Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
й
"Пищевые добавки и
здоровье человека"
2 слайд
Есть или
не есть? -
вот в чём
вопрос.
3 слайд
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
должны быть:
безопасными
соответствовать санитарным нормам
4 слайд
это вещества, которые никогда не употребля-ются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Пищевые добавки
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
придают продуктам питания необходимые и прият- ные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консис-тенцию;
увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.
5 слайд
Категории качества
продовольственных товаров
Первая категория
в этих товарах
количество и
типы спецдобавок
строго контролируются
Вторая категория
качество товаров контролируется менее строго.
Третья категория
на эти товары не распространяются
многие ограничения на использова-
ние спецдобавок. Себестоимость их
ниже, а производство выгоднее.
К этой категории относится 80 %
продуктов питания поставляемых
на мировой рынок.
6 слайд
Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ , входящих в данный продукт
7 слайд
Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью спе циального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова «Europe») и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добав-ки (консерванты, красители и т.д.)
Буквенный код пищевых добавок
8 слайд
Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли-вают цвет продуктов);
Классификация пищевых добавок
Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);
Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);
Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания);
Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.
9 слайд
Воздействие пищевых
добавок на организм
запрещенные;
опасные;
вызывают расстройства
кишечника;
вызывают сыпь;
влияют на давление;
вредные для кожи;
ракообразующие;
повышают холестерин;
влияют на ЦНС, зрение.
10 слайд
во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;
фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;
домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;
активный ингредиент Колы – фосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу;
далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.
Выдержки из книги Академии здоровья о советах
по применению Кока-колы
в других сферах деятельности:
11 слайд
Эксперимент №1 с Кока-колой:
Мы взяли 2 ржавых гвоздя, поместили их
на 4 часа в Кока - Колу.
Результат: ржавчина с гвоздей сошла легко.
Эксперимент №2 с сухими концентратами «INVITE+» апельсин и «YUPI» фруктовый коктейль.
Взяли 3 яйца и сварили их: одно яйцо варили в обычной воде, а другое – в разведенном в воде концентрате «INVITE+», третье - в разведенном в воде концентрате «YUPI».
Результат: яйцо сваренное обычной воде осталось белого цвета, яйцо сваренное в «INVITE+» стало оранжевого цвета и яйцо сваренное в «YUPI» стало красного цвета.
12 слайд
13 слайд
Король ароматизаторов -
ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621 -
усиливает вкусовое восприятия,
воздействуя на центры удовольствия.
Е621 - негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме.
ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК ! ! !
14 слайд
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А
Тема: Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок
Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках)
продуктов питания на наличие пищевых добавок
Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов питания.
Ход работы:
Содержание пищевых добавок в продукте:
Вывод:
15 слайд
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта;
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской;
Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами;
Не покупайте переработанных или законсервирован-ных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка);
Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами;
Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом;
В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно.
Рекомендации по употреблению
продуктов питания
16 слайд
Практическая работа
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Подведение итогов
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Наше питание"и является вспомогательным материалам учащимся в выполнении некоторых заданий, которые предложены учителем в ходе урока.
При просмотре данной презентации дети познакомятся с пищевыми добавками, которые используются при изготовлении продуктов. Узнают для чего используются эти добавки, а так же их буквенный код. Что в дальнейшем им поможет лучше ориентироваться при покупке продуктов и обращать внимание на их состав.
Учащиеся получат рекомендации по употреблению различных продуктов питания.
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.