Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию, посвящённая Дню Конституции России.

Презентация по обществознанию, посвящённая Дню Конституции России.

День Конституции России- Отмечаем 20 лет Основному Закону.. 12 декабря 1993 г...
План. 1.Понятие Конституции. Юридические свойства Конституции ( Слово учителя...
Урок применения новых технологий. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: поисковый...
Лист для самоконтроля учащегося Тема урока Какие ключевые понятия и процессы ...
Проблемная задача. Определить общественное значение Конституции РФ . . Выясни...
1.Признаки Конституции. Основополагающие общественные отношения регулируются ...
Указывает на необходимость принятия соответствующих федеральных законов Норма...
особый порядок изменения Изменения вносят: Президент, Совет Федерации, Госуд...
Мозговой штурм. Класс делится на группы, выбирается главный группы, который: ...
Какая глава выбирается ? Права и свободы человека. Президент России. Федераль...
Права и свободы человека. 1.Права человека-? 2.Свобода человека? 3.Граждански...
Федеративное устройство. 1.Назови города Федерального значения. 2.Перечисли т...
Президент Р.Ф. 1.На какой срок избирается Президент в РФ? 2.Условия для его и...
Федеральное собрание 1.Парламент?Пять Принципов избирательного права? 2 Кто в...
Правительство Р.Ф. 1. Каков состав Правительства? 2. Кем и как назначается Пр...
Судебная власть 1. Виды судопроизводства? 2.Кто может быть судьёй в РФ по ст....
Роль Конституции Р.Ф.-проверим ваши суждения по проблемам Обеспечивает стабил...
Подведение итогов. Главный в группе ведёт подсчёт баллов при помощи листков с...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 День Конституции России- Отмечаем 20 лет Основному Закону.. 12 декабря 1993 года
Описание слайда:

День Конституции России- Отмечаем 20 лет Основному Закону.. 12 декабря 1993 года - дата принятия основного закона РОССИИ. МБОУ Ельнинская средняя школа № .1имени М.И. Глинки. 11 класс. 2013 

№ слайда 2 План. 1.Понятие Конституции. Юридические свойства Конституции ( Слово учителя.)
Описание слайда:

План. 1.Понятие Конституции. Юридические свойства Конституции ( Слово учителя.) 2.Основы Конституционного строя.(Сообщение ученика, подготовлено заранее). 3.Содержание Конституции. Мозговой штурм. 4.Итоги и выводы: общественная роль Конституции и её значение для каждого 

№ слайда 3 Урок применения новых технологий. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: поисковый и
Описание слайда:

Урок применения новых технологий. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: поисковый и исследовательский характер, личностный подход на поиск решения проблемного задания. Основная учебная мотивация: осмыслить возможные решения для Проблемной задачи и оформить свои тезисы в лист для самоконтроля. МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Самостоятельный выбор рабочей темы учениками в группах и проработка её содержания приёмом вопросов и ответов . ИНФРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Дополнительная Мотивация : стремление к победе своей группы и подсчёт баллов личного вклада с записью в лист для самоконтроля. Стоимость вопроса-его порядковый номер в иерархии вопросов выбранной темы. 

№ слайда 4 Лист для самоконтроля учащегося Тема урока Какие ключевые понятия и процессы усв
Описание слайда:

Лист для самоконтроля учащегося Тема урока Какие ключевые понятия и процессы усвоил. Личная оценка качества усвоения материала Личная оценкаактивнос-ти, вклада в урок, поста-вить номер вопроса, если ответил верно Решение проблемы: что даёт Конститу -ция лично мне? Реше-ние проб-лемы: опре-делить общест-венноезначе-ниеКонсти-туцииРФ.. Конституция РФ 

№ слайда 5 Проблемная задача. Определить общественное значение Конституции РФ . . Выяснить,
Описание слайда:

Проблемная задача. Определить общественное значение Конституции РФ . . Выяснить, что даёт Конституция лично каждому из вас. Сопутствующие задачи: закрепить знания основного содержания глав Конституции, так как каждый гражданин обязан знать и соблюдать основной закон страны. 

№ слайда 6 1.Признаки Конституции. Основополагающие общественные отношения регулируются кон
Описание слайда:

1.Признаки Конституции. Основополагающие общественные отношения регулируются конституционными нормами, -Подчинение Конституции субъектов общественной жизни -Остальные нормативные акты строятся на ее основе, Основной закон. Значение слова: установление, 137 статей. Особые юридические свойства Обладает Верховенством на территории РФ Служит юридической базой, ядром политической системы. 

№ слайда 7 Указывает на необходимость принятия соответствующих федеральных законов Норматив
Описание слайда:

Указывает на необходимость принятия соответствующих федеральных законов Нормативный акт прямого действия Специальный порядок принятия и изменения Особая охрана Конституции Гарант Конституции –Президент(может останавливать любой закон, противоречащий Конституции.

№ слайда 8 особый порядок изменения Изменения вносят: Президент, Совет Федерации, Государс
Описание слайда:

особый порядок изменения Изменения вносят: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы Субъектов Федерации, группа из 1/5 членов Совета Федерации, или Гос. Думы Не изме-няемы Федераль-ным Собранием- Глава 1. Основы Конституционного строя. Глава 2.Права и свободы человека и гражданина. Глава 9.Конституцинные поправки и пересмотр Конституции Созывается Конституционное собрание: готовит новый проект , он принимается 2/3 голосов или выносится на референдум, принимается, если проголосовало половина избирателей. конституция 

№ слайда 9 Мозговой штурм. Класс делится на группы, выбирается главный группы, который: 1)
Описание слайда:

Мозговой штурм. Класс делится на группы, выбирается главный группы, который: 1) назначает, отвечающего на вопрос, 2) может высказывать пожелания от группы. Ученики готовились заранее: слушали лекцию, изучали главы Конституции, отвечали дома на вопросы, заданные учителем для самоподготовки. 

№ слайда 10 Какая глава выбирается ? Права и свободы человека. Президент России. Федеральное
Описание слайда:

Какая глава выбирается ? Права и свободы человека. Президент России. Федеральное собрание Правительство России. Судебная система Федеративное устройство 

№ слайда 11 Права и свободы человека. 1.Права человека-? 2.Свобода человека? 3.Гражданские(л
Описание слайда:

Права и свободы человека. 1.Права человека-? 2.Свобода человека? 3.Гражданские(личные права) 4.Политические права 5.-6.Экономические права, социальные права. 7.Конституционные обязанности 8.Для чего необходимы гарантии 10.С какого возраста возникает правоспособность 11.Что сказано о правах малоимущих на жилище? 12. Можно ли изменять гражданство? 13.Приведи пример реальной реализации прав человека 9.Абсолютные права и относительные. В чём разница? 

№ слайда 12 Федеративное устройство. 1.Назови города Федерального значения. 2.Перечисли типы
Описание слайда:

Федеративное устройство. 1.Назови города Федерального значения. 2.Перечисли типы субъектов РФ 3.Территория РФ включает в себя(ст.67) 4.Можно ли изменять границы между субъектами Р.Ф.? 5. Какой язык является государственным в РФ.? 6.Кто защищает и обеспечивает устойчивость рубля? 7-8..В ведении РФ находятся….. 9-10.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся 11. Каким образом устанавливается система органов гос. власти в субъектах РФ. 12 Что сказано о родном языке Народов РФ? 13.Какие даны новые наименования Республикам по указу президента? 

№ слайда 13 Президент Р.Ф. 1.На какой срок избирается Президент в РФ? 2.Условия для его избр
Описание слайда:

Президент Р.Ф. 1.На какой срок избирается Президент в РФ? 2.Условия для его избрания? 3.Кто обязательно должен присутствовать во время присяги президента? 4.Полномочия Президента в области законодательной власти? 6.Сколько сроков подряд может занимать одно и тоже лицо на должности Президента. 7.Каково основное содержание присяги? 8. Полномочия в области судебной власти? 9.Решает вопросы Г……..а, П……..я 10.Нормативно-правовые акты Президента? 11.Когда прекращаются полномочия Президента? 12.Условия, при которых Президент может быть отрешён от должности? 13.Полномочия в области обороны и безопасности. 5.Полномочия в области исполнительной власти. 

№ слайда 14 Федеральное собрание 1.Парламент?Пять Принципов избирательного права? 2 Кто вход
Описание слайда:

Федеральное собрание 1.Парламент?Пять Принципов избирательного права? 2 Кто входит в Совет Федерации? 3.Сколько человек в Гос. Думе? На сколько лет она избирается? 5.Кто может быть избран депутатом Гос. Думы? 6.Какой ещё деятельностью может заниматься депутат Гос. Думы? Что значит его неприкосновенность 7.Что делают в случае отклонения закона Советом Федерации? В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации? 8.Законы принимает Гос.Дума, а что относится к обязательному рассмотрению Советом Федерации? 9.Кто избирает Председателя Совета Федерации? Председателя Гос. Думы? 10..Кто и для чего образует Счётную палату? 11.К ведению Совета Федерации относятся? 4.Кому принадлежит право законодательной инициативы? 12.Если Президент в течении 14 дней не подписал Закон, то что следует? 13.Как называется последний этап в судьбе законопроекта? 

№ слайда 15 Правительство Р.Ф. 1. Каков состав Правительства? 2. Кем и как назначается Предс
Описание слайда:

Правительство Р.Ф. 1. Каков состав Правительства? 2. Кем и как назначается Председатель Правительства? 3.После трёхкратного отклонения Гос. Думой кандидатур Председателя правительства что следует? 4. Кто разрабатывает Бюджет и обеспечивает его исполнение, ежегодно отчитываясь об этом перед кем? 5.Содер-жание парламентского контроля. 6-7.Функции правительства 8.Условия отставки Правительства? 9.Нормативно-правовые акты правительства называются? 10.Если Председатель Правительства поставил вопрос о недоверии Правительству, то что следует? 11.В течении какого срока после назначения его Председатель предлагает Президенту кандидатуры заместителя и министров 12-13.Гос Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течении какого срока? 

№ слайда 16 Судебная власть 1. Виды судопроизводства? 2.Кто может быть судьёй в РФ по ст. 11
Описание слайда:

Судебная власть 1. Виды судопроизводства? 2.Кто может быть судьёй в РФ по ст. 119? 3 Сколько судей в Конституционном суде?. 4.Кто может делать запрос в Конст. Суд по вопросам соответствия законов, разного рода договоров Конституции? 5.Какой суд считается надзорным? 6.Высший арбитражный суд рассматривает Дела…….. И является…….. Инстанцией. 7.Кто назначает судей Конст. Суда, Верховного суда, Арбитражного суда по представлению Президента? 8.Прокуратура возглавляется кем? 9.Кто назначает и освобождает Генерального прокурора? 10.Кто назначает прокуроров в субъектах Федерации? 11-12.Какие существуют в Р.Ф. принципы судопроизводства 13.Требования при назначении членов Конституционного суда?. 

№ слайда 17 Роль Конституции Р.Ф.-проверим ваши суждения по проблемам Обеспечивает стабильно
Описание слайда:

Роль Конституции Р.Ф.-проверим ваши суждения по проблемам Обеспечивает стабильность в обществе. Обеспечивает легитимность и преемственность власти Закрепляет политическую, социальную, экономическую основу общества. Определяет политический и правовой режимы. Закрепляет национальное и территориальное государственное устройство. 

№ слайда 18 Подведение итогов. Главный в группе ведёт подсчёт баллов при помощи листков само
Описание слайда:

Подведение итогов. Главный в группе ведёт подсчёт баллов при помощи листков самоконтроля и записывает результат на доске, благодарит каждого за внесённый вклад в общую копилку баллов своей группы. 2.Выступления желающих по проблеме №2: Что даёт Конституция РОССИИ для меня лично сейчас, в будущем? 3.Учитель подводит общий итог, обобщает все высказывания . Поздравляет с Днём Конституции.

Презентация по обществознанию, посвящённая Дню Конституции России.
  • Обществознание
Описание:

    Для старшеклассников знание Конституции необходимо не только для сдачи ЕГЭ, но и для жизни в обществе. Кроме того, часто проводятся районные мероприятия и викторины, посвящённые Конституции. Данная методика позволит обучающимся быстрее изучить этот материал.

  Мероприятие состоит из 3-х частей. Первая часть -теоретическая: слово учителя, доклад ученика. Вторая часть-состязание по группам-мозговой штурм по заранее подготовленнам вопросам. Третья часть-оформление листка для самоконтроля и выступление учеников по поставленным  в начале урока двум проблемам. Подведение итогов.

  Используется проектор для показа презентации, которая содержит  теорию и вопросы Мозгового штурма. Ученики по группам выбирают главу Конституции, учитель находит слайд с вопосами и с помощью анимации вопросы по очереди проявляются на экране. Правильный ответ отвечающий фиксирует в свой листок для будущей рефлексии: Что ты узнал, какой вклад в нёс в урок? Заранее подготовить докладчика , раздать обучающимся на парты листки для самоконтроля.

Автор Орлова Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 26481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓