Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Общение: обмен информацией, взаимодействие, понимание
Обществознание 10кл.
2 слайд
Понятийный аппарат
Коммуникация-процесс информационного обмена;
Коммутатор-человек, направляющий информацию
Реципиент-человек, принимающий информацию;
Вербальное общение-общение, использующее в качестве передачи информации речь человека;
Невербальное общение-общение, использующее в качестве передачи информации оптико-кинетическую систему знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику.
3 слайд
Общение как взаимодействие
Виды взаимодействия
Кооперация-процесс общения, при котором происходит координация единичных сил участников;
Конкуренция-процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, припятствия для взаимодествия;
4 слайд
Ключевые понятия
Типы собеседников
Доминантный –уверенный в себе, жесткий в своих решения человек;
Недоминантный- застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек;
Мобильный-с легкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек;
Ригидный –человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.
5 слайд
Типы направленности личности
Направленность на себя (Я)-ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность.
Направленность на общение (О)-стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело (Д)-заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения обще цели
6 слайд
Тренинг
«Пора расставаться»
«Эмоциональная поддержка»
«Требование»
«Поверь мне»
7 слайд
Домашнее задание:п.32,
стр. 339, в.2 (Подумайте, обсудите, сделайте)
Написать эссе:
1.« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх,-ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться»
(У. Мизнер)
2. «Без многого может обойтись человек, только не без человека»
(Л. Берне)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по обществознанию на тему "Общение: обмен информацией, взаимодействие, понимание" (10 класс). Автор: Ковалёва Светлана Максимовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с.Троицкое. Понятийный аппарат: Коммуникация-процесс информационного обмена; Коммутатор-человек, направляющий информацию Реципиент-человек, принимающий информацию; Вербальное общение-общение, использующее в качестве передачи информации речь человека; Невербальное общение-общение, использующее в качестве передачи информации оптико-кинетическую систему знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику. Виды взаимодействия: Кооперация-процесс общения, при котором происходит координация единичных сил участников; Конкуренция-процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, припятствия для взаимодествия; Типы собеседников: Доминантный –уверенный в себе, жесткий в своих решения человек; Недоминантный- застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек; Мобильный-с легкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек; Ригидный –человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.
6 677 890 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шадрина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.