Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»









Животные таёжных лесов.



Подготовила: педагог д\о

Кривцова Т.И.

























НИЖНЕВАРТОВСК

2014

Тема: Животные таёжных лесов.

Цель: Дать понятие о разнообразии животного мира.

Задачи урока:

  1. Научить выявлять характерные признаки животных

  2. Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп.

  3. Развивать способность логически мыслить, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы

  4. Показать значение животных в природе и жизни человека.

Форма: урок-игра.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Тип занятия: ознакомительный.

Оборудование: мультимедиа проектор, схема классификации, (у каждой группы); карточки схемы (у каждой группы); набор пластмассовых животных,

«чёрный мешочек»;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем новый блок программы животные таёжных лесов. Начнём наше занятие с игры на внимание.

II. Основная часть.

Сообщение цели урока

Работа в группах.

III. Итог занятия.

Игра на внимание “Живая – неживая природа”.

Правила игры:

У. называет разные слова. Если называется предмет неживой природыдети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны “ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов:

облако, журавль, скворечник рысь, камень, сова, песок, лось, вода, лягушка, кормушка, шмель


На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.


У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?

Д. – Это животные.


У. – Назовите признаки тел живой природы.


Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.

У. Обратите внимание на доску, перед вами расположены живые организмы нашего края, но допущена некоторая неточность. Назовите все живые организмы и отметьте допущенную неточность.

Д. Рысь, глухарь, бабочка махаон, осётр, лягушка, гадюка, венерин башмачок.

Д. Все они животные, а венерин башмачок растение.

Поиск проблема

У. – как вы думаете, какие основные признаки должны быть у организма, чтобы мы могли назвать его животным?

Д. – способность двигаться.

Сообщение цели урока

У.- Сегодня на занятии мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

На экране проектора слайд5 Тайга.

Классификация животных:

На экране проектора слайд с животными: совы, бобра, рыси, лягушки, журавля, шмеля, куропатки, окуня, жука-оленя, жабы, лося, гадюки, осетра, бабочки, барсука.

У. – Рассмотрите животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?

Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.

У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, по которой вы запишите изображенных животных.

У. - Вспомните правила работы в группе.


Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.


Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, распределяя животных по схеме. Каждую группу животных озвучивают, представители групп по схеме рассказывают о том, как они классифицировали животных.

Сделать карточку! По группам!

Задание анализируется, делаются выводы о работе групп.

На экране проектора «разнообразие животных слайд 5,9,12,13,14,15,16,17;

А так как следующей нашей работой будет определение отличительных особенностей каждой группы животных, то будьте особенно внимательны

Выделение отличительных признаков каждой группы

Детям раздаются конвертики со схематичным изображением представителей различных групп животных

У. – Опираясь на иллюстрации, схематические карточки, определите отличительные признаки каждой группы животных.

Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках.

У. Обратимся к компьютеру, сделаете вывод о правильности своей работы.

У. Как, ни разнообразна организация животных, но все они обладают некоторыми общими свойствами:

  • Питание

  • Приспособляемость

  • Сознательное движение

  • Размножение и развитие

Подробнее хочется остановиться на приспособляемости, что же это такое?

Приспособляемость – это общее свойство животных, способность изменяться, под воздействием окружающей среды, приспосабливаясь к ней.

На экране проектора видео фильм «Как звери и птицы готовятся к холодам»

У. Приведите примеры приспособления

Д. выражаются в окраске, добывания пищи, залегании в спячку животных и т.д.

У. Закрепление новых знаний.

У. ребятам предлагается чёрный мешочек с набором пластмассовых животных.

Задание: предлагается на ощуп в мешочке определить вид животного, и сказать вслух, какое животное попалось, а затем показать всей группе, и сообщить к какой группе животных оно относится.


Д. разнообразные ответы детей.


У. Каково значение животных в природе?

(Ответы детей.)

  1. красота планеты

  2. поддержание биологического баланса Земли.

У. В чём значение животных в жизни человека

(Ответы детей.)

  1. одомашнивание многих диких животных (пища, одежда)

  2. животные помощники медикам и учёным

  3. животные «друзья» и «врачеватели души»

На экране проектора изображение животных тайги (слайд 27)

Подведение итога занятия

У. Что нового и интересного узнали на занятии?

(Ответы детей.)


У. – Спасибо за урок.

























Используемая литература:

  1. А.Брем «Жизнь животных» т.№1

  2. Энциклопедия для детей т.№2

  3. Н.Ярошенко «Азбука природы»

  4. Энциклопедия для детей «Всё обо всём» т.№1,2

  5. Р.В. Кельбас и др. «Экологические игры и конкурсы» 2006г.






































Приложение№1



hello_html_71b4e017.jpg

Презентация по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство с классами животных и характерными признаками.

Тема:Животные таёжных лесов.

Цель: Дать понятие о разнообразии животного мира.

Задачи урока:

1.     Научить выявлять характерные признаки животных

2.     Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп.

3.     Развивать способность логически мыслить, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы

4.     Показать значение животных в природе и жизни человека.

Форма: урок-игра.

Методы:словесный, наглядный, практический, проблемный.

Тип занятия: ознакомительный.

Оборудование: мультимедиа проектор, схема классификации, (у каждой группы); карточки схемы (у каждой группы); набор пластмассовых животных,

«чёрный мешочек»;

Ход занятия

 I.        Организационный момент.

Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем новый блок программы животные таёжных лесов. Начнём наше занятие с игры на внимание.

II. Основная часть.

     Сообщение цели урока

      Работа в группах.

III. Итог занятия.

Игра на внимание “Живая – неживая природа”.

Правила игры:

У. называет разные слова. Если называется предмет неживой природы – дети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны “ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов:

облако, журавль, скворечник рысь, камень, сова, песок, лось, вода, лягушка, кормушка,  шмель

 На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.

 У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?

Д. – Это животные.

 У. – Назовите признаки тел живой природы.

 Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.

У. Обратите внимание на доску, перед вами расположены живые организмы нашего края, но допущена некоторая неточность. Назовите  все живые организмы и отметьте допущенную неточность.

Д. Рысь, глухарь, бабочка махаон, осётр, лягушка, гадюка, венерин башмачок.

Д. Все они животные, а венерин башмачок растение.

Поиск проблема

У. – как вы думаете, какие основные признаки должны быть у организма, чтобы мы могли назвать его животным?

Д. – способность двигаться.

Сообщение цели урока

У.- Сегодня на занятии мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

На экране проектора слайд5 Тайга.   

Классификация животных:

На экране проектора слайд с животными:  совы, бобра, рыси, лягушки, журавля,  шмеля, куропатки, окуня, жука-оленя, жабы, лося, гадюки, осетра,  бабочки, барсука.

У. – Рассмотрите животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?

Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.

У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, по которой вы запишите изображенных животных.

У. - Вспомните правила работы в группе.

Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д. 

 Ребята  работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, распределяя   животных по схеме.  Каждую группу животных озвучивают, представители групп по схеме рассказывают о том, как они классифицировали животных.

Сделать карточку! По группам!

Задание  анализируется, делаются выводы о работе групп.

На экране проектора «разнообразие  животных слайд 5,9,12,13,14,15,16,17;

А так как следующей нашей работой будет определение отличительных особенностей каждой группы животных, то будьте особенно внимательны

Выделение отличительных признаков каждой группы

Детям раздаются конвертики со схематичным  изображением представителей различных групп животных

У. – Опираясь на  иллюстрации, схематические карточки, определите отличительные признаки каждой группы животных.

Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках.

У. Обратимся к компьютеру, сделаете вывод о правильности своей работы.

У. Как, ни разнообразна организация животных, но все они обладают некоторыми общими свойствами:

·        Питание

·        Приспособляемость

·        Сознательное движение

·        Размножение и развитие

Подробнее хочется остановиться на приспособляемости, что же это такое?

Приспособляемость – это общее свойство животных, способность изменяться, под воздействием окружающей среды, приспосабливаясь к ней.

На экране проектора видео фильм  «Как звери и птицы готовятся к холодам»

У. Приведите примеры приспособления

Д. выражаются в окраске, добывания пищи, залегании в спячку животных и т.д.

У. Закрепление новых знаний.

У. ребятам   предлагается чёрный мешочек с набором пластмассовых  животных.

Задание: предлагается на ощуп в мешочке определить вид животного, и сказать вслух, какое животное попалось, а затем показать всей группе, и сообщить  к какой группе животных оно относится. 

 

Д. разнообразные ответы детей.

 

У.  Каково значение животных в природе?

(Ответы детей.)

1.     красота планеты

2.     поддержание биологического баланса Земли.

У. В чём значение животных в жизни человека

(Ответы детей.)

1.     одомашнивание многих диких животных (пища, одежда)

2.     животные помощники медикам и учёным

3.     животные «друзья» и «врачеватели души»

На экране проектора изображение животных тайги (слайд 27)

Подведение итога занятия

У. Что нового и интересного узнали на занятии?

(Ответы детей.)

У. – Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.     А.Брем «Жизнь животных» т.№1

2.     Энциклопедия для детей т.№2

3.     Н.Ярошенко «Азбука природы»

4.     Энциклопедия для детей «Всё обо всём» т.№1,2

5.     Р.В. Кельбас и др. «Экологические игры и конкурсы» 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кривцова Тамара Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 46388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓