Инфоурок ОБЖ ПрезентацииПрезентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ОБЖ "Один в природе" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОДИН В ПРИРОДЕ

    1 слайд

    ОДИН В ПРИРОДЕ

  • Основные причиныНередко случается так, что человек оказывается вырванным из п...

    2 слайд

    Основные причины
    Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему).
    Стихийные бедствия
    (землетрясения, наводнения, ураганы, бури , смерчи, лесные пожары)
    Резкое изменение природных
    условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)
    ЧС природного характера
    Экстремальные
    ситуации
    Аварийные
    ситуации
    Потеря ориентировки на местности
    во время похода, экспедиции
    Потеря группы на маршруте
    во время похода, экспедиции
    Аварии и поломка автотранспортных средств
    Аварии на воздушном транспорте
    Аварии на морском и речном транспорте

  • Выживание и автономное существованиеВыживание - активная деятельность, направ...

    3 слайд

    Выживание и автономное существование
    Выживание - активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.
    Автономное существование - нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

  • Какие факторы  необходимо учитывать, собираясь на природу????Температура возд...

    4 слайд

    Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу?
    ?
    ?
    ?
    Температура воздуха;
    Возможность осадков и стихийных бедствий;
    Рельеф местности;
    Военные конфликты;
    Криминальные проявления;
    Загрязнение воды, почвы и воздуха;
    Возможность аварий и катастроф;
    ТЕХНОГЕННЫЕ
    ПРИРОДНЫЕ
    СОЦИАЛЬНЫЕ

  • Психические реакции:Реакция тревоги
Боль
Холод, жара
Голод
Жажда
Переутомлени...

    5 слайд

    Психические реакции:
    Реакция тревоги
    Боль
    Холод, жара
    Голод
    Жажда
    Переутомление
    Одиночество
    Паника

  • Шансы на выживание зависят от следующих факторов:Желание выжить.
Умение приме...

    6 слайд

    Шансы на выживание зависят от следующих факторов:
    Желание выжить.
    Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности.
    Уверенность.
    Рассудительность и инициативность.
    Дисциплинированность.
    Способность анализировать и учитывать свои ошибки.

  • Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и...

    7 слайд

    Выжить-значить решить три важнейшие задачи:
    Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева.
    Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай.
    При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.

  • Как быть?Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не в...

    8 слайд

    Как быть?
    Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно предсказать. Поэтому порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки.
     







    Опыт многих людей, побывавших в экстремальных ситуациях, позволил определить общий порядок первоочередных действий потерпевших бедствие.

  • Действия людей в ситуациях, связанных 
с авариями транспортных средств 
переб...

    9 слайд

    Действия людей в ситуациях, связанных
    с авариями транспортных средств

    перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место
    покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования
    оказать пострадавшим первую медицинскую помощь
    сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение
    при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие

  • Принять решение…После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей...

    10 слайд

    Принять решение…
    После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо решить, что делать:

    ждать помощи на месте
    или
    попытаться добраться до ближайшего населенного пункта.

  • Решение оставаться на месте аварии nринимают в тех случаях, когда: сигнал бед...

    11 слайд

    Решение оставаться на месте аварии nринимают в тех случаях, когда:
    сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции
    место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.);
    место расположения ближайшего населенного пункта и расстояние до него неизвестны
    большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм

  • Принять решение…Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерж...

    12 слайд

    Принять решение…
    Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей.

  • Решение об уходе с места аварии nринимают, если:люди не могут быть обнаружены...

    13 слайд

    Решение об уходе с места аварии nринимают, если:
    люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности
    точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет его преодолеть
    возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п.
    в течение трех суток нет связи и помощи

  • Уходим…На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода:...

    14 слайд

    Уходим…
    На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.

  • Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природ...

    15 слайд

    Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природе
    Ориентирование.
    Оборудование временного жилища.
    Добывание огня.
    Обеспечение питанием.

    Обеспечение водой.

  • Заблудился в лесуОтстал от группы в 
туристическом походе

    16 слайд

    Заблудился в лесу
    Отстал от группы в
    туристическом походе

  • Вспомни весь
 свой маршрут2. Остановись, 
соберись 
с мыслями.Что
 делать?3....

    17 слайд

    Вспомни весь
    свой маршрут
    2. Остановись,
    соберись
    с мыслями.
    Что
    делать?
    3. Передвигаясь
    по лесу, делай
    зарубки
    4. Ручей
    и река
    выведут
    к людям
    5. Хороший
    ориентир
    шум
    транспорта.

  • Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и водыСнизить физическую...

    18 слайд

    Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды
    Снизить физическую
    активность
    Организовать полноценный
    отдых
    Избегать температурного дискомфорта

  • Основные способы ориентирования.По компасу.
По небесным светилам.
По местным...

    19 слайд

    Основные способы ориентирования.
    По компасу.
    По небесным светилам.
    По местным признакам
    Движение по азимуту.
    Ориентирование по Солнцу и часам.

  • Ориентирование по СолнцуЛетом Солнце находится на юге примерно в час дня по м...

    20 слайд

    Ориентирование по Солнцу
    Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.

  • Определение сторон света с помощью часовПоложи часы со стрелками на горизонта...

    21 слайд

    Определение сторон света с помощью часов
    Положи часы со стрелками на горизонтальную поверхность и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время), раздели пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг—север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой «12», а не «1».

  • Ориентирование по звездам В ночное время определить направление на север при...

    22 слайд

    Ориентирование по звездам
    В ночное время определить направление на север при звездном небе еще проще, чем днем. Для этого необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами. Направление на Полярную звезду совпадает с истинным меридианом, и, если от нее опустить к земной поверхности перпендикуляр, он укажет направление на север.

  • Ориентирование по местным признакам Некоторые местные признаки могут служить...

    23 слайд

    Ориентирование по местным признакам
    Некоторые местные признаки могут служить простейшим, хотя и не очень точным «компасом» для путешественника.

  • По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев.Лишайники всегда развиты п...

    24 слайд

    По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев.
    Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне, а кора березы светлее и эластичнее с южной стороны. Кора многих деревьев грубее с северной стороны. Стволы сосен покрываются вторичной коркой, которая образуется на северной стороне раньше и поднимается до более высокого уровня, что особенно хорошо видно после дождей, когда она набухает и чернеет.
    В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.

  • На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную...

    25 слайд

    На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.

  • Муравейникипочти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов....

    26 слайд

    Муравейники
    почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.

  • Снег облегчает ориентирование, особенно весной:он тает в первую очередь на юж...

    27 слайд

    Снег облегчает ориентирование, особенно весной:
    он тает в первую очередь на южных склонах холмов и гор, причем, чем круче склон, тем проталины появляются раньше; корни деревьев раньше показываются из-под снега с южной стороны ствола, в марте—апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней в снегу образуются вытянутые в южном направлении лунки.

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМЮ

    28 слайд

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ
    Ю

  • ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЛАГЕРЯНайдите ровную 
возвышенную 
площадкуВозле площадки 
до...

    29 слайд

    ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЛАГЕРЯ
    Найдите ровную
    возвышенную
    площадку
    Возле площадки
    должен быть источник
    питьевой воды
    Вокруг площадки
    должно быть
    достаточно топлива
    (дров)
    Площадка должна
    располагаться на
    продуваемом от
    комаров и мошкары
    месте
    Рядом с площадкой
    должна быть поляна
    (для возможности
    подачи сигналов
    бедствия)

  • Построение временного жилищаШалаш
Навес
Землянка
Иглу
Вигвам

    30 слайд

    Построение временного жилища
    Шалаш
    Навес
    Землянка
    Иглу
    Вигвам

  • Навес

    31 слайд

    Навес

  • Навес из брезента (плёнки)

    32 слайд

    Навес из брезента (плёнки)

  • Снежная пещера

    33 слайд

    Снежная пещера

  • Иглу

    34 слайд

    Иглу

  • Поиск и добывание водыВода – растворитель питательных веществ, она участвует...

    35 слайд

    Поиск и добывание воды
    Вода – растворитель питательных веществ, она участвует во всех жизненно важных процессах в нашем организме: питании, снабжении клеток кислородом, выводе из организма вредных веществ.

  • Источники воды:озероРодник
ручей
рекадождьросаснег, лед

    36 слайд

    Источники воды:
    озеро
    Родник
    ручей

    река
    дождь
    роса
    снег, лед

  • Помни:Твой организм должен иметь постоянное поступление воды для компенсации...

    37 слайд

    Помни:
    Твой организм должен иметь постоянное поступление воды для компенсации потоотделения;
    При обезвоживании организма больше всего воды теряет кровь, она становится вязкой, уменьшается ее объем. В результате увеличивается нагрузка на сердце;
    При приеме воды в нужных количествах работоспособность и нормальное состояние полностью восстанавливаются;
    Умереть от жажды могут только люди, не знающие, как найти воду, или использующие воду, совершенно не пригодную для питья.

  • Поиск и добывание пищиКогда мы что-то делаем, то тратим энергию. Пополняем мы...

    38 слайд

    Поиск и добывание пищи
    Когда мы что-то делаем, то тратим энергию. Пополняем мы ее только за счет приема пищи. Чем больше мы работаем, тем больше у нас аппетит.

  • Попав в экстремальные условия необходимо:
Проверить наличие всех сохранившихс...

    39 слайд

    Попав в экстремальные условия необходимо:
    Проверить наличие всех сохранившихся продуктов
    Разделить запасы продовольствия на части, оставив неприкосновенный запас на самый «черный» день

  • Источники пищи:Съедобные растения, грибы
Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (зм...

    40 слайд

    Источники пищи:
    Съедобные растения, грибы
    Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся (змей, ящериц), крупных насекомых (саранча)

  • Помни:Есть можно не только плоды, ягоды, орехи, но и корни, луковицы, молодые...

    41 слайд

    Помни:
    Есть можно не только плоды, ягоды, орехи, но и корни, луковицы, молодые побеги, стебли, листья, почки и цветы;
    Употреблять в пищу надо только те растения, которые тебе хорошо известны;
    Определить съедобное растение можно по признакам: поклеванные птицами плоды, помет на ветках и стволах, обрывки кожуры, косточки у дерева;
    НЕЛЬЗЯ употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «млечный» сок, косточки и семена плодов, ягоды и грибы с неприятным запахом.

  • черникакипрейвишняДикая малиназемляника

    42 слайд

    черника
    кипрей
    вишня
    Дикая малина
    земляника

  • Типы костров.Сигнальные.


Пламенные.


Жаровые(длительного горения)



Прост...

    43 слайд

    Типы костров.
    Сигнальные.


    Пламенные.


    Жаровые(длительного горения)



    Простейшие очаги.

    Предназначены для сигнализации и обозначения своего нахождения.

    Предназначены для приготовления пищи,освещения поляны лагеря.
    Предназначены для приготовления большого количества пищи,просушки вещей,согревания людей,если они ночуют возле костра.

    Предназначены для приготовления пищи сминимальным расходом топлива.


    Способы разведения костра и разведения огня.
    Требования к месту для разведения костра.

  • Функции костраприготовление пищи;
сушка одежды;
освещение;
обогрев;
отпугиван...

    44 слайд

    Функции костра
    приготовление пищи;
    сушка одежды;
    освещение;
    обогрев;
    отпугивание насекомых и зверей;
    подача сигнала.

  • Место для костра        найти поляну,              очистить...

    45 слайд

    Место для костра
    найти поляну, очистить на глубоком
    защищенную место для снегу, болоте
    от ветра костра и сделать
    обложить его настил
    камнями

  • Разведение костразаготовить растопку;
положить растопку на землю;
поджечь кос...

    46 слайд

    Разведение костра
    заготовить растопку;
    положить растопку на землю;
    поджечь костёр двумя-тремя спичками;
    положить на растопку ветки потолще;
    соблюдать правила пожарной безопасности.

  • Что нельзя делать, разводя костёрне разводить костёр возле деревьев;

не испо...

    47 слайд

    Что нельзя делать, разводя костёр
    не разводить костёр возле деревьев;

    не использовать для костра живые деревья;

    не разводить костёр на торфяных болотах;

    не оставлять без присмотра горящий костёр.

  • Шалаш Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опира...

    48 слайд

    Шалаш
    Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга.

    При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким.

    Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле

  • ЗвездныйПоленья кладут по радиусам от центра. 
Горение происходит преимуществ...

    49 слайд

    Звездный
    Поленья кладут по радиусам от центра.
    Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине.
    Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.

  • Колодец Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии;...

    50 слайд

    Колодец
    Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два.
    Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равно­мерно будут гореть по всей длине. Этот костер хорош и в сырую погоду.

  • ТаежныйСкладывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым угло...

    51 слайд

    Таежный
    Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу.

    Он не требует частой подкладки дров.

  • «Нодья» Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. 
Два...

    52 слайд

    «Нодья»
    Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м.
    Два бревна (чем толще, тем лучше) укладывают вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку.
    После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее.
    Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов.

  • Способы добывания огняпри помощи кремня и стали

    53 слайд

    Способы добывания огня
    при помощи кремня и стали

  • Способы добывания огняпри помощи лука и палочки

    54 слайд

    Способы добывания огня
    при помощи лука и палочки



  • Сохранение огняфакел

    55 слайд

    Сохранение огня
    факел

  • Хитрости для костровогопри отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорош...

    56 слайд

    Хитрости для кострового
    при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви;
    отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность;
    не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.

  • Способы подачи сигнала бедствия.
 При отсутствии рации, пиротехнических средс...

    57 слайд

    Способы подачи сигнала бедствия.
    При отсутствии рации, пиротехнических средств подачи сигналов
    ( сигнальных патронов, дающих ярко – оранжевый или ярко – малиновый дым)
    есть и другие простые и надёжные способы подачи сигналов бедствия.
    • Костёр;
    • Сигнальное зеркало;
    • Крик, свист, выстрелы
    (продолжительность 6 раз в минуту с минутной паузой);
    • Сигналы международного кода.

  • Викторина 1. Необходимый предмет для разведения огня? 
2. Мелкие сухие веточк...

    58 слайд

    Викторина
    1. Необходимый предмет для разведения огня?
    2. Мелкие сухие веточки, сухая трава, березовая кора для костра, что это?
    3. Что используют при разведении костра на глубоком снегу, болоте, сырой земле?
    4. Дымовые костры используют для приготовления пищи?
    5. Жаровые костры используют для подачи сигнала?
    6. Пламенные костры используют для сушки вещей?
    7. На каком костре можно быстро вскипятить воду?
    8. Переносное хранилище огня?

  • Подведем итоги:Что такое автономное существование?
Чем являются пища и вода д...

    59 слайд

    Подведем итоги:
    Что такое автономное существование?
    Чем являются пища и вода для организма?



  • Спасибо 
за внимание!

    60 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данная презентация представляет собой информационный материал по разделу: "Автономное существование человека в природе", который может использоваться как в 6, так и в 10 классе. 

Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель урока:

1). Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных митуаций.

2). изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.

3). Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы по отношению к природе.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1069
    • PPTX 7.3 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомичева Валентина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14231
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1145 человек из 82 регионов