Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)

Притча. Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за...
Тема: Общение как понимание План: Как происходит восприятие Стереотипы и «эфф...
Задание 1 группы: Встречают по одежке…
Задание 2 группы: Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другог...
Задание 3 группы: Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет...
Задание 4 группы: Казуальная атрибуция - приписывание причин поведения другом...
Задание 5 группы: Идентификация - уподобление себя другому. При идентификации...
Задание 6 группы: Социальная рефлексия - процесс самовосприятие и интерпретац...
Задание 7 группы: Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или челове...
Задание 8 группы: Эффекты восприятия – формирование специфической установки, ...
1. «Зеркало» . Задания следующие: 1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3...
2. «На чужом месте» Один из участников получает от ведущего или от своего сос...
3. «Понял - не понял» Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действ...
Молодцы!
Темы сочинений. « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наве...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Притча. Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за др
Описание слайда:

Притча. Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание. Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать». В чем вы видите смысл притчи?

№ слайда 2 Тема: Общение как понимание План: Как происходит восприятие Стереотипы и «эффект
Описание слайда:

Тема: Общение как понимание План: Как происходит восприятие Стереотипы и «эффекты восприятия»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Задание 1 группы: Встречают по одежке…
Описание слайда:

Задание 1 группы: Встречают по одежке…

№ слайда 5 Задание 2 группы: Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другого ч
Описание слайда:

Задание 2 группы: Эмпатия - способ постижения эмоционального состояния другого человека, сопереживание, сочувствие, соучастие являются одной из важных характеристик личности.

№ слайда 6 Задание 3 группы: Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет со
Описание слайда:

Задание 3 группы: Аттракция (дословно - привлекать, притягивать) представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

№ слайда 7 Задание 4 группы: Казуальная атрибуция - приписывание причин поведения другому ч
Описание слайда:

Задание 4 группы: Казуальная атрибуция - приписывание причин поведения другому человеку, бывает положительной и отрицательной, внешней и внутренней.

№ слайда 8 Задание 5 группы: Идентификация - уподобление себя другому. При идентификации мы
Описание слайда:

Задание 5 группы: Идентификация - уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению.

№ слайда 9 Задание 6 группы: Социальная рефлексия - процесс самовосприятие и интерпретация
Описание слайда:

Задание 6 группы: Социальная рефлексия - процесс самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

№ слайда 10 Задание 7 группы: Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или человека,
Описание слайда:

Задание 7 группы: Стереотип - устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Это привычный нам взгляд, штамп, к которому мы обращаемся при взаимодействии с этим явлением.

№ слайда 11 Задание 8 группы: Эффекты восприятия – формирование специфической установки, отн
Описание слайда:

Задание 8 группы: Эффекты восприятия – формирование специфической установки, отношения к партнеру по общению. Эта установка определяет направленное приписывание ему определенных качеств.

№ слайда 12 1. «Зеркало» . Задания следующие: 1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3) г
Описание слайда:

1. «Зеркало» . Задания следующие: 1) делаем маникюр; 2) собираемся в поход; 3) готовим обед; 4) занимаемся спортом; 5)строим дом. Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Остальные участники группы - зрители, которые наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников суммируются и каждый узнает об успешности своей работы в роли зеркала. Тренинги

№ слайда 13 2. «На чужом месте» Один из участников получает от ведущего или от своего соседа
Описание слайда:

2. «На чужом месте» Один из участников получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д. Постепенно вещи заменяются одушевленными существами, «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.

№ слайда 14 3. «Понял - не понял» Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует
Описание слайда:

3. «Понял - не понял» Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает (действие должно быть достаточно сложным, чтобы не сразу можно было догадаться о содержании). Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. В данное упражнение попарно включаются все члены группы, затем организуется анализ работ.

№ слайда 15 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 16 Темы сочинений. « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх,
Описание слайда:

Темы сочинений. « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» . Мизнер. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль». У. Шекспир  «Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность». Дидро Д.  

Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс)
  • Обществознание
Описание:

Презентация по обществознанию на тему "Общение как понимание" (10 класс).

Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму. 

Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание. 

Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать». 

 

Автор Ковалёва Светлана Максимовна
Дата добавления 16.04.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 1654
Номер материала 59725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓