Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру

Презентация по окружающему миру

Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Окружающий мир
ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным призн...
Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко. Физминутка. Сегодня у...
- Вам понравились картины? Замечательно! На них показана красота родной прир...
Игра «Приметы зимы» -Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит...
-Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп. -Связаны ли они между собо...
Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Обратимся к ...
«ХУДОЖНИКИ» - Какими красками рисуют художники зиму? - Какого цвета больше? ...
Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкнов...
- Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму? -Какие чувств...
- Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята? ...
Дым столбом – к морозу. Кошка клубком – будет оттепель. Туман зимой – к оттеп...
В декабре, в декабре все деревья в серебре. В январе, в январе много снега на...
Декабрь – студеный. На морозе и старик в припрыжку идет. Январь – просинец. Н...
Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену весне приходит лето, по...
ИССЛЕДОВАНИЕ: Восход и закат солнца по часам Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч. ...
Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен...
1.Солнце ниже, дни короче. 2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва....
* Игра «Пантомима» 1. Лепка снеговика.* 2. Катание на лыжах.* 3. Игра в снежк...
Графический диктант Игра «Крестики – нолики» Обильное выпадение снега называю...
Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.* Вывод:
1.Почему зимним утром ветки деревьев белые? От росы от града от дождя от инея...
4. Какого цвета зима? зелёного Серого жёлтого красного белого 5. Какой зимни...
Вот и подошел к концу наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока ...
Ребята, большое спасибо! Вы очень хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Нез...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Окружающий мир
Описание слайда:

Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Окружающий мир

№ слайда 2 ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным признака
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным признакам. 2.Познакомить с последовательностью наступления признаков зимнего сезона. 3. Воспитание любви к красоте родной природы. ЦЕЛЬ: установить причинно-следственные связи сезонный явлений

№ слайда 3 Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко. Физминутка. Сегодня урок
Описание слайда:

Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко. Физминутка. Сегодня урок «Окружающего мира» необычный у нас , Готов к нему вижу каждый из вас. Ой, кто –то стучится в дверь? Вы его узнали? Это Незнайка – персонаж из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости! Мои друзья Коротышки из Цветочного города прислали к вам. - Дети, как вы думаете, зачем Незнайка пришел к нам? Для того, чтобы много знать ,надо учиться. Незнайка не знает времена года и их сезонные изменения. Поможем ему узнать? Конечно, все желают помочь. Но есть небольшое препятствие: мы должны выяснить, какие зимние явления в природе вы знаете? Узнать последовательность наступления признаков зимнего сезона. Установить причинно-следственные связи сезонных явлений. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИН «ЗИМА» Мотивация к учебной деятельности

№ слайда 4 - Вам понравились картины? Замечательно! На них показана красота родной природы
Описание слайда:

- Вам понравились картины? Замечательно! На них показана красота родной природы. Удивительное время года изображено на этих картинах. И физминутку делали упоминали о нём? - Какое же это время года? Кто догадался? - Какие зимние явления в природе вы знаете? - Какой зимний месяц сейчас идет? А какие еще зимние месяцы знаете? - Назовите по порядку зимние месяцы. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

№ слайда 5 Игра «Приметы зимы» -Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит ег
Описание слайда:

Игра «Приметы зимы» -Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит его фото. Незнайка, ребята тоже нарисовали рисунки про зиму. У них получились замечательные зимние сюжеты.

№ слайда 6 -Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп. -Связаны ли они между собой и
Описание слайда:

-Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп. -Связаны ли они между собой и какие наступают первыми? Эти задачи и будем решать на уроке. Как вы думаете, к какой теме они нас подготовят? Постановка учебной задачи

№ слайда 7 Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Обратимся к мне
Описание слайда:

Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой» Обратимся к мнению художников, поэтов, хранителям народных традиций, ученым – метеорологам и станем настоящими исследователями. Исследователи-это люди, занимающиеся научными исследованиями. За работу, друзья! У каждого есть эмблема, к какой команде он относится. Открытие нового знания

№ слайда 8 «ХУДОЖНИКИ» - Какими красками рисуют художники зиму? - Какого цвета больше? - П
Описание слайда:

«ХУДОЖНИКИ» - Какими красками рисуют художники зиму? - Какого цвета больше? - Почему? Работа в командах

№ слайда 9 Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкновенн
Описание слайда:

Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкновенные светлые чувства. Любуясь природой, человек хочет сохранить то, что его удивило и восхитило. Обобщение учителем

№ слайда 10 - Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму? -Какие чувства в
Описание слайда:

- Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму? -Какие чувства вызывают эти строки у вас? -Я, зимушка-зима. Вы меня звали.(девочка в костюме Зимы) Песенка зимы в хороводе : Мы про зимушку поём, Ой поём, ой поём Зиму снежную зовём! Великие поэты писали о зиме для детей и радовались ей, и сами становились детьми. Вся поэзия подчинена общему настроению: красоте русской природы, которая вошла в их сердца с полей, лесов и необозримых голубых небес нашей любимой Родины. Команда «ПОЭТЫ»

№ слайда 11 - Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята? Заг
Описание слайда:

- Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята? Загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. И вам , ребята, предстоит сохранить это великое сокровище народа, передать своим детям, внукам. Ведь вы, хранители народных традиций.1КККККККаакизагадки, пословицы, поговорки о зиме знают ребята? Команда «Хранители народных традиций»

№ слайда 12 Дым столбом – к морозу. Кошка клубком – будет оттепель. Туман зимой – к оттепели
Описание слайда:

Дым столбом – к морозу. Кошка клубком – будет оттепель. Туман зимой – к оттепели. Приметы зимы:

№ слайда 13 В декабре, в декабре все деревья в серебре. В январе, в январе много снега на дв
Описание слайда:

В декабре, в декабре все деревья в серебре. В январе, в январе много снега на дворе. В феврале воет в трубах громко. В народе говорят:

№ слайда 14 Декабрь – студеный. На морозе и старик в припрыжку идет. Январь – просинец. Новы
Описание слайда:

Декабрь – студеный. На морозе и старик в припрыжку идет. Январь – просинец. Новый год – к весне поворот. Февраль –бокогрей. В феврале зима с весной встречается. Зимние месяцы:

№ слайда 15 Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену весне приходит лето, потом
Описание слайда:

Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену весне приходит лето, потом наступает осень и зима. Каждое время года имеет свои особенности, явления природы. На этот вопрос нам ответят наши ученые-метеорологи. Они каждый день записывают свои наблюдения в календарь природы и погоды: направление ветра, облачность, осадки, температуру воздуха. Ученые провели исследование – положение солнца на небосводе весной, летом, осенью и зимой. С чем же связана смена времен года?

№ слайда 16 ИССЛЕДОВАНИЕ: Восход и закат солнца по часам Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч. Осе
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЕ: Восход и закат солнца по часам Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч. Осень- 6ч.,18ч. Зима- 8ч.,16ч. Команда «УЧЁНЫЕ-МЕТЕОРОЛОГИ»

№ слайда 17 Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен го
Описание слайда:

Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен года связано с положением солнца на небосводе. С наступлением зимы происходят важные изменения в природе. День становится коротким, а ночь длинной. Мы наблюдаем такие явления как снегопад, метели, вьюги, бураны, гололед, морозы, иней. Мир растений и животных как будто замирает. Наблюдения ученых

№ слайда 18 1.Солнце ниже, дни короче. 2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва. 3.
Описание слайда:

1.Солнце ниже, дни короче. 2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва. 3. Дождь сменяется снегом, градом. 4. Охлаждается воздух. Последовательность наступления признаков зимнего сезона

№ слайда 19 * Игра «Пантомима» 1. Лепка снеговика.* 2. Катание на лыжах.* 3. Игра в снежки.*
Описание слайда:

* Игра «Пантомима» 1. Лепка снеговика.* 2. Катание на лыжах.* 3. Игра в снежки.* 4.Катание на коньках.* Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ слайда 20 Графический диктант Игра «Крестики – нолики» Обильное выпадение снега называют с
Описание слайда:

Графический диктант Игра «Крестики – нолики» Обильное выпадение снега называют снегопадом При оттепели снег замерзает Иней- бахрома на шубе Гололедица – это подтаявший снег Метель – это сильный ветер со снегом Вьюга – снег крутит, вертит, свистит Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№ слайда 21 Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.* Вывод:
Описание слайда:

Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.* Вывод:

№ слайда 22 1.Почему зимним утром ветки деревьев белые? От росы от града от дождя от инея 2.
Описание слайда:

1.Почему зимним утром ветки деревьев белые? От росы от града от дождя от инея 2. Какое сезонное явление относится к зиме? образование сосулек морозы листопад 3. Как солнце поднимается над горизонтом зимой? ниже, чем осенью так же, как осенью выше, чем осенью Включение в систему знаний и повторения

№ слайда 23 4. Какого цвета зима? зелёного Серого жёлтого красного белого 5. Какой зимний м
Описание слайда:

4. Какого цвета зима? зелёного Серого жёлтого красного белого 5. Какой зимний месяц знаешь? ноябрь март январь август

№ слайда 24 Вот и подошел к концу наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока был
Описание слайда:

Вот и подошел к концу наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? На следующем уроке узнаем о жизни растений и животных в зимнее время года. Вы помогли Незнайке узнать о причинно-следственных связях сезонных явлений. Он благодарит вас за помощь и говорит вам «Спасибо! Молодцы!» - С каким настроением вы работали на уроке? - Было ли интересно на уроке? - А теперь предлагаю оценить самим свою работу. На парте у каждого ученика рисунок с лицом человечка. Обведите красным карандашом человечка, который соответствует вашему настроению. Рефлексия учебной деятельности на уроке

№ слайда 25 Ребята, большое спасибо! Вы очень хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Незнай
Описание слайда:

Ребята, большое спасибо! Вы очень хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Незнайке вручаем конверт с загадками, пословицами, поговорками, рисунками. До свидание, Незнайка! До новых встреч! Благодарю всех за *внимание!*

Презентация по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Мастер - класс "Образовательные технологии деятельностного типа как средство формирования  унив    Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:

1.Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.

Данный  этап процесса  обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организую мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1)         создаю условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в  учебную деятельность («хочу»).

2)         актуализирую требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаю тематические рамки («надо», «могу»).

В развитом варианте здесь происходят  процессы адекватного  самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставления учеником своего реального «Я» с образом  «Я – идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.

 

2.Актуализация и пробное учебное действие.

  

         На данном этапе организую подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 Соответственно, данный этап предполагает:

1)         актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;2

2)         тренировку соответствующих мыслительных операций;

3)         мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» -      « могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4)            фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного  учебного действия или его обоснования.

3.Выявление места и причины затруднения.

 

На данном этапе организую выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1)         Выполняется реконструкция выполненных операций м фиксация в языке ( вербально или знаково) шага, операции, где  возникло затруднение;

2)         учащиеся соотносят свои действия с используемым способом дейстий (алгоритмом, понятием т.д.), и на основе выявляют и  фиксируют во внешней речи причину затруднения – те, конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

 На данном этапе  учащиеся определяют цель урока -  устранение возникшего затруднения, предлагают  и согласовывают тему урока, а затем строят проект  будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

 

5.Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построения проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В   завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

6. Первичное закрепление с комментированием  во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия ( фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

При проведении данного этапа использую индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение  организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа  состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

8.Включение в систему знаний и повторения.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, подбираю задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким  образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

 

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. В  завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется их соответствия и намечаются новые.

Автор Тихонова Надежда Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 30416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓