Главная / ОБЖ / Презентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)

ОДИН В ПРИРОДЕ
Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа...
Выживание - активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья...
? ? ? Температура воздуха; Возможность осадков и стихийных бедствий; Рельеф м...
Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника
Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить. Умение прим...
Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и...
Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда мож...
перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место покида...
После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходим...
сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварий...
Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных...
люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их г...
На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложит...
Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природ...
Заблудился в лесу Отстал от группы в туристическом походе
Вспомни весь свой маршрут 2. Остановись, соберись с мыслями. 3. Передвигаясь ...
Основные способы ориентирования. По компасу. По небесным светилам. По местным...
Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по ...
Определение сторон света с помощью часов Положи часы со стрелками на горизонт...
Ориентирование по звездам В ночное время определить направление на север при ...
Ориентирование по местным признакам Некоторые местные признаки могут служить...
По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев. Лишайники всегда развиты ...
На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную ...
Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов....
Снег облегчает ориентирование, особенно весной: он тает в первую очередь на ю...
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ Ю
ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЛАГЕРЯ Найдите ровную возвышенную площадку Возле площадки дол...
Построение временного жилища Шалаш Навес Землянка Иглу Вигвам
Навес
Навес из брезента (плёнки)
Снежная пещера
Иглу
Поиск и добывание воды Вода – растворитель питательных веществ, она участвует...
Источники воды: озеро Родник ручей река дождь роса снег, лед
Помни: Твой организм должен иметь постоянное поступление воды для компенсации...
Поиск и добывание пищи Когда мы что-то делаем, то тратим энергию. Пополняем м...
Попав в экстремальные условия необходимо: Проверить наличие всех сохранившихс...
Источники пищи: Съедобные растения, грибы Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (з...
Помни: Есть можно не только плоды, ягоды, орехи, но и корни, луковицы, молоды...
черника кипрей вишня Дикая малина земляника
Типы костров. Сигнальные. Пламенные. Жаровые(длительного горения) Простейшие ...
Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугива...
Место для костра найти поляну, очистить на глубоком защищенную место для снег...
Разведение костра заготовить растопку; положить растопку на землю; поджечь ко...
Что нельзя делать, разводя костёр не разводить костёр возле деревьев; не испо...
Шалаш Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опира...
Звездный Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимуществ...
Колодец Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии;...
Таежный Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым угл...
«Нодья» Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два ...
Способы добывания огня при помощи кремня и стали
Способы добывания огня при помощи лука и палочки
Сохранение огня факел
Хитрости для кострового при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хоро...
Способы подачи сигнала бедствия. При отсутствии рации, пиротехнических средст...
Викторина 1. Необходимый предмет для разведения огня? 2. Мелкие сухие веточки...
Подведем итоги: Что такое автономное существование? Чем являются пища и вода ...
1 из 60

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОДИН В ПРИРОДЕ
Описание слайда:

ОДИН В ПРИРОДЕ

№ слайда 2 Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жи
Описание слайда:

Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури , смерчи, лесные пожары) Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.) ЧС природного характера Экстремальные ситуации Аварийные ситуации Потеря ориентировки на местности во время похода, экспедиции Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции Аварии и поломка автотранспортных средств Аварии на воздушном транспорте Аварии на морском и речном транспорте

№ слайда 3 Выживание - активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и
Описание слайда:

Выживание - активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях. Автономное существование - нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

№ слайда 4 ? ? ? Температура воздуха; Возможность осадков и стихийных бедствий; Рельеф мест
Описание слайда:

? ? ? Температура воздуха; Возможность осадков и стихийных бедствий; Рельеф местности; Военные конфликты; Криминальные проявления; Загрязнение воды, почвы и воздуха; Возможность аварий и катастроф; ТЕХНОГЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

№ слайда 5 Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника
Описание слайда:

Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника

№ слайда 6 Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить. Умение применя
Описание слайда:

Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить. Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности. Уверенность. Рассудительность и инициативность. Дисциплинированность. Способность анализировать и учитывать свои ошибки.

№ слайда 7 Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и ве
Описание слайда:

Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева. Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай. При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.

№ слайда 8 Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно
Описание слайда:

Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно предсказать. Поэтому порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки.   Опыт многих людей, побывавших в экстремальных ситуациях, позволил определить общий порядок первоочередных действий потерпевших бедствие.

№ слайда 9 перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место покидая т
Описание слайда:

перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования оказать пострадавшим первую медицинскую помощь сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие

№ слайда 10 После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо р
Описание слайда:

После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо решить, что делать: ждать помощи на месте или попытаться добраться до ближайшего населенного пункта.

№ слайда 11 сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной
Описание слайда:

сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.); место расположения ближайшего населенного пункта и расстояние до него неизвестны большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм

№ слайда 12 Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных пр
Описание слайда:

Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей.

№ слайда 13 люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густ
Описание слайда:

люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет его преодолеть возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п. в течение трех суток нет связи и помощи

№ слайда 14 На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить с
Описание слайда:

На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.

№ слайда 15 Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природе О
Описание слайда:

Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природе Ориентирование. Оборудование временного жилища. Добывание огня. Обеспечение питанием. Обеспечение водой.

№ слайда 16 Заблудился в лесу Отстал от группы в туристическом походе
Описание слайда:

Заблудился в лесу Отстал от группы в туристическом походе

№ слайда 17 Вспомни весь свой маршрут 2. Остановись, соберись с мыслями. 3. Передвигаясь по
Описание слайда:

Вспомни весь свой маршрут 2. Остановись, соберись с мыслями. 3. Передвигаясь по лесу, делай зарубки 4. Ручей и река выведут к людям 5. Хороший ориентир шум транспорта.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Основные способы ориентирования. По компасу. По небесным светилам. По местным пр
Описание слайда:

Основные способы ориентирования. По компасу. По небесным светилам. По местным признакам Движение по азимуту. Ориентирование по Солнцу и часам.

№ слайда 20 Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по мес
Описание слайда:

Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.

№ слайда 21 Определение сторон света с помощью часов Положи часы со стрелками на горизонталь
Описание слайда:

Определение сторон света с помощью часов Положи часы со стрелками на горизонтальную поверхность и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время), раздели пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг—север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой «12», а не «1».

№ слайда 22 Ориентирование по звездам В ночное время определить направление на север при зве
Описание слайда:

Ориентирование по звездам В ночное время определить направление на север при звездном небе еще проще, чем днем. Для этого необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами. Направление на Полярную звезду совпадает с истинным меридианом, и, если от нее опустить к земной поверхности перпендикуляр, он укажет направление на север.

№ слайда 23 Ориентирование по местным признакам Некоторые местные признаки могут служить пр
Описание слайда:

Ориентирование по местным признакам Некоторые местные признаки могут служить простейшим, хотя и не очень точным «компасом» для путешественника.

№ слайда 24 По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев. Лишайники всегда развиты пре
Описание слайда:

По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев. Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне, а кора березы светлее и эластичнее с южной стороны. Кора многих деревьев грубее с северной стороны. Стволы сосен покрываются вторичной коркой, которая образуется на северной стороне раньше и поднимается до более высокого уровня, что особенно хорошо видно после дождей, когда она набухает и чернеет. В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.

№ слайда 25 На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сто
Описание слайда:

На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.

№ слайда 26 Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Юж
Описание слайда:

Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.

№ слайда 27 Снег облегчает ориентирование, особенно весной: он тает в первую очередь на южны
Описание слайда:

Снег облегчает ориентирование, особенно весной: он тает в первую очередь на южных склонах холмов и гор, причем, чем круче склон, тем проталины появляются раньше; корни деревьев раньше показываются из-под снега с южной стороны ствола, в марте—апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней в снегу образуются вытянутые в южном направлении лунки.

№ слайда 28 ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ Ю
Описание слайда:

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ Ю

№ слайда 29 ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЛАГЕРЯ Найдите ровную возвышенную площадку Возле площадки должен
Описание слайда:

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЛАГЕРЯ Найдите ровную возвышенную площадку Возле площадки должен быть источник питьевой воды Вокруг площадки должно быть достаточно топлива (дров) Площадка должна располагаться на продуваемом от комаров и мошкары месте Рядом с площадкой должна быть поляна (для возможности подачи сигналов бедствия)

№ слайда 30 Построение временного жилища Шалаш Навес Землянка Иглу Вигвам
Описание слайда:

Построение временного жилища Шалаш Навес Землянка Иглу Вигвам

№ слайда 31 Навес
Описание слайда:

Навес

№ слайда 32 Навес из брезента (плёнки)
Описание слайда:

Навес из брезента (плёнки)

№ слайда 33 Снежная пещера
Описание слайда:

Снежная пещера

№ слайда 34 Иглу
Описание слайда:

Иглу

№ слайда 35 Поиск и добывание воды Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во
Описание слайда:

Поиск и добывание воды Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизненно важных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

№ слайда 36 Источники воды: озеро Родник ручей река дождь роса снег, лед
Описание слайда:

Источники воды: озеро Родник ручей река дождь роса снег, лед

№ слайда 37 Помни: Твой организм должен иметь постоянное поступление воды для компенсации по
Описание слайда:

Помни: Твой организм должен иметь постоянное поступление воды для компенсации потоотделения; При обезвоживании организма больше всего воды теряет кровь, она становится вязкой, уменьшается ее объем. В результате увеличивается нагрузка на сердце; При приеме воды в нужных количествах работоспособность и нормальное состояние полностью восстанавливаются; Умереть от жажды могут только люди, не знающие, как найти воду, или использующие воду, совершенно не пригодную для питья.

№ слайда 38 Поиск и добывание пищи Когда мы что-то делаем, то тратим энергию. Пополняем мы е
Описание слайда:

Поиск и добывание пищи Когда мы что-то делаем, то тратим энергию. Пополняем мы ее только за счет приема пищи. Чем больше мы работаем, тем больше у нас аппетит.

№ слайда 39 Попав в экстремальные условия необходимо: Проверить наличие всех сохранившихся п
Описание слайда:

Попав в экстремальные условия необходимо: Проверить наличие всех сохранившихся продуктов Разделить запасы продовольствия на части, оставив неприкосновенный запас на самый «черный» день

№ слайда 40 Источники пищи: Съедобные растения, грибы Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей
Описание слайда:

Источники пищи: Съедобные растения, грибы Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

№ слайда 41 Помни: Есть можно не только плоды, ягоды, орехи, но и корни, луковицы, молодые п
Описание слайда:

Помни: Есть можно не только плоды, ягоды, орехи, но и корни, луковицы, молодые побеги, стебли, листья, почки и цветы; Употреблять в пищу надо только те растения, которые тебе хорошо известны; Определить съедобное растение можно по признакам: поклеванные птицами плоды, помет на ветках и стволах, обрывки кожуры, косточки у дерева; НЕЛЬЗЯ употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена плодов, ягоды и грибы с неприятным запахом.

№ слайда 42 черника кипрей вишня Дикая малина земляника
Описание слайда:

черника кипрей вишня Дикая малина земляника

№ слайда 43 Типы костров. Сигнальные. Пламенные. Жаровые(длительного горения) Простейшие оча
Описание слайда:

Типы костров. Сигнальные. Пламенные. Жаровые(длительного горения) Простейшие очаги. Предназначены для сигнализации и обозначения своего нахождения. Предназначены для приготовления пищи,освещения поляны лагеря. Предназначены для приготовления большого количества пищи,просушки вещей,согревания людей,если они ночуют возле костра. Предназначены для приготовления пищи сминимальным расходом топлива. Способы разведения костра и разведения огня. Требования к месту для разведения костра.

№ слайда 44 Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание
Описание слайда:

Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.

№ слайда 45 Место для костра найти поляну, очистить на глубоком защищенную место для снегу,
Описание слайда:

Место для костра найти поляну, очистить на глубоком защищенную место для снегу, болоте от ветра костра и сделать обложить его настил камнями

№ слайда 46 Разведение костра заготовить растопку; положить растопку на землю; поджечь костё
Описание слайда:

Разведение костра заготовить растопку; положить растопку на землю; поджечь костёр двумя-тремя спичками; положить на растопку ветки потолще; соблюдать правила пожарной безопасности.

№ слайда 47 Что нельзя делать, разводя костёр не разводить костёр возле деревьев; не использ
Описание слайда:

Что нельзя делать, разводя костёр не разводить костёр возле деревьев; не использовать для костра живые деревья; не разводить костёр на торфяных болотах; не оставлять без присмотра горящий костёр.

№ слайда 48 Шалаш Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираютс
Описание слайда:

Шалаш Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле

№ слайда 49 Звездный Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимущественн
Описание слайда:

Звездный Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине. Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.

№ слайда 50 Колодец Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; по
Описание слайда:

Колодец Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равно­мерно будут гореть по всей длине. Этот костер хорош и в сырую погоду.

№ слайда 51 Таежный Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом
Описание слайда:

Таежный Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. Он не требует частой подкладки дров.

№ слайда 52 «Нодья» Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два бре
Описание слайда:

«Нодья» Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два бревна (чем толще, тем лучше) укладывают вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов.

№ слайда 53 Способы добывания огня при помощи кремня и стали
Описание слайда:

Способы добывания огня при помощи кремня и стали

№ слайда 54 Способы добывания огня при помощи лука и палочки
Описание слайда:

Способы добывания огня при помощи лука и палочки

№ слайда 55 Сохранение огня факел
Описание слайда:

Сохранение огня факел

№ слайда 56 Хитрости для кострового при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо
Описание слайда:

Хитрости для кострового при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви; отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность; не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.

№ слайда 57 Способы подачи сигнала бедствия. При отсутствии рации, пиротехнических средств п
Описание слайда:

Способы подачи сигнала бедствия. При отсутствии рации, пиротехнических средств подачи сигналов ( сигнальных патронов, дающих ярко – оранжевый или ярко – малиновый дым) есть и другие простые и надёжные способы подачи сигналов бедствия. • Костёр; • Сигнальное зеркало; • Крик, свист, выстрелы (продолжительность 6 раз в минуту с минутной паузой); • Сигналы международного кода.

№ слайда 58 Викторина 1. Необходимый предмет для разведения огня? 2. Мелкие сухие веточки, с
Описание слайда:

Викторина 1. Необходимый предмет для разведения огня? 2. Мелкие сухие веточки, сухая трава, березовая кора для костра, что это? 3. Что используют при разведении костра на глубоком снегу, болоте, сырой земле? 4. Дымовые костры используют для приготовления пищи? 5. Жаровые костры используют для подачи сигнала? 6. Пламенные костры используют для сушки вещей? 7. На каком костре можно быстро вскипятить воду? 8. Переносное хранилище огня?

№ слайда 59 Подведем итоги: Что такое автономное существование? Чем являются пища и вода для
Описание слайда:

Подведем итоги: Что такое автономное существование? Чем являются пища и вода для организма?

№ слайда 60
Описание слайда:

Презентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)
  • ОБЖ
Описание:

 Данная презентация представляет собой информационный материал по разделу: "Автономное существование человека в природе", который может использоваться как в 6, так и в 10 классе. 

Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель урока:

1). Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных митуаций.

2). изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.

3). Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.

 

 

Автор Фомичева Валентина Константиновна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Презентации
Просмотров 5293
Номер материала 2511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓