Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

«Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк» Урок окружающего мира ...
Что должны знать, уметь Знать что такое полезные ископаемые где добывают поле...
1. Что называют полезными ископаемыми? 2. Для чего необходимы полезные ископа...
Что называют полезными ископаемыми? Полезные ископаемые – это горные породы, ...
Для чего необходимы полезные ископаемые? Полезные ископаемые необходимы для ж...
Где производится добыча полезных ископаемых? 		Добыча полезных ископаемых про...
Что называют месторождением? Месторождение – место, где в глубинах земли или ...
Кто занимается поиском месторождений полезных ископаемых? Поиском месторожден...
Пришло время отдохнуть!
Определение свойств полезных ископаемых Песок Глина Гранит Известняк
Определение свойств полезных ископаемых Выберите полезное ископаемое. Использ...
Заполните таблицу свойств полезных ископаемых
Прочная горная порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из з...
Обычно белый или серый камень, образовался из остатков организмов. Железная р...
Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при произв...
Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. Извест...
Физминутка
Полезные ископаемые Песок Известняк Глина Гранит Мрамор
Гранит Основные свойства : Зернистый, твердый и прочный. Использование : Стро...
Глина Основные свойства : Очень мелкая смесь частиц бурого, желтого, белого и...
Известняк Основные свойства : 		Твердый, непрозрачный, белого, серого или жел...
Песок Основные свойства : Рыхлый, состоит из отдельных крупинок, сыпучий. Исп...
Решите задачу 1.Двое друзей поспорили: что лучше пропускает воду – песок или ...
Рефлексия Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Как вы думаете, спра...
У меня на уроке все получилось, я все понял. У меня на уроке все получилось,...
Задание на дом Учебник с. 60-63, РТ с. 24 зад. 56, 57
Использованные источники http://monolit.zp.ua/index.php?dispatch=products.qui...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк» Урок окружающего мира в 3
Описание слайда:

«Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк» Урок окружающего мира в 3 классе по теме: Презентацию выполнила: Сайгушкина Л.В. учитель начальных классов СОШ п. Сосновка

№ слайда 2 Что должны знать, уметь Знать что такое полезные ископаемые где добывают полезны
Описание слайда:

Что должны знать, уметь Знать что такое полезные ископаемые где добывают полезные ископаемые кто занимается поиском полезных ископаемых Уметь рассказывать о свойствах песка, глины, гранита, известняка сравнивать свойства изучаемых полезных ископаемых

№ слайда 3 1. Что называют полезными ископаемыми? 2. Для чего необходимы полезные ископаемы
Описание слайда:

1. Что называют полезными ископаемыми? 2. Для чего необходимы полезные ископаемые? 3. Где производится добыча полезных ископаемых? 4. Что называют месторождением? 5. Кто занимается поиском месторождений полезных ископаемых? Используя с. 60 учебника, найдите ответы на следующие вопросы:

№ слайда 4 Что называют полезными ископаемыми? Полезные ископаемые – это горные породы, кот
Описание слайда:

Что называют полезными ископаемыми? Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоёв Земли.

№ слайда 5 Для чего необходимы полезные ископаемые? Полезные ископаемые необходимы для жизн
Описание слайда:

Для чего необходимы полезные ископаемые? Полезные ископаемые необходимы для жизни и деятельности людей (строительство, выплавка металла, топливо и прочее).

№ слайда 6 Где производится добыча полезных ископаемых? 		Добыча полезных ископаемых произв
Описание слайда:

Где производится добыча полезных ископаемых? Добыча полезных ископаемых производится только в местах, где они залегают в больших количествах.

№ слайда 7 Что называют месторождением? Месторождение – место, где в глубинах земли или на
Описание слайда:

Что называют месторождением? Месторождение – место, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые.

№ слайда 8 Кто занимается поиском месторождений полезных ископаемых? Поиском месторождений
Описание слайда:

Кто занимается поиском месторождений полезных ископаемых? Поиском месторождений полезных ископаемых занимаются геологи.

№ слайда 9 Пришло время отдохнуть!
Описание слайда:

Пришло время отдохнуть!

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Определение свойств полезных ископаемых Песок Глина Гранит Известняк
Описание слайда:

Определение свойств полезных ископаемых Песок Глина Гранит Известняк

№ слайда 18 Определение свойств полезных ископаемых Выберите полезное ископаемое. Используя
Описание слайда:

Определение свойств полезных ископаемых Выберите полезное ископаемое. Используя страницы 60-63 учебника, выполните практическую работу и определите свойства выбранного полезного ископаемого. Заполните таблицу «Полезные ископаемые» в Рабочей тетради на стр. 25. Подготовьтесь заполнить таблицу о свойствах полезного ископаемого у доски.

№ слайда 19 Заполните таблицу свойств полезных ископаемых
Описание слайда:

Заполните таблицу свойств полезных ископаемых

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Прочная горная порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёре
Описание слайда:

Прочная горная порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. Каменный уголь Известняк НЕТ НЕТ ДА Гранит

№ слайда 22 Обычно белый или серый камень, образовался из остатков организмов. Железная руда
Описание слайда:

Обычно белый или серый камень, образовался из остатков организмов. Железная руда Известняк Гранит НЕТ НЕТ ДА

№ слайда 23 Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производс
Описание слайда:

Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. Известняк Каменный уголь НЕТ НЕТ Песок ДА

№ слайда 24 Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. Известняк
Описание слайда:

Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. Известняк Торф НЕТ НЕТ Глина ДА

№ слайда 25 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 26 Полезные ископаемые Песок Известняк Глина Гранит Мрамор
Описание слайда:

Полезные ископаемые Песок Известняк Глина Гранит Мрамор

№ слайда 27 Гранит Основные свойства : Зернистый, твердый и прочный. Использование : Строите
Описание слайда:

Гранит Основные свойства : Зернистый, твердый и прочный. Использование : Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.

№ слайда 28 Глина Основные свойства : Очень мелкая смесь частиц бурого, желтого, белого и др
Описание слайда:

Глина Основные свойства : Очень мелкая смесь частиц бурого, желтого, белого и других цветов. Использование : Используется в строительстве: хорошо лепится, мягкая под действием воды; применяется для изготовления посуды, глиняных игрушек

№ слайда 29 Известняк Основные свойства : 		Твердый, непрозрачный, белого, серого или желтог
Описание слайда:

Известняк Основные свойства : Твердый, непрозрачный, белого, серого или желтого цвета; если капнуть капельку кислоты – шипит (выделяет углекислый газ) Использование : Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести.

№ слайда 30 Песок Основные свойства : Рыхлый, состоит из отдельных крупинок, сыпучий. Исполь
Описание слайда:

Песок Основные свойства : Рыхлый, состоит из отдельных крупинок, сыпучий. Использование : Используется при строительстве, при изготовлении стекла.

№ слайда 31 Решите задачу 1.Двое друзей поспорили: что лучше пропускает воду – песок или гли
Описание слайда:

Решите задачу 1.Двое друзей поспорили: что лучше пропускает воду – песок или глина. Один утверждал, что песок, другой – что глина. Кто из них прав? Докажи своё мнение. 2. Почему летом после дождя на глинистой дороге долго стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро? 3. Почему при строительстве дорог используют песок, а не глину? 4. Ниф-Ниф построил дом из песка, а Наф- Наф построил дом из глины. Какой дом более прочный?

№ слайда 32 Рефлексия Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Как вы думаете, справил
Описание слайда:

Рефлексия Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленными задачами? Что помогло нам в работе? Какие открытия вы для себя сделали?

№ слайда 33 У меня на уроке все получилось, я все понял. У меня на уроке все получилось, но
Описание слайда:

У меня на уроке все получилось, я все понял. У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности Мне было трудно на уроке, я ничего не понял.

№ слайда 34 Задание на дом Учебник с. 60-63, РТ с. 24 зад. 56, 57
Описание слайда:

Задание на дом Учебник с. 60-63, РТ с. 24 зад. 56, 57

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Использованные источники http://monolit.zp.ua/index.php?dispatch=products.quick_
Описание слайда:

Использованные источники http://monolit.zp.ua/index.php?dispatch=products.quick_view&product_id=8&prev_url=index.php%3Fdispatch%3Dcategories.view%26amp%3Bcategory_id%3D1%26amp%3Bitems_per_page%3D48 песок http://www.izhevskinfo.ru/news/cont_25723.html месторождение http://www.podolsk.ru/news/n6175.html геологи http://www.inkado.ru/ad-263170.htm гранитный щебень http://svetlf.narod.ru/page4.htm известняк http://www.gorod55.ru/board/ads/view/4227776/ глина http://paint-net.nichost.ru/img/?img=40017-jpg Карлсон http://krasnodar.pulscen.ru/products/glina_13270090 глина http://kiev.slanet.com.ua/Prodazha_Keramzit_v_meshkah_pesok_… песок http://hnu.docdat.com/docs/index-180155.html мрамор http://mkpro.ru/granit гранит http://kamendladoma.ru/gallery/dekorativnyy-izvestnyak/1026-… известняк http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Poleznye-i… гранит http://www.astrodent.net/blog.php?hqeb=/kategor/?tag=52180/ глина http://forexaw.com/TERMs/Nature/image1984244_известняк известняк http://nn.barahla.net/goods/91/6538935.html песок http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%83%D1%81&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-615-pd-1-wp-16x9_1366x768 Микки Маус http://lk.videouroki.net/mygifts супер физкультминутка http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/Pravila-perenosa-slov/034-Prishlo-vremja-otdokhnut.html физкультминутка

Презентация по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект учебного занятия разработан для УМК «Планета знаний». Может быть использован полностью или частично для других УМК.

УМК: «Планета знаний»

Тема: Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок по теме.

Цель: Сформировать  у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.

Формируемые на уроке метапредметные УУД:

Личностные:

1.Формирование  положительного отношения  и интереса к изучению природы;

2.Развитие  познавательной активности, мышления и речи детей;

3.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем и одноклассниками;

4.Формирование чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе:

5.Формирование  понимания  здоровьесберегающих аспектов жизни.

6. Формирование умения  рефлексировать свои действия

7.Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Регулятивные:

1.Формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

2.Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

3. Формирование умения концентрировать внимание

4. Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

4.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные:

1.Формирование умения находить необходимую информацию в учебнике;

2.Формирование умения осуществлять описание полезных ископаемых с выделением их свойств

3. Формирование умения  проводить сравнение полезных ископаемых по заданным признакам.

4. Формирование умения  работать с коллекционным материалом, проводить опыты.

5. Формирование умения  сравнивать, анализировать, обобщать информацию,  делать выводы.

Коммуникативные:

1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;.

2.Формирование умения сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, распределять обязанности, устанавливать очерёдность действий.

3. Формирование умения представлять  результат  своей деятельности и результат  деятельности группы

4.  Формирование умения  высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.

5. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

6.  Формирование умения  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Предметные умения:

Знать,что полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев земли.

Уметь рассказывать о свойствах песка и глины; выполнять практические работы; заполнять таблицу «Полезные ископаемые»;  сравнивать свойства глины и песка, песка и гранита, гранита и известняка; рассматривать образцы речного песка

Форма:  урок - исследование.

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, карточки с заданиями для практической работы, презентация-сопровождение  к уроку, образцы полезных ископаемых: глины, известняка, гранита, песка; оборудование для опытов: воронки, лупы, чашки Петри; учебники, тетради, карточки с заданиями; мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. М.: Астрель, 2012.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично-поисковый метод);

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

Автор Сайгушкина Лидия Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2095
Номер материала 16433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓