Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)

Название документа ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ.ppt

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ 2 урока
План урока: Что такое экономика? Зачем нужна экономика? Товарное хозяйство. О...
Урок № 1
1. Что такое экономика? а) Работа в тетради – стр.52 (задание № 1)
2. Зачем нужна экономика. Теория Маслоу: Потребности? Можно ли полностью удов...
Закрепление вопроса: - рабочая тетрадь задание № 4.
Подведение итогов урока 1: Какие явления и процессы относятся к экономическим...
Урок № 2.
Какие проявления экономики связаны со следующими людьми: Повар Продавец Покуп...
Заполните таблицу «Потребности человека» Потребности человека Примеры
Натуральное хозяйство? Товарное хозяйство? Почему произошел переход от натура...
3. Основные участники экономики.
Факторы производства Труд – использование человеком в процессе производства с...
Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо о...
Задача: 		Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за меся...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ 2 урока
Описание слайда:

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ 2 урока

№ слайда 2 План урока: Что такое экономика? Зачем нужна экономика? Товарное хозяйство. Осно
Описание слайда:

План урока: Что такое экономика? Зачем нужна экономика? Товарное хозяйство. Основные участники экономики.

№ слайда 3 Урок № 1
Описание слайда:

Урок № 1

№ слайда 4 1. Что такое экономика? а) Работа в тетради – стр.52 (задание № 1)
Описание слайда:

1. Что такое экономика? а) Работа в тетради – стр.52 (задание № 1)

№ слайда 5 2. Зачем нужна экономика. Теория Маслоу: Потребности? Можно ли полностью удовлет
Описание слайда:

2. Зачем нужна экономика. Теория Маслоу: Потребности? Можно ли полностью удовлетворить свои потребности?

№ слайда 6 Закрепление вопроса: - рабочая тетрадь задание № 4.
Описание слайда:

Закрепление вопроса: - рабочая тетрадь задание № 4.

№ слайда 7 Подведение итогов урока 1: Какие явления и процессы относятся к экономическим? К
Описание слайда:

Подведение итогов урока 1: Какие явления и процессы относятся к экономическим? Какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества?

№ слайда 8 Урок № 2.
Описание слайда:

Урок № 2.

№ слайда 9 Какие проявления экономики связаны со следующими людьми: Повар Продавец Покупате
Описание слайда:

Какие проявления экономики связаны со следующими людьми: Повар Продавец Покупатель Посетитель кафе Портной Официант Кассир в магазине Производство Распределение Обмен Потребление

№ слайда 10 Заполните таблицу «Потребности человека» Потребности человека Примеры
Описание слайда:

Заполните таблицу «Потребности человека» Потребности человека Примеры

№ слайда 11 Натуральное хозяйство? Товарное хозяйство? Почему произошел переход от натуральн
Описание слайда:

Натуральное хозяйство? Товарное хозяйство? Почему произошел переход от натурального хозяйства к товарному? Вопросы для сравнения Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Кто производит Кто потребляет Как производить Какова производительность труда

№ слайда 12 3. Основные участники экономики.
Описание слайда:

3. Основные участники экономики.

№ слайда 13 Факторы производства Труд – использование человеком в процессе производства свои
Описание слайда:

Факторы производства Труд – использование человеком в процессе производства своих физических и умственных способностей Земля – все богатства природных ресурсов планеты. Капитал – средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг. Предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на получение прибыли. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

№ слайда 14 Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опир
Описание слайда:

Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы. Работа с рубрикой «Знания на каждый день»

№ слайда 15 Задача: 		Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц п
Описание слайда:

Задача: Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. рублей и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него заказ на установку 100 окон?

Название документа методика проведения.docx

Методика проведения уроков по обществознанию.

Класс: 7

Название курса: обществознание

Название раздела: Человек и экономика

Название темы: экономика и ее основные участники

Автор: Стрижакова Ирина Александровна

Стаж работы: 29 лет

Учебник: Л.Н.Боголюбов. Обществознание 7 кл.: Просвещение (работаю с этим учебником 2 года)

Методическое пособие для преподавателей А.В.Поздеев, поурочные разработки по обществознанию, 7 класс, Москва, ВАКО, 2009

Роль и место данной темы в курсе.

Материал, рассматривающийся в данной теме, является одним из ключевых в курсе обществознания, дает первоначальные сведение о такой сфере общества как экономика. В ходе объяснения нового материала учитель формирует в мировоззрении учащегося понимание роли экономики в жизни человека, в развитии государства и общества.

Краткий обзор изученного материала на предыдущих уроках.

К началу изучения данной темы у учащихся имеется представление об экономике, исходя из своего опыта, знаний 6 класса по теме «Труд».

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, ресурсы Интернет) и компьютерных программных средств.
При изложении темы на уроке учитель может использовать:
презентацию составленную к этой теме учителем.

Программные средства: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

Основное применение презентации заключается в демонстрации учителем на уроке ресурсов, необходимых для иллюстрации ключевых понятий темы, наглядной демонстрации экономических процессов, понятий, заданий. Использование мультимедийных средств помогает учащимся лучше представить основные составляющие понятия экономика, развивать практическую деятельность. Программные средства позволят подготовить материал для проведения практических работ на уроке и дома, а также подготовить авторский иллюстрированный материал.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку.

С помощью компьютера можно создать следующие виды материалов: задания для закрепления изученного материала, презентацию: «Экономика и ее основные участники».

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты обучения.

После изучения данной темы учащиеся должны: уметь определять основные составляющие экономики, сравнивать способы ведения хозяйства, делать выводы о причинах перехода к товарной форме хозяйствования, составлять схемы и таблицы






Комментарий к уроку «Экономика и ее основные участники»

Успешность освоения курса «Обществознания» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Экономика». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Уже в 7 классе учащиеся получают первоначальные знания по этой теме. Начиная урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно сталкивается с вопросами экономики. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать, сравнивать происходящие процессы.

Центральной и наиболее основополагающей частью урока является работа с понятиями, умением приводить примеры, делать выводы. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока позволит определить степень свободы в понимании и использовании данных понятий.

Мультимедийный урок по данной теме проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Человек и экономика». Понятие «Потребности» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в сочетании групповой работы, решением экономических задач, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям семиклассников.

1-й и 2-й слайды: организация максимального внимания, готовности всех участников к восприятию предложенных вопросов урока.

3-й - 4-й слайды: помогают учащимся уяснить наглядно новые вопросы, которые акцентируют их внимание на новой информации.

5-й и 12-й слайды: организация самостоятельной деятельности с формированием выводов по данной теме:

  • что такое экономический продукт

  • установление связи участников экономических процессов

  • сравнительной характеристики товарного и натурального хозяйства

  • сопоставление теории с практическим опытом учащихся

13-й слайд: определяет правильность понимания терминов данной темы

14-15 слайды: позволяют учащимся применить полученные знания для решения экономических задач.

Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее. Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока.

Название документа приложения.doc

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА


Тема 8. Экономика и ее основные участники


Задание 1. Заполни пробел, вставив пропущенные буквы так, чтобы образовались три слова. Количество точек со­ответствует количеству пропущенных букв.

hello_html_66fcf1b8.gifИЯ

hello_html_1c3baa15.gifhello_html_m2d740b8b.gif. . . . . . ИСТ

ИКА

Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь предложение, в котором использовались бы все три получившихся слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выпиши из учебника названия четырех основ­ных проявлений экономики. Составь предложения, пояс­няющие значение каждого из выписанных слов___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Ты знаешь, что созданное в результате эконо­мической деятельности человека называют экономичес­ким продуктом. Основными видами экономического про­дукта ученые считают товары и услуги.

Объясни значение слов «товар», «услуга». Кратко сфор­мулируй смысловое различие этих понятий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заполни таблицу, выбрав примеры из приведенного ниже списка.

Товар

Услуга











Примеры: перевозка грузов по городу; юридическая кон­сультация; новая модель портативного компьютера; ре­монт квартиры; пошив платья в Доме моды; костюм из­вестной фирмы; видеокассета с популярным фильмом; обучение иностранному языку; туристическая путевка.


Задание 5. Заполни схему.

Фhello_html_60bab25c.gifhello_html_m54988a6c.gifормы хозяйства


_______________________________________ ______________________________________

Признаки: Признаки:

_______________________________________ ______________________________________

_______________________________________ ______________________________________

________________________________________ ______________________________________

________________________________________ ______________________________________

________________________________________ ______________________________________

________________________________________ ______________________________________

Задание 8. Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трех товаров. Используя материал рубрики «Знания на каждый день», проанализируй, какие потре­бительские мотивы повлияли на выбор того или иного то­вара, и определи, насколько рациональным был выбор. Подумай, нужно ли тебе что-то изменить в своей страте­гии покупателя. Если да, то что?

Название товара

Потребительские мотивы

Выводы

эмоциональные

рациональные


























Название документа разработка урока по обществознанию.doc

МОУ гимназия № 3

города Аксая Ростовской области




Стрижакова Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания МОУ гимназии № 3

города Аксая Ростовской области



Экономика и ее основные участники


Конспект урока


Учебник

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс: Просвещение


В разработке урока использован материал учебника и методического пособия в помощь школьному учителю. Обществознание. 7 класс: поурочные

разработки по обществознанию к учебно-методическому комплекту Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.Просвещение) автор А.В.Поздеев. –

Москва.»ВАКО».2009


















11.01.2010







Тема урока: Экономика и ее основные участники

Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.


Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом, мультимедийный проектор.


На данную тему отведено 2 урока.

План 1 урока:

  1. Что такое экономика?

  2. Зачем нужна экономика?


Задача для учащихся: выяснить, какие явления и процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества; что такое натуральное хозяйство.


Ход 1 урока:


В рабочей тетради учащиеся записывают план 2-х уроков (слайд 2,3).

Используя опыт учащихся об экономических процессах, участниками которых они являются в жизни, предлагается задание № 1 в рабочей тетради (стр.52)

(смотри приложение № 1)


Учащиеся дают собственное объяснение понятий экономия, экономист, экономика и формулируют предложения, где использовались бы все три слова.


Учитель рассказывает о 2-х значениях понятия «экономика» (слайд 3)


Далее проводится групповая работа, которая позволит учащимся самостоятельно, с использованием дополнительного материала, определить, что относится к основным проявлениям экономики.


(смотри приложение № 2)


Ребята записывают вывод в тетради о том, что к основным проявлениям экономики относятся: производство, распределение, обмен, потребление (слайд 3)


Учитель рассказывает о роли экономики в удовлетворении потребностей человека (по теории Маслоу) и натуральном способе ведения хозяйства (слайд 4).



Беседа по вопросам:

  • Какие потребности человека выделяет А. Маслоу? Приведите примеры этих потребностей.

  • Можно ли полностью удовлетворить потребности человека?

  • Каковы признаки натурального хозяйства?

  • Почему главный недостаток натуральной формы хозяйствования низкая производительность труда?


Для изучение вопроса об экономическом продукте, учащиеся знакомятся с текстом учебника «Зачем нужна экономика», стр.131, заполняют схему на доске (слайд 5).


Для закрепления понятий «товар» и «услуга», учащиеся выполняют задание в рабочей тетради № 4.


(смотри приложение № 3)


Подведение итогов 1 урока:

  • Какие явления и процессы относятся к экономическим?

  • Какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества?


Домашнее задание §12, стр. 130 – 134, вопрос № 1, задание № 3 в рабочей тетради.


План 2 урока:

  1. Опрос домашнего задания.

  2. Товарное хозяйство.

  3. Основные участники экономики.


Задача для учащихся: выяснить, в чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным; как связаны между собой основные участники экономики; почему ученые-экономисты советуют потребителю опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу.


Ход 2 урока.

Опрос домашнего задания:

Беседа по вопросу учебника – как экономика служит людям?

Работа с тестами (слайд 9,10).


Работа с понятием «товарное хозяйство». Вспоминаем определение из курса истории или работаем с учебником на странице 133.


Определяем признаки 2-х форм хозяйства – работаем в рабочей тетради стр. 56.


( смотри приложение № 4)


Задание: Сравните способы ведения хозяйства и заполните таблицу (слайд 11). Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?


Учитель рассказывает о деятельности основных участников экономики. Учитель вводит понятия – экономические ресурсы, прибыль (слайд 12, 13).


Вопрос к классу – В чем взаимосвязь между производителем и потребителем?


Самостоятельная работа учащихся с рубрикой «Учимся принимать рациональное решение», стр. 137 в учебнике (слайд 14).

Заполните схему на доске и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы.

Выполните задание в рабочей тетради № 8


(смотри приложение № 5)


Закрепление изученного на уроке – решите задачу (слайд 15)


Подведение итогов урока:

  • Как связаны между собой основные участники экономики?


Домашнее задание: прочитайте § 12, стр.134-136, вопрос 3,4.







Презентация по обществознанию на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)
  • Обществознание
Описание:

Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом, компьтер, интеактивная доска.

Задача для учащихся на первом уроке: выяснить, какие явления и процессы относятся к экономическим; какую роль играет экономика в жизни человека и всего общества; что такое натуральное хозяйство.

  • Учащиеся, используя опыт об экономических процессах, участниками которых они являются в жизни выполняют задания в рабочей тетради, делают собственные выводы, используя изученные понятия.
  • Учитель раскрывает теоретическую часть урока.
  • Проводится групповая работа, которая позволит учащимся самостоятельно, с использованием дополнительного материала, определить, что относится к основным проявлениям экономики.

Беседа по вопросам:

·         Какие потребности человека выделяет А. Маслоу? Приведите примеры этих потребностей.

·         Можно ли полностью удовлетворить потребности человека?

·         Каковы признаки натурального хозяйства?

·         Почему главный недостаток натуральной формы хозяйствования низкая производительность труда?

Для изучения вопроса об экономическом продукте, учащиеся знакомятся с текстом учебника «Зачем нужна экономика» и работают со схемами на доске.

На втором уроке задача для учащихся: выяснить,  в чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным; как связаны между собой основные участники экономики; почему ученые-экономисты советуют потребителю опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу.

  • Работа с понятием «товарное хозяйство», определение признаков 2-х форм хозяйства.
  • Учитель рассказывает о деятельности основных участников экономики и вводит понятия – экономические ресурсы, прибыль.
  • Затем организована практическая работа учащихся в рабочей тетради. 
  • Закрепление изученного на уроке – решение задачи.

 

 

Автор Стрижакова Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1831
Номер материала 45207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓