Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру на тему "Михайло Ломоносов- путь в науку".

Презентация по окружающему миру на тему "Михайло Ломоносов- путь в науку".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру на тему "Михайло Ломоносов- путь в науку"."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Науки

    2 слайд

    Науки

  • «Михайло Ломоносов - путь в науку»
Урок-презентация

    3 слайд

    «Михайло Ломоносов - путь в науку»

    Урок-презентация

  • «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказа...

    4 слайд

    «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
    А. С. Пушкин
    "Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова" (Б.В.Шергин).

  • Страницы жизни           Михаил Васильевич Ломоносов родился 8   (19) ноября...

    5 слайд

    Страницы жизни
    Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 в Архангельской губернии близ города Холмогоры. Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».
    Мать Михаила умерла очень рано, поэтому он воспитывался в основном мачехами.








  • Архангельск был северным портом России, связывающим её с Европой. Люди здесь...

    6 слайд

    Архангельск был северным портом России, связывающим её с Европой. Люди здесь занимались народными промыслами: резьбой и росписью по дереву, резьбой по кости, вышивкой. На севере выпаривали соль, добывали слюду и железо.

  • В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок мес...

    7 слайд

    В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
    Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.

  • В 19 лет он ушел из дома в Москву, пройдя вместе с рыбным обозом от Архангель...

    8 слайд

    В 19 лет он ушел из дома в Москву, пройдя вместе с рыбным обозом от Архангельска до Москвы.
    Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву

  • Обучение в Москве
В Москве Ломоносов, скрыв правду о своём происхождении, по...

    9 слайд


    Обучение в Москве

    В Москве Ломоносов, скрыв правду о своём происхождении, поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки.
    Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех.
    Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам

  • Студенческие годы     В 1735 году, добившись выдающихся успехов, он был перев...

    10 слайд

    Студенческие годы

    В 1735 году, добившись выдающихся успехов, он был переведен в Академический университет в Санкт-Петербурге.
    На следующий год Ломоносов вместе с несколькими другими даровитыми студентами был отправлен в Германию на обучение.

  • ФизикаХимияГеографияЛитератураИсторияИскусствоМногогранность личности ученого...

    11 слайд

    Физика
    Химия
    География
    Литература
    История
    Искусство
    Многогранность личности ученого
    «Соединяя необычную силу воли с необычной силою понятия Ломоносов обнял все отрасли просвещения». А.С.Пушкин
    Астрономия
    Астрономия

  • М.В.Ломоносов- гениальный сын русского народа, реформатор русского литературн...

    12 слайд

    М.В.Ломоносов- гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка
    Книги М.В.Ломоносова
    Филолог

  • Автор трудов по русской истории.
 Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.....

    13 слайд

    Автор трудов по русской истории.
    Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..
    Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.
    Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.
    разработал правила грамматики русского языка, составил книгу «Российская грамматика»;
    значительна роль Ломоносова в создании русского научного языка;
    благодаря Ломоносову в наш язык вошли такие понятия, как атмосфера, микроскоп, минус, полюс, формула, горизонт, диаметр, радиус, барометр, оптика, периферия, эфир, градусник, равновесие, известь, горизонтальный, вертикальный, квадрат и многие другие;
    упорядочил терминологию ;
    ограничил количество иностранных слов;
    первым сочинением Ломоносова, касавшимся проблем языка, было написанное
    еще в Германии «Письмо о правилах российского стихотворства»
    (1739, опубликовано в 1778)


    Ломоносов и литература

  • Ломоносовская одаБольшая часть од Ломоносова 
была адресована Елизавете Петро...

    14 слайд

    Ломоносовская ода
    Большая часть од Ломоносова 
    была адресована Елизавете Петровне.
    Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком. Его философские оды были впоследствии высоко оценены А. С. Пушкиным. Ломоносов также — автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка.

  • Ломоносов внёс огромный вклад в развитие физической науки в России.Открытия в...

    15 слайд

    Ломоносов внёс огромный вклад в развитие физической науки в России.
    Открытия в области физики:
    а) открыл закон сохранения материи;
    б) сконструировал термометр;
    в) изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюдений.

  • Во времена Ломоносова самым распространенным термометром был термометр со шка...

    16 слайд

    Во времена Ломоносова самым распространенным термометром был термометр со шкалой Делиля.
    В Петербургской Академии наук академик Делиль предложил шкалу, в которой точка плавления льда принималась за 150, а точка кипения воды за 0. Ломоносов применял в исследованиях сконструированный им термометр со шкалой обратной делилевской. Именно Ломоносов в России поставил точку кипения воды и таяния льда "на свои привычные места".

  • История фейерверка в России

    17 слайд


    История фейерверка в России

  • Ломоносовские фейерверки«Изображение фейерверка и иллюминации, которые в новы...

    18 слайд

    Ломоносовские фейерверки
    «Изображение фейерверка и иллюминации, которые в новый 1748 год перед зимнем ея императорского величества домом представлены были.»

  • Научи яйцо плавать

    19 слайд

    Научи яйцо плавать

  • Вывод.Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней...

    20 слайд

    Вывод.
    Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

  • Может ли "кипеть" холодная вода? 

    21 слайд

    Может ли "кипеть" холодная вода? 

  • 22 слайд




  • Любимая наука -химияВещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

    23 слайд

    Любимая наука -химия
    Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

  • В 1745 г. за работу в области химии Ломоносову было присвоено звание профессо...

    24 слайд

    В 1745 г. за работу в области химии Ломоносову было присвоено звание профессора.
    Химический кабинет Ломоносова.
    Химический кабинет Ломоносова.

  • В октябре 1748 г. была построена  и оснащена оборудованием, созданным по черт...

    25 слайд

    В октябре 1748 г. была построена и оснащена оборудованием, созданным по чертежам и эскизам Ломоносова, первая научно-исследовательская и учебная химическая лаборатория России. В ней он стал производить анализы образцов различных руд и минералов.

  • Открытия в области химии:
 открыл первую в России химическую лабораторию;
 со...

    26 слайд

    Открытия в области химии:
    открыл первую в России химическую лабораторию;
    составил рецепт для приготовления фарфоровых масс;
    разработал принципы новой науки «Физической химии»;
    написал замечательный учебник «Органическая химия»;
    был создателем многих химических производств (неорганических пигментов, глазурей, стекла);
    он разработал технологию и рецептуру цветных стекол, которые употреблял
    для создания мозаичных картин.


  • Астрономия и оптикаИзобрёл новые оптические приборы;
Создал русскую школу опт...

    27 слайд

    Астрономия и оптика
    Изобрёл новые оптические приборы;
    Создал русскую школу оптики;
    Изобрёл телескоп, позволяющий видеть ночью и названный Ломоносовым "ночезрительной трубой»;
    . Под руководством Ломоносова в 1761г оптик Иван Иванович Беляев изготовил "небесную трубу" длиной больше 12м. Эта зрительная труба, будучи неподвижной, позволяла наблюдать за двигающимися звёздами и планетами. До того "ночезрительные трубы" считались невозможными, и идея Ломоносова высмеивалась в научных кругах. 
    Зрительная труба, изготовленная мастером по проекту М.В.Ломоносова

  • ВенераИллюстрации М.В.Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце». 
 176...

    28 слайд

    Венера
    Иллюстрации М.В.Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце».
    1761 год
    В атмосфере Венеры зафиксированы грозы
    Загадочная кислотная дымка на Венере
    В 1761 году Михаил Ломоносов следил за прохождением Венеры между Землей и Солнцем. Ломоносов, у себя дома в Петербурге, наблюдая в небольшую трубу, сделал великое открытие, что на Венере есть атмосфера, более плотная, чем атмосфера Земли.
    Венера в естественном цвете

  • Изучение   Солнца

    29 слайд

    Изучение Солнца

  • Изучение комет

    30 слайд

    Изучение комет

  • ___ В России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русс...

    31 слайд


    ___ 
    В России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русский ученый М.В. Ломоносов, который восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения. До сих пор в Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранятся три калейдоскопа, выполненные Ломоносовым.

  • М.В. Ломоносов и география

    32 слайд

    М.В. Ломоносов и география

  • Научное обоснование северного морского пути.«Кораблекрушение в Северном море»...

    33 слайд

    Научное обоснование северного морского пути.
    «Кораблекрушение в Северном море» 
    картина Айвазовского.
    Ломоносов был инициатором секретного в свое время проекта поисков второго Северного морского пути. В 1763 году Ломоносов закончил "Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию". 

  • “В близости Магелланова пролива, около 53 градусов полуденной ширины великие...

    34 слайд

    “В близости Магелланова пролива, около 53 градусов полуденной ширины великие льды ходят; почему сомневаться не должно, что в большем отдалении от материков земля многими нисходящими снегами покрыта”.
    Предсказание Антарктиды Ломоносовым

  • Ломоносов и геологияПроизвёл огромное количество анализов горных породТ...

    35 слайд

    Ломоносов и геология
    Произвёл огромное количество анализов горных пород
    Труды :
    "Первые основания металлургии" (1742 г.)
    "Слово о рождении металлов от трясения
    земли" (1757 г)
    «О слоях земли»
    привел аргументы в пользу органического происхождения янтаря;







    Ломоносов первым в России обратил внимание на историю самой Земли и на причины образования полезных ископаемых. Он обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. На основании полученных образцов Михаил Васильевич составил каталог минералов России.

  • «В тополевой тени гуляя, муравейВ прилипчивой смоле завяз ногой своей.Хоть...

    36 слайд

    «В тополевой тени гуляя, муравей
    В прилипчивой смоле завяз ногой своей.
    Хоть у людей был в жизнь свою презренный,
    По смерти, в янтаре,
    стал драгоценный»
    (М.В.Ломоносов) 

  • О причине землетрясения.Ломоносов впервые научно объяснил такое природное явл...

    37 слайд

    О причине землетрясения.
    Ломоносов впервые научно объяснил такое природное явление, как землетрясение, подразделив их по степени на 4 группы.

  • Теория о происхождении северного сияния Михаил Васильевич Ломоносов выс...

    38 слайд

    Теория о происхождении северного сияния
    Михаил Васильевич Ломоносов высказал предположение, что небесные сполохи (так называют полярные сияния жителя Севера — поморы) в своей основе имеют электрическую природу. И он делает необыкновенно смелый для того времени вывод: "...весьма вероятно, что северные сияния рождаются от происшедшей в воздухе электрической силы..."
    Изображения четырех северных сияний, сделанные М. В. Ломоносовым.
    Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;

  • Учёный производил многочисленные эксперименты. Он брал стеклянный шар, выкач...

    39 слайд

    Учёный производил многочисленные эксперименты. Он брал стеклянный шар, выкачивал воздух и пропускал через него электрические заряды.

  • Интересно, что во времена Ломоносова с грозой пытались бороться колокольным...

    40 слайд



    Интересно, что во времена Ломоносова с грозой пытались бороться колокольным звоном, и при этом нередко атмосферным электричеством убивало звонарей. Бессильный бороться с этим обычаем, Ломоносов советовал звонарям хотя бы использовать длинные веревки.  



    Ломоносов первым в России начал исследование молнии.

  • М.В.Ломоносов на конференции Петербургской Императорской Академии наук продем...

    41 слайд

    М.В.Ломоносов на конференции Петербургской Императорской Академии наук продемонстрировал первую действующую модель вертолета - аэродинамическую машину, предназначенную для изучения атмосферных явлений.

  • Идеи. Ломоносов отстаивал идею воздушного питания растений (фотосинтез)....

    42 слайд

    Идеи.

    Ломоносов отстаивал идею воздушного питания растений (фотосинтез).


    "Явление пышных дерев, на голом песке свои корни утверждающих, явно свидетельствует о том, что листами своими из воздуха жиртый тук питают"

  • Ломоносов был крупнейшим историком своего времени.Его основные сочинения 
 “Д...

    43 слайд

    Ломоносов был крупнейшим историком своего времени.
    Его основные сочинения
    “Древняя Российская история” (ч. 1-2, 1766),
    замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера “Происхождение имени и народа российского” (1749-50)
    “Краткий российский летописец” (1760).
    “Замечания на “Историю...” Вольтера” (1757-60, изд. 1829) и на “Сибирскую историю” Г.Ф. Миллера (1751); “Краткое описание разных путешествий по северным морям...” (1763).
    Титульный лист «Краткого летописца с родословием» М. В. Ломоносова. 1760.

  • Разрабатываемая Ломоносовым теория «трех цветов» имела, несомненно, значе...

    44 слайд

    Разрабатываемая Ломоносовым теория «трех цветов» имела, несомненно, значение для развития цветоведения.

    М.В. Ломоносов обладал незаурядными художественными способностями. Об этом свидетельствуют его известные мозаичные портреты и картины, которые являются непревзойденными образцами русского мозаичного искусства
    XVIII в.




    Полтавская баталия
    Петр первый
     Ломоносов – художник

  • Ломоносов разрабатывал теорию трёх цветов. Он считал, что белый свет состоит...

    45 слайд

    Ломоносов разрабатывал теорию трёх цветов.
    Он считал, что белый свет состоит из трёх основных цветов – красного, желтого и голубого.
    Он стал на эту точку зрения потому, что хорошо видел, что на практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных.
    Теория трёх цветов

  • В 1745 М.И.Воронцов привез из Рима  мозаичные произведения. Однако способ изг...

    46 слайд

    В 1745 М.И.Воронцов привез из Рима мозаичные произведения. Однако способ изготовления мозаик, широко распространённый в Древней Руси к XVIIIвеку был утерян. М.В.Ломоносов решил возродить в России это забытое искусство.

    Ломоносов – основатель мозаичного искусства

  • Более 17 лет Ломоносов посвятил исследованиям в области стеклоделия. Он раскр...

    47 слайд

    Более 17 лет Ломоносов посвятил исследованиям в области стеклоделия. Он раскрыл секреты изготовления смальты. В 1754 г. в 64 верстах от Петербурга была построена фабрика, где изготовлялись смальта для мозаичных картин, бисер, стеклярус, посуда.
    «Нерукотворный»-первая мозаика, сделанная собственноручно Ломоносовым
    Образцы смальты и красителей из химической лаборатории Ломоносова

  • 48Портрет Петра I, выполненный М.В.Ломоносовым. 1754 год. Эрмитаж«Полтавская...

    48 слайд

    48
    Портрет Петра I, выполненный М.В.Ломоносовым. 1754 год. Эрмитаж
    «Полтавская баталия». М.В.Ломоносов. Академия наук. 1762 - 1764
    В 1752 г. Ломоносов приступил к работе над мозаичным портретом Петра I. В 1757 году из мозаичной мастерской Ломоносова вышли четыре портрета Петра и мозаичная картина "Полтавская баталия". Один из портретов Ломоносов преподнес Сенату. В 1764 году в Болонскую академию был избран за свои удивительные мозаичные работы новый член академии. Им был М.В.Ломоносов.

  • 49 слайд

  • «Александр Невский».  Мозаика ломоносовской мастерской.

    50 слайд

    «Александр Невский». Мозаика ломоносовской мастерской.

  • Научная деятельностьЕго главной мечтой было создание в России университета, г...

    51 слайд

    Научная деятельность
    Его главной мечтой было создание в России университета, где могли учиться все желающие и достойные молодые люди. С помощью императрицы ему это удалось в 1755 г.

  • В нашей стране его именем назван Московский государственный университет, ему...

    52 слайд


    В нашей стране его именем назван Московский государственный университет, ему поставлены памятники.

  • 53 слайд

  • Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государствен...

    54 слайд

    Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.
    В 1956 г. была учреждена золотая медаль и премия имени М.В. Ломоносова.

  • Чем бы ни занимался Ломоносов – физическими или химическими опытами, поэзией...

    55 слайд


    Чем бы ни занимался Ломоносов – физическими или химическими опытами, поэзией или географическими исследованиями, всегда движущей силой его творчества было патриотическое стремление работать на благо Родины.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация рассчитана для учеников 3 класса и является вспомогательным материалом для урока окружающего мира, на котором детей знакомят с жизнью и научной деятельностью М.В.Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место в развитии отечественной и мировой науки и культуры. Неизмерима масштабность личности М.В. Ломоносова как первого российского академика, ученого-энциклопедиста, сына Отечества. Разработанные им проекты и открытия в различных отраслях научных знаний не утратили своей актуальности и востребованы в современном обществе.

  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1023
    • PPTX 12.3 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агальцова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агальцова Елена Васильевна
    Агальцова Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 12328
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека