Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Средства активной противопожарной защиты и пути ее совершенствования в образовательном учреждении.
Разработал:
Дубровин Александр Владимирович
2 слайд
Введение
В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. По имеющимся данным, только за последние годы в мире зарегистрировано около 150 самых разных опасных пожаров, превратившихся в крупные катастрофы.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях- пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас как в природе (лесные пожары, молния, степные пожары), так и в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легковоспламеняющиеся жидкости, пожароопасные объекты и т.п.)- повсюду, где мы живём, трудимся, учимся, отдыхаем.
3 слайд
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-рассмотреть первичные средства пожаротушения
-рассмотреть и проанализировать активные средства обнаружения пожара и принципы их работы
- рассмотреть и проанализировать активные средства пожаротушения и принципы их работы
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы:
-описательный
-исследовательский
-метод анализа
-сбора и обработки фактического материала
Объект исследования – изучение и анализ систем противопожарной защиты и пути ее совершенствования в образовательном учреждении
4 слайд
Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников. Включает 32 рисунка, таблиц 1.
В работе использованы труды Навацкого А.А., Бабурова В.П., Фомина В.И., Белова С.В., Девисилова В.А., Козьякова А.Ф., Михайлова Л.А., Губанова В.М., Соломина В.П., Бабаева Н.С., Кузьмина И.И. и др.
5 слайд
Глава 1. Средства активной противопожарной защиты
Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Для их размещения устанавливают специальные щиты. На щитах размещают огнетушители, ломы, багры, топоры, ведра. Рядом со щитом устанавливается ящик с песком и лопатами, а также бочка с водой 200—250 л.
6 слайд
К активным системам противопожарной безопасности относятся:
адресно-аналоговые системы пожарной организации ;
автоматическая система пожаротушения;
- систем автоматического дымоудаления.
7 слайд
Классификация огнетушителей.
Так, в зависимости от величины массы и способа доставки к месту загорания огнетушители делятся на следующие виды:
- переносные (массой до 20 кг включительно. Ручные, ранцевые, забрасываемые.)
- передвижные (массой более 20 кг), которые могут иметь одну или несколько емкостей с огнетушащим веществом, смонтированных на тележке.
водные (ОВ)
воздушно-эмульсионные (ОВЭ) с зарядом на основе фторсодержащего
воздушно-пенные (ОВП)
порошковые (ОП)
газовые
- с зарядом на основе углеводородного пенообразователя;
- с зарядом на основе фторсодержащего пенообразователя.
- с зарядом огнетушащего порошка общего назначения, для ликвидации очагов загораний классов А, В, С, Е;
- с зарядом огнетушащего порошка, для ликвидации очагов загораний классов В, С, Е;
- с зарядом огнетушащего порошка специального назначения, для ликвидации очагов загораний класса D (иногда других классов);
- углекислотные (ОУ)
- хладоновые (ОХ);
комбинированные
А — горение твердых веществ;
В — горение жидких веществ;
С — горение газообразных веществ;
D — горение металлов или металлоорганических веществ (огнетушители специального назначения);
Е — горение электрооборудования, находящегося под напряжением.
Классы пожара.
8 слайд
Водный огнетушитель
Воздушно-эмульсионный огнетушитель
9 слайд
Порошковые огнетушители
Углекислотные
огнетушители
Воздушно-пенные огнетушители
10 слайд
Правила пользования огнетушителем.
11 слайд
Правила работы с огнетушителями
12 слайд
Пожарные извещатели.
Любой пожар сопровождается изменением характеристик окружающей среды, обусловленных развитием очага горения и возникновением конвективного теплового потока над ним. К таким характеристикам можно отнести: повышенную температуру окружающей среды, дым и продукты горения, а также световое излучение пламени.
Пожарные извещатели разделяются:
-Тепловые извещатели
-Дымовые извещатели
-Пламени (световые) извещатели
-Газовые извещатели
-Комбинированные извещатели
В соответствии с ГОСТ 12.2.047-86.
Автоматический пожарный извещатель - это устройство для формирования сигнала о пожаре и реагирующий на факторы, сопутствующие пожару.
13 слайд
Автоматические пожарные извещатели в зависимости от характера взаимодействия с информационными характеристиками пожара можно разделить на три группы:
1 я группа - извещатели максимального действия.
Максимальный тепловой пожарный извещатель - пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении температуры окружающей среды установленного порогового значения температуры срабатывания извещателя.
2 я группа - дифференциальные извещатели.
Дифференциальный тепловой пожарный извещатель - пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении скорости нарастания температуры окружающей среды выше установленного порогового значения.
3 я группа - максимально-дифференциальными извещатели.
Они реагируют и на достижение контролируемым параметром заданной величины порога срабатывания и на его производную.
В зависимости от способа восприятия изменения контролирующих параметров извещатели бывают точечные и линейные.
14 слайд
Точечный пожарный извещатель (дымовой, тепловой) - пожарный извещатель, реагирующий на факторы пожара в компактной зоне.
Линейный пожарный извещатель (дымовой, тепловой) - пожарный извещатель, реагирующий на факторы пожара в протяженной, линейной зоне.
В системах охранно-пожарной сигнализации используются два типа извещателей в следующей классификации:
-ИОП2-линейные (оптико-электронные)
-ИОП4 - объемные (оптико - электронные, ультразвуковые)
15 слайд
Приемно-контрольные приборы
Приемно-контрольные приборы должны обеспечивать
- прием сигналов от ручных и автоматических пожарных извещателей
- непрерывный контроль за состоянием шлейфа АПС по всей длине
- световую и звуковую сигнализацию о поступающих сигналах тревоги или повреждения
- различение принимаемых сигналов тревоги и повреждения
- автоматическое переключение на резервное питание при исчезновении напряжения основного питания и обратно
- ручное включение любого шлейфа в случае необходимости
- подключение устройств для дублирования поступивших сигналов тревоги и сигналов повреждения.
Технические средства делятся:
-приемно-контрольные (ПППК).
-управляющие (ППУ).
ППКП – это устройство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей
ППУ – предназначенное для формирования сигналов управления автоматическими средствами пожаротушения, контроля их состояния, управления световыми и звуковыми оповещателями.
16 слайд
Пожарные оповещатели
По особенностям конструктивного исполнения оповещатели можно разделить:
-одноблочные и многоблочные
-корпусные и встроенные
От характера формируемых сигналов оповещатели подразделяются:
-световые
-звуковые
-речевые
-комбинированные
В зависимости от количества формируемых зон оповещения они могут быть однозоновыми и многозоновыми.
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:
Одним из эффективных методов предотвращения пожаров и убытков от них является применение пожарной автоматики. Пожарная автоматика включает в себя автоматические системы обнаружения пожара (пожарная и охранно-пожарная сигнализация) и автоматические установки пожаротушения.
При этом, важное значение, имеет подбор огнетушащих средств пожаротушения с учетом функционального класса защищаемых помещений.
17 слайд
Глава 2. Классификация систем оповещения и пожаротушения.
Основу классификации составляет введенное НПБ 104-03 деление СОУЭ на пять типов по функциональному признаку. Их отличительные признаки - способ формирования сигналов оповещения, структура формирования зон оповещения, наличие обратной связи между ними и помещением пожарного поста-диспетчерской, а также тактические возможности организации эвакуации и управления инженерными системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре.
(СОУЭ) представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и путях эвакуации
18 слайд
Автоматические установки
пожаротушения
Автоматическими установками пожаротушения (АУП) называются установки пожаротушения, срабатывающие автоматически — при превышении контролируемым фактором или факторами пожара (температурой, дымом и др.) установленных пороговых значений в защищаемой зоне.
Установки пожаротушения подразделяются:
-ручные (с ручным способом приведения в действие)
-автоматические
По виду огнетушащего вещества подразделяются:
-водяные (спринклерные и дренчерные)
-пенные
-газовые
-аэрозольные
-порошковые
-паровые
-комбинированные
Установки пенного пожаротушения отличаются от водяных устройствами для получения пены (оросители, пеногенераторы), а также наличием в установке пенообразователя и системы его дозирования.
19 слайд
Автоматические установки водяного пожаротушения
Оросители (спринклерные и дренчерные) предназначены для распыления воды и распределения ее по защищаемой площади при тушении пожаров или их локализации, а также для создания водяных завес.
Традиционные установки водяного пожаротушения имеют один недостаток — большой поток воды, который обеспечивает недостаточно эффективное тушение и, воздействуя на материалы, ценности и оборудование, причиняет им значительный ущерб.
20 слайд
Автоматические установки
газового пожаротушения (АУГП)
По способу тушения АУГПТ делятся:
-установки объемного
пожаротушения (огнетушащее вещество
распределяется
равномерно и создается огнетушащая
концентрация во всем
объеме помещения)
-установки локального
пожаротушения
(основан на концентрации огнетушащего вещества
в опасном пространственном участке помещения
и применяется для тушения пожаров отдельных
агрегатов и оборудования)
21 слайд
Автоматические установки порошкового пожаротушения
Огнетушащая способность порошков в несколько раз выше, чем таких сильных ингибиторов горения, как хладоны. Установки порошкового пожаротушения применяются для локализации и ликвидации пожаров классов А, В, С и электрооборудования.
Огнетушащие порошки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками. Основой для огнетушащих порошков являются различные фосфорно-аммонийные соли:
- фосфорно-аммонийные соли
- карбонаты и бикарбонаты щелочных металлов
-хлоридкалия
-другие
22 слайд
Автоматические установки аэрозольного пожаротушения
АУАП — установки пожаротушения, в которых в качестве огнетушащего вещества (ОВ) используется аэрозоль, получаемый при горении аэрозолеобразующих составов (АОС).
Основным элементом АУАП является генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) различных модификаций. В их корпусе размещается заряд специального состава, выделяющий при горении азрозолеобразующий огнетушащий состав, и пусковое устройство, служащее для приведения ГОА в действие.
23 слайд
Вывод по второй главе:
Важное место в решении вопроса эффективности применения активных средств противопожарной защиты, а именно автоматических систем пожаротушения зависит от правильного выбора систем обнаружения пожара и средств пожаротушения с учетом функционального класса защищаемого помещения.
Система пожарной сигнализации
Система видеонаблюдения
АСУ
контроля-доступа
Система принятия решения и спасения людей (дежурная служба)
АСУ
пожароту-шения
Система оповещения и управления эвакуацией, спасения с верхних этажей
Системы дымоудаленич, аварийного освещения, опускания лифтов, откр. аварийных выходов.
В настоящее время в проекте технических регламентов
и в распорядительных документах органов исполнительной власти всех уровней рассматривается проблема создания технических систем комплексной безопасности в зданиях образовательных учреждений. Обычно система комплексной безопасности в зданиях состоит из элементов, представленных на рисунке.
24 слайд
Заключение
Таким образом, создание комплексной системы безопасности образовательного учреждения требует, прежде всего, всестороннего и тщательного анализа состояния учреждения и степени его защищенности от угроз различного характера, который позволяет выявить наиболее слабые звенья системы и наиболее эффективные и наименее затратные пути ее повышения. Наиболее важное место в построении системы безопасности должна занимать система профилактики, прогнозирования и предупреждения проявления рисков.
Проблема обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении в частности является крайне актуальной, поэтому руководство образовательного учреждения должно принимать все возможные меры для ее обеспечения (строгое выполнение требований пожарной безопасности, знания и умения адекватного поведения учащихся и рабочего персонала в ЧС, наличие и работоспособность средств пожаротушения, оповещения, дымовой защиты, спасения и т.п.)
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-рассмотреть первичные средства пожаротушения
-рассмотреть и проанализировать активные средстваобнаружения пожара и принципы их работы
- рассмотреть и проанализировать активные средства пожаротушения и принципы их работы
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы:
-описательный
-исследовательский
-метод анализа
-сбора и обработки фактического материала
Объект исследования– изучение и анализ систем противопожарной защиты и пути ее совершенствования в образовательном учреждении образовательном учреждении.
6 674 164 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дубровин Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.