Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Притча.
Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму.
Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание.
Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».
В чем вы видите смысл притчи?
2 слайд
Тема: Общение как понимание
План:
Как происходит восприятие
Стереотипы и «эффекты восприятия»
3 слайд
4 слайд
Задание 1 группы:
Встречают по одежке…
5 слайд
Задание 2 группы:
Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другого человека, сопереживание, сочувствие, соучастие являются одной из важных характеристик личности.
6 слайд
Задание 3 группы:
Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.
7 слайд
Задание 4 группы:
Казуальная атрибуция - приписывание причин поведения другому человеку, бывает положительной и отрицательной, внешней и внутренней.
8 слайд
Задание 5 группы:
Идентификация - уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению.
9 слайд
Задание 6 группы:
Социальная рефлексия - процесс самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.
10 слайд
Задание 7 группы:
Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Это привычный нам взгляд, штамп, к которому мы обращаемся при взаимодействии с этим явлением.
11 слайд
Задание 8 группы:
Эффекты восприятия – формирование специфической установки, отношения к партнеру по общению. Эта установка определяет направленное приписывание ему определенных качеств.
12 слайд
1. «Зеркало»
. Задания следующие:
1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3) готовим обед; 4) занимаемся спортом; 5)строим дом.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.
Остальные участники группы - зрители, которые наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников суммируются и каждый узнает об успешности своей работы в роли зеркала.
Тренинги
13 слайд
2. «На чужом месте»
Один из участников получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д.
Постепенно вещи заменяются одушевленными существами, «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.
14 слайд
3. «Понял - не понял»
Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает (действие должно быть достаточно сложным, чтобы не сразу можно было догадаться о содержании). Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. В данное упражнение попарно включаются все члены группы, затем организуется анализ работ.
15 слайд
Молодцы!
16 слайд
Темы сочинений.
« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» . Мизнер.
«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль». У. Шекспир
«Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и
ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а
определить его сущность». Дидро Д.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс). Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание. Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.