Главная / Начальные классы / Презентация по обучению грамоте "Орфография"

Презентация по обучению грамоте "Орфография"

Обучение орфографии
Начало работы – освоение понятия орфограмма
Первая операция – послушать предложение (читаемое орфоэпически), чтобы лучше ...
Теперь дети записывают предложение с делением на слова. Мет. рек., с. 263
Добавляется обозначение в словах слогов. Мет. рек., с. 265.
четвёртая – указать в словах ударение; пятая – точкой отметить безударные гла...
Запись предложения под диктовку теперь занимает две строки: на первой – схема...
Возвращается запись слов под самодиктовку слоговыми дугами и появляется вписы...
Мет. рек., с. 327 Происходят два изменения: 1) учащиеся не получают схему пре...
Порядок действий становится следующим: Мет. рек., с. 328 1. Орфоэпическое про...
Мет. рек., с. 307, 310-312
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обучение орфографии
Описание слайда:

Обучение орфографии

№ слайда 2 Начало работы – освоение понятия орфограмма
Описание слайда:

Начало работы – освоение понятия орфограмма

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Первая операция – послушать предложение (читаемое орфоэпически), чтобы лучше зап
Описание слайда:

Первая операция – послушать предложение (читаемое орфоэпически), чтобы лучше запомнить. Вторая – диктуя себе предложение (на первых уроках хором), записать его схемой-чертой и отметить «опасные места». Последняя операция (здесь третья) – проверить запись (пока лишь посмотреть, подчёркнуты ли «опасные места»). Метод. рек., с. 257.

№ слайда 18 Теперь дети записывают предложение с делением на слова. Мет. рек., с. 263
Описание слайда:

Теперь дети записывают предложение с делением на слова. Мет. рек., с. 263

№ слайда 19 Добавляется обозначение в словах слогов. Мет. рек., с. 265.
Описание слайда:

Добавляется обозначение в словах слогов. Мет. рек., с. 265.

№ слайда 20 четвёртая – указать в словах ударение; пятая – точкой отметить безударные гласны
Описание слайда:

четвёртая – указать в словах ударение; пятая – точкой отметить безударные гласные звуки. Мет. рек., с. 274, 275 В памятку Как писать под диктовку вносятся ещё две операции:

№ слайда 21 Запись предложения под диктовку теперь занимает две строки: на первой – схема (г
Описание слайда:

Запись предложения под диктовку теперь занимает две строки: на первой – схема (готовая – со слоговыми дугами, со знаком ударения. В дугах указаны все буквы безударных гласных. На второй строке – отдельные буквы: буквы безударных гласных списываются, буквы ударных пишутся самостоятельно под самодиктовку. Мет. рек., с. 294, 296, 299

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Возвращается запись слов под самодиктовку слоговыми дугами и появляется вписыван
Описание слайда:

Возвращается запись слов под самодиктовку слоговыми дугами и появляется вписывание в них букв-подсказок. Мет. рек., с. 318 1. Орфоэпическое произнесение учителем и повторение детьми предложения, подчёркивание в схеме «опасных мест». 2. Обозначение каждого слова слоговыми дугами (под шёпотную самодиктовку). 3. Повторное произнесение учащимися слов и указание в схемах ударения и безударных гласных. 4. Вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных под орфогра-фическое проговаривание учителя. 5. Буквенная запись предложения (полностью или частично) под самодиктовку. Обозначение ударения и букв безударных гласных с опорой на схему-подсказку. 6. Перечитывание предложения для проверки записи.

№ слайда 24 Мет. рек., с. 327 Происходят два изменения: 1) учащиеся не получают схему предло
Описание слайда:

Мет. рек., с. 327 Происходят два изменения: 1) учащиеся не получают схему предложения готовой, а составляют её самостоятельно, подчёркивая «опасные места»; 2) под орфографическое проговаривание учителя в слоговые дуги вписывают буквы только в случае их расхождения со звуками.

№ слайда 25 Порядок действий становится следующим: Мет. рек., с. 328 1. Орфоэпическое произн
Описание слайда:

Порядок действий становится следующим: Мет. рек., с. 328 1. Орфоэпическое произнесение предложения учителем и повторение его детьми. 2. Схематическая запись предложения (под шёпотное проговаривание), подчёркивание «опасных мест», требующих применения известных правил. 3. Обозначение слогового состава слов: под шёпотное проговаривание вписывание слоговых дуг в составленную схему. 4. Повторное произнесение детьми каждого слова и указание в схемах ударных и безударных слогов. 5. Под орфографическое проговаривание учителя вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных (а потом и парных по глухости-звонкости согласных) в случае их расхождения со звуками. 6. Буквенная запись предложения (пока частично, а потом полностью) под самодиктовку. (с опорой на составленную модель). Обозначение в словах ударения, букв безударных гласных, всех известных к этому моменту «опасных мест». 7. Проверка записи под чтение учителя: чтение предложения по слогам (Учащиеся помогают себе карандашом выделять слоги.)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Мет. рек., с. 307, 310-312
Описание слайда:

Мет. рек., с. 307, 310-312

Презентация по обучению грамоте "Орфография"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация представляет собой поэтапое ведение методической работы по орфографии в период обучения грамоте. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Из всех направлений работы мы избираем для рассмотрения то, которое, как правило, больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится.

    Десятки лет ученые, методисты, учителя ищут ответ на вопрос: как повысить грамотность наших учеников? За долгие годы найдено множество важных методических решений. И вот настало время, когда накопленные идеи начинают реализовываться на страницах современных учебников русского языка для начальных классов и приходят в школу.
 Привычное изучение орфографических правил дополнено целенаправленным формированием у детей способности замечать встречающиеся орфограммы (развитием орфографической зоркости), последовательным воспитанием внимательного отношения к слову («Не испорти его ошибками!»), уважения к себе («Стыдно, неудобно на родном языке писать с ошибками!»), а также умением ребенка при появлении сомнения в выборе буквы оставлять на ее месте пропуск, «окошко», с тем чтобы потом вернуться и попытаться решить задачу с помощью правила или словаря…
Именно такой путь обучения орфографии реализован в учебнике «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»). Презентация поможет понять рекомендуемую логику орфографической работы, познакомит с отличными от традиционных методическими решениями тех или иных вопросов, с конкретными приемами формирования умений.

Автор Фролова Елена Юрьевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 620
Номер материала 6214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓