Главная / ОБЖ / Презентация по ОБЖ на тему: Опасный лед.

Презентация по ОБЖ на тему: Опасный лед.

Предвидеть опасности. По возможности их избегать. При необходимости действова...
Опасные места у водоемов.
Прочный Непрочный Синий Темный Голубой Матово-серый Зеленоватый Рыхлый Лазоре...
толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров; каждый человек должен идти ...
нельзя прыгать на льду и топать ногами, проверяя его прочность, особенно возл...
Что делать, если попал в полынью: 1. Не паникуйте, не делайте резких движени...
4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. 5. Ползите в ...
Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом, веревкою. Можно связать шар...
П.20 читать Задание на выбор: 1. Придумать способы уменьшения скольжения обув...
Спасибо за урок!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Предвидеть опасности. По возможности их избегать. При необходимости действовать
Описание слайда:

Предвидеть опасности. По возможности их избегать. При необходимости действовать грамотно и решительно.

№ слайда 3 Опасные места у водоемов.
Описание слайда:

Опасные места у водоемов.

№ слайда 4 Прочный Непрочный Синий Темный Голубой Матово-серый Зеленоватый Рыхлый Лазоревый
Описание слайда:

Прочный Непрочный Синий Темный Голубой Матово-серый Зеленоватый Рыхлый Лазоревый

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров; каждый человек должен идти на
Описание слайда:

толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров; каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 метров друг от друга.

№ слайда 7 нельзя прыгать на льду и топать ногами, проверяя его прочность, особенно возле б
Описание слайда:

нельзя прыгать на льду и топать ногами, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд.

№ слайда 8 Что делать, если попал в полынью: 1. Не паникуйте, не делайте резких движений,
Описание слайда:

Что делать, если попал в полынью: 1. Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. 2. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. 3. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

№ слайда 9 4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. 5. Ползите в ту
Описание слайда:

4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. 5. Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

№ слайда 10 Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом, веревкою. Можно связать шарфы,
Описание слайда:

Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом, веревкою. Можно связать шарфы, ремни, одежду. Ползите, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, по направлению к полынье. В нескольких метрах от полыньи бросьте пострадавшему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

№ слайда 11 П.20 читать Задание на выбор: 1. Придумать способы уменьшения скольжения обуви в
Описание слайда:

П.20 читать Задание на выбор: 1. Придумать способы уменьшения скольжения обуви во время гололеда 2. Найти в школе стенд «Тонкий лед», подумать, какую информацию можно добавить. 3. Нарисовать запрещающие и предупреждающие знаки «Тонкий и опасный лед»

№ слайда 12 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по ОБЖ на тему: Опасный лед.
  • ОБЖ
Описание:

Тема : Опасный лед.

Цели урока:

образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в  зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;

развивающие : развитие  мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.

воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.

Оборудование:

Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки  №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед»,  ИКТ, листы взаимооценки.

Ход урока.

1. Начало урока. Приветствие.

2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»

- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?

 - В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)

Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)

3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»

О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).

Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд

Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)

  Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее  время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной  девиз ОБЖ.

Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости  действовать.

4. Работа по теме урока.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая  задания.  Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.

Найти ответы на вопросы карточек поможет  параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100.   На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы,  остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).

 Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1.  Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.

В тетради и на доске записать:  Характеристики льда.

 

 

                                               Прочный                     не прочный

1.     Синий                        1. Темный

2.     Зеленый                    2. Рыхлый

3.                                         3. Матово-белый

 Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:

 1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовить выступление  по плану:

а) цвет, толщина - показатели прочности льда;

 б) опасные для переправы места.

а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка,  10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.

б) опасные места –  темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).

После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/

 - Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)

 И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2

Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :

 1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.

 2. Подготовить  выступление на данную тему, по плану:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой;

Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.

После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?

4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.

 Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.

            Марина Чубарова  приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.

- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.

 Выступление по инструктивной карточке № 3:

 1. Изучить материал о способах оказания самопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) оказание самопомощи;

Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4

Изучить материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?

 - Можно назвать спасателей героями?

 - А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?

5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.

Просмотр фильма «Опасный лед».

6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей)                                           Давайте проверим,   выполнили ли мы сегодня   девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.

Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета  лед, толщина его, брать веревки, …

По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м

При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.

 

Ребята, а где у нас в школе стенд  по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.

7.  Домашнее задание:

П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:

1. стр.103 задание 1

2. стр.103 задание 2

3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.

4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.

 8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.

1.     В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки

2.     на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.

3.     Выставление оценок в журнал.

 

 

 

 

 

 

продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.

Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1:

 1. В параграфе 19 найдите  информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовьте выступление  по плану:

а) прочный лед, какого цвета и толщины;

 б) назовите, какого цвета опасные места на льду.

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2 :

 1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.

 2. Подготовить  выступление по теме:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой.  

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

Карточка № 3:

 1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..

 2. Подготовить  выступление по теме :

а) оказание самопомощи;

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

Карточка № 4

1.   В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

2.   Подготовить  выступление по теме :

 а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 Тема : Опасный лед.

Цели урока:

образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в  зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;

развивающие : развитие  мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.

воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.

Оборудование:

Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки  №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед»,  ИКТ, листы взаимооценки.

Ход урока.

1. Начало урока. Приветствие.

2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»

- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?

 - В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)

Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)

3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»

О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).

Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд

Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)

  Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее  время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной  девиз ОБЖ.

Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости  действовать.

4. Работа по теме урока.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая  задания.  Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.

Найти ответы на вопросы карточек поможет  параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100.   На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы,  остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).

 Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1.  Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.

В тетради и на доске записать:  Характеристики льда.

 

 

                                               Прочный                     не прочный

1.     Синий                        1. Темный

2.     Зеленый                    2. Рыхлый

3.                                         3. Матово-белый

 Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:

 1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовить выступление  по плану:

а) цвет, толщина - показатели прочности льда;

 б) опасные для переправы места.

а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка,  10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.

б) опасные места –  темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).

После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/

 - Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)

 И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2

Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :

 1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.

 2. Подготовить  выступление на данную тему, по плану:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой;

Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.

После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?

4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.

 Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.

            Марина Чубарова  приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.

- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.

 Выступление по инструктивной карточке № 3:

 1. Изучить материал о способах оказания самопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) оказание самопомощи;

Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4

Изучить материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?

 - Можно назвать спасателей героями?

 - А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?

5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.

Просмотр фильма «Опасный лед».

6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей)                                           Давайте проверим,   выполнили ли мы сегодня   девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.

Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета  лед, толщина его, брать веревки, …

По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м

При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.

 

Ребята, а где у нас в школе стенд  по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.

7.  Домашнее задание:

П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:

1. стр.103 задание 1

2. стр.103 задание 2

3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.

4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.

 8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.

1.     В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки

2.     на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.

3.     Выставление оценок в журнал.

 

 

 

 

 

 

продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.

Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1:

 1. В параграфе 19 найдите  информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовьте выступление  по плану:

а) прочный лед, какого цвета и толщины;

 б) назовите, какого цвета опасные места на льду.

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2 :

 1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.

 2. Подготовить  выступление по теме:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой.  

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

Карточка № 3:

 1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..

 2. Подготовить  выступление по теме :

а) оказание самопомощи;

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

Карточка № 4

1.   В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

2.   Подготовить  выступление по теме :

 а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 Тема : Опасный лед.

Цели урока:

образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в  зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;

развивающие : развитие  мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.

воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.

Оборудование:

Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки  №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед»,  ИКТ, листы взаимооценки.

Ход урока.

1. Начало урока. Приветствие.

2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»

- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?

 - В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)

Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)

3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»

О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).

Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд

Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)

  Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее  время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной  девиз ОБЖ.

Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости  действовать.

4. Работа по теме урока.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая  задания.  Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.

Найти ответы на вопросы карточек поможет  параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100.   На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы,  остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).

 Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1.  Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.

В тетради и на доске записать:  Характеристики льда.

 

 

                                               Прочный                     не прочный

1.     Синий                        1. Темный

2.     Зеленый                    2. Рыхлый

3.                                         3. Матово-белый

 Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:

 1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовить выступление  по плану:

а) цвет, толщина - показатели прочности льда;

 б) опасные для переправы места.

а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка,  10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.

б) опасные места –  темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).

После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/

 - Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)

 И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2

Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :

 1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.

 2. Подготовить  выступление на данную тему, по плану:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой;

Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.

После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?

4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.

 Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.

            Марина Чубарова  приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.

- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.

 Выступление по инструктивной карточке № 3:

 1. Изучить материал о способах оказания самопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) оказание самопомощи;

Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4

Изучить материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

 2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?

 - Можно назвать спасателей героями?

 - А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?

5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.

Просмотр фильма «Опасный лед».

6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей)                                           Давайте проверим,   выполнили ли мы сегодня   девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.

Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета  лед, толщина его, брать веревки, …

По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м

При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.

 

Ребята, а где у нас в школе стенд  по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.

7.  Домашнее задание:

П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:

1. стр.103 задание 1

2. стр.103 задание 2

3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.

4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.

 8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.

1.     В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки

2.     на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.

3.     Выставление оценок в журнал.

 

 

 

 

 

 

продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.

Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1:

 1. В параграфе 19 найдите  информацию о характеристиках льда.

 2. Подготовьте выступление  по плану:

а) прочный лед, какого цвета и толщины;

 б) назовите, какого цвета опасные места на льду.

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2 :

 1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.

 2. Подготовить  выступление по теме:

 а) правила передвижения по водоёмам зимой.  

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

Карточка № 3:

 1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..

 2. Подготовить  выступление по теме :

а) оказание самопомощи;

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

Карточка № 4

1.   В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи  при попадании в полынью.

2.   Подготовить  выступление по теме :

 а) как правильно оказать помощь пострадавшему?

 

(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Потапова Лариса Кастусьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 2899
Номер материала 26159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓