Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по обучению грамоте "Орфография"

Презентация по обучению грамоте "Орфография"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обучению грамоте "Орфография""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Период обучения грамотеОбучение орфографии

    1 слайд

    Период обучения грамоте
    Обучение орфографии

  • Начало работы –освоение понятия орфограмма

    2 слайд

    Начало работы –
    освоение понятия орфограмма

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Письмо под диктовку в период обучения грамоте

    16 слайд

    Письмо под диктовку
    в период обучения грамоте

  • Первая операция – послушать предложение (читаемое орфоэпически), чтобы лучше...

    17 слайд

    Первая операция – послушать предложение (читаемое орфоэпически), чтобы лучше запомнить.
    Вторая – диктуя себе предложение (на первых уроках хором), записать его схемой-чертой и отметить «опасные места».
    Последняя операция (здесь третья) – проверить запись (пока лишь посмотреть, подчёркнуты ли «опасные места»).
    Метод. рек., с. 257.

  • Теперь дети записывают предложение с делением на слова.

    Мет. рек., с. 263

    18 слайд

    Теперь дети записывают предложение с делением на слова.

    Мет. рек., с. 263

  • Добавляется обозначение в словах  слогов.

    Мет. рек., с. 265.

    19 слайд

    Добавляется обозначение в словах слогов.

    Мет. рек., с. 265.

  • четвёртая – указать 
     в словах ударение;
пятая – точкой отметить безударн...

    20 слайд

    четвёртая – указать
    в словах ударение;
    пятая – точкой отметить безударные гласные звуки.

    Мет. рек., с. 274, 275

    В памятку
    Как писать под диктовку
    вносятся ещё две операции:

  • Запись предложения под
диктовку теперь занимает 
две строки:
 на первой – схе...

    21 слайд

    Запись предложения под
    диктовку теперь занимает
    две строки:
    на первой – схема (готовая – со слоговыми дугами, со знаком ударения. В дугах указаны все буквы безударных гласных.
    На второй строке – отдельные буквы: буквы безударных гласных списываются, буквы ударных пишутся самостоятельно под самодиктовку.

    Мет. рек., с. 294, 296, 299

  • 22 слайд

  • Возвращается запись слов под самодиктовку слоговыми дугами 
и появляется впис...

    23 слайд

    Возвращается запись слов под самодиктовку слоговыми дугами
    и появляется вписывание в них
    букв-подсказок.
    Мет. рек., с. 318
    1. Орфоэпическое произнесение учителем и повторение детьми предложения, подчёркивание в схеме «опасных мест».
    2. Обозначение каждого слова слоговыми дугами (под шёпотную самодиктовку).
    3. Повторное произнесение учащимися слов и указание в схемах ударения и безударных гласных.
    4. Вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных под орфогра-фическое проговаривание учителя.
    5. Буквенная запись предложения (полностью или частично) под самодиктовку. Обозначение ударения и букв безударных гласных с опорой на схему-подсказку.
    6. Перечитывание предложения для проверки записи.

  • Мет. рек., с. 327Происходят два изменения: 

1) учащиеся не получают схему пр...

    24 слайд

    Мет. рек., с. 327
    Происходят два изменения:

    1) учащиеся не получают схему предложения готовой, а составляют её самостоятельно, подчёркивая «опасные места»;




    2) под орфографическое проговаривание учителя в слоговые дуги вписывают буквы только в случае их расхождения со звуками.

  • Порядок действий становится следующим:Мет. рек., с. 3281. Орфоэпическое произ...

    25 слайд

    Порядок действий становится следующим:
    Мет. рек., с. 328
    1. Орфоэпическое произнесение предложения учителем и повторение его детьми.
    2. Схематическая запись предложения (под шёпотное проговаривание), подчёркивание «опасных мест», требующих применения известных правил.
    3. Обозначение слогового состава слов: под шёпотное проговаривание вписывание слоговых дуг в составленную схему.
    4. Повторное произнесение детьми каждого слова и указание в схемах ударных и безударных слогов.
    5. Под орфографическое проговаривание учителя вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных (а потом и парных по глухости-звонкости согласных) в случае их расхождения со звуками.
    6. Буквенная запись предложения (пока частично, а потом полностью) под самодиктовку. (с опорой на составленную модель).
    Обозначение в словах ударения, букв безударных гласных, всех известных к этому моменту «опасных мест».
    7. Проверка записи под чтение учителя: чтение предложения по слогам (Учащиеся помогают себе карандашом выделять слоги.)

  • Списывание в период обучения грамоте

    26 слайд

    Списывание
    в период обучения грамоте

  • 27 слайд

  • Мет. рек., с. 307, 310-312

    28 слайд

    Мет. рек., с. 307, 310-312

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация представляет собой поэтапое ведение методической работы по орфографии в период обучения грамоте. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Из всех направлений работы мы избираем для рассмотрения то, которое, как правило, больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится.

    Десятки лет ученые, методисты, учителя ищут ответ на вопрос: как повысить грамотность наших учеников? За долгие годы найдено множество важных методических решений. И вот настало время, когда накопленные идеи начинают реализовываться на страницах современных учебников русского языка для начальных классов и приходят в школу.
 Привычное изучение орфографических правил дополнено целенаправленным формированием у детей способности замечать встречающиеся орфограммы (развитием орфографической зоркости), последовательным воспитанием внимательного отношения к слову («Не испорти его ошибками!»), уважения к себе («Стыдно, неудобно на родном языке писать с ошибками!»), а также умением ребенка при появлении сомнения в выборе буквы оставлять на ее месте пропуск, «окошко», с тем чтобы потом вернуться и попытаться решить задачу с помощью правила или словаря…
Именно такой путь обучения орфографии реализован в учебнике «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»). Презентация поможет понять рекомендуемую логику орфографической работы, познакомит с отличными от традиционных методическими решениями тех или иных вопросов, с конкретными приемами формирования умений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2014 571
    • PPTX 7.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Елена Юрьевна
    Фролова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36799
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе