Главная / ОБЖ / Презентация по ОБЖ на тему "Общественный транспорт" (5 класс)

Презентация по ОБЖ на тему "Общественный транспорт" (5 класс)

Цель. В конце урока учащиеся должны: знать об основных видах опасных и аварий...
Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует...
Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентил...
Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневре...
Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электриче...
транспортное средство повышенной опасности
Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.
Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть че...
Вторая зона опасности – эскалатор. Причиной опасных ситуаций на нем могут ста...
Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньк...
Третья зона опасности – перрон.
Четвертая зона опасности – вагон поезда.
Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким ...
Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не сад...
Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите ...
ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиля...
3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ...
Берегите себя!!!
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цель. В конце урока учащиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных
Описание слайда:

Цель. В конце урока учащиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро); знать правила безопасного поведения в общественном транспорте; уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте Учебные вопросы: Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса, метро). Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

№ слайда 3 Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в
Описание слайда:

Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляци
Описание слайда:

Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.

№ слайда 7 Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренно
Описание слайда:

Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности – наиболее безопасный виды общественного транспорта.

№ слайда 8 Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрически
Описание слайда:

Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током. Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под напряжением, можно только прыжком. Чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли, и разряд проходит через его тело.

№ слайда 9 транспортное средство повышенной опасности
Описание слайда:

транспортное средство повышенной опасности

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.
Описание слайда:

Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.

№ слайда 12 Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через
Описание слайда:

Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом створок.

№ слайда 13 Вторая зона опасности – эскалатор. Причиной опасных ситуаций на нем могут стать
Описание слайда:

Вторая зона опасности – эскалатор. Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте. В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.

№ слайда 14 Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки;
Описание слайда:

Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки; Не устраивайте соревнования по бегу; Не ставьте на поручни предметы; Не бросайте вниз монеты или другие вещи. Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.

№ слайда 15 Третья зона опасности – перрон.
Описание слайда:

Третья зона опасности – перрон.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Четвертая зона опасности – вагон поезда.
Описание слайда:

Четвертая зона опасности – вагон поезда.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким при
Описание слайда:

Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки; опасна большая скорость движения; в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не садить
Описание слайда:

Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; не ездить без пристегнутых ремней безопасности; всегда иметь в машине аптечку; всегда иметь огнетушитель; не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю.

№ слайда 29 Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите гол
Описание слайда:

Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляцио
Описание слайда:

ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляционные люки; б)кабину водителя; в)двери и окна. 2.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ: а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь; б)поспешите на помощь водителю; в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла; г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д)ляжете на пол в проходе автобуса.

№ слайда 33 3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный вет
Описание слайда:

3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ: а)через окно; б)будете выходить через двери по ступенькам; в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 4. Основными зонами опасности в метро являются: а)вход в метро; б)турникеты на входе; в) площадка перед эскалатором; г) эскалатор; д) перрон; е) вагон поезда; ж) переходы с одной станции на другую; з) выход из метро.

№ слайда 34 Берегите себя!!!
Описание слайда:

Берегите себя!!!

Презентация по ОБЖ на тему "Общественный транспорт" (5 класс)
  • ОБЖ
Описание:

Работая по схеме сравнительной характеристики с конкретными образами, дети самостоятельно высказывают умозаключения о характерных чертах и особенностях общественного транспорта. Дети рассматривают технические характеристики автобуса, травмая, троллейбуса, метро и легкового автомобиля. Разбирают и осваивают правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта. Дети учатся правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном и личном транспорте. Вырабатывая правильный алгоритм поведения, учащиеся готовят себя к рациональному поведению.

Автор Гаврилова Лариса Игоревна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1038
Номер материала 51557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓