Инфоурок Обществознание ПрезентацииПрезентация по обществознанию на тему "Правонарушение и виды юридической ответственности"

Презентация по обществознанию на тему "Правонарушение и виды юридической ответственности"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Правонарушение и виды юридической ответственности""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правонарушения и виды юридической ответственностиУрок обществознания. 
9 клас...

    1 слайд

    Правонарушения и виды юридической ответственности
    Урок обществознания.
    9 класс

    Аллаярова В.М. учитель истории и обществознания
    МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1- БШ»
    п.Куеда Пермский край
    МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 –БШ»

  • Цель урока:   формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответст...

    2 слайд

    Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    -сформировать знания особенностей уголовного права;
    -научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;
    -показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
    Развивающая:
    -развить логическое мышление и речь учащихся;
    -развивать умение работать с информацией, анализировать, обобщать и делать выводы;
    Воспитательная:
    -повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;
    - воспитать уважение к праву;
    - сформировать активную жизненную позицию.
     
    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Оборудования и материалы: компьютер, проектор, кейс-документы

    Ожидаемый результат: учащиеся знают и понимают основные нормы, могут оценивать свои и чужие поступки, учатся контролировать свое поведение

  • Таблица З-У-Х

    3 слайд

    Таблица З-У-Х

  • Поведение людей
 Правомерное
(нет нарушений правовых норм) Противоправное...

    4 слайд



    Поведение людей

    Правомерное
    (нет нарушений правовых норм)
    Противоправное
    (нарушающее правовые нормы)

  • Выбор- ?  Идти 
честным 
путем
 - путем 
законаИдти 
нечестным 
путем
 - прот...

    5 слайд

    Выбор- ?

    Идти
    честным
    путем
    - путем
    закона
    Идти
    нечестным
    путем
    - против
    закона
    Работа
    Отдых
    Игра
    Семья

  • Объясните смысл понятий:
                ПравонарушениеПреступле...

    6 слайд

    Объясните смысл понятий:


    Правонарушение
    Преступление
    Проступок
    -антиобщественное деяние (действие или бездействие), причиняющее вред обществу и наказываемое по закону
    Виды правонарушений

  • Виды правонарушений.-это виновное противоправное поведение, нарушающее нормы...

    7 слайд

    Виды правонарушений.
    -это виновное противоправное поведение, нарушающее нормы уголовного права и
    наносящее вред личности и обществу.
    - это виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом
    1. Преступление
    Высокая степень
    опасности
    Влечет за собой
    уголовное наказание

  • Виды правонарушений.2. Проступок
- правонарушения, не 
признанные преступлени...

    8 слайд

    Виды правонарушений.
    2. Проступок


    - правонарушения, не
    признанные преступлением,
    характеризующиеся меньшей
    степенью общественной
    опасностью.
    - менее общественно опасный
    правонарушение, чем преступление.


    Не влечет за собой
    уголовное наказание
    Менее
    опасный

  • «Кольца Венна» РазличноеРазличноеОбщее?ПроступокПреступление-по степени в...

    9 слайд


    «Кольца Венна» 
    Различное
    Различное
    Общее
    ?
    Проступок
    Преступление
    -по степени вреда и
    по степени общественной опасности
    (уголовной ответственности)

  • Признаки правонарушений
и условия юридической ответственности, 
устано...

    10 слайд





    Признаки правонарушений
    и условия юридической ответственности,
    установленные законом
    Г) нарушение закона
    А)вред обществу или отдельным гражданам
    Б) дееспособность, вменяемость лица правонарушителя
    В) наличие вины в действия
    1.Противоправность

    2.Общественная
    опасность

    3.Наказуемость

    4.Виновность

  • - это отношение лица (мотивы, цели)
к противоправному поведению (действию или...

    11 слайд

    - это отношение лица (мотивы, цели)
    к противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям
    1. Умышленные
    2. Неосторожная
    -прямой умысел
    лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий
    -косвенный умысел
    виновный осознает, предвидит, допускает,
    но не желает наступления
    общественно опасных последствий
    -самонадеянность
    легкомыслие
    лицо осознает опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на
    их предотвращение
    -неосторожность,
    небрежность
    лицо осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия
    Виды преступлений
    Вина

  • Виды проступков1.ГражданскиеПравонарушения, наносящие вред 
имущественным  и...

    12 слайд

    Виды проступков
    1.Гражданские
    Правонарушения, наносящие вред
    имущественным и связанным с ними
    личным отношениям.
    2.Административные
    Правонарушения, наносящие вред общественному и государственному порядку, личной собственности и правам граждан.

    3.Дисциплинарные проступки
    Нарушение трудовой дисциплины на работе,
    дисциплинарная ответственность

  • «Дополни пропуски»  Ученик переходил улицу на красный си...

    13 слайд

    «Дополни пропуски»

    Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора ( _______________).
    Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (_____________________________).
    Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (_____________________________).
    Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (_______________________).
    Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (_________________________).
    Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего (_________________________).
    Девятиклассник без уважительной причины не явился на зачёт. (_______________________).
    Суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (___________).
    Драка между подростками с нанесение тяжких телесных повреждений (__________________).

    административный проступок
    административный проступок
    административный проступок
    дисциплинарный проступок
    дисциплинарный проступок
    гражданский проступок
    гражданский проступок
    преступление
    преступление

  • «4  шляпы»                            - Выделить факты и цифры...

    14 слайд

    «4 шляпы»
    - Выделить факты и цифры

    - Выделить позитивные
    стороны.

    - Выделить негативные
    стороны.

    -Эмоциональная оценка. Высказать свое оценку

  • Статистические данные правонарушений подростков  по Куединскому району.

    15 слайд

    Статистические данные правонарушений подростков по Куединскому району.

  • «4  шляпы» Задание группам. Используя статистические данные п...

    16 слайд

    «4 шляпы»
    Задание группам. Используя статистические данные правонарушений подростков по Куединскому району.
    1 группа -Выделить факты и цифры

    2 группа - Выделить негативные
    стороны.
    3 группа - Выделить позитивные
    стороны.
    4 группа -Эмоциональная оценка. Высказать свое оценку





  • Подростковый возраст один из самых активных периодов жизни человека.Однако им...

    17 слайд

    Подростковый возраст один из самых активных периодов жизни человека.
    Однако именно в этом возрасте человек
    может совершить противоправный
    поступок. Почему?

  • Причины подростковых преступлений:Недостаток жизненного опыта;
Незнание уголо...

    18 слайд

    Причины подростковых преступлений:
    Недостаток жизненного опыта;
    Незнание уголовных законов;
    Неумение контролировать себя, свое поведение;
    Низкий культурный уровень;
    Жестокость и безразличие родителей к своим детям;
    Отсутствие базовых условий для жизни;
    Врожденные качества преступника.

  • Профилактическое воздействие на детей Контроль за поведением подростков-пр...

    19 слайд


    Профилактическое воздействие на детей
    Контроль за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД;
    Меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.
    Социальное обеспечение
    Меры, применяемые к родителям, отрицательно влияющим на детей
    Предупреждение преступности

  • Ответственность– неблагоприятные
последствия, наступающие 
за нарушение п...

    20 слайд


    Ответственность
    – неблагоприятные
    последствия, наступающие
    за нарушение права (закона).
    Преступление
    Наказание

  • Несовершеннолетним, совершившим преступления,  может быть  НаказаниеНазначено...

    21 слайд

    Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть
    Наказание
    Назначено
    Принудительные меры воспитательного воздействия

  •  Соотнесите участников 
преступления и их роли:

    22 слайд

    Соотнесите участников
    преступления и их роли:

  • Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются: штраф;
 лишение пр...

    23 слайд

    Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются:
    штраф;
    лишение права заниматься определенной деятельностью;
    обязательные работы;
    исправительные работы;
    арест;
    лишение свободы на определенный срок.

  • Принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение;
 передача по...

    24 слайд

    Принудительные меры воспитательного воздействия:
    предупреждение;
    передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
    возложение обязанности загладить причиненный вред;
    ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего..

  • Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления смягчают наказан...

    25 слайд

    Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления смягчают наказание, а какие ужесточают наказание?

    1. Несовершеннолетие.
    2. Рецидив, т.е. повторное совершение преступления.
    3. Беременность.
    4. Явка с повинной, отказ от совершения преступления.
    5. Преступление, совершенное в составе преступной группы (соучастие).
    6. Преступление, совершенное впервые.
    7.Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств.
    8. Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда.
    9. Аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.
    10. Наличие малолетних детей у виновного.
    11. Преступление, совершенное с особой жестокостью.


    Распредели по группам

  • Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления смягчают наказа...

    26 слайд

    Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления
    смягчают наказание, а какие ужесточают?

    Смягчают наказание -1, 3, 4, 6, 7, 8, 10
    Ужесточают наказание - 2, 5, 9 ,11

    Распредели по группам

  • Составьте памятку «Правила поведения несовершеннолетних при задержании сотр...

    27 слайд




    Составьте памятку «Правила поведения несовершеннолетних при задержании сотрудниками милиции»
    1.Носить с собой удостоверение личности;
    2.Иметь номера телефонов родственников;
    3.Право на защиту
    4.Давать показания при законных представителях;
    5.Вести себя вежливо, подчиняться требованиям сотрудников милиции.
    6.При досмотре вывернуть карманы;
    1.Не подписывать незаполненный протокол
    2.Не свидетельствовать против себя.

  • Познакомьтесь с ситуацией.
    15-летний Слава Петров и 13-летний Алеша Востр...

    28 слайд

    Познакомьтесь с ситуацией.
    15-летний Слава Петров и 13-летний Алеша Востриков вечером на улице пытались познакомиться с девушками, при этом нецензурно ругались. К ним подошел милиционер и потребовал прекратить ругань. В ответ подростки оскорбили милиционера и попытались убежать. Однако были задержаны и доставлены в отделение милиции, где был составлен протокол. В отделении подростков оставили до приезда родителей.
    Как вы думаете, был ли нарушен закон в данной ситуации? Если да, то кем?

  • Выбор- ?  Идти 
честным 
путем
 - путем 
законаИдти 
нечестным 
путем
 - прот...

    29 слайд

    Выбор- ?

    Идти
    честным
    путем
    - путем
    закона
    Идти
    нечестным
    путем
    - против
    закона
    Работа
    Отдых
    Игра
    Семья

  • Синквейн Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правил...

    30 слайд




    Синквейн
    Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правилам:
    1 строка – одно существительное.
    Это тема синквейна.
    2 строка – два прилагательных,
    раскрывающих тему синквейна
    3 строка – три глагола,
    описывающих действия по теме синквейна.
    4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
    5 строка – одно слово-резюме,
    которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

    Составьте кластер к понятию «правонарушение»

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности. Задачи урока:Образовательные:-сформировать знания особенностей уголовного права;-научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;-показать неотвратимость наказания за совершение преступления.Развивающая:-развить логическое мышление и речь учащихся; -развивать умение работать с информацией, анализировать, обобщать и делать выводы;Воспитательная: -повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;- воспитать уважение к праву;- сформировать активную жизненную позицию. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудования и материалы: компьютер, проектор, кейс-документы Ожидаемый результат: учащиеся знают и понимают основные нормы, могут оценивать свои и чужие поступки, учатся контролировать свое поведение

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 140
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ирина Николаевна
    Иванова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91350
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции