Инфоурок Обществознание ПрезентацииПрезентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Притча.Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за...

    1 слайд

    Притча.
    Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму.
    Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание.
    Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».
    В чем вы видите смысл притчи?

  • Тема: Общение как пониманиеПлан:Как происходит восприятие
Стереотипы и «эффек...

    2 слайд

    Тема: Общение как понимание
    План:
    Как происходит восприятие
    Стереотипы и «эффекты восприятия»

  • 3 слайд

  • Задание 1 группы:Встречают по одежке…

    4 слайд

    Задание 1 группы:
    Встречают по одежке…

  • Задание 2 группы:Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другого...

    5 слайд

    Задание 2 группы:
    Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другого человека, сопереживание, сочувствие, соучастие являются одной из важных характеристик личности.

  • Задание 3 группы:Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет...

    6 слайд

    Задание 3 группы:
    Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

  • Задание 4 группы:Казуальная атрибуция -  приписывание причин поведения другом...

    7 слайд

    Задание 4 группы:
    Казуальная атрибуция - приписывание причин поведения другому человеку, бывает положительной и отрицательной, внешней и внутренней.

  • Задание 5 группы:Идентификация -  уподобление себя другому. При идентификации...

    8 слайд

    Задание 5 группы:
    Идентификация - уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению.

  • Задание 6 группы:Социальная рефлексия -  процесс самовосприятие и интерпретац...

    9 слайд

    Задание 6 группы:
    Социальная рефлексия - процесс самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

  • Задание 7 группы: Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или челове...

    10 слайд

    Задание 7 группы:
    Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Это привычный нам взгляд, штамп, к которому мы обращаемся при взаимодействии с этим явлением.

  • Задание 8 группы:Эффекты восприятия – формирование специфической установки, о...

    11 слайд

    Задание 8 группы:
    Эффекты восприятия – формирование специфической установки, отношения к партнеру по общению. Эта установка определяет направленное приписывание ему определенных качеств.

  • 1. «Зеркало»
. Задания следующие: 
1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход;...

    12 слайд

    1. «Зеркало»

    . Задания следующие:
    1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3) готовим обед; 4) занимаемся спортом; 5)строим дом.
    Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.
    Остальные участники группы - зрители, которые наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников суммируются и каждый узнает об успешности своей работы в роли зеркала.
    Тренинги

  • 2. «На чужом месте»Один из участников получает от ведущего или от своего сосе...

    13 слайд

    2. «На чужом месте»
    Один из участников получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д.
    Постепенно вещи заменяются одушевленными существами, «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.

  • 3. «Понял - не понял»Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действу...

    14 слайд

    3. «Понял - не понял»
    Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает (действие должно быть достаточно сложным, чтобы не сразу можно было догадаться о содержании). Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. В данное упражнение попарно включаются все члены группы, затем организуется анализ работ.

  • Молодцы!

    15 слайд

    Молодцы!

  • Темы сочинений.« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь навер...

    16 слайд

    Темы сочинений.
    « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» . Мизнер.

    «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль». У. Шекспир
     «Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и
    ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а
    определить его сущность». Дидро Д.

     

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс). Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание. Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 440
    • PPTX 707 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершова Наталья Валерьевна
    Ершова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84825
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 308 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Самопознание и личностный рост

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек