Главная / ОБЖ / Презентация по ОБЖ на тему

Презентация по ОБЖ на тему

Урок 4.Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия....
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившая...
МАСШТАБ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛОКАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ...
Классификация чрезвычайных ситуаций (по происхождению) Т Е Х Н О Г Е Н Н ЫЕ Э...
Шкала Меркалли (модифицированная) определение интенсивности землетрясения по ...
Шкала Рихтера  характеризует величину энергии, которая выделяется при землетр...
Задания: 4. С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте соо...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 4.Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Ре
Описание слайда:

Урок 4.Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Учебные цели урока. Углубить знания учащихся о потенциальных опасностях природного происхождения, характерных для Крыма; Обучить учащихся правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций; Научить использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

№ слайда 2 Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившаяся
Описание слайда:

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, техногенной аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. МАСШТАБ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СФЕРА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

№ слайда 3 МАСШТАБ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛОКАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФЕД
Описание слайда:

МАСШТАБ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛОКАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ

№ слайда 4 Классификация чрезвычайных ситуаций (по происхождению) Т Е Х Н О Г Е Н Н ЫЕ Э К
Описание слайда:

Классификация чрезвычайных ситуаций (по происхождению) Т Е Х Н О Г Е Н Н ЫЕ Э К О Л О Г И Ч Е С К И Е На химически опасных объектах; На радиационно опасных объектах; На пожаро и взрывоопасных объектах; На гидродинамически опасных объектах; На транспорте (ж\д, авто, воздушном, метро и тд); На коммунально-энергетических сетях. АВАРИИ Изменение состояния суши (деградация почв, эрозия, опустынивание); изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды); изменение состояния биосферы (зона земли, включающая верх литосферы и низ атмосферы + зона существования живого существа); Изменение свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя). ЧС П Р И Р О Д Н Ы Е МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ МАССОВЫЕ ЗАБОЛ-Я ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНОВ СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ СЕЛИ ОПОЛЗНИ СМЕРЧИ СНЕЖНЫЕ БУРИ БУРИ УРАГАНЫ ЦУНАМИ НАГОНЫ ЗАТОРЫ НАВОДНЕНИЯ СТЕПНЫЕ ТОРФЯНЫЕ ЛЕСНЫЕ ЭПИФИТОТИИ ЭПИЗОТИИ ЭПИДЕМИИ

№ слайда 5 Шкала Меркалли (модифицированная) определение интенсивности землетрясения по вне
Описание слайда:

Шкала Меркалли (модифицированная) определение интенсивности землетрясения по внешним признакам, на основе данных о разрушениях I. Не ощущается людьми. II. Ощущается в спокойной обстановке на верхних этажах зданий. III. Ощущается в помещениях; кажется, будто под окнами проезжает лёгкий грузовик. Качаются висячие предметы. IV. Кажется, будто проезжает тяжёлый грузовик; звенят оконные стёкла, посуда, скрипят двери. V. Ощущается на улице; просыпаются люди, выплескивается из посуды жидкость. VI. Ощущается всеми; испуганные люди выбегают на улицу; трескаются штукатурка и кирпичная кладка; сдвигается и переворачивается мебель; лопаются оконные стекла. VII. Трудно стоять на ногах; ощущается водителями движущихся автомобилей; осыпается штукатурка, падают кирпичи, керамическая плитка и т.д.; звенят большие колокола; на поверхности водоёмов возникают волны. VIII. Трудно вести автомобиль; падает штукатурка, рушатся некоторые кирпичные стены, дымовые трубы, башни, памятники; обламываются ветки деревьев; в сыром грунте образуются трещины. IX. Общая паника; лопаются каркасы строений и подземные трубы; образуются значительные трещины в грунте и песчаные воронки. X. Рушатся большинство кирпичей , кладки, каркасных сооружений и фундаментов; серьезные повреждения плотин и насыпей; рушатся мосты; мощные оползни. XI. Серьёзная деформация железнодорожных путей; полностью выходят из строя подземные трубопроводы. XII. Практически полное разрушение; нарушение линии горизонта; взлетают в воздух отдельные предметы.

№ слайда 6 Шкала Рихтера  характеризует величину энергии, которая выделяется при землетрясе
Описание слайда:

Шкала Рихтера  характеризует величину энергии, которая выделяется при землетрясении. 2 - самые слабые ощущаемые толчки 4,5 - самые слабые толчки, приводящие к небольшим разрушениям 6 - умеренные разрушения 8,5 - самые сильные из известных землетрясений Правильное употребление: «землетрясение с магнитудой 6.0», «землетрясение силой в 5 магнитуд по шкале Рихтера» Неправильное употребление: «землетрясение с магнитудой 6 баллов», «землетрясение силой 6 баллов по шкале Рихтера».

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Задания: 4. С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте сообще
Описание слайда:

Задания: 4. С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте сообщение на тему «Защитные работы при возникновении лесных пожаров». 3. С помощью справочной литературы, материалов из средств массовой информации и Интернета подготовьте сообщение на тему «Типичные причины возникновения лесных пожаров». 2. Составьте и запишите алгоритм ваших действий в случае возникновения урагана. 1. Сделайте сообщение на тему «Комплекс мероприятий для обеспечения личной безопасности от чрезвычайных ситуаций природного происхождения, наиболее характерных для Крыма».

Презентация по ОБЖ на тему
  • ОБЖ
Описание:

Урок 4.Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Слайд 1. Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, техногенной аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Слайд 2. ЧС по масштабу последствий.

Слайд 3. ЧС по происхождению.

Слайд 4. Шкала Меркалли.

Слайд 5. Шкала Рихтера.

Слайд 6. Действия при землетрясении.

Слайд 7. Селевой поток.

Слайд 8. Действия при оползнях и селях.

Слайд 9. Действия при ураганах, бурях, смерчах.

Слайд 10. Действия при наводнении.

Слайд 11. Домашние задания.

Автор Шапин Петр Станиславович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 45835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы