замуж за сына жабы. Ой, глупая. Меня бы кто замуж взял. Да об этом все девочки мечтают! Правда, ведь? - Ну что ты, Баба- Яга, нашим девочкам подрасти нужно. Ведь, согласно Конституции, вступать в брак, создавать семью, можно только с 18 лет. А пока и девочкам, и мальчикам надо учиться. Причем по нашим законам каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. - Образование!- захохотал Кощей.- Да кому оно нужно, тем более бесплатное. Вот у нас в сказках можно ходить в школу, можно не ходить. Ну- ка, вспомните, какой сказочный герой продал свою азбуку и вместо школы пошел в театр? - Буратино,- не задумываясь, ответил Иван. - А ты хочешь попасть на кукольное представление? Нет ничего проще, продай свои учебники и вместо уроков отправляйся за билетами! - Кощей, наши ребята успевают и учиться, и в театр ходить, а еще читают интересные книги, танцуют, поют, занимаются в кружках и все живут с родителями, которые их любят. - Так что же это получается?- возмутилась Баба - Яга. - Моя конституция и права ребенка, ну те, что в сказках, неправильные что ли? Ну вот, опять все переделывать, переписывать… Да как бы чего не пропустить. Не откажи нам в помощи, мил человек, Иванушка, - ласково пропела Яга. Иван решил помочь сказочным героям навести порядок в их стране. И написал, опираясь на знания, которые приобрел в школе, следующую Памятку о правах ребенка.

№ слайда 7 Ребенок имеет право на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, наша
Описание слайда:

Ребенок имеет право на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, наша личная история. на гражданство - это наша связь с государством, со страной, в которой мы живем. Все мы живем в Росси и являемся гражданами России, а значит находимся под защитой нашего государства. на жизнь и воспитание в семье. Слово «семья» сложено из двух частичек «семь» и «я». Главное, что ты не один, имеешь поддержку, опору , защиту, которую ты можешь получить в семье. на развитие и образование. С 3 лет мы посещаем садик, а с 7 лет – школу.

№ слайда 8 на защиту от жестокого обращения со стороны родителей и других лиц. Мы, дети, о
Описание слайда:

на защиту от жестокого обращения со стороны родителей и других лиц. Мы, дети, огорчаем родителей гораздо чаще, чем они нас, а их заботу и поддержку мы чувствуем постоянно. Значит, и нам надо задуматься о том, в чем причина отсутствия взаимопо­нимания, что необходимо сделать с нашей стороны, чтобы добиться полного взаимопонимания между нами и нашими родителями. на качественную медицинскую помощь . Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

№ слайда 9 на отдых и досуг. Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и отдых
Описание слайда:

на отдых и досуг. Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и отдыха. Родители помогают нам распределить своё время так, чтобы оно оставалось для отдыха. на частную (личную) жизнь. В жизни мы – дети - находимся под контролем родителей, взрослых, учителей, воспитателей. У каждого из нас есть свои мечты, секреты, личные вещи. Никто не может без нашего разрешения читать наши личные записки или письма. на свободу мысли, веры. На Земле много народов и у каждого своя культура, своя вера, свои обряды. В каждой культуре есть что – то интересное, мудрое, хорошее. Нельзя сказать, что  культура одного народа лучше, чем другого. Нужно уважать мнение любого мальчика или девочки. на объединение. Мы можем собираться и общаться друг с другом, имея общие интересы, можем решать вместе различные проблемы, делиться своими мыслями.

№ слайда 10 Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности - это слуша
Описание слайда:

Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности - это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. Так считаю я, все мои одноклассники и друзья. Дана нам возможность- Юристами стать, Статьи правовые – все изучать. Если мы будем права свои знать, То сможем по жизни Смело шагать. Хочешь знать больше о своих правах… Прочитай Конвенцию о правах ребёнка!

Презентация по окружающему миру на тему "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ" ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Презентация  по  окружающему миру

Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Планируемые предметные результаты:

Понимать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Объяснять выражение «права человеческой личности», перечислять известные права человека в современном обществе, называть свои обязанности перед близкими людьми.

Универсальные учебные действия:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Как только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. 

                А появился этот документ так.

                               В начале ХХ века после окончания Первой Мировой войны, женщины, боясь продолжения войн и гибели детей, собрались и составили документ, где обращались ко всем с просьбой беречь детей.         Но через 20 лет началась  Вторая Мировая война.

                               Когда, наконец, настал мир, со всех уголков Земли: с севера и юга, с запада и востока, из бедных и богатых стран съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но у всех была одна цель. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн.

                               Поэтому они вместе составили документ, где записали права людей, то есть правила, по которым надо жить. И прежде всего надо позаботиться о самых слабых. Так и появилась Конвенция о правах ребёнка.

                               20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

Автор Шевченко Галина Николаевна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3459
Номер материала 7308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓