Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

Тема: Умножение числа 2. Составление таблицы умножения

числа 2.


Цель:


Раскрыть закономерности умножения числа 2 и составления таблицы

умножения числа 2.


Задачи:


  • закрепление понятия конкретного смысла действия умножения

и формирование закономерностей составления и запоминания таблицы умножения числа 2.

  • использование таблицы умножения числа 2 для решения текстовых задач и заданий повышенной сложности

  • развитие познавательной мотивации на основе создания проблемных ситуаций

  • развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений) на основе знакомства с умножением числа 2 и способом составления таблицы умножения числа 2.

  • Совершенствование регулятивных УУД (планирование, волевая саморегуляция) на основе составления и запоминания таблицы умножения числа 2

  • активизация коммуникативных УУД ( сотрудничество при работе в группах и парах, умения выражать свои мысли в соответствии с условиями, объективное оценивание себя на этапах урока)

  • воспитание экологической культуры

  • воспитание математической любознательности

Ход урока


Содержание урока



Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя



Ожидаемый результат со стороны обучающихся и формирование универсальных учебных действий (УУД):

познавательные - П

регулятивные- Р

личностные - Л

коммуникативные- К











1.Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, вот тетрадки.

- Будем играть в прятки?

Дети (хором) нет,

- Будем прыгать и скакать?

Дети (хором) нет,

- Тогда предлагаю научиться число 2 умножать.

Дети (хором) да.


Учитель:

-Ребята, предлагаю составить план нашего урока:

(Приложение 3).

Предполагаемые ответы детей:


1)Вспомним, что умножение – это умное сложение.

2) Будем прибавлять по 2 (до 20)

3)Решим проблему: Как составить таблицу умножения?

4)Составим алгоритм.

5)Таблица - наша помощница.

6)Подведём итог.

7)Домашнее задание.


Эмоциональная мотивация.

Учитель проводит психологический настрой учащихся. Создает благоприятную атмосферу.

Сообщение темы урока.






Учитель записывает на доске план

урока с помощью условных знаков.



Обучающиеся настраиваются на деловое сотрудничество.

Самоопределение (Л)

Целеполагание (П)










Планирование последовательности действий (Р)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)


Использование знаково-символических средств (П).








2. Актуализация знаний.

Учитель:


-Какой первый пункт нашего плана? Приступаем к работе.

-Выбери выражение, в котором сложение можно заменить умножением:

1+2+3+4, 2+2+2+2-4, 3+3+3+1, 4+4+4.

- Придумай своё выражение, в котором сложение можно заменить умножением.


Вывод: Умножение – это умное сложение.



-Установи соответствие. Приложение 4.

Задание «Меткие стрелы»:

2+2+2+2 2×5

5+5 2×3

4+4 5×2

2+2+2+2+2 2×4

Проверка с помощью светофорчиков.


- Вставь пропущенные числа:

3×3 = □ + □ + □

2×4 = □ + □ + □ + □

3+3 +3+3+3 = □×

Проверка с помощью светофорчиков.












Фронтальная работа.


Развитие логического мышления на основе приёмов сравнения и обобщения.




Работа в парах.

Развитие коммуникативных навыков.

Приемы анализа и синтеза. Развитие логического мышления на основе приема классификации.






Развитие навыков самоконтроля и самопроверки.










Обучающиеся повторяют ранее полученное знание конкретного смысла действия умножения.

Анализ, сравнение,

обобщение (П).

Аргументация своей точки зрения, подтверждение вывода (П).



Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи (Л).



При выполнении заданий происходит формирование логического мышления учащихся.

Анализ, синтез, классификация (П).

Волевая саморегуляция

в ситуации затруднения (Р).

Контроль и оценка результатов деятельности (П- общеучебные универсальные действия)


























3. Открытие нового знания.


Учитель:


Переходим ко второму пункту плана нашего урока.


-Работа с учебником. Упр. 1, с. 33.

Приложение 5.

При решении 2 · 6 = 12 учащиеся читают разными способами: « по 2 взять 6 раз получится 12», «2 умножить на 6 получится 12), «дважды шесть двенадцать».

Учитель:

-Сколько варежек нарисуете другим цветом?

-Почему две?

Предполагаемые ответы детей:

-варежки удобнее считать не по одной, а парами

-решение можно записать длинным действием сложения и

-решение удобнее записать коротким действием умножения

-результат 2 · 6 = 12 учащиеся читают по новому «дважды шесть двенадцать»



Учитель:

-Подберите к теме урока нужную схему.

  1. 2× □ = 2 + любое число

  2. 2 × □ = любое число + 2

  3. 2 ×□ = 2 + только число 2












ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Учитель:

Переходим к третьему пункту нашего плана.

Давайте объединимся в группы и смоделируем схему умножения числа 2 на числовом луче.

Лидер группы комментирует.

Предполагаемые ответы:

-Из числа 0 стрелку ведём сразу в число 2.

-Из числа 2, пропуская число 3 стрелку ведём в число 4 и т. д.

-Решение проблемного вопроса.

-Вывод: «Так мы составим таблицу умножения».

Образец: На интерактивной доске.

.________________________________________

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20





Учитель:


-Проговорим и запишем алгоритм составления таблицы умножения (новый термин).

1 шаг: Найди число – лидер «2».

2 шаг: Назови так « 2 - дважды».

3 шаг: «дважды» × 2 раза (по числовому лучу).

4 шаг: «дважды» ×….(по числовому лучу).

5 шаг: Запиши и запомни результат!

(Пошаговый алгоритм высвечивается на интерактивной доске).

Приложение 6 (слайд 1).



Учитель:


-Я предлагаю снова поработать в парах.

По алгоритму составить и запомнить таблицу умножения на 2.

Проверка с помощью светофорчиков.






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Первичное закрепление изученного материала.

Учитель:

Переходим к следующему пункту нашего плана: «Таблица - наша помощница».


Слайд на интерактивной доске.

Приложение 6 (слайд 2).

На полянке у пенёчка мы находим два грибочка,

А потом в траве едва

Мы находим тоже два.

Два у дуба, два у ёлки,

У тропинки два, два под сосёнкой.

Наконец, устав гулять,

Мы находим два опять.

Кто считать сейчас готов

Сколько мы срезали грибов?


- Что грибники делали, когда находили грибы?


Предполагаемые ответы:

-Они их не срывали, а аккуратно срезали.

Учитель:

- Где грибники нашли грибы?

-Какой вопрос задачи?

Как записать решение задачи:

Предполагаемые ответы детей:

2 × 7 =14 (г)

Мы знаем таблицу умножения «дважды семь четырнадцать».


5.Закрепление пройденного. Работа в разноуровневых группах.

Приложение 7.

Учитель:

Задания для разноуровневых групп.

1 группа. Найди значения выражения:

2 ×5+2 2× 9 - 4

2 × 8 -6 2× 3 +8

2 × 6 +8 2× 4+5

2 × 7 -10 2× 2+10


2 группа. Найди значения выражения:


2 ×□- 6=10 2 ×□+2 =10

2 × □+1=5 2 × □ -12=0

2 × □ -2=6 2 × □ -8 =10

2 × □ + 1=7 2 × □ -10=4



3 группа. Найди значения выражения

× □+2=12 □× □ -8 =10

× □-10=4 □× □ -8= 4

× □+8=16 □× □ +8=12

× □-4=0 □×□ +7=19


- Проверьте по таблице умножения.

-Поставьте оценку.

-Оцените волшебной линеечкой.




6. Итог урока.

Учитель:

-Ребята, мы выполнили все пункты нашего плана.


-Что нового узнали на уроке?


-Какое задание понравилось?


7. Рефлексия.

Приложение 8.

-Оцените себя.

- Моя активность на уроке.

-Наклейте солнышко на лист достижений.




8.Домашнее задание.

Приложение 5.

Запомнить таблицу умножения числа 2.

1 группа. Реши задачу из учебника с.34 №7.

2 группа. Реши задачу из учебника с.34 №7 и составь похожую задачу.

3 группа. Реши задачу из учебника с.34 №7 и составь задачу про другие покупки.











Этап материализованных действий по П.Я. Гальперину.


Фронтальная работа.

Познавательная мотивация на основе создания проблемной ситуации.

Создание предпосылок для формирования главной задачи урока.













Работа в парах.

Аналитический уровень усвоения знаний.

Частично-поисковый метод.

Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.









Работа в группах.

Развитие логического мышления на основе приёмов синтеза и обобщения.


Метод частично поисковый.







Фронтальная работа.


Этап громкой речи по П.Я. Гальперину.







Работа в парах.

Аналитический этап (этап закрепление знания приёма).

Метод частично поисковый.













Фронтальная работа.


Использование познавательного экологического материала.


Воспитание экологической культуры.


Запоминание таблицы умножения на основе создания проблемной ситуации.














Выбор эффективного способа решения.


Частично-поисковый метод.


Групповая дифференцированная работа.

Дифференциация по уровню трудности.


Развитие логического мышления на основе приёмов анализа, синтеза и сравнения.











Подведение итогов урока. Рефлексия.









Дифференциация по уровню творчества.










Поиск и выделение необходимой информации (П).


Осознанное построение речевого высказывания (П).


Учёт разных мнений (К).














Дети формулируют задачу урока и выбирают соответствующую схему.

Анализ, синтез, обобщение,

сравнение (П).

Аргументация своего мнения (К).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Использование знаково-символических средств (П).







Дети моделируют на числовом луче умножение числа 2.

Моделирование логической цепи рассуждений (П).

Познавательная инициатива (Р).

Умение слушать и слышать других (К).







Построение логической цепи рассуждений и структурирование знаний (П).

Достижение согласованности общего решения (К).

Осознанное построение

речевого высказывания (П).





Умение подводить под понятие ).

Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Р).

Совершенствовать навыки работы в группах (К).










Дети выбирают рациональный способ решения.


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л).


Выбор наиболее эффективных способов

решения задач (П).

















Достижение договорённости и согласованности общего решения (К).

Установление причинно-следственных связей (П).

Контроль, коррекция, оценка на основе критерия правильности выполненного задания (Р).











Оценка процесса деятельности (П).




Самооценка на основе критерия активности (Л).





Обучающиеся получают разноуровневое домашнее задание.


-Работа с учебником. Приложение 5.

Учитель: Сколько раз до 20 можно прибавлять по 2?

-Упр. 2, с. 33.

Результаты на экране интерактивной доски: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.



Как получилось каждое следующее число?

Проверка с помощью светофорчиков.








. Учитель: Давайте смоделируем схему присчитывания по 2 на числовом луче для составления таблицы .умножения.

Предполагаемые ответы:


-Из числа 0 стрелку ведём сразу в число 2.

-Из числа 2, пропуская число 3 стрелку ведём в число 4 и т. д.

Образец:

._____________________________________________

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



Учитель:


-Я предлагаю разделиться на группы и составить таблицу умножения на 2. Приложение 6.


(После практической работы в группах лидеры групп аргументируют результаты построения таблицы).










Учитель:

-Проговорим и запишем алгоритм составления таблицы умножения (новый термин).

1 шаг: Найди число – лидер «2».

2 шаг: Назови так « 2 - дважды».

3 шаг: «дважды» × 2 раза (по числовому лучу).

4 шаг: «дважды» ×….(по числовому лучу).

5 шаг: Запиши и запомни результат!

(Пошаговый алгоритм высвечивается на интерактивной доске).

Приложение 6.




Учитель:

Этот алгоритм поможет составить и запомнить всю таблицу умножения.


Слайд на интерактивной доске. Приложение 7.

Таблица – наша помощница.

На полянке у пенёчка мы находим два грибочка,

А потом в траве едва

Мы находим тоже два.

Два у дуба, два у ёлки,

У тропинки два, два под сосёнкой.

Наконец, устав гулять,

Мы находим два опять.

Кто считать сейчас готов

Сколько мы срезали грибов?

- Что грибники делали, когда находили грибы?


Предполагаемые ответы:

-Они их не срывали, а аккуратно срезали.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Учитель: Как записать решение задачи:

Предполагаемые ответы детей:

2 × 7 =14 (г)

Учитель: -Какое число-лидер?

-Сколько раз оно повторяется?

-Почему получилось 14?

Предполагаемые ответы детей:

Мы знаем таблицу умножения «дважды семь четырнадцать».


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.




































Работа в группах.

Развитие коммуникативных навыков.

Актуализация мыслительных операций.

Составление таблицы умножения на основе структурирования знаний.

Использование частично-поискового метода.






Фронтальная работа.


Этап громкой речи по П.Я. Гальперину.
















Работа в парах.

Развитие коммуникативных навыков.








Использование познавательного экологического материала.

Воспитание экологической культуры.


.
























Управление поведением партнёра (К).

Проявление любознательности в учебной деятельности (Л).


Умение подводить под понятие (П).

Моделирование конкретного смысла

действия умножения (П).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).


Использование знаково-символических средств (П).





Построение логической цепи рассуждений и структурирование знаний (П).

Достижение согласованности общего решения (К).

Осознанное построение

речевого высказывания (П).










Умение строить своё поведение с учётом позиций других людей (К).













Умение запоминать и удерживать правило, алгоритм (Р).


Умение контролировать и выполнять действия по алгоритму (Р).




















4.Первичное обобщение. Работа в парах.

Учитель:

-Откройте рабочую тетрадь с.30 № 3. Приложение 8.

Проверка с помощью веера цифр.












5.Закрепление пройденного. Работа в разноуровневых группах.

Учитель:

Задания для разноуровневых групп.

1 группа. Найди значения выражения:

2 ×5+2 2× 9-4

2 × 8 -6 2× 3 +8

2 × 6 +8 2× 4+5

2 × 7 -10 2× 2+10


2 группа. Найди значения выражения:


2 ×□-6=10 2× □+2=10

2 × □+1=5 2× □-12=0

2 × □ -2=6 2× □-8=10

2 × □ + 1=7 2× □-10=4



3 группа. Найди значения выражения

× □+2=12 □× □-8 =10

× □-10 =4 □× □-8=4

× □+8=16 □× □+8=12

× □-4=0 □×□+7=19


Проверка осуществляется с использованием взаимоконтроля.

Оцени свою активность.


6. Итог урока.

Учитель:

Подведём итог нашего урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание понравилось?

Рефлексия. Оцените себя.

Моя активность на уроке.

Наклейте солнышко на лист достижений.

Приложение 6 (лист достижений).








использованием взаимоконтроля.





.Домашнее задание.

1 группа. Реши задачу из учебника с.34 №7.

2группа. Составьте задачу по выражению 2 × 5.

3 группа. Составьте задачу по данному выражению.

2 × 6 - 4



Использование познавательного экологического материала.

Воспитание экологической культуры.

Работа в парах. Развитие коммуникативных навыков.



Применение изученного способа при решении задачи.






Выбор эффективного способа решения.

Частично-поисковый метод.


Групповая дифференцированная работа. Дифференциация по уровню трудности.

Развитие логического мышления на основе приёмов анализа, синтеза и сравнения.

















Подведение итогов урока. Рефлексия .



















Дифференцировать задания для домашней работы по уровню творчества.


Выполнение действий по алгоритму(пууд)


Нравственно-этическое

оценивание усваиваемого

содержания (лууд)

Дети работают в парах , решают задачу разными способами. (кууд)

Применяют полученные знания при решении задач.





Сравнение и классификация (П).


Учёт разных мнений,

координирование в

сотрудничестве разных

позиций (К).




Учащиеся используют на практике таблицу умножения на 2 в выражения изученного вида.

.

Контроль, коррекция (Р).


Самооценка на основе критерия активности работы в группе (Л).










Фиксация и коррекция результатов.

Учащиеся подводят итоги урока.


Оценивают собственное понимание учебного материала через лист достижений.

















Учащиеся получают разноуровневое творческое домашнее задание




















Презентация по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок  математики по теме «Умножение чила 2 » во 2 классе направлен на достижение обучающимися  личностных, метапредметных и предметных результат. Материал урока направлен на  практическое применение  конкретного понятия умножения и приобретение навыков  преобразования объекта из чувственной формы в модель, на примере моделирования математических ситуаций. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, обобщение способствует  продуманный  на уроке процесс построения алгоритма  составления и запоминания таблицы умножения.  На уроке развиваются умения контролировать и проверять свои учебные действия и действия своих товарищей.

Автор Романова Марина Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 207
Номер материала 46523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓