Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру на тему"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  ЧТО  ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?Ярыгина Ольга Алексеевна
МОУ СОШ № 6
г. Павловский Посад

    1 слайд

    ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?
    Ярыгина Ольга Алексеевна
    МОУ СОШ № 6
    г. Павловский Посад

  • Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.

    2 слайд



    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.

  • Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.
Падают с вет...

    3 слайд

    Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул.

    Падают с ветки золотые монетки 

  • Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч, Не бо...

    4 слайд

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч, 
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок 
    Ничего, что плод мой мелок

  • Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

    5 слайд

    Русская красавица стоит на поляне,
    В зелёной кофточке, в белом сарафане.

  • Никто не пугает, а вся дрожит.

    6 слайд

    Никто не пугает, а вся дрожит.

  • Весной зеленела,Летом загорала,Осенью наделаКрасные кораллы.

    7 слайд

    Весной зеленела,
    Летом загорала,
    Осенью надела
    Красные кораллы.

  • Определите, от каких деревьев эти листья?Какие вы сразу узнали?

    8 слайд

    Определите, от каких деревьев эти листья?
    Какие вы сразу узнали?

  • 
Скажите, одинаковые эти листья или разные. Чем они отличаются друг от друга?

    9 слайд


    Скажите, одинаковые эти листья или разные. Чем они отличаются друг от друга?

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Рассмотрите листья. Обратите внимание на форму листа,...

    16 слайд


    Рассмотрите листья. Обратите внимание на форму листа, их края.

  • Лист состоит из черешка и листовой пластинки.                          черешо...

    17 слайд

    Лист состоит из черешка и листовой пластинки.
    черешок







    листовая
    пластинка

  • Если пластинка одна, то лист называется простой. ПРОСТОЙ ЛИСТ

    18 слайд

    Если пластинка одна, то лист называется простой.
    ПРОСТОЙ ЛИСТ

  • Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный.СЛОЖНЫЙ ЛИСТ

    19 слайд

    Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный.
    СЛОЖНЫЙ ЛИСТ

  • Определите, какие листья простые,                       а какие – сложные.

    20 слайд

    Определите, какие листья простые, а какие – сложные.

  • Лес, точно терем расписной,                    Лиловый, золотой, багряный,...

    21 слайд

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    И. Бунин
     

  • Листики кружатся, падают в лужицы,Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листоп...

    22 слайд

    Листики кружатся, падают в лужицы,
    Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листопад!»
    Листопад, листопад засыпает старый сад!

  • Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,И крыльцо, и лавочку листья осыпают…

    23 слайд

    Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,
    И крыльцо, и лавочку листья осыпают…

  • Спасибо за просмотр!

    24 слайд

    Спасибо за просмотр!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

 

Технологическая карта урока

1. 

ФИО (полностью)

Ярыгина Ольга Алексеевна

2. 

Место работы

МОУ СОШ № 6 г. Павловский Посад

3. 

Должность

Учитель начальных  классов

4. 

Предмет

Окружающий мир

5. 

Класс

1

6. 

Тема и номер урока в теме

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Урок 11. Что это за листья?

7. 

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир

Рабочая программа 1-4 класс 2013

8. 

Цель  урока:

1.      Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов.

2.      Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.      Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

9. 

Тип урока

Комбинированный

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

11.   

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту

12.   

Структура и ход  урока

1.      Адаптационный этап.

2.      Основной этап.

3.      Творческий этап.

 

 

 

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

 

3

4

5

6

1

I

Адаптацион-ный этап

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают, анализируют, разгадывают загадки

Организует работу с классом на отгадывание загадки

Что это за листья? Слайд 2

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html

 

4 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение

Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д.

Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих

Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения  цели

Демонстрирует изображения разных листьев

Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?»

Определение деревьев по листьям N 181883

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

2

 

II

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

 

 

 

Наблюдают зрительно, на ощупь,

Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17

Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску.

Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки

Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод

 

 

 

Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки:   

Организует эвристическую беседу

1. В какое время года листья становятся разноцветными?

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев

 

 

Организует работу на классификацию листьев по форме:

- Разделите  на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.

 

Организует работу в рабочей тетради упр.2

 

 

А что общего у всех этих листьев?

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

определяют лист по части, называют,  с какого дерева лист

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

 

Организует работу на определение листа по части

 

 

2. разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель

 

Делают вывод по теме урока

Организует практическую работу с раздаточным материалом в  парах по атласу-определителю

 

Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева  этот  лист?»

 

Признаки предметов: Сравни листья

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083

 

3

III

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья,  соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья

Организует работу по презентации

1.      Что это?

2.      Назовите простые, сложные листья.

3.      С какого дерева лист?

4.      Загадки про деревья.

 

Слайд 12, 13, 14

C:\Users\cclass-310\Desktop\chto-eto-za-listya

6 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Узнают и называют объекты (листья, деревья);

Выделяют их среди однородных или разнородных;

Дают определение по памяти

 

 

Выделяют составные части листа;

Сравнивают разные по строению листья;

Устанавливают аналогии;

Приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их;

Устанавливают причины и следствия;

Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях;

Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки.

Задает вопросы:

-что это?

Как называется это дерево?

-выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб

 

 

 

Задает вопросы:

- из каких частей состоит лист?

-сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка)

-приведите свои примеры простых и сложных листьев.

 

 

Задает вопросы:

-почему осенью с деревьев опадают листья?  От чего это зависит?

-Что произойдет, если листья с дерева не упадут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определительный лист «Береза»

Практический.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

 

2.

 

 

Определительный лист «Вяз»

Практический.

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html

 

3.

Листья деревьев

Практический.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html

 

4.

Анализируем форму и цвет листьев

Практический.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf

 

5.

Определение деревьев по листьям

Практический.

Тест-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

6.

Листья

Практический.

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf

 

 

 


* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов: 

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 682
    • PPTX 10.3 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярыгина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярыгина Ольга Алексеевна
    Ярыгина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4551
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 352 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек