Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПрезентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ методика проведения.docx

Методика проведения уроков по обществознанию.

Класс: 7

Название курса: обществознание

Название раздела: Человек и экономика

Название темы: экономика и ее основные участники

Автор: Стрижакова Ирина Александровна

Стаж работы: 29 лет

Учебник: Л.Н.Боголюбов. Обществознание 7 кл.: Просвещение (работаю с этим учебником 2 года)

Методическое пособие для преподавателей А.В.Поздеев, поурочные разработки по обществознанию, 7 класс, Москва, ВАКО, 2009

Роль и место данной темы в курсе.

Материал, рассматривающийся в данной теме, является одним из ключевых в курсе обществознания, дает первоначальные сведение о такой сфере общества как экономика. В ходе объяснения нового материала учитель формирует  в мировоззрении учащегося понимание роли экономики в жизни человека, в развитии государства и общества.

Краткий обзор изученного материала на предыдущих уроках.

К началу изучения данной темы у учащихся имеется представление об экономике, исходя из своего опыта, знаний 6 класса по теме «Труд».

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, ресурсы Интернет) и компьютерных программных средств.
При изложении темы на уроке учитель может использовать:
презентацию составленную к этой теме учителем.

Программные средства: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

Основное применение презентации заключается в демонстрации учителем на уроке ресурсов, необходимых для иллюстрации ключевых понятий темы, наглядной демонстрации экономических процессов, понятий, заданий. Использование мультимедийных средств помогает учащимся  лучше представить основные составляющие понятия экономика, развивать практическую деятельность. Программные средства позволят подготовить материал для проведения практических работ на уроке и дома, а также подготовить авторский иллюстрированный материал.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку.

С помощью компьютера можно создать следующие виды материалов: задания для закрепления изученного материала, презентацию: «Экономика и ее основные участники».

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты обучения.

После изучения данной темы учащиеся должны: уметь определять основные составляющие экономики, сравнивать способы ведения хозяйства, делать выводы о причинах перехода к товарной форме хозяйствования, составлять схемы  и таблицы

 

 

 

 

 

Комментарий к уроку «Экономика и ее основные участники»

          Успешность освоения курса «Обществознания» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Экономика». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Уже в 7 классе учащиеся получают первоначальные знания по этой теме. Начиная  урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно сталкивается с вопросами экономики. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать, сравнивать происходящие процессы.

           Центральной и наиболее основополагающей частью урока является работа с понятиями, умением приводить примеры, делать выводы. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока  позволит определить степень свободы  в понимании и использовании  данных понятий.

          Мультимедийный урок по данной теме  проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Человек и экономика». Понятие «Потребности» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в сочетании групповой работы, решением экономических задач, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям семиклассников.

1-й и 2-й слайды: организация максимального внимания, готовности всех участников к восприятию предложенных вопросов урока.

3-й - 4-й слайды: помогают учащимся уяснить наглядно новые вопросы, которые акцентируют их внимание на новой информации.

5-й и 12-й слайды: организация самостоятельной деятельности с формированием выводов по данной теме:

·        что такое экономический продукт

·        установление связи участников экономических процессов

·        сравнительной характеристики товарного и натурального хозяйства

·        сопоставление теории с практическим опытом учащихся

13-й слайд: определяет правильность понимания терминов данной темы

14-15 слайды: позволяют учащимся применить полученные знания для решения экономических задач.

Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся  обстоятельств  и работу необходимо завершить ранее. Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложения.doc

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

 

Тема 8. Экономика и ее основные участники


 


Задание 1. Заполни пробел, вставив пропущенные буквы так, чтобы образовались три слова. Количество точек со­ответствует количеству пропущенных букв.

                                                                  ИЯ

                                  .  .  .  .  .  .                ИСТ 

                                                       ИКА

Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь предложение, в котором использовались бы все три получившихся слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

Задание 3. Выпиши из учебника названия четырех основ­ных проявлений экономики. Составь предложения, пояс­няющие значение каждого из выписанных слов___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Ты знаешь, что созданное в результате эконо­мической деятельности человека называют экономичес­ким продуктом. Основными видами экономического про­дукта ученые считают товары и услуги.

Объясни значение слов «товар», «услуга». Кратко сфор­мулируй смысловое различие этих понятий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполни таблицу, выбрав примеры из приведенного ниже списка.

Товар

Услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры: перевозка грузов по городу; юридическая кон­сультация; новая модель портативного компьютера; ре­монт квартиры; пошив платья в Доме моды; костюм из­вестной фирмы; видеокассета с популярным фильмом; обучение иностранному языку; туристическая путевка.

 

Задание 5. Заполни схему.

Формы хозяйства

 

_______________________________________             ______________________________________

Признаки:                                                       Признаки:

_______________________________________               ______________________________________

_______________________________________               ______________________________________

________________________________________             ______________________________________

________________________________________             ______________________________________

________________________________________             ______________________________________

________________________________________             ______________________________________

Задание 8. Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трех товаров. Используя материал рубрики «Знания на каждый день», проанализируй, какие потре­бительские мотивы повлияли на выбор того или иного то­вара, и определи, насколько рациональным был выбор. Подумай, нужно ли тебе что-то изменить в своей страте­гии покупателя. Если да, то что?

Название товара

Потребительские мотивы

Выводы

эмоциональные

рациональные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка урока по обществознанию.doc

МОУ гимназия № 3

города Аксая Ростовской области

 

 

 

Стрижакова Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания МОУ гимназии № 3

города Аксая Ростовской области

 

 

Экономика  и ее основные участники

 

Конспект урока

 

Учебник

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс: Просвещение

 

В разработке урока использован материал учебника и методического пособия   в помощь школьному учителю. Обществознание. 7 класс: поурочные

разработки по обществознанию к учебно-методическому комплекту Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.Просвещение) автор А.В.Поздеев. –

Москва.»ВАКО».2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.01.2010

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Экономика и ее основные участники

Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

 

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом, мультимедийный проектор.

 

На данную тему отведено 2 урока.

План 1 урока:

1.     Что такое экономика?

2.     Зачем нужна экономика?

 

Задача для учащихся: выяснить, какие явления и процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества; что такое натуральное хозяйство.

 

Ход 1 урока:

 

В рабочей тетради учащиеся записывают план 2-х уроков (слайд 2,3).

Используя опыт учащихся об экономических процессах, участниками которых они являются в жизни, предлагается задание № 1 в рабочей тетради (стр.52)

(смотри приложение № 1)

 

Учащиеся дают собственное объяснение понятий экономия, экономист, экономика и формулируют предложения, где использовались бы все три слова.

 

Учитель рассказывает о 2-х значениях понятия «экономика» (слайд 3)

 

Далее проводится групповая работа, которая позволит учащимся самостоятельно, с использованием дополнительного материала, определить, что относится к основным проявлениям экономики.

 

(смотри приложение № 2)

 

Ребята записывают вывод в тетради о том, что к основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение, обмен, потребление (слайд 3)

 

Учитель рассказывает о роли экономики в удовлетворении потребностей человека (по теории Маслоу) и натуральном способе ведения хозяйства (слайд 4).

 

 

Беседа по вопросам:

·       Какие потребности человека выделяет А. Маслоу? Приведите примеры этих потребностей.

·       Можно ли полностью удовлетворить потребности человека?

·       Каковы признаки натурального хозяйства?

·       Почему главный недостаток натуральной формы хозяйствования низкая производительность труда?

 

Для изучение вопроса об экономическом продукте, учащиеся знакомятся с текстом учебника «Зачем нужна экономика», стр.131, заполняют схему на доске (слайд 5).

 

Для закрепления понятий «товар» и «услуга», учащиеся выполняют задание в рабочей тетради № 4.

 

(смотри приложение № 3)

 

Подведение итогов 1 урока:

·       Какие явления и процессы относятся к экономическим?

·       Какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества?

 

Домашнее задание §12, стр. 130 – 134, вопрос № 1, задание № 3 в рабочей тетради.

 

План 2 урока:

1.     Опрос домашнего задания.

2.     Товарное хозяйство.

3.     Основные участники экономики.

 

Задача для учащихся: выяснить,  в чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным; как связаны между собой основные участники экономики; почему ученые-экономисты советуют потребителю опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу.

 

Ход 2 урока.

Опрос домашнего задания:

Беседа по вопросу учебника – как экономика служит людям?

Работа с тестами (слайд 9,10).

 

Работа с понятием «товарное хозяйство». Вспоминаем определение из курса истории или работаем с учебником на странице 133.

 

Определяем признаки 2-х форм хозяйства – работаем в рабочей тетради стр. 56.

 

( смотри приложение № 4)

 

Задание: Сравните способы ведения хозяйства и заполните таблицу (слайд 11). Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

 

Учитель рассказывает о деятельности основных участников экономики. Учитель вводит понятия – экономические ресурсы, прибыль (слайд 12, 13).

 

Вопрос к классу – В чем взаимосвязь между производителем и потребителем?

 

Самостоятельная работа учащихся с рубрикой «Учимся принимать рациональное решение», стр. 137 в учебнике (слайд 14).

Заполните схему на доске и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы.

Выполните задание в рабочей тетради № 8

 

(смотри приложение № 5)

 

Закрепление изученного на уроке – решите задачу (слайд 15)

 

Подведение итогов урока:

·       Как связаны между собой основные участники экономики?

 

Домашнее задание: прочитайте § 12, стр.134-136, вопрос 3,4.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ.ppt

Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ2 урока

    1 слайд

    ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ
    2 урока

  • План урока:Что такое экономика?
Зачем нужна экономика?
Товарное хозяйство.
Ос...

    2 слайд

    План урока:
    Что такое экономика?
    Зачем нужна экономика?
    Товарное хозяйство.
    Основные участники экономики.

  • Урок № 1

    3 слайд

    Урок № 1

  • 1. Что такое экономика?а) Работа в тетради – стр.52 (задание № 1) экономиках...

    4 слайд

    1. Что такое экономика?
    а) Работа в тетради – стр.52 (задание № 1)
    экономика
    хозяйство
    область знаний
    экономика
    производство
    распределение
    обмен
    потребление







  • 2. Зачем нужна экономика.Теория Маслоу:Потребности?
Можно ли полностью удовл...

    5 слайд

    2. Зачем нужна экономика.

    Теория Маслоу:
    Потребности?
    Можно ли полностью удовлетворить свои потребности?
    физиологические
    в безопасности
    социальные
    в уважении и признании
    в самовыражении

  • Закрепление вопроса:- рабочая тетрадь задание № 4.Экономический продукт

    6 слайд


    Закрепление вопроса:
    - рабочая тетрадь задание № 4.
    Экономический продукт


  • Подведение итогов урока 1:
Какие явления и процессы относятся к экономическим...

    7 слайд

    Подведение итогов урока 1:
    Какие явления и процессы относятся к экономическим?
    Какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества?

  • Урок № 2.

    8 слайд

    Урок № 2.

  • Какие проявления экономики связаны со следующими людьми:Повар
Продавец
Покупа...

    9 слайд

    Какие проявления экономики связаны со следующими людьми:
    Повар
    Продавец
    Покупатель
    Посетитель кафе
    Портной
    Официант
    Кассир в магазине
    Производство
    Распределение
    Обмен
    Потребление

  • Заполните таблицу «Потребности человека»Потребности человекаПримеры

    10 слайд

    Заполните таблицу «Потребности человека»
    Потребности человека
    Примеры

  • Натуральное хозяйство?       Товарное хозяйство?Почему произошел переход от...

    11 слайд

    Натуральное хозяйство? Товарное хозяйство?

    Почему произошел переход от натурального хозяйства к товарному?

  • 3. Основные участники экономики.производительтрудземлякапиталпредприни-матель...

    12 слайд

    3. Основные участники экономики.
    производитель
    труд
    земля
    капитал
    предприни-мательство
    потребитель
    польза
    удовлетворить
    потребности
    качество
    меньше
    затрат
    прибыль
    экономия

  • Факторы производства
Труд – использование человеком в процессе производства с...

    13 слайд

    Факторы производства
    Труд – использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей
    Земля – все богатства природных ресурсов планеты.
    Капитал – средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.
    Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на получение прибыли.
    Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

  • Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо о...

    14 слайд

    Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы.
    Работа с рубрикой «Знания на каждый день»
    Потребительские мотивы


  • Задача:
		Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за меся...

    15 слайд

    Задача:
    Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства
    1 млн. рублей и заплатил налог в размере
    200 тыс. рублей.
    По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него заказ на установку 100 окон?

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом, компьтер, интеактивная доска.

Задача для учащихся на первом уроке: выяснить, какие явления и процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества; что такое натуральное хозяйство.

  • Учащиеся, используя опыт об экономических процессах, участниками которых они являются в жизни выполняют задания в рабочей тетради, делают собственные выводы, используя изученные понятия.
  • Учитель раскрывает теоретическую часть урока.
  • Проводится групповая работа, которая позволит учащимся самостоятельно, с использованием дополнительного материала, определить, что относится к основным проявлениям экономики.

Беседа по вопросам:

·         Какие потребности человека выделяет А. Маслоу? Приведите примеры этих потребностей.

·         Можно ли полностью удовлетворить потребности человека?

·         Каковы признаки натурального хозяйства?

·         Почему главный недостаток натуральной формы хозяйствования низкая производительность труда?

Для изучения вопроса об экономическом продукте, учащиеся знакомятся с текстом учебника «Зачем нужна экономика» и работают со схемами на доске.

На втором уроке задача для учащихся: выяснить,  в чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным; как связаны между собой основные участники экономики; почему ученые-экономисты советуют потребителю опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу.

  • Работа с понятием «товарное хозяйство», определение признаков 2-х форм хозяйства.
  • Учитель рассказывает о деятельности основных участников экономики и вводит понятия – экономические ресурсы, прибыль.
  • Затем организована практическая работа учащихся в рабочей тетради. 
  • Закрепление изученного на уроке – решение задачи.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 171 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11126
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 866
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1548
    • ZIP 1008.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрижакова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33101
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 116 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе