Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

ЧТО  ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?
Ярыгина Ольга Алексеевна
МОУ СОШ № 6
г. Павловский Посад
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, 
...
Русская красавица стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Никто не пугает, а вся дрожит.
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Определите, от каких деревьев эти листья?
Какие вы сразу узнали?
черешок







 листовая 
пластинка
ПРОСТОЙ ЛИСТ
СЛОЖНЫЙ ЛИСТ
Лес, точно терем расписной,
                    Лиловый, золотой, багряный,
 ...
Листики кружатся, падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листоп...
Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,
И крыльцо, и лавочку листья осыпают…
Спасибо за просмотр!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЧТО  ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?
Ярыгина Ольга Алексеевна
МОУ СОШ № 6
г. Павловский Посад
Описание слайда:

ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ? Ярыгина Ольга Алексеевна МОУ СОШ № 6 г. Павловский Посад

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Описание слайда:

Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.

№ слайда 4 Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, 
Не
Описание слайда:

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок  Ничего, что плод мой мелок

№ слайда 5 Русская красавица стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Описание слайда:

Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

№ слайда 6 Никто не пугает, а вся дрожит.
Описание слайда:

Никто не пугает, а вся дрожит.

№ слайда 7 Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Описание слайда:

Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.

№ слайда 8 Определите, от каких деревьев эти листья?
Какие вы сразу узнали?
Описание слайда:

Определите, от каких деревьев эти листья? Какие вы сразу узнали?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 черешок







 листовая 
пластинка
Описание слайда:

черешок листовая пластинка

№ слайда 18 ПРОСТОЙ ЛИСТ
Описание слайда:

ПРОСТОЙ ЛИСТ

№ слайда 19 СЛОЖНЫЙ ЛИСТ
Описание слайда:

СЛОЖНЫЙ ЛИСТ

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Лес, точно терем расписной,
                    Лиловый, золотой, багряный,
Описание слайда:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин  

№ слайда 22 Листики кружатся, падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листопад!
Описание слайда:

Листики кружатся, падают в лужицы, Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листопад!» Листопад, листопад засыпает старый сад!

№ слайда 23 Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,
И крыльцо, и лавочку листья осыпают…
Описание слайда:

Листья, словно бабочки, кружатся, порхают, И крыльцо, и лавочку листья осыпают…

№ слайда 24 Спасибо за просмотр!
Описание слайда:

Спасибо за просмотр!

Презентация по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

 

Технологическая карта урока

1. 

ФИО (полностью)

Ярыгина Ольга Алексеевна

2. 

Место работы

МОУ СОШ № 6 г. Павловский Посад

3. 

Должность

Учитель начальных  классов

4. 

Предмет

Окружающий мир

5. 

Класс

1

6. 

Тема и номер урока в теме

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Урок 11. Что это за листья?

7. 

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир

Рабочая программа 1-4 класс 2013

8. 

Цель  урока:

1.      Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов.

2.      Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.      Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

9. 

Тип урока

Комбинированный

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

11.   

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту

12.   

Структура и ход  урока

1.      Адаптационный этап.

2.      Основной этап.

3.      Творческий этап.

 

 

 

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

 

3

4

5

6

1

I

Адаптацион-ный этап

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают, анализируют, разгадывают загадки

Организует работу с классом на отгадывание загадки

Что это за листья? Слайд 2

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html

 

4 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение

Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д.

Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих

Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения  цели

Демонстрирует изображения разных листьев

Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?»

Определение деревьев по листьям N 181883

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

2

 

II

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

 

 

 

Наблюдают зрительно, на ощупь,

Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17

Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску.

Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки

Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод

 

 

 

Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки:   

Организует эвристическую беседу

1. В какое время года листья становятся разноцветными?

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев

 

 

Организует работу на классификацию листьев по форме:

- Разделите  на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.

 

Организует работу в рабочей тетради упр.2

 

 

А что общего у всех этих листьев?

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

определяют лист по части, называют,  с какого дерева лист

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

 

Организует работу на определение листа по части

 

 

2. разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель

 

Делают вывод по теме урока

Организует практическую работу с раздаточным материалом в  парах по атласу-определителю

 

Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева  этот  лист?»

 

Признаки предметов: Сравни листья

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083

 

3

III

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья,  соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья

Организует работу по презентации

1.      Что это?

2.      Назовите простые, сложные листья.

3.      С какого дерева лист?

4.      Загадки про деревья.

 

Слайд 12, 13, 14

C:\Users\cclass-310\Desktop\chto-eto-za-listya

6 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Узнают и называют объекты (листья, деревья);

Выделяют их среди однородных или разнородных;

Дают определение по памяти

 

 

Выделяют составные части листа;

Сравнивают разные по строению листья;

Устанавливают аналогии;

Приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их;

Устанавливают причины и следствия;

Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях;

Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки.

Задает вопросы:

-что это?

Как называется это дерево?

-выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб

 

 

 

Задает вопросы:

- из каких частей состоит лист?

-сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка)

-приведите свои примеры простых и сложных листьев.

 

 

Задает вопросы:

-почему осенью с деревьев опадают листья?  От чего это зависит?

-Что произойдет, если листья с дерева не упадут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определительный лист «Береза»

Практический.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

 

2.

 

 

Определительный лист «Вяз»

Практический.

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html

 

3.

Листья деревьев

Практический.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html

 

4.

Анализируем форму и цвет листьев

Практический.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf

 

5.

Определение деревьев по листьям

Практический.

Тест-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

6.

Листья

Практический.

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf

 

 

 


* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов: 

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

 

Автор Ярыгина Ольга Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 30688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓