Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уроки 87-88.
Наука
2 слайд
Цели и задачи:
1) познакомить с ценностью науки, ее функциями и признаками; показать основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире;
2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать
исследовательскую деятельность;
3) формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
1. Что такое наука?
2. Какую двойную ценность имеют научные знания?
3. Каковы признаки науки как социального института?
4. Каковы функции науки?
5. В чем состоит специфика научного познания?
6. Почему непременным условием развития науки является дерзание?
6 слайд
Ролевая игра «Роль науки в современном мире».
«Ученые» увлечены самим процессом исследования, поиском научной истины. Для них не имеет решающего значения, как будет использован полученный результат. Задача государства, по их мнению, - заботиться о материально-финансовом обеспечении исследовательских работ.
«Политики» заинтересованы прежде всего в весомых плодах научной деятельности, которые они могли бы использовать в интересах определенных групп. Они готовы пренебречь протестами общественности и части ученых, обеспокоенных возможными негативными последствиями манипулирования научными открытиями в грязной политической борьбе.
«Обыватели» ждут от науки чудес, создания приборов и технологий,
излечивающих от болезней, продлевающих жизнь, облегчающих быт и т. п
«Реалисты» наиболее трезво смотрят на процесс и результаты научной деятельности. Они озабочены как ценой научных изысканий, так и той потенциальной опасностью, которую имеют достижения науки в условиях коммерциализации общества и жесткой политической борьбы.
Каждой группе предлагаю кратко сформулировать свою позицию по вопросам:
1. Можно ли рассматривать науку как важнейшую область жизни общества?
2. Оправдан ли постоянный рост расходов общества на поддержание науки?
3. Кто и как должен распоряжаться плодами научной деятельности?
4. Должны ли ученые:
• быть вне политики;
• не связывать себя нормами морали?
7 слайд
Домашнее задание:
§31, задания.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначена для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.
В презентации использованы материалы «Поурочные разработки по обществознанию», автор Е.Н. Сорокина, МОСКВА•«ВАКО »•2009 г.
Урок по обществознанию, 11 класс
Автор: учитель БОУ города Омска «СОШ № 134»
Иванчук Елена Николаевна
Использован УМК Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, Кинкулькин А. Т. и др. Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванчук Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.