Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уроки 89-90.
Образование
2 слайд
Цели и задачи:
Знать:
особенности системы образования в России,
факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры
Уметь:
выявлять и анализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России;
осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии
осуществлять исследовательскую деятельность
3 слайд
4 слайд
1. Личностный ориентир:
• человек - высшая ценность, а право на образование – одно из главных прав личности;
• образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности;
• это процесс педагогически организованной социализации личности;
• образование позволяет получить знания, умения, необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни;
• оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации;
• образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию;
• одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал.
5 слайд
2. Социальный ориентир:
• получение образования в интересах общества и государства;
• забота об образовании - приоритетное направление демократических государств;
• образование положительно воздействует на социальные процессы;
• велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства;
• образование способствует укреплению национальной безопасности;
• образование способствует экологической безопасности;
• образование укрепляет экономическую безопасность;
• образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны.
6 слайд
Основные тенденции в развитии образования
1. Главная тенденция - «в просвещении быть с веком наравне».
2. Демократизация образования
3. Рост продолжительности образования.
4. Непрерывность образования
5. Гуманизация образования.
6. Внимание к личности учащегося, индивидуальным особенностям.
7. Гуманитаризация образования
8. Интернационализация образования
9. Компьютеризация образования
7 слайд
8 слайд
Направления модернизации в современной школе:
разработка государственных стандартов среднего и высшего образования;
разработка новых учебных программ;
подготовка нового поколения учебников;
проведение ЕГЭ;
осуществление профильного обучения в школе;
развитие внешкольных форм образования;
улучшение финансового обеспечения образования.
9 слайд
???
1. С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет?
2. Сколько классов должна охватывать начальная школа - 4, 5 или 6?
3. Нужна ли профильная школа (10-11 классы)? Каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитариям физика и математика)?
4. Целесообразно ли государственное решение об обязательном 11-летнем образовании.
5. Нужно ли переходить к 12-летнему обучению в школе?
6. Частная или государственная школа - что лучше?
7. Статус человека с дипломом.
10 слайд
Задание: проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получения высшего образования согласно опросам российской молодежи в 2003 г.
- Какие особенности данной социальной группы в нашей стране отражают эти данные?
11 слайд
Домашнее задание:
§ 32, задания;
опираясь на свой опыт, сформулируйте в виде тезисов, что надо изменить в школе для того, чтобы она обеспечивала высокое качество знаний и учитывала интересы учащихся.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначена для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.
В презентации использованы материалы «Поурочные разработки по обществознанию», автор Е.Н. Сорокина, МОСКВА•«ВАКО »•2009 г.
Урок по обществознанию, 11 класс
Автор: учитель БОУ города Омска «СОШ № 134»
Иванчук Елена Николаевна
Использован УМК Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, Кинкулькин А. Т. и др. Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
6 626 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.